Возможности социальных сетей уже давно вышли за пределы простого общения и развлечений. Сейчас это полноценный инструмент интернет-маркетинга, помогающий развивать бизнес, продвигать бренд, продавать товары и услуги. Причем социальные сети можно использовать как в качестве самостоятельной площадки для торговли, так и для привлечения людей на сторонний ресурс – ваш онлайн-магазин или сайт компании.
В этой статье мы подробно разберемся в том, как запустить круговорот трафика между сайтом и соцсетями. Рассмотрим основные преимущества метода, способы продвижения и особенности оценки эффективности инструмента.
Кому нужно продвигать свой сайт в соцсетях
Социальные сети важны для добычи трафика для коммерческих проектов. Если у вас интернет-магазин, они точно сработают.
Кроме этого, продвижение сайта через социальные сети актуально для:
- представителей сферы услуг (В2С). Это салоны красоты, дизайнеры интерьеров, туристические агентства, юристы, фитнес-клубы и т. д.;
- владельцев информационных порталов и блогов с целью увеличения посещаемости;
- представителей инфобизнеса (авторы обучающих курсов, коучеры, тренеры);
- владельцев крупного бизнеса с целью повышения узнаваемости и лояльности пользователей к бренду.
Таким образом, инструмент можно считать почти универсальным. Но именно почти, поскольку у каждой соцсети есть свои правила относительно разрешенных и запрещенных продуктов для рекламирования. Перед запуском рекламной кампании обязательно ознакомьтесь с ними.
Преимущества продвижения сайта в социальных сетях
Главной задачей раскрутки в поиске остается прирост трафика на ресурс. Продвижение сайта в соцсетях преследует немного другую цель — брендинг. При помощи этого канала вы создаете образ собственного бренда и его положительную репутацию. Кроме того:
- завоевываете доверие целевой аудитории;
- налаживаете обратную связь с потенциальными клиентами;
- повышаете узнаваемость бренда и компании;
- собираете сведения для дальнейших маркетинговых исследований.
Продвижение сайта в соцсетях помогает частично повысить эффективность SEO. Поисковые системы положительно оценивают активность на социальных площадках, а пришедшие оттуда пользователи считаются значимым фактором для ранжирования.
Как продвигать сайт с помощью соцсетей
Анализ целевой аудитории
Кто ваш потенциальный клиент? Найдите ответ на этот вопрос путем анализа целевой аудитории. Соберите максимум информации о своих подписчиках. Если их пока нет, анализируйте прямых конкурентов. Нужно будет составить портрет клиента с указанием его пола, возраста, интересов, уровня дохода, болей, потребностей.
Зачем это нужно? Чтобы создавать наиболее подходящий формат постов, получать обратную связь и правильно мотивировать людей на переход в магазин для совершения покупок.
Создание страниц компании в социальных сетях
В «Фейсбуке» создается бизнес-страница, а в «Инстаграме» — профессиональный аккаунт. У таких профилей более широкий функционал, в отличие от личных. Страницу нужно оформить в соответствии с корпоративным стилем компании или дизайном магазина, добавить всю необходимую информацию: название, сфера деятельности, время работы, местоположение офлайн-точки или офиса и пр. В дальнейшем следует регулярно публиковать посты и привлекать внимание аудитории.
Составление стратегии продвижения сайта через соцсети
Сначала вам нужно сформулировать четкую задачу раскрутки сайта в социальных сетях. Это может быть снижение стоимости привлечения клиента, исследование ниши, повышение лояльности к бренду и т. д. С учетом этого вы будете определять оптимальный тип контента для публикаций, методы продвижения, основные метрики, на которые нужно опираться в работе.
Генерация качественного контента как на сайт, так и в социальные сети
Без хорошего текстового наполнения ничего не получится. Наполняйте свой паблик или аккаунт постами, публикациями. Они должны быть цепляющими, интересными, полезными, информативными.
Продвижение сайта в социальных сетях основывается на разных видах контента:
- Информационный. Обычно помогает пользователям в выборе продукта или услуги, детально знакомит с особенностями товара и т. д. Это могут быть обзоры, мастер-классы, ответы на частые вопросы.
- Продающий. Мотивирует подписчиков заказать услугу или купить продукт.
- Развлекательный. Таким контентом могут быть анекдоты, интересные факты, «вредные советы» (то есть, антипримеры), провокационные статьи и пр.
- Вовлекающий. Призван стимулировать подписчиков к общению. Можно использовать публикации на острые темы, интерактивный контент (тесты, конкурсы, викторины).
Вот несколько вариантов таких постов.
Продающий:
Информационный:
Развлекательный:
Вовлекающий:
Не забывайте работать с контентом и на самом сайте. Это очень важно, так как текстовое наполнение является одним из ключевых факторов ранжирования.
Оптимизация контента в соцсетях под ключевые запросы и использование хештегов
Грамотно подобранные хештеги помогают вывести посты в топ по тематике, чтобы показывать их большому количеству людей. Старайтесь использовать:
- брендовые хештеги. Новой компании это поможет распространить информацию о бренде, а уже известной – облегчить поиск пользователям;
- хештеги индустрии. Отлично индексируются в поиске, поскольку люди нередко их используют;
- хештеги местоположения. Особенно актуальны для локального бизнеса, сосредоточенного в конкретном городе.
Хештегами пользуются все. И это на самом деле эффективный способ продвижения, причем бесплатный.
Пример:
Сотрудничество с тематическими сообществами и блогерами
Привлекайте аудиторию из других групп или аккаунтов с помощью платных публикаций. Можно пользоваться взаимным пиаром. Первый вариант предпочтительнее для молодых страниц, которые еще не успели собрать достаточно своих подписчиков для взаимопиара.
Можно также наладить сотрудничество с блогерами. Реклама от инфлюенсеров недешевая, но некоторые соглашаются работать за идею. Проанализируйте те аккаунты, где в подписчиках есть ваша целевая аудитория. Попробуйте договориться с блогером о рекламе. Возможно, ему понравится ваш продукт, и он сам предложит льготные условия рекламы и упоминаний.
Таргетированная реклама в соцсетях
Это платный способ продвижения сайта, но довольно эффективный. Таргетированная реклама позволяет выполнить тонкие настройки и ориентировать показ объявлений четко на нужную аудиторию. Например, задать пол, возраст, местоположение, интересы пользователя. Уже в течение нескольких дней вы привлечете к своему предложению внимание тысяч людей. По этой причине таргетированная реклама особенно эффективна в информировании пользователей об акциях, о скидках и презентации нового продукта.
Вот так выглядит объявление в соцсети «Инстаграм»:
А такой формат у рекламы, которая отображается в ленте «Фейсбука»:
Как определить эффективность работы в соцсетях
Есть конкретные показатели, на основании которых можно оценить результативность работ по продвижению. Анализируйте:
- Аудиторию. Имеется в виду оценка количества подписчиков и динамики роста.
- Охват. Показатель демонстрирует, сколько пользователей от общего числа аудитории соцсети просмотрело ваш контент.
- Вовлеченность. Здесь различают 4 способа взаимодействия с аудиторией и измерения их реакции. Это лайки, комментарии, репосты, упоминания. Чем активнее пользователи, тем выше эффективность продвижения в целом.
Пользуйтесь популярными системами аналитики. Они упрощают процесс и позволяют собрать максимально достоверные данные.
Как отслеживать продажи из соцсетей
Чтобы понять, эффективной оказалась раскрутка сайта или нет, нужно оценить ее результаты. А как выяснить объемы продаж, сгенерированных именно за счет трафика из социальных сетей? Есть пара рекомендаций на этот счет:
- Помечайте все ссылки в соцсетях при помощи UTM-меток.
- Изучайте отчеты в «Гугл Аналитике».
- Обязательно настройте конверсии.
В отчетах Google Analytics отображается не только количество конверсий, но и число переходов на страницу. Вы сможете понять, сколько людей пришло на сайт из социальных сетей, какая их часть совершила целевое действие. Это необходимо, чтобы сравнить CR из соцсетей и CR из поиска.
Опыт Wezom по продвижению сайта компаний в соцсетях
Наша команда имеет достаточно опыта в раскрутке различных ресурсов. Мы работаем в таких соцсетях, как Facebook, Instagram, YouTube, Pinterest, LinkedIn, Twitter, то есть, на всех популярных площадках.
Нам доверился известный украинский гигант пивоваренной отрасли «Уманьпиво». Специалисты привлекали подписчиков через Facebook и Instagram. В результате за 5 месяцев удалось достичь таких результатов:
Еще один проект — раскрутка стоматологической клиники Dentaris. Мы работали с небольшим бюджетом (850 долларов). Запуск РК в «Фейсбуке» и проработка группы принесли нам такие результаты:
Выводы: ведите коммуникацию со своими клиентами
Если вас интересует, как продвигать сайт в социальных сетях, услуга SMM станет отличным решением. Здесь важно учитывать специфику, тематику компании, конкретные цели, которые вы ставите перед раскруткой. Если хотите самостоятельно заниматься работами, прислушайтесь к своей аудитории. Спрашивайте о ее потребностях, реагируйте на возражения, собирайте обратную связь, а потом прорабатывайте все эти данные. Они помогут составить максимально эффективную стратегию для продвижения сайта.