В сегодняшнем кейсе мы расскажем, как вернуть трафик сайту по продаже ПО с тремя языковыми версиями и обеспечить ресурсу стабильный рост посещаемости.
Это весьма интересный кейс о продвижении сайта узкой тематики, в котором вы сможете почерпнуть что-то новое для себя.
История сайта
К моменту продвижения сайт не был новым, имел низкие показатели трафика и слабый ссылочный профиль. Но это было скорее преимущество чем недостаток для дальнейшего продвижения сайта.
До начала продвижения суточный трафик сайта составлял 7 посетителей и продолжал падать. Проблема состояла в том, что сайт не ранжировался по основным запросам, страницы плохо индексировались, соответственно трафик стабильно снижался.
Данные по сайту:
Тематика: ПО для компаний и частных лиц
Начало работ: март 2017
Возраст домена: 9+ лет
Ссылочный профиль: 1 219 обратных ссылок, (135 уникальных доменов)
Внутренняя оптимизация: ниже средней
Качество контента: частично неуникальный
Посещаемость: 6 посетителей в сутки
Регион: Германия, Великобритания, США
Задача по проекту заключалась в следующем:
- увеличить трафик на сайт из поисковых систем до максимальных показателей
- оптимизировать индексацию
- повысить конверсию
Работа по проекту
Первое, что было предпринято - это seo-аудит ресурса. Мы исследовали нишу, проанализировали конкурентов, провели анализ сайта, семантики поисковых запросов и определили методы достижения цели.
После анализа веб-ресурса были обнаружено много слабых мест во внутренней оптимизации. Следующим шагом было составление детального плана по доработкам на сайте, исходя из выявленных проблем.
Основные проблемы сайта:
- доступность страниц через временный 302 редирект
- наличие дублей мета тегов
- не отображался фавикон
- скорость загрузки страниц была очень низкой
- присутствовал неуникальный контент
- была очень слабая внутренняя перелинковка
- не были оформлены хлебные крошки
Также было выявлено множество других негативных факторов, влияющих на ранжирование сайта в результатах поисковой выдачи.
Стратегия улучшения ссылочного профиля:
Проведя детальный анализ сайтов-конкурентов, были определены варианты получения обратных ссылок на сайт. Основными источниками бек-линков стали:
- гест-посты
- форумы
- тематические сайты
Используя специальные сервисы, мы определили домены-доноры по разным критериям, отправляли запросы на размещение или приобретение ссылок. В результате в базу были добавлено тематические сайты, блоги, форумы.
Со временем авторитет сайта повысился. Поисковые системы начали лучше индексировать сайт и повышать его позиции в поисковой выдаче. ССылочный профиль стал более разнообразным, что безусловно является положительным фактором.
Работа с контентом
Для гарантированного увеличения трафика при сборе семантического ядра сайта основное внимание было уделено низкочастотным и среднечастотным запросам. Семантическое ядро собиралось под каждую страну, это позволило охватить максимальное количество поисковых запросов, которые привлекают большой процент трафика.
Источниками послужили:
- аналитика, уже присутствующая на сайте
- топ сайты конкурентов
- semrush
- базы ключевых слов
Примеры запросов:
Мы существенно расширили семантику сайта, оптимизировали мета-теги, избавились от дублей и низкокачественного контента.
Также в этот период ресурс активно наполнялся уникальным контентом, что положительно отразилось на индексации сайта. Копирайтеры были тесно знакомы с тематикой сайта и смогли без проблем составить качественные продающие тексты.
Результаты продвижения
Бюджет на продвижение:
800 евро в месяц
Период продвижения:
8 месяцев
Показатели трафика на момент, когда сайт поступил на оптимизацию:
На момент завершения работ по продвижению сайта картина по Google Analytics следующая:
Заключение:
Как видно по графикам, результат довольно хороший, учитывая состояние сайта, в котором он поступил на продвижение. На данный момент посещаемость сайта составляет:
- 86% из поисковых систем
- 4% прямые переходы на сайт
- 6% реферальный трафик
- 4% переходы из социальных сетей
На данный момент сайт активно развивается и набирает обороты.
Отдельную благодарность мы выражаем владельцу ресурса. Клиент прислушивался к нашим рекомендациям, проводил необходимые изменения и был заинтересован в достижении результатов. Приоритетом для него прежде всего было качество, а не скорость и количество выполненных работ.
В работе над проектом мы приобрели полезный опыт, который мы применяем сегодня в оптимизации многих других сайтов.