Как мы увеличили продажи IT-курсов на 30% с помощью новой системы управления обучением

26.06.2023
1861
0

Подготовка новых кадров для IT давно стала одной из важнейших задач WEZOM. Мы уделяем немало усилий развитию нашей собственной академии, где готовим кодеров, дизайнеров, тестировщиков и других специалистов.

Давайте обсудим Ваш проект
Заполните личные данные.
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

Пандемия и война поставили перед WEZOM Academy новые вызовы: студенты остро нуждались в возможности продолжать обучение вопреки всем препятствиям, сохраняя вовлеченность и мотивированность к работе над собой. Мы воплотили свое видение современного образования в жизнь, создав совершенно новую диджитал-платформу для студентов и преподавателей.

Цель проекта

Академия много лет развивалась в нашем родном Херсоне. В 2019 году возникла идея создать собственные онлайн-курсы, позволяющие выйти за пределы региона и обеспечить студентам возможность учиться удаленно.

Впрочем, это было только начало. Чтобы академия была эффективной, ее внутренние процессы необходимо было автоматизировать – студенты должны были получать учебные курсы и фидбек от преподавателей быстро и удобно, чтобы сфокусироваться прежде всего на своем прогрессе. Мы также хотели создать для учеников определенные "триггеры", которые поддерживали бы их мотивацию и вдохновляли на преодоление трудностей. 

В то же время преподаватели и тьюторы нуждались в возможности проверять домашние задания и предоставлять студентам фидбек "бесшовно", без лишних порогов в коммуникации. Это было важно как с точки зрения удобства, так и с точки зрения управления временем. Ведь наши преподаватели – это специалисты, работающие в реальных проектах, и часто “разрываются” между практикой и обучением студентов.

Наши попытки использования "коробочных" решений для онлайн-курсов в целом были неудачными - чужие платформы не имели необходимых нам возможностей и не нравились студентам. Поэтому мы собрали все наши соображения и оформили их в требования к созданию новой кастомной системы управления обучением. В мировой практике такие платформы называют Learning Management System (LMS).

Разработка нашей собственной LMS предусматривала решение целого ряда задач:

  • Реализовать новый личный кабинет с четырьмя пользовательскими ролями: админ, студент, тьютор и преподаватель;
  • разработать систему рейтинга;
  • построить для студентов новый, геймифицированный опыт обучения;
  • создать систему оценок и разные типы задач;
  • реализовать внутренний чат для преподавателя и студента;
  • обеспечить доступность разных типов обучающего контента.

Результатом разработки должен был стать цифровой образовательный хаб, не требующий никаких дополнительных ресурсов или мессенджеров, способный работать как онлайн, так и офлайн. И конечно, этот хаб должен быть уютным и вдохновлять к успеху, чтобы студенты хотели возвращаться к учебе.

Поиск решений и технологий 

Технически задуманная нами система представляла собой личный кабинет с функционалом для четырех пользовательских ролей. Для ее создания мы обратились к технологиям, уже зарекомендовавшими себя в десятках других наших проектах.

Фронтенд создавался на Next.js и Typescript. Базой для интерфейса стала библиотека Material UI, основанная на стандартах дизайна Google.

Основой бэкенда платформы стал PHP-фреймворк Laravel, для управления базами данных команда применила MySQL.

Технологических экспериментов здесь нет – все решения для проекта практичны, быстры и легки в поддержке.

Как мы вели разработку

Когда настало время переходить от планирования к техническому этапу разработки, команда прибегла к методологии scrum, базирующейся на лучших agile-практиках:

  • самоорганизация;
  • четкое распределение ролей и зон ответственности;
  • максимальная детализация задач и четкое определение их приоритетности в беклоге;
  • выполнение задач в кратковременных спринтах;
  • тесная коммуникация в команде.

Все эти практики позволяют реализовывать проект быстро, адаптируясь под любые обстоятельства. При необходимости они также помогают “на лету” вносить в разработку коррективы.

Создание такой платформы можно считать проектом среднего масштаба, впрочем, над ним работала небольшая команда. Разработчики постепенно двигались вперед – от спринта к спринту. Каждую неделю проджект-менеджер предоставлял продакт-оунеру отчет о прогрессе работ. В таком режиме продукт прошел путь от нуля до релиза примерно за 7 месяцев.

Что мы разработали?

Команда воплотила в жизнь концепцию комплексной веб-платформы для онлайн-обучения, которая предоставляет лучший пользовательский опыт как студентам, так и преподавателям. Ядром приложения служит личный кабинет с четырьмя пользовательскими ролями: админа, преподавателя, тьютора (наставника) и студента. В целом система работает следующим образом:

  • Каждый студент имеет закрепленных за ним преподавателя и тьютора.
  • Админ имеет полномочия по управлению курсами и базой студентов. Он отвечает за загрузку всех материалов, за привязку преподавателя и тьютора к курсу.
  • Учитель отвечает за записи уроков и сессии QA, где студент может задавать вопросы. Одновременно тьютор отвечает и за домашние задания.

Удобный личный кабинет для студента

Большинство наших усилий было направлено именно на комфорт учащихся. Команда построила новый UI/UX, чтобы опыт студентов WEZOM Academy был удобным и увлекательным. В первую очередь, мы убрали из интерфейса все лишнее и проработали адаптивный дизайн. Теперь студент с одинаковым комфортом может просматривать курс как на смартфоне, так и на мониторе с большой диагональю.

Но гораздо важнее новые функции, ставшие доступными студентам прямо в личном кабинете:

  • просмотр видеоуроков с сопутствующей текстовой информацией;
  • отслеживание прогресса обучения (по просмотру видео);
  • отслеживание прогресса в практических задачах.

Одной из основных новаций стала интеграция текстового чата с преподавателем непосредственно в учебную практику. В чате невозможно запутаться, он выглядит как типичное окно мессенджера. Через чат студент может задавать не только общие вопросы, у него есть возможность “привязать” свой запрос к конкретному домашнему заданию, экономя свое время и время преподавателя. Кроме того, студент имеет отдельный диалог с преподавателем по каждой практике – это помогает избежать путаницы и не потерять важную информацию по каждой теме курса.

Соревновательность и мотивация к обучению

Мы долго искали “крючок”, который помог бы поддерживать в студентах стремление к обучению, ведь именно потеря вовлечённости и мотивации обычно является причиной слабого прогресса. Наше решение состоит в том, чтобы добавить в учебный процесс щепотку состязательности.

Поэтому теперь студенты видят в своем личном кабинете рейтинг студентов своей группы. Он формируется на основе уровня просмотра видеоуроков, исследования учебных материалов, выполнения тестов и практических заданий. Студенты могут видеть свой прогресс курса в виде наглядной инфографики.

Может показаться, что это очень простой механизм мотивации – но он на удивление хорошо работает! С введением рейтинга студенты в целом начали уделять обучению больше времени и закрывать учебный план лучше. Благодаря геймификации на 76% выросло количество студентов, выполнявших все домашние задания. Теперь даже учащиеся из нижней половины рейтинга стараются не отставать от группы. На мотивацию работает и то, что успеваемость студента фиксируется в его сертификате о завершении курса. 

Но рейтинг – это не просто “конкуренция ради конкуренции”: по итогам курса мы предоставляем лучшим ученикам группы возможность пройти собеседование в WEZOM. Вполне возможен win-win сценарий, где компания получает перспективного джуна, а студент получает свою первую работу сразу после курсов.  

Обучение офлайн

Возможность учиться без стабильного доступа к сети сегодня актуальна как никогда. Поэтому личный кабинет студента может работать как онлайн, так и офлайн.

Технически разницы между онлайн и офлайн моделями нет. Главное отличие кроется в механизме доступа к урокам в личном кабинете. Онлайн-группы получают доступ сразу ко всей информации. А для офлайн-групп записи загружаются уже после урока и доступ к ним студентам остается открытым навсегда. У офлайн-студентов есть все возможности для коммуникации с преподавателями, в удобном для них формате. 

Стартовый туториал для новичков

А еще нам важно, чтобы студент тратил как можно больше времени непосредственно на предмет изучения и как можно меньше времени – на поиск нужных ему кнопок и инструментов. Следовательно, личный кабинет встречает новичков мини-туториалом, который в несколько слайдов объясняет все тонкости учебного процесса и функционала кабинета. Это немного ускоряет онбординг, особенно учитывая, что студенты учатся удаленно. 

Результаты проекта 

Наш взгляд на онлайн-образование доказал свою эффективность на практике, новая платформа WEZOM Academy позволила ускорить обучение и автоматизировать внутренние процессы. Наставники академии получили возможность быстрее отвечать на запросы студентов и проверять домашние задания, потому и нагрузка на них уменьшилась.

Впрочем, лучшие результаты – это привлечение новых студентов, повышение заинтересованности и мотивированности учащихся. Запуск новой платформы позволил увеличить продажи курсов на 37%, а показатель завершения курсов до конца (до получения сертификата) увеличился на 48%. 

В данный момент можно утверждать, что в истории WEZOM Academy открылась совершенно новая страница, и она еще не написана. В ближайших планах академии – разработка мобильного приложения, которое обогатит личный кабинет дополнительными функциями типа push-уведомлений.

Излишне повторять, насколько важной сегодня может быть возможность удаленно получить новую профессию в IT. Мы стремимся, чтобы эта возможность была доступна каждому украинцу – где угодно, когда-либо, при любых условиях. 

Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Заполните личные данные.
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях