click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

PWA - что это, как применить Progressive Web Apps в бизнесе

6897
4.125/ 5stars
4.125/5

Сегодня бизнес может без особых затрат воспользоваться важнейшими преимуществами мобильных приложений: push-уведомления, персонализированная реклама, близость к пользователю. Технология PWA позволяет превратить в мобильное приложение обычный сайт, для работы потребуется только браузер.

Содержание

  1. Что такое PWA-приложение
  2. Почему PWA-приложения важны
  3. Преимущества PWA
  4. Как работает PWA на практике?
  5. Недостатки PWA
  6. Какие отличия PWA от нативных приложений
  7. Какие задачи помогает решить PWA-приложение
  8. PWA - технология будущего

Что такое PWA-приложение

О Progressive Web App (PWA) начали говорить в 2015 году, с подачи Google. Это веб-приложение, которое функционирует на устройстве через API браузера. Для пользователя это выглядит максимально естественно. При открытии в десктопном браузере сайт выглядит как обычно, а в мобильной версии превращается в приложение.

PWA-приложения могут похвастаться скоростью работы, не требуют стабильного соединения с сетью, не привязаны к операционной системе и ресурсам устройства. Такое приложение можно поставить на главный экран смартфона прямо из браузера. Наглядным примером PWA можно считать веб-версии сервисов Google (карты, документы), которые одним кликом открываются в браузере.

Что такое PWA-приложение

Почему PWA-приложения важны

Сегодня пользователь сети – это пользователь со смартфоном. По данным Datareportal, сейчас в мире насчитывается 4,6 млрд пользователей сети, среди них 92% выходят в интернет главным образом через мобильные устройства.

Человек в среднем проводит в телефоне примерно 4 часа в день. Большая часть этого времени уходит на соцсети, видеохостинги и игры. На прочую активность (поиск информации, покупки, etc.) уходит чуть менее часа – 21% проведенного времени.

Все это накладывается на взрывной рост e-commerce в период пандемии. По данным Statista, к концу 2020 года в мире насчитывается 2,05 миллиарда пользователей онлайн-магазинов – то есть четверть населения планеты.

Около половины пользователей ищут информацию о брендах в поисковых системах. «Первый контакт» клиента с компанией в большинстве случаев проходит либо через ее сайт, либо через соцсети. Согласно исследованиям Google, 53% пользователей отказываются от веб-сайта, если страница загружается дольше 3 секунд. Но через PWA сайт загружается практически моментально.

Почему PWA-приложения важны

Рискнем предположить, что далеко не каждый пользователь готов решать ради покупки или сервиса дополнительные «квесты» в виде скачивания нативного приложения. Жесткая конкуренция выводит юзабилити на первое место, и мягкая интеграция PWA приложения в сайт становится мощным фактором продаж.

PWA-приложения помогают не только с продажами. Это экономичный и удобный способ дать персоналу доступ к корпоративным инструментам, или даже построить экосистему для логистики с помощью облачных технологий.

В одном из наших кейсов мы разработали PWA-приложение для курьеров сервиса доставки еды – оно работает с любого устройства, интегрировано с CRM-системой и дает сотрудникам весь необходимый функционал.

Преимущества PWA

Низкая стоимость

Разрабатывать PWA на основе сайта гораздо проще и быстрее, чем писать отдельные нативные приложения под Android и iOS. Экономия может достигать уровня в 70%. Кроме того, PWA-решению не придется сталкиваться с ограничениями маркетов приложений.

SEO-возможности

Веб-приложение индексируется поисковиками и положительно влияет на позиции сайта в выдаче. Свою роль тут играет и то, что PWA требует для работы соблюдения протокола безопасности HTTPS.

Кросс-платформенность

PWA поддерживается большинством современных браузеров (самая полная поддержка реализована в Chrome, остальные догоняют), на любой операционной системе. При этом за счет кэша работает быстрее, чем сайт, и не требует постоянного подключения к сети.

Функциональность

Сегодня PWA-приложения по своим возможностям мало в чем уступают нативным. Они отправляют Push-уведомления, могут использовать геолокацию, камеру и диктофон устройства. Однако стоит учитывать, что функционал PWA может ограничиваться на уровне браузера.

Безопасность

PWA-приложение «живет» в кэше браузера и использует протокол HTTPS. Нативные приложения требуют установки, гарантировать их безопасность гораздо сложнее.

Преимущества PWA

Как работает PWA на практике?

Так ли хорошо PWA-приложения работают на практике, когда дело доходит до отдельно взятого пользователя со смартфоном? Тут многое зависит от разработчиков, а также от браузера.

Реализовать возможности PWA можно по разному. В общих чертах это может выглядеть так:

  • Пользователь заходит на сайт, и при повторном посещении получает уведомление с предложением добавить его на главный экран устройства. Для пользователей iOS и браузера Safari добавление придется санкционировать вручную, в два клика.
  • Если предложение принято, значок сайта мгновенно появится на главном экране смартфона. Так приложение фактически попадает на смартфон пользователя в обход магазинов приложений. Оно будет открываться без адресной строки и работать нативно.
  • PWA-приложение использует собственный кэш и работает без подключения к сети. На устройствах под Android оно сможет без проблем присылать Push-уведомления.

С точки зрения юзабилити и скорости работы PWA-приложения на две головы превосходят сайты, особенно если речь идет о тяжелых веб-страницах. Так, авторитетное японское издание Nikkei c помощью веб-приложения в два раза улучшило индекс скорости сайта. Это позволило более чем в два раза увеличить показатели органического трафика и повысить число подписок на 58%.

К слову, Google регулярно публикует успешные кейсы внедрения PWA у себя в блоге. Почти всегда это истории о повышении скорости загрузки страниц, за которым следует мощный прирост конверсии.

Недостатки PWA

Практика использования Progressive Web App имеет свои ограничения - отчасти они связаны с технологиями, отчасти - с осознанной политикой техногигантов, которым важны доходы от маркетов с нативными приложениями. Можно говорить о таких недостатках PWA:

  • Зависимость от браузера. PWA-приложения обычно требуют cамых актуальных версий браузеров. Это ограничивает их применение на старых устройствах, где ОС и софт уже не обновляются.
  • Неполная поддержка. Особенно это проявляется на iOS и в браузере Safari. На сегодня рассылка Push-уведомлений через PWA там сильно ограничена. Веб-приложение на iOS может остаться без доступа к нужным ему инструментам - камере, датчикам движения и прочему.
  • Ограниченность в технологиях. Не поддерживается работа с SIM-картами, Touch ID и NFC.

Проблемы PWA постепенно решаются. Скажем, улучшается ситуация с полноценной поддержкой веб-приложений на iOS. Вероятно, уже в ближайшие годы о ключевых недостатках можно будет забыть.

Какие отличия PWA от нативных приложений

Нативные приложения, на сегодняшний день, более распространены среди пользователей, но Progressive Web Apps активно догоняет и метит в лидеры.

PWA загружаются в браузерах на любых устройствах, независимо от размера экрана.

В то же время нативные приложения отстают по ряду пунктов:

  • имеют особенности и требования к установке;
  • прогрессивные веб-приложения создаются быстрее, чем нативные;
  • для установки PWA не нужен магазин приложений, достаточно на сайте кликнуть по ссылке или подтвердить установку после появления уведомления.

Внедрение Progressive Web Apps несколько легче, так как приложение создается под сайт, и работает на любой операционной системе. Нативные приложения нужно создавать под каждую систему отдельно.

Какие отличия PWA от нативных приложений

Какие задачи помогает решить PWA-приложение

Если коротко, то это все те же задачи, которые помогают решить нативные приложения и сайт. Но PWA справляется с этим гораздо изящнее.

  • Кафе и рестораны могут использовать PWA для создания электронного меню, обработки заказов, координации курьерской доставки и прочего. Кроме того, это отличный канал рекламной рассылки.
  • Отельный бизнес может использовать PWA для своевременного информирования пользователей о появлении доступных номеров и “горячих” предложениях. Приложение может использоваться и для предварительного бронирования.
  • В медицине PWA могут стать эффективным инструментом для круглосуточной поддержки пациента. Такой инструмент будет быстро давать информацию о наличии в аптеках лекарств или графике приема специалистов. Push-уведомления можно использовать для напоминания о необходимости принимать лекарства.
  • Интернет-магазины могут построить с помощью PWA каталог товаров, который будет доступен пользователю даже без доступа к сети. Прием заказа и обновление каталога пройдут, когда соединение будет восстановлено. Кроме того, через приложение магазин может регулярно напоминать о себе уведомлениями: сообщать об акциях, скидках и новых поступлениях.
  • Онлайн-СМИ могут использовать PWA как быструю альтернативу сайту, а также для продвижения интересных пользователю материалов и срочных новостей.
  • Сфера обслуживания может напоминать пользователю о необходимости регулярных услуг (менять масло на машине, проводить уборку в офисе, посещать салон красоты, etc).
  • Образовательные сервисы могут напоминать пользователю о необходимости регулярных занятий, уведомлять о новых курсах и выгодных подписках.

Как продающий инструмент PWA отлично показывает себя в тех областях, где пользователь обычно ленится устанавливать нативное приложение – тут особенно важна возможность заказать услугу или сделать покупку в один клик. Главное – не замучать клиента спамом навязчивых push-уведомлений. Рассылка должна быть максимально полезной и своевременной.

Какие задачи помогает решить PWA-приложение

PWA - технология будущего

Потенциал PWA огромен, пик его развития еще впереди. Сейчас «гибрид» сайта и приложения для мобильной ОС представляется как самое логичное развитие IT-продуктов.

PWA разработка мало отличается от создания обычного сайта. Нет необходимости создавать дополнительные API - при разработке Progressive Web Apps используется один код. Хоть технология относительно новая, разработчики WEZOM уже набили на ней руку и могут похвастаться своей экспертизой.

При профессиональном подходе инвестиции в PWA помогают успешно решать самые разные задачи: удержать пользователей, повысить узнаваемость бренда, увеличить конверсию.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

4.125/5
Полезность
Проголосовали 8
Как вам статья?
Алексей Варламов
Алексей Варламов
копирайтер
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ1
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Возможно
Ребрендинг – это попытка изменить представления потребителей о бренде. Именно потребителей – все действия направлены…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Что такое внешняя оптимизация сайта и как её проводить — два главных вопроса, волнующие каждого,…
Андрей Зубатюк
Андрей Зубатюк
Все понимают, что в одиночку разработать хороший сайт не получится. Специалисты тратят годы на обучение…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ