Актуальные тренды интернет-маркетинга 2024 года

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
16.01.2024
16.01.2024
1123
8 минут
0

С каждым годом маркетинг развивается все стремительнее. С этим фактом спорить невозможно. Нам с вами остается лишь держать руку на пульсе, анализировать актуальные тренды и по возможности предугадывать, каким образом индустрия будет развиваться в дальнейшем. Именно это мы и постараемся сделать сегодня.

Итак, мы собрали главные тренды интернет-маркетинга в 2024 году, которые наверняка будут актуальными в течение следующих 12 месяцев и более. Некоторые из них вам уже хорошо известны, а вот другие могут оказаться новыми. А потому предлагаем без лишних отступлений перейти к теме.

Тренд №1. Автоматизация маркетинга с помощью ИИ

Весь 2023 год прошел под эгидой искусственного интеллекта и нейросетей. К слову, все изображения для этой статьи сгенерированы при помощи нейросети. 

Можно не сомневаться, что в 2024 году эта тенденция сохранится и даже усилится. Интеграция инструментов ИИ с маркетингом в корне меняет методы анализа данных, персонализации, обслуживания клиентов и оптимизации кампаний. Чат-боты, приложения для обмена сообщениями на базе ИИ, умные помощники — все это является частью больших эволюционных процессов, в которых мы с вами принимаем непосредственное участие.

В 2024 году маркетинговые инструменты на базе ИИ станут еще более распространенными. К этому нужно быть готовыми и своевременно внедрять новые технологии, чтобы не отставать от конкурентов. В то же время пока что рано говорить о полной автоматизации на уровне «установил и забыл». На текущем этапе развития технологий оптимальная стратегия — комбинировать человеческий труд и инструменты искусственного интеллекта.

Тренд №2. Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) 

Иммерсивные технологии способны качественно изменить то, как человек получает и воспринимает информацию. И то, как бренды могут ее подавать. В 2024 году технологии виртуальной и дополненной реальности будут внедряться еще более активно, расширится перечень способов взаимодействия с потребителем через AR и VR, появятся новые маркетинговые инструменты в этом сегменте.

Тут стоит добавить, что в 2024 году покупателям станут доступны очки Apple Vision Pro, которые, по мнению специалистов, могут очень сильно всколыхнуть индустрию дополненной и виртуальной реальности. Единственной преградой для этого служит цена — $3499. Даже по меркам топовых моделей VR-гарнитуры это очень дорого. Но Apple славится своим умением продавать даже самые дорогостоящие гаджеты. Поэтому следим за обновлениями, хотя настоящей массовости все же не ожидаем.

Тренд №3. Гиперперсонализация

Персонализация контента и рекомендаций — это уже далеко не новое явление в маркетинге. Однако благодаря технологиям машинного обучения и искусственного интеллекта она переходит в гиперперсонализацию. Алгоритмы смогут еще точнее анализировать действия конкретного пользователя, учитывать его интересы и предпочтения, чтобы формировать более персонализированные предложения именно для него.

Однако здесь может возникнуть вопрос относительно конфиденциальности и обработки данных. Современные пользователи интернета весьма скептически относятся к тому факту, что компании анализируют их поведение и действия. А потому в конечном итоге гиперперсонализация может спровоцировать негативный эффект и недовольство аудитории. Опять же, нужно следить за ситуацией и за тем, как это направление будет развиваться в 2024 году.

Тренд №4. Маркетинг влияния

Речь идет о блогерах и инфлюенсерах, которые уже стали так называемыми лидерами мнений. Однако в последние годы наблюдается переход рекламных активностей от топовых блогеров-миллионников к микро- и наноблогерам. Причин тому несколько. Во-первых, продвижение у них стоит в десятки, а то и в сотни или даже в тысячи раз дешевле. Во-вторых, их аудитория зачастую более активная и лояльная. Соответственно, выбор в пользу нескольких «меньших» блогеров становится выгоднее, чем сотрудничество с одним топовым инфлюенсером.

Скорее всего, тренд интернет-маркетинга на работу с микро- и наноблогерами сохранится и в 2024 году. А их количество увеличится. Это позитивная тенденция в первую очередь для небольших локальных брендов, у которых нет сверхбюджетов на продвижение, но такой формат раскрутки подходит оптимально.

Тренд №3. Видеомаркетинг

Здесь по большому счету ситуация стабильная: видеомаркетинг остается в тренде уже который год подряд и постепенно становится все более актуальным. Акцент сегодня чаще делается на короткие и динамичные видео, а не на продолжительные и максимально информативные. 

Стоит добавить, что в Украине из-за продолжающейся полномасштабной войны приостановлен доступ к рекламным инструментам TikTok. Пока что неизвестно, будет ли снято ограничение в 2024 году. Если это произойдет, китайская видеоплатформа, вероятно, станет одним из ключевых инструментов украинских маркетологов. Ждем!

Тренд №4. Оптимизация голосового поиска

Мы в своих предыдущих публикациях уже неоднократно говорили, что голосовой поиск постепенно вытесняет традиционные текстовые запросы. Растет количество активных пользователей смартфонов, все больше людей «гуглят» голосом. Эту тенденцию необходимо учитывать при продвижении сайта, формировании семантического ядра и создании контента. Оптимизация под голосовой поиск должна стать важным трендом в 2024 году. В Украине тенденция пока что прослеживается не так активно, как в Европе и США, но это лишь вопрос времени.

Тренд №5. Пользовательский контент (UGC)

UGC (user-generated content) — это контент, который создают пользователи, клиенты бренда, а не он сам. Это действительно єффективный инструмент, не просто вовлекающий аудиторию, но и формирующий мощное социальное доказательство. Бренд может поощрять пользователей создавать контент разными способами: организовывать конкурсы с призами, предоставлять дополнительные бонусы для авторов, давать им особые привилегии и прочее.

Тренд №6. Социальная коммерция

Очевидно, что тренды интернет маркетинга 2024 года включают и продвижение в соцсетях. Мы уже видим, что социальные сети из платформ для общения превратились в целые экосистемы электронной коммерции и существенно повлияли на ландшафт цифровых покупок. Вероятно, уже в этом году Facebook, Instagram и TikTok расширят список инструментов для маркетологов, внедрят новые функции для продаж, упростят знакомство потенциального покупателя с продуктом и т. д. Уже давно пора признать тот факт, что для многих людей соцсети заменили собой традиционные интернет-магазины.

Тренд №7. Конфиденциальность и защита данных

В свете растущих угроз кибератак и нарушений конфиденциальности потребители становятся все более требовательными к тому, как компании собирают, хранят и используют их личные данные. Поэтому интернет-маркетологам важно соблюдать законодательство о защите информации, а также предоставлять пользователям возможность контролировать свои данные и отказываться от нежелательной рекламы. Кроме того, маркетологи должны использовать безопасные и проверенные инструменты для аналитики, ретаргетинга и персонализации, чтобы не подвергать рискам бизнес и своих клиентов. Этот тренд интернет маркетинга в 2024 году может показаться неочевидным, но поверьте, он крайне важен.

Тренд №8. Устойчивое развитие и целенаправленный маркетинг

Современные потребители все больше обращают внимание на экологическую и социальную ответственность брендов, которые они выбирают. По данным опросов, 73% людей готовы изменить свои привычки в пользу «экологически чистых» брендов. И еще 66% согласны заплатить больше за экологичную продукцию. 

Поэтому интернет-маркетологам необходимо демонстрировать свою приверженность ценностям устойчивого развития, таким как защита окружающей среды, поддержка местных сообществ, соблюдение прав человека и животных, справедливое распределение доходов и т. д.

Подведем итоги

Мир меняется. Трансформируются общество, социум и сами принципы жизни современного человека. А тренды интернет-маркетинга меняются быстрее, чем когда-либо ранее. И если вы действительно хотите быть в числе лидеров своей ниши, то этим трендам нужно следовать.

Разумеется, мы рассмотрели далеко не все актуальные тенденции, которые будут с нами в 2024 году. Их на самом деле гораздо больше. Но если вы действительно готовы заниматься продвижением в Сети комплексно, то ориентируйтесь именно на них.

Благодарим за внимание. И успешных вам продаж в 2024 году!

Ткаченко Алина
Про автора
Ткаченко Алина
Копирайтер
Опыт работы 10 лет
Специализируется на создании полезного и продающего контента. Имеет опыт написания убедительных текстов для рекламы, сайтов, блогов и социальных медиа.
Больше статей от автора
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.