Продвижение сайта в соцсетях

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
5.0
21.01.2023
7080
0

Возможности социальных сетей уже давно вышли за пределы простого общения и развлечений. Сейчас это полноценный инструмент интернет-маркетинга, помогающий развивать бизнес, продвигать бренд, продавать товары и услуги. Причем социальные сети можно использовать как в качестве самостоятельной площадки для торговли, так и для привлечения людей на сторонний ресурс – ваш онлайн-магазин или сайт компании.

В этой статье мы подробно разберемся в том, как запустить круговорот трафика между сайтом и соцсетями. Рассмотрим основные преимущества метода, способы продвижения и особенности оценки эффективности инструмента.

Кому нужно продвигать свой сайт в соцсетях

Социальные сети важны для добычи трафика для коммерческих проектов. Если у вас интернет-магазин, они точно сработают.

Кроме этого, продвижение сайта через социальные сети актуально для:

  • представителей сферы услуг (В2С). Это салоны красоты, дизайнеры интерьеров, туристические агентства, юристы, фитнес-клубы и т. д.;
  • владельцев информационных порталов и блогов с целью увеличения посещаемости;
  • представителей инфобизнеса (авторы обучающих курсов, коучеры, тренеры);
  • владельцев крупного бизнеса с целью повышения узнаваемости и лояльности пользователей к бренду.

Таким образом, инструмент можно считать почти универсальным. Но именно почти, поскольку у каждой соцсети есть свои правила относительно разрешенных и запрещенных продуктов для рекламирования. Перед запуском рекламной кампании обязательно ознакомьтесь с ними.

Преимущества продвижения сайта в социальных сетях

Преимущества продвижения сайта в социальных сетях

Главной задачей раскрутки в поиске остается прирост трафика на ресурс. Продвижение сайта в соцсетях преследует немного другую цель — брендинг. При помощи этого канала вы создаете образ собственного бренда и его положительную репутацию. Кроме того:

  • завоевываете доверие целевой аудитории;
  • налаживаете обратную связь с потенциальными клиентами;
  • повышаете узнаваемость бренда и компании;
  • собираете сведения для дальнейших маркетинговых исследований.

Продвижение сайта в соцсетях помогает частично повысить эффективность SEO. Поисковые системы положительно оценивают активность на социальных площадках, а пришедшие оттуда пользователи считаются значимым фактором для ранжирования.

Как продвигать сайт с помощью соцсетей

Анализ целевой аудитории

Кто ваш потенциальный клиент? Найдите ответ на этот вопрос путем анализа целевой аудитории. Соберите максимум информации о своих подписчиках. Если их пока нет, анализируйте прямых конкурентов. Нужно будет составить портрет клиента с указанием его пола, возраста, интересов, уровня дохода, болей, потребностей.

Зачем это нужно? Чтобы создавать наиболее подходящий формат постов, получать обратную связь и правильно мотивировать людей на переход в магазин для совершения покупок.

Создание страниц компании в социальных сетях

В «Фейсбуке» создается бизнес-страница, а в «Инстаграме» — профессиональный аккаунт. У таких профилей более широкий функционал, в отличие от личных. Страницу нужно оформить в соответствии с корпоративным стилем компании или дизайном магазина, добавить всю необходимую информацию: название, сфера деятельности, время работы, местоположение офлайн-точки или офиса и пр. В дальнейшем следует регулярно публиковать посты и привлекать внимание аудитории.

Составление стратегии продвижения сайта через соцсети

Сначала вам нужно сформулировать четкую задачу раскрутки сайта в социальных сетях. Это может быть снижение стоимости привлечения клиента, исследование ниши, повышение лояльности к бренду и т. д. С учетом этого вы будете определять оптимальный тип контента для публикаций, методы продвижения, основные метрики, на которые нужно опираться в работе.

Генерация качественного контента как на сайт, так и в социальные сети

Без хорошего текстового наполнения ничего не получится. Наполняйте свой паблик или аккаунт постами, публикациями. Они должны быть цепляющими, интересными, полезными, информативными.

Продвижение сайта в социальных сетях основывается на разных видах контента:

  1. Информационный. Обычно помогает пользователям в выборе продукта или услуги, детально знакомит с особенностями товара и т. д. Это могут быть обзоры, мастер-классы, ответы на частые вопросы.
  2. Продающий. Мотивирует подписчиков заказать услугу или купить продукт.
  3. Развлекательный. Таким контентом могут быть анекдоты, интересные факты, «вредные советы» (то есть, антипримеры), провокационные статьи и пр.
  4. Вовлекающий. Призван стимулировать подписчиков к общению. Можно использовать публикации на острые темы, интерактивный контент (тесты, конкурсы, викторины).

Вот несколько вариантов таких постов.

Продающий:

Продающий пост

Информационный:

Информационный пост

Развлекательный:

Развлекательный пост

Вовлекающий:

Вовлекающий пост

Не забывайте работать с контентом и на самом сайте. Это очень важно, так как текстовое наполнение является одним из ключевых факторов ранжирования.

Оптимизация контента в соцсетях под ключевые запросы и использование хештегов

Грамотно подобранные хештеги помогают вывести посты в топ по тематике, чтобы показывать их большому количеству людей. Старайтесь использовать:

  • брендовые хештеги. Новой компании это поможет распространить информацию о бренде, а уже известной – облегчить поиск пользователям;
  • хештеги индустрии. Отлично индексируются в поиске, поскольку люди нередко их используют;
  • хештеги местоположения. Особенно актуальны для локального бизнеса, сосредоточенного в конкретном городе.

Хештегами пользуются все. И это на самом деле эффективный способ продвижения, причем бесплатный.

Пример:

Использование хештегов

Сотрудничество с тематическими сообществами и блогерами

Привлекайте аудиторию из других групп или аккаунтов с помощью платных публикаций. Можно пользоваться взаимным пиаром. Первый вариант предпочтительнее для молодых страниц, которые еще не успели собрать достаточно своих подписчиков для взаимопиара.

Можно также наладить сотрудничество с блогерами. Реклама от инфлюенсеров недешевая, но некоторые соглашаются работать за идею. Проанализируйте те аккаунты, где в подписчиках есть ваша целевая аудитория. Попробуйте договориться с блогером о рекламе. Возможно, ему понравится ваш продукт, и он сам предложит льготные условия рекламы и упоминаний.

Таргетированная реклама в соцсетях

Это платный способ продвижения сайта, но довольно эффективный. Таргетированная реклама позволяет выполнить тонкие настройки и ориентировать показ объявлений четко на нужную аудиторию. Например, задать пол, возраст, местоположение, интересы пользователя. Уже в течение нескольких дней вы привлечете к своему предложению внимание тысяч людей. По этой причине таргетированная реклама особенно эффективна в информировании пользователей об акциях, о скидках и презентации нового продукта.

Вот так выглядит объявление в соцсети «Инстаграм»:

Вот так выглядит объявление в соцсети Инстаграм

А такой формат у рекламы, которая отображается в ленте «Фейсбука»:

Формат рекламы, которая отображается в ленте Фейсбука

Как определить эффективность работы в соцсетях

Как определить эффективность работы в соцсетях

Есть конкретные показатели, на основании которых можно оценить результативность работ по продвижению. Анализируйте:

  1. Аудиторию. Имеется в виду оценка количества подписчиков и динамики роста.
  2. Охват. Показатель демонстрирует, сколько пользователей от общего числа аудитории соцсети просмотрело ваш контент.
  3. Вовлеченность. Здесь различают 4 способа взаимодействия с аудиторией и измерения их реакции. Это лайки, комментарии, репосты, упоминания. Чем активнее пользователи, тем выше эффективность продвижения в целом.

Пользуйтесь популярными системами аналитики. Они упрощают процесс и позволяют собрать максимально достоверные данные.

Как отслеживать продажи из соцсетей

Чтобы понять, эффективной оказалась раскрутка сайта или нет, нужно оценить ее результаты. А как выяснить объемы продаж, сгенерированных именно за счет трафика из социальных сетей? Есть пара рекомендаций на этот счет:

  1. Помечайте все ссылки в соцсетях при помощи UTM-меток.
  2. Изучайте отчеты в «Гугл Аналитике».
  3. Обязательно настройте конверсии.

В отчетах Google Analytics отображается не только количество конверсий, но и число переходов на страницу. Вы сможете понять, сколько людей пришло на сайт из социальных сетей, какая их часть совершила целевое действие. Это необходимо, чтобы сравнить CR из соцсетей и CR из поиска.

Опыт Wezom по продвижению сайта компаний в соцсетях

Наша команда имеет достаточно опыта в раскрутке различных ресурсов. Мы работаем в таких соцсетях, как Facebook, Instagram, YouTube, Pinterest, LinkedIn, Twitter, то есть, на всех популярных площадках.

Нам доверился известный украинский гигант пивоваренной отрасли «Уманьпиво». Специалисты привлекали подписчиков через Facebook и Instagram. В результате за 5 месяцев удалось достичь таких результатов:

Опыт Wezom по 
продвижению сайта компаний в соцсетях

Еще один проект — раскрутка стоматологической клиники Dentaris. Мы работали с небольшим бюджетом (850 долларов). Запуск РК в «Фейсбуке» и проработка группы принесли нам такие результаты:

Запуск РК в Фейсбуке и проработка группы принесли нам такие результаты

Выводы: ведите коммуникацию со своими клиентами

Если вас интересует, как продвигать сайт в социальных сетях, услуга SMM станет отличным решением. Здесь важно учитывать специфику, тематику компании, конкретные цели, которые вы ставите перед раскруткой. Если хотите самостоятельно заниматься работами, прислушайтесь к своей аудитории. Спрашивайте о ее потребностях, реагируйте на возражения, собирайте обратную связь, а потом прорабатывайте все эти данные. Они помогут составить максимально эффективную стратегию для продвижения сайта.

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 3
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.