click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Тонкости и нюансы продвижения транспортных компаний на зарубежном рынке

721

Транспортные компании – важное звено современного бизнеса. Без слаженной логистики не сможет эффективно работать даже ретейл. Однако спрос активно растет, а с ним повышается и конкуренция. Явно отследить это можно в ситуациях, когда транспортная фирма решается на масштабирование, собирается выходить на международную рыночную арену.

Клиенты из Штатов и стран Западной Европы, отдающие предпочтение солидным транспортным компаниям, чаще всего ищут подрядчиков в интернете. Они доверяют Google, понимая, что на верхние позиции выдачи выходят только сайты серьезных организаций, которые не поскупились на качественное продвижение. Соответственно, ресурсы фирм из топа выглядят в глазах более авторитетными, к ним больше всего обращений. Поэтому тем транспортным компаниям, которые собираются развивать бизнес за рубежом, важно попасть на первые позиции рейтинга. Сделать это можно за счет SEO. И это вовсе не то продвижение, которое используется в СНГ. Для раскрутки бизнеса на Западе нужные другие методы и инструменты. Давайте разберемся, какие именно. Что вообще нужно делать транспортной компании, чтобы выйти в топ выдачи в зарубежном интернет-пространстве?

Тонкости и нюансы продвижения транспортных компаний

Этап 1: анализ конкурентов

Это первое, что нужно сделать, собираясь развиваться на рынке другой страны. Изучение конкурентов позволит понять, насколько тесно занята ниша, какие методы раскрутки применяются, эффективны ли они. При анализе в первую очередь обратить внимание нужно на следующие параметры:

  • финансы (если они доступны для просмотра);
  • публикации в средствах массмедиа;
  • конверсии, посещаемость, ключи;
  • инструменты маркетинга (бизнес-профиль, контекстная реклама, состояние веб-сайта и особенности его оптимизации);
  • FAQ.

Изучение последнего раздела особенно важно. Благодаря FAQ легче определить конкурентную бизнес-модель, составить впечатление о процессе продаж, о взаимоотношениях с клиентами.

Узнать показатели самого сайта, которые важны для раскрутки (посещаемость, конверсия, тип ключей) можно с помощью различных сервисов. Например, подойдут Alexa, SemRush, SpyFu. Требуется еще обратить внимание на оформление заголовков, на метаописания.

Этап 2: работа с метатегами

В первую очередь они должны быть релевантными. То есть, важно добиться эффекта, чтобы пользователь с первого взгляда понял, что ваша страница – это как раз то, что ему нужно.

работа с метатегами

Пример: результаты выдачи Google по запросу «транспортные компании в ЛА»

Дадим несколько рекомендаций, как улучшить метаописания:

  • не стоит делать их длинными. Нужно постараться уложиться в 120 знаков. Именно такая длина помещается в выдаче результатов поиска на смартфонах, поэтому ее будет удобно читать пользователям мобильных устройств;
  • разбивайте описание на короткие предложения. Они легче воспринимаются, чем одно длинное;
  • не делайте одно описание на все страницы. Метатеги должны раскрывать суть каждой из них, поэтому составлять их лучше по отдельности;
  • старайтесь добавлять призывы к действиям;
  • включите в описание один основной ключ, под который оптимизировали веб-страницу.

Важно: заполнение метатегов – это не обязательная задача. Google справляется самостоятельно, подставляет описание к страницам на собственное усмотрение. Но составленные метатеги положительно влияют на эффективность продвижения. Порой один удачно вставленный ключ способен существенно увеличить количество кликов на объявление.

Этап 3: регистрация в My Business

Эта мера является обязательной для всех транспортных компаний, планирующих продвижение на зарубежном рынке. Обусловлена она тем, что пользователи интернета доверяют выдаче результатов Google и с большей готовностью перейдут по ссылке на сайт из топа. Регистрация в My Business дает еще несколько привилегий владельцам бизнеса:

  • отметка на Google Картах;
  • возможность рассказать о своей компании где-то еще в интернете, кроме веб-сайта. Причем сделать это получится бесплатно;
  • высокие шансы выйти в топ при выдаче ответов на региональные запросы.

Помимо всего этого, сами пользователи часто используют карты Гугла для поиска компании, чтобы подобрать ту, которая расположена ближе территориально. Также клиенты смогут оставить свои отзывы после сотрудничества, а они, в свою очередь, помогают в формировании рейтинга.

регистрация в My Business

Пример: так транспортные компании представлены на карте Лондона

Этап 4: настройка сайта под потребности зарубежных клиентов

Стоит просто погуглить иностранные компании, чтобы убедиться в том, насколько дизайны их ресурсов отличаются от тех, к которым мы привыкли. Пример: в странах Скандинавии отдают предпочтение спокойным, пастельным оттенкам при оформлении. В некоторых штатах США прослеживается тренд на лаконичность, минимализм. Ниже мы прикрепили картинки, по которым можно отследить эти концепции:

настройка сайта под потребности зарубежных клиентов

Пример: сервис доставки из США предлагает бесплатно получить смету на их главной странице

крупномасштабная форма для оформления заказа

Пример: крупномасштабная форма для оформления заказа прямо на основной странице

ресурс одной из крупнейших в Лондоне компаний-перевозчиков

Пример: ресурс одной из крупнейших в Лондоне компаний-перевозчиков

Кроме учета предпочтений зарубежных пользователей, нужно стараться соблюдать несколько универсальных правил при оформлении ресурса:

  • удобная и понятная навигация. То есть, пользователи должны быстро и легко находить нужную информацию в 1–3 клика;
  • доступность данных о способах оплаты, скидках, об условиях для оптовых заказчиков, о гарантиях и контактах;
  • правильное размещение ключевого контента. При этом руководствоваться нужно «правилом теней». Страница визуально разделяется на 9 квадратов (двумя линиями по вертикали и двумя по горизонтали). Глаза пользователей чаще всего останавливаются на пересечении прямых. Вот именно в этих местах и нужно размещать важную информацию.

удобная и понятная навигация

Еще стоит уделить внимание скорости загрузки. Западные клиенты требовательны к этому параметру. Если приходится ждать дольше трех секунд, то велика вероятность, что они покинут сайт.

Выяснить скорость можно при помощи специальных программ. Это GTmetrix Performance Report и пр. Чтобы найти медленные страницы, можно задействовать PageSpeed Insights Tool. Кстати говоря, на скорость загрузки сайта обычно влияет его наполнение. Обилие графики и больших картинок существенно затормаживает отображение страниц. Эту особенность легко заметить на мобильных версиях.

Этап 5: совершенствование страниц ресурса

Они важны, потому что именно на них попадает пользователь, переходя по ссылке из поиска. Поэтому нужно сделать их интересными, отвечающими на вопросы посетителей. Также страницы помогают формировать мнение о бренде. Среди основных критериев, которым они должны отвечать, отметим:

  • привлекающий заголовок;
  • УТП;
  • призыв к действию;
  • кнопки контрастного цвета;
  • ссылки на другие веб-страницы ресурса (минимум 1);
  • адаптивный дизайн.

Одним из трендов сегодня является видеоконтент. По этой причине не помешает добавить короткий ролик об услуге, о компании или конкретном продукте. Также нужно использовать показатели доверия, к которым относятся отзывы, публикации в средствах массмедиа, обзоры, исследования и сертификат SSL.

совершенствование страниц ресурса

Пример дизайна американского сайта

Этап 6: экспериментируем с оформлением

В процессе оптимизации целевых страниц стоит пробовать разные форматы их оформления. Экспериментировать можно с отзывами, ссылками и картинками, кнопками. Это все поможет выбрать наиболее эффективные и приятные сочетания.

Этап 7: уделяем внимание мобильному приложению

Все больше пользователей при поиске транспортных компаний и их услуг используют смартфоны, а не ПК. Кроме того, через телефон удобнее мониторить процесс выполнения заказа. Поэтому есть резон создать и оформить приложение для мобильных. Его можно оснастить различными функциями по отслеживанию доставки или вообще превратить в полноценный инструмент маркетинга. Для этого добавляют опции оформления и оплаты, онлайн-калькулятор, создают рассылку оповещений об изменении статуса груза.

Этап 8: внутреннее SEO

Выполняется оно за счет контента и ключевых слов. В первую очередь подбираются запросы. Делать это нужно при помощи Планировщика ключей в Google Ads. Отметим, что контекст можно не запускать, но обязательно требуется заполнить поля текстов и написать названия. Есть еще профессиональные софты для подбора ключей. Это Key Collector, SemRush и пр. Но эти сервисы платные.

Ключевые запросы, используемые при внутренней оптимизации, разделяют на:

  • информационные. Такие слова вводят в поисковую выдачу. Они помогают получать ответы на вопросы, собирать информацию до заказа услуги;
  • коммерческие. Такие запросы пользователи вводят, когда намерены оформить заказ.

За границей большой популярностью пользуются информационные ключевые фразы и слова. Это тоже одно из базовых отличий между оптимизацией на просторах отечественного онлайна и зарубежного. Клиенты с Запада долго выбирают компанию-перевозчика. Они склонны к тому, чтобы сначала получить больше информации. Приоритет отдается той фирме, которая предоставит наиболее емкие ответы на вопросы, причем они должны удовлетворить заказчика.

По этой причине транспортной компании стоит вести блог. Доверить это занятие лучше экспертам, которые могут компетентно рассказывать о нюансах логистики. Такие статьи оптимизируют под информационные ключевые фразы.

внутреннее SEO

Пример: блог оформлен в формате новостного портала зарубежной компании-перевозчика

Еще одно отличие SEO за границей – это длина запросов. Высокая конкуренция привела к тому, что все короткие ключевые фразы уже разобраны лидерами ниши, поэтому пытаться раскручивать по ним сайт нет смысла. Транспортной компании, которая только выходит на западный рынок, стоит подбирать запросы из 4–6 слов. Кроме того, в Штатах пользуется популярностью голосовой поиск. Современному пользователю интернета легче сказать несколько слов, чем их написать. Поэтому при сборе ключей для внутренней оптимизации перед SEO-специалистами стоит задача проработать как можно больше подходящих комбинаций, чтобы продвинуть по ним сайт.

При подборе важно учесть следующие нюансы:

  • геотаргетинг. Нужно подключать слова с названием региона, где планируется развитие бизнеса;
  • URL. Он должен быть удобен как для поисковиков, так и для людей. Адрес нужен такой, чтобы можно было составить представление об услугах и специализации компании, о контенте страницы. Вот пример;
  • умеренное количество ключей. Не стоит ими злоупотреблять. Не используйте ключи в тексте в большом количестве. Достаточно ввести 1–3 фразы. Сегодня в приоритете качество наполнения;
  • перелинковка. Эта мера поможет сделать контент с других страниц более доступным для пользователей, привлечь к нему внимание. Кроме того, она способствует увеличению ссылочного веса сайта;
  • оптимизация текстов и картинок. Для изображений нужно использовать тег alt, а также подобрать подходящие названия.

Применяется внутреннее SEO для оптимизации отдельных веб-страниц, которым отводятся самые выгодные позиции в выдаче. Продвижение направлено на получение релевантного трафика – людей, которые интересуются услугами компании-перевозчика.

На ресурсе можно оставлять отзывы

На ресурсе можно оставлять отзывы, которые помогают в формировании рейтинга перевозчика

Этап 9: внешняя оптимизация

SEO в этом случае представляет собой действия, выполняемые вне сайта. Они оказывают влияние на рейтинг ресурса в выдаче результатов поисковых систем. Если сайт упоминается на авторитетных площадках, то он вызывает доверие.

Основывается внешнее SEO на работе со ссылками. Нюанс в том, что купить их на Западе непросто. Более того, в Штатах и Европе порой невозможно размещать их на биржах. Таких ресурсов там нет.

Из-за этого нюанса внешняя оптимизация за границей представляет собой длительный и трудоемкий процесс.

Для получения ссылок можно использовать следующие способы:

  • регистрации на тематических информационных сайтах, мотивирование пользователей оставлять отзывы со ссылками;
  • комментарии в блогах;
  • размещение статей на новостных площадках (нужно договориться с редакторами).

Впрочем, есть альтернативы – публикации в соцсетях с упоминанием бренда и гостевые статьи.

Извлекаем пользу из геотаргетинга

Транспортные компании обычно обслуживают какой-то определенный регион или несколько. Поэтому при продвижении нужно делать упор на геолокацию. Эта мера позволит сайту появляться в поисковой выдаче для тех людей, которые хотят нанять перевозчика в конкретном населенном пункте. Чтобы добиться нужного результата, создают веб-страницы с геотаргетингом. Они предоставляют контент определенного типа в зависимости от геолокации пользователя.

Также важно указать NAP (адрес, имя, контактный номер телефона) с привязкой к определенному местоположению. Если компания-перевозчик занимается обслуживанием пользователей, которые говорят на разных языках, то нужно добавить на сайт еще и языковую раскладку.

Обязательно стоит включить ссылки, перенаправляющие на разные местоположения с геотаргетингом на домашней странице.

Повысят эффективность продвижения метки на карте, указывающие точные координаты компании. Если пунктов несколько, то для каждого следует написать график и контакты. Стоит также убедиться, что на веб-страницах с геотаргетингом используется нужная валюта. Особенно это актуально для компаний, которые собираются вести международный бизнес. Дополнительно следует учесть нюансы законодательства, которые могут повлиять на оказание услуг или расходы. Это указывают в разделе с важной информацией для клиентов.

Делаем выводы

Продвижение веб-сайта за рубежом – процесс специфический, непростой, имеющий множество нюансов. Часто технические тонкости SEO за границей существенно отличаются от приемов, которые используются в странах СНГ. Чтобы достичь нужного результата, требуется пересмотреть стратегию раскрутки. Лучше доверить этот процесс опытным специалистам. Наше агентство имеет большой опыт зарубежного SEO и поможет эффективно развить бизнес за границей.

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

4.5/5
Полезность
Проголосовали 2
Как вам статья?
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
Дмитрий Жариков
Дмитрий Жариков
По оценкам McKinsey, цифровая зрелость стала одним из главных факторов жизнеспособности ресторана во время коронакризиса.…
Wezom
Wezom
Раскрутка проектов на платформе YouTube требует от исполнителя выбора индивидуальной тактики, особенно в том случае,…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?