click fraud detection
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
3 БЕСПЛАТНЫХ УРОКА
Узнайте как построить
автоворонку
Промокод : 

Почему SEO дорого и долго

Подписаться
Алексей Варламов
копирайтер
Почему SEO дорого и долго
SEO 0 358

Привет, здесь вы узнаете:

  1. Что влияет на стоимость SEO?
  2. Как долго ждать результатов?

Мы написали эту статью, чтобы рассказать об основах SEO и поделиться знаниями, которые помогут избежать наиболее распространенных проблем при поисковом продвижении.

Советуем прочесть, ведь это не просто очередной список советов для специалиста, а необходимые азы, которые должен знать каждый желающий продвигать собственный сайт. Ведь ошибки, допущенные по незнанию, иногда обходятся слишком дорого.

На подготовку этого материала, мы потратили 80 часов, собирая данные и проводя исследования. И лучшая благодарность за наши старания – ваше внимание к советам, и применение их на практике.

Так что отложите, на время, все дела и уделите достаточно внимания материалу, ведь это важно.

Что входит в стоимость SEO

Время и сотрудники

Обычно над вашим проектом трудиться минимум пять специалистов, а именно: сеошник, его помощник, линкбилдер, копирайтер, а также менеджер. И такое количество сотрудников необходимо только для базовых услуг. Наши команды, в среднем, включают семь специалистов. Иногда требуется участие дизайнера, верстальщика, программиста, маркетолога, тестировщика и аналитика. Здесь все зависит от списка необходимых работ.

Для наглядности, давайте рассмотрим процесс продвижения изнутри на примере двух заказчиков: Саши и Максима. У обоих будут интернет-магазины в конкурентной нише, и очень слабые знания в SEO. Саша хочет получить все и сразу. Ему, как и Максиму, нужны первые позиции в поисковой выдаче, но он не хочет на это много тратить. Максим же понимает, что развитие всегда проходит постепенно, и готов вкладывать в это капитал.

Итак, оба обращаются в агентства за услугами по продвижению, и предлагаемая цена у обоих совпала. Саша не захотел вдаваться в подробности предоставленного списка работ, он решил, что это слишком дорого, забрал список и нашел исполнителя на фрилансе, с менее дорогими расценками.

Максим захотел узнать больше. Он внимательно изучил необходимые работы:

  1. Проанализировать рынок в данной нише;
  2. Составить семантическое ядро;
  3. Доработать структуру;
  4. Уникализировать теги title, description и др.
  5. Повысить юзабилити;
  6. Добавить CRM;
  7. Провести технические доработки;
  8. Добавить качественное текстовое наполнение;
  9. Сформировать внешние ссылки;
  10. Устранить оставшиеся незначительные проблемы.

Чтобы все это выполнить усилий одного, даже широкопрофильного специалиста, недостаточно. Здесь необходимо задействовать команду из 8 человек, а цену каждого отдельного пункта списка легко рассчитать. Для этого просто умножаем время, необходимое для выполнения, на стоимость часа работы соответствующего специалиста, но этого делать не стоит, иначе начнут высчитывать каждую копейку.

Чем больше задач, тем выше риск неправильно назначить сроки. Но чтобы избавить клиента от подобных проблем, большинство компаний всегда дают гарантии, подтверждая их договором.

Максим начал лучше понимать, за что именно он платит, а это верный шаг к развитию.

Немного рекомендаций:

№1. Контролируйте работу. Регулярно узнавайте о выполненных задачах, старайтесь вовремя утверждать правки, регулярно общайтесь с менеджером. Это значительно снизит риск сорванных сроков.

№2. Подумайте заранее, нужно ли сайту продвижение. Некоторые ресурсы продвигать бесполезно, если они сделаны некачественно или слишком устарели. В таких случаях лучше заказать новый, чем пытаться воскресить старый сайт. Всего существует три вида ресурсов по типу оптимизации: те, кто в топе выдачи, те кого еще не продвигали (как у Саши и Максима), и те, кому продвижение уже не поможет.

№3. Как выбирать исполнителя. Выделите из всех возможных кандидатур две наиболее подходящие. Вам составят список необходимых работ, а затем обратитесь к первому исполнителю со списком второго, и наоборот. Выберите того, кто лучше объяснит необходимость доработок, предложенных конкурентом.

Формирование ссылочной массы

«Ссылки, ссылки нужны ссылки, там нужны ссылки и тут… Ссылки!»
Мертвый язык SEO-специалиста

Внешняя ссылочная масса все так же актуальна, как и на заре SEO. Но если раньше важно было только количество, то сейчас первостепенную роль занимает именно качество внешних ссылок. Ссылочный профиль сильно влияет на ранжирование поисковыми системами. Но если быть неосторожным, резкий прирост ссылок может отправить вас прямо под фильтры поисковиков.

Саша, основываясь на устаревшей информации, заказал как можно больше временных ссылок, которые стоили очень дешево. Он начал оставлять заказные положительные отзывы со ссылками везде, особенно о его магазине плохо отзывались.

В этот раз Саше повезло, ссылок он купил не так много, чтобы попасть под фильтр, но все они были временными, и как только исчезли – позиции сразу упали. А оставленные отзывы никак не повлияли на мнение потребителей, ведь над причинами, вызвавшими плохие оценки, он не работал.

Максим же внимательно отнесся к советам специалистов по наращиванию ссылочной массы. Он использовал только сайты с хорошим посещением и смежной тематикой, которые высоко ранжируются поисковыми системами. Он размещал собственные интересные статьи на других сайтах, а также просил покупателей оставлять оценки, честно отвечая на негативные.

В результате Максим не только повысил собственные позиции, но и получил дополнительные каналы переходов посетителей с других сайтов. А благодаря работе с отзывами, он смог улучшить собственную репутацию. Берите пример с Максима, и сможете добиться желаемого результата.

Количество конкурентов и размер ресурса

Больше сайт = больше больше страниц = больший объем работ = выше затраты. Цена зависит от количества ключей, которые необходимо продвигать.Здесь все предельно просто.

Чтобы дать представление о том, как влияет конкуренция проведем аналогию с гонкой:

Место на финише – нужная позиция, машины это сайты, а один круг – запрос в поисковике, а показатель частотности запросов – уровень популярности гонок (НЧ запросы – любительские заезды, ВЧ – формула-1).

Первый финишировавший получает больше всего посетителей. А побеждает тот, у кого мощнее двигатель, лучшая управляемость и т. д. И с каждым новым заездом, эти характеристики повышаются, или наоборот. Задача SEO как раз и заключается в том, чтобы сделать ваш автомобиль (сайт) лучше и быстрее остальных, но если ваши соперники делают это уже давно, то моментально оставить их позади не получится.

Подобное Сашу не интересует, он считает, что его товары сами себя продают, а значит можно смело начинать продвижение по самым частотным запросам. Саше неважно, что его соперники Rozetka и OLX.

Увы такая затея обречена на провал, но фрилансеры тоже люди, вместо того, чтобы переубеждать, им лучше сделать то, за что платят. А консультации, которые еще и не просит никто, это не для них.

Максим сделал иначе, он проконсультировался со специалистами. Вместе они разработали стратегию продвижения, где решили начать нужно с НЧ-запросов, постепенно увеличивая аудиторию, а дальше переходить на все чаще запрашиваемые ключи.

Позиции Максима начали расти, а Саша остался на старых, еще и потратившись на безрезультатное продвижение.

Максим понял, что все и сразу получить нельзя, и инвестировать в развитие нужно с умом. Наверное, Саша тоже это понял, но такой опыт обошелся ему гораздо дороже.

Почему на SEO часто тратят лишнее время

Когда лажают специалисты

1. Сорванные сроки. Делать все в последний момент – практика, популярная среди любых исполнителей. Но мы постараемся уменьшить риск сорванного дедлайна.
Чаще всего, такое случается из-за неправильно рассчитанного времени на выполнение задач. От этого застрахован никто, даже самые опытные сотрудники.

Как предотвратить:
Углубляйтесь в проект, регулярно узнавайте о текущем этапе работ, чаще общайтесь с менеджером.

2. Отсутствие компетентности. Если вам попались такие исполнители, их нужно срочно менять, ведь последствия бывают катастрофическими. Следствием может быть не только затягивание сроков и отсутствие роста, но и снижение позиций, или попадание под фильтр. Проблема в том, что о некомпетентности вы узнаете когда слишком поздно.

Как предотвратить:
Ищите подтверждение профессионализма. Ознакомьтесь с портфолио исполнителя, ищите примеры крупных или похожих на ваш проектов. И прочитайте еще раз совет №3.

Когда виноваты клиенты

1. Перенос согласования. Каждый раз, когда клиент переносит утверждение проведенных работ, он замедляет выполнение его проекта. Сотрудники не могут выполнять задачу дальше, и приступают к другим, если это возможно. При этом дедлайн остается прежним. В результате количество необходимых утверждений только растет, а клиент все дальше переносит срок, уже не обладая возможностью выделить достаточно времени.

Опасно! Если времени слишком мало, уделяйте его ключевым аспектам продвижения. Иначе подрядчики сделают все для поисковых систем, не уделяя внимания вашим пожеланиям. Это может привести к еще большей потере времени в результате обсуждений и правок.

Как предотвратить:
Спланируйте заранее, когда будете выходить на связь для согласований. Если нужно связаться со специалистом, составьте план обсуждений, чтобы уточнить все интересующие моменты.

2. Собственные сотрудники

«На кухне может быть только одна хозяйка»
Народная мудрость

Когда у вас в штате есть собственные программисты, дизайнеры или копирайтеры они часто не могут продуктивно работать с сеошниками, занимающимися продвижением. В результате допускается много ошибок и срываются дедлайны. Ведь даже лучшие программисты не обязаны знать всех тонкостей SEO.

Как избежать:
Организуйте продуктивное сотрудничество ваших специалистов с командой исполнителя. Попросите менеджера заранее сообщать о любых спорных вопросах, которые могут замедлить работу. Организуйте совместное обсуждение работ через мессенджеры, или в задачнике.

Когда никто не лажает, но все равно медленно

Даже если ошибок не допускать, для SEO все равно нужно время. Моментальных результатов здесь не бывает (разве что при попадании под фильтр). В первую, очередь нужно дождаться, когда сайт проиндексирует поисковая система, а на это уходит от одного до семидесяти дней. Нельзя забывать и о конкурирующих ресурсах, которые тоже могут заказать продвижение.

Ну и напоследок процесс становления на первые позиции по высокочастотным ключам – дело небыстрое, ведь сначала нужно укрепиться на низкочастотных, далее на средних и только после этого начинать борьбу за ВЧ запросы, с настоящими гигантами в вашей нише.

Но это не повод опускать руки, при правильном подходе получить первые места выдачи вполне осуществимо.

Поисковую оптимизацию можно сравнить с лечением сайта. К разным пациентам нужен разный подход, и не все средства действуют одинаково. Если одно лекарство не подходит – пробуют другое.

Что делать?

Ускорить продвижение нельзя. Ведь невозможно изменить принципы, лежащие в основе SEO, как бы сильно этого не хотелось. Но вам это и не нужно, запаситесь терпеливостью, и используйте полученное время, чтобы улучшить сайт.

Мы рассказали, что хотели, но это далеко не все. И если вы хотите продолжить общение, то пишите к нам на почту remenyaka.i.wezom@gmail.com. Будем рады ответить на любые интересующие вас вопросы, или рассказать больше о SEO.

Заключение

Ну и куда же без морали:

  1. Берите пример с Максима. Стремитесь узнать больше от специалистов.
  2. Уделяйте больше внимания собственному проекту, контролируйте его выполнение.
  3. Спланируйте свое общение с менеджером, это поможет сэкономить время;
  4. Узнайте заранее, что нужно для подготовки к продвижению. Чаще консультируйтесь с профессионалами;
  5. Будьте готовы, пробовать новые подходы. Ведь оптимизация может не принести нужных результатов;
  6. Выбирайте самых надежных специалистов, лучше сделать один раз, но качественно, чем дешево и потом с кучей правок;
  7. Не забудьте подписаться на наш блог.

Благодарим за ваше внимание, высоких вам позиций в поисковой выдаче!

Оставить комментарий
Ваш комментарий *
Ваше имя *
Ваш email *
Оцените пожалуйста статью *:
Wezom
© 2000-2018 Агентство системных
интернет-решений Wezom
Создание и продвижение сайтов.
Разработка мобильных приложений
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором