DRAGI: онлайн-репетитор для НМТ в смартфоне каждого школьника

Ольга
Ольга
IT Sales Manager
18.07.2024
1257
0
10 минут

Подготовка к вступительным экзаменам издавна была "головной болью" для школьников и абитуриентов. В Украине эти экзамены раньше были известны как ВНО, а сегодня – как национальное мультипредметное тестирование (НМТ). Обычно выпускники вступительных классов начинают готовиться к этому испытанию заранее, с огромными усилиями, стрессом и "зубрежкой". 

Как сделать подготовку к НМТ увлекательной и продуктивной? Ответ на этот вопрос дал стартап DRAGI, к работе над которым была привлечена наша команда. Мы готовы поделиться подробностями этого проекта, чтобы вы понимали, как создаются мобильные приложения для eLearning и какие возможности они предоставляют.

Наш клиент

К нам обратился молодой предприниматель, который на сегодня и сам является студентом, а потому прекрасно помнит все сложности подготовки к вступительным экзаменам. Он подробно расписал давно витавшую в воздухе идею для стартапа: создать современный мобильный сервис для подготовки к НМТ, который сделает обучение доступным и интересным для подростков. Ведь имеющиеся на рынке мобильные приложения даже близко не дотягивали по своим возможностям до лучших мировых решений eLearning.

Новый стартап под названием DRAGI должен был это изменить. Он был задуман клиентом как “Duolingo от мира школьного образования”: приложение с мощным интерактивным функционалом и игровым опытом, в котором школьники могли бы залипать, как в каком-нибудь TikTok. 

Для команды WEZOM такой концепт стал чем-то совершенно новым. Раньше мы по большей части имели дело со "взрослыми" проектами для большого энтерпрайза, но отнюдь не с аудиторией тинейджеров. Поэтому менеджеры и разработчики быстро загорелись продуктом и начали активно генерировать для него идеи. Проект был непростым: новое приложение было нацелено на пользователей, которые привыкли “жить” в смартфонах. Оно должно было успешно конкурировать за внимание пользователя с лентами Instagram, TikTok и Youtube. Реализация такого решения нуждалась в мастерской работе над UX, дизайном и контентом.

Что нужно было разработать? 

В отличие от многих других стартапов наш клиент детализировал свой замысел настолько хорошо, насколько это было возможно на старте. Проект нуждался в создании образовательного мобильного приложения под Android и iOS, который предлагал пользователям авторский учебный контент: 

  • Выбирая определенный предмет пользователь мог бы получать материалы с теорией и тестовые задания для проверки знаний. В процессе обучения он бы автоматически зарабатывал баллы и уровни. 

  • Чтобы обучение было увлекательным и мотивирующим, в него нужно было добавить элементы геймификации и немного духа соревновательности. Однако тон коммуникации должен был быть дружеским и заботливым.

Более того, автор дал подробное описание экранов приложения и общего функционала. Идей было так много, что команда предложила сосредоточиться на главном, отложив множество фич на будущее. 

В целом мы должны были реализовать для проекта ряд технических решений:

  • Создать кроссплатформенное мобильное приложение под Android и IOS, с особым акцентом на UX/UI;

  • Проработать с нуля кастомный функционал приложения, такой планировщик обучения и алгоритмы адаптивной сложности заданий. 

  • Построить админпанель для менеджмента сервиса;

Эти задачи стали базой, вокруг которой мы построили весь цикл разработки. 

Какие технологии мы выбрали

В вопросе стека технологий команда ориентировалась на запрос клиента, а также на инструменты, хорошо знакомые разработчикам и давно доказавшие свою эффективность на практике. 

  • Для разработки мобильного приложения мы обратились к кроссплатформенному фреймворку Flutter. Во-первых, он позволяет создавать приложения, работающие на Android и iOS с единой кодовой базы. Во-вторых, он предлагает множество удобств для разработчиков. В-третьих, он имеет собственный графический движок, позволяющий реализовать плавные анимации и крутые микроинтеракции. 

  • Для бэкенда был выбран PHP-фреймворк Laravel, предоставляющий продуктам абсолютную гибкость, достойный уровень производительности и безопасности, а также простоту дальнейшей поддержки. Для работы с базами данных были применены PostgreSQL и Redis.

  • Для админпанели разработчики на фронтенде выбрали связку React/Next.js и GraphQL/Apollo. Это позволило построить производительную, надежную и отказоустойчивую систему администрирования сервиса.

В целом, команда подобрала стек технологий для продукта с нестандартным функционалом и широкими возможностями для масштабирования. Ведь у DRAGI есть большие перспективы для развития.

Как мы построили работу

Стоит сказать, что команда WEZOM выступила не просто подрядчиком для разработки, но и полноценным техническим партнером в проекте. Это значит, что разработчики и менеджеры валидировали каждую идею клиента с перспективы своего опыта и экспертизы. В тесной коммуникации с ним мы "докрутили" все фичи и функционал, подробно проработали пользовательские сценарии и логику приложения. 

Проект быстро прошел этапы постановки задач, анализа рисков и планирования, так что дизайн-команда имела возможность быстро перейти к проектированию. Мы проработали множество различных гипотез UX и выбрали те, которые лучше всего отвечали потребностям пользователей и бизнес-целям клиента. А пока инженеры ПО выбирали стек технологий, дизайнер подготовил для мобильного приложения целых 5 вариантов UI. Все они были проверены на фокус-группах во время А/В тестирования и обсуждены с клиентом. Так мы отобрали самые удачные решения и согласовали конечный дизайн.

Тогда настало время реализации продукта в коде. Мы строим процесс разработки по принципам Agile и используем проектную методологию scrum. Команда двигалась вперед двухнедельными рабочими итерациями (так называемыми спринтами). Это позволяло сохранять в процессе разработки гибкость, динамически корректируя требования к продукту.

Мы любим методы scrum, потому что они позволяют на 100% использовать преимущества небольшой команды: тесная коммуникация, сплоченность и высокая скорость принятия решений. Над проектом DRAGI работал очень небольшой коллектив: 

  • два мобайл-разработчика вели работу над приложением; 

  • бэкенд-специалист отвечал за серверную часть; 

  • фронтенд-разработчик занимался админпанелью;

  • QA-инженер тестировал работоспособность и искал ошибки;

  • проектный менеджер координировал усилия всех специалистов. 

В таком небольшом составе команда смогла реализовать достаточно масштабный и амбициозный проект всего за несколько месяцев. Кроме того, подходы Agile работают на качество. Каждый спринт разработки сопровождался отчетами и обратной связью от клиента. Более того, работа велась с дизайн-сопровождением. При необходимости специалист UX/UI "на лету" совершенствовал логику продукта или доделывал самые интересные фичи.

Какие вызовы мы преодолели? 

С технической точки зрения, разработка такого продукта не стала для нас большим испытанием, ведь у WEZOM есть богатое портфолио создания комплексных мобильных приложений. Однако вызовом оказалась необходимость выделить среди массы крутых идей приоритетный функционал и реализовать его в сжатые сроки.

Клиент обратился к нам с огромным перечнем интересных фич, а команда разработчиков начала добавлять в него собственные предложения. В итоге мы решили выбрать ключевой скоуп работ для первого релиза, чтобы реализовать его максимально быстро и качественно. Акцент был сделан на уникальных фичах, выделяющих приложение среди других решений на рынке. 

В то же время особого внимания требовала проработка пользовательского опыта. Во время разработки мы несколько раз обращались к фокус-группам, чтобы получить от них обратную связь по тем или иным решениям в функционале и интерфейсе. Отзывы пользователей позволили значительно улучшить продукт еще до релиза. 

Чего мы достигли

Все эти усилия позволили воплотить замысел стартапа на 100%. Это прорывная для украинского рынка платформа eLearning, которая предлагает школьникам и абитуриентам новый опыт подготовки к мультипредметному тестированию. Разберем его преимущества и возможности в деталях. 

  • Игровой опыт. В сфере edTech-стартапов возникло нечто вроде традиции создания забавных маскотов, смягчающих тон и настроение обучения. Новый стартап не мог быть исключением, так что получил собственного персонажа – дракончика DRAGI. Он служит для учеников приложения проводником и репетитором, сообщает о запланированных занятиях и новостях, консультирует пользователей и т.д. Такая персонификация существенно улучшила UX.

  • Персональный органайзер обучения. Приложение не может диктовать пользователю, что делать. Каждый ученик сам выбирает цель (например, сдать НМТ по математике на 180 баллов). Соответственно он выбирает для себя расписание обучения, а система лишь дает подсказку, сколько занятий необходимо для достижения выбранного таргета. Когда расписание согласовано, приложение будет напоминать ученику о регулярных занятиях через пуш-уведомления. 

  • Уникальный контент и задания. За "мультяшным" фасадом DRAGI скрывается кропотливая работа профессиональных учителей и педагогов, которые подготовили специально для приложения авторские тексты и обучающие видео. Теоретические курсы доступны ученикам в формате PDF, поэтому они могут изучать их где угодно и в любое время. Эти ресурсы отлично работают в связке со специально созданными практическими упражнениями и тестами. 

  • Гонки по успеваемости. Чтобы процесс обучения был более увлекательным, приложение включает в него элементы соревновательности. При выполнении заданий курса пользователи зарабатывают "DRAGI токены", на основе которых формируется конкурентный рейтинг. Это отдельная игровая механика, подталкивающая учеников к улучшению своих результатов и работающая на мотивацию. К примеру, ученики из нижней половины рейтинга будут получать ободряющие посты, а лидеров рейтинга будут ждать бонусы и награды. 

  • Reels. Это маленькая революция в образовании. По крайней мере, мы не знаем других подобных продуктов, которые используют формат коротких видео а-ля TikTok для целей обучения. Ученики получают в свое распоряжение ленту с короткими видеоуроками и упражнениями для закрепления материала. Эта практика имеет ряд преимуществ: она проста, привычна для подростков, не требует времени и концентрации внимания. В конце концов, она позволяет разобрать сложные темы на мелкие, доступные для восприятия "кирпичики".

  • Адаптивная сложность. Основной формой обучения в DRAGI являются специально разработанные интерактивные задания и тесты, которые проверяются автоматически. Эта проверка служит базой для специально созданных алгоритмов подбора сложности: чем больше правильных ответов дает ученик, тем более сложные задачи он будет получать в дальнейшем. И наоборот: каждый неправильный ответ снижает сложность. Приложение всегда может откалибровать для пользователя оптимальную кривую обучения. 

Как результат, DRAGI предлагает цельный, продуманный и комплексный образовательный опыт. Школьник может пройти с ним весь выпускной путь: от постановки цели занятий до полного успеха в настоящем мультипредметном тестировании. 

Результат

Наша команда с нуля создала мобильный сервис из приложения под Android и IOS, бекенда и админпанели, достойно воплотив план стартапа в жизнь. Релиз DRAGI в App Store и Play Market прошел четко и успешно. Приложение понемногу набирает пользовательскую базу и формирует вокруг себя сообщество из учеников и учителей. 

Тем временем разработчики готовят первое обновление приложения: они взялись за фичи, не вошедшие в стартовый релиз. Приведем лишь некоторые из них: 

  • Углубление системы рейтингов (возможность пользователя смотреть рейтинг среди своих друзей, в отдельных регионах, странах и т.п.);

  • Реферальная система для учеников и учителей, рекомендующих приложение школьникам;

  • Реализация в приложении полноценного чатбота на базе ИИ.

Для WEZOM работа над этим стартапом стала очень важным и плодотворным этапом. Мы получили опыт работы в новой нише, с новой, очень непростой аудиторией. Если образование наших детей – это будущее страны, то наша команда теперь может с гордостью сказать, что сделала в это будущее свой небольшой вклад. Ведь история DRAGI, несомненно, только начинается. Потенциал этого продукта на рынке очевиден.

Ольга
Про автора
Ольга
IT Sales Manager
Опыт работы 7 лет
Подбираю IT-решения для роста бизнеса клиентов. Не допущу "слив бюджета", гарантирую понятность, прозрачность и результат
Больше статей от автора
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.