click fraud detection
Промокод : 
вверх

Узнайте из нашей статьи, что нужно делать для увеличения дохода с сайта.

Подписаться
Галина Назарова
Журналист-копирайтер
Как повысить конверсию сайта и продажи
Интернет-маркетинг 0 468

У вас интернет-магазин с хорошими показателями трафика и высокими позициями в поиске, и к тому же вы вкладываете немало денег в контекстную рекламу, но заявок все равно недостаточно? Это довольно распространённая проблема среди владельцев онлайн-бизнеса. Не переживайте: данная проблема решаема! И мы расскажем вам, как её устранить.

Какой показатель конверсии считать нормальным

У каждого сайта показатель конверсии индивидуальный. Здесь нет стандартов вроде 1%, как некоторые утверждают. Для одной ниши бизнеса, возможно, вполне хватит 0,5%, а для другой и 5% недостаточно.

Самыми конверсионными считаются интернет-магазины, в которых:

  • предлагают пользователям уникальный товар;
  • запаслись УТП (уникальным торговым предложением).

Если в бизнес-нише конкуренция высокая, то показатель конверсии будет невысоким. И наоборот: если соперников на рынке у вас немного либо они вообще отсутствуют, показательно конверсий будет большим.

Пример ниже демонстрирует показатели, которые мы вывели, используя собственный опыт.


Показатель конверсии сайта формирует множество факторов. На одни повлиять можно (субъективные), на другие – нельзя (объективные). Сегодня речь пойдёт о том, как повысить конверсию ресурса и какие факторы в этом помогут.

Так за что же прежде всего следует делать?

Повышать авторитетность сайта. Это очень важный фактор, так как он влияет на решение клиента о заказе товара/услуги. Результаты социологических исследований говорят о том, что около 80% интернет-покупателей готовы переплачивать, если это предложение от известного бренда.

Для того чтобы постепенно повысить авторитетность сайта, необходимо:

1. Добавлять авторитетные отзывы клиентов.

Идеальным вариантом станут даже не отзывы (так как они часто сухие и формальные), а благодарственные письма крупных и известных, а главное – довольных клиентов. Ещё лучше, если послания будут с фотографиями и мокрыми печатями. Тогда они выглядят более трастовыми. Письма должны подтверждать надежность и выгоду сотрудничества с вами.

2. Выставить блок с логотипами компаний клиентов

На многих (практически всех) коммерческих интернет-ресурсах используют этот приём. Делается это с целью подтвердить статусность клиентов, которые заказывают ваши товары или услуги. Для пользователей, впервые попавших на ваш ресурс и сомневающихся в целесообразности сотрудничества с вами, это будет весомым преимуществом. Логика ясна: «Если такие известные бренды обращались в эту компанию, значит, и мне следует».

Пример:

Распространённой ошибкой является перечисление клиентов без использования их логотипа. У того, кто просматривает список, не возникает конкретных образов и ассоциаций с названным брендом. Судить о важности такого клиента намного сложнее, поэтому пользователи подсознательно торопятся поскорее перейти на другой сайт, к которому сразу проникнутся доверием благодаря визуализации логотипов. Вроде бы пустяк, но важный момент с точки зрения психологии.

3. Показать достижения и награды

Обязательно расскажите о достижениях компании, если они задокументированы и визуализированы. Это как минимум задержит посетителя на сайте подольше, а как максимум – простимулирует его завершить поиски оформлением заказа или хотя бы составлением и отправкой заявки. Кстати, в качестве награды сгодятся и личные сертификаты. Например, об окончании сотрудником курсов. Цель та же, что и в первых двух пунктах – подтвердить собственную компетентность и убедить пользователя, что вам можно доверять.

4. Рассказать о своей компании

Сторителлинг – очень влиятельная штука. Избегать её – значить, не использовать ещё один шанс заполучить клиентов. Многие компании не акцентируют внимания на разделе «О компании», ограничиваясь парой стандартных предложений. А зря. По статистике каждый второй пользователь, планирующий сделать заказ, переходит в указанный раздел, чтобы почерпнуть больше информации. Клиенту необходимо убедиться, что у компании есть личная история. Кроме информации в специальном разделе, можно размещать дополнительные сведения в новости или в блог. Например, как эта история.

Пример №1: правильное оформление раздела «О компании»

Помните: на странице нужно не только разместить продающие элементы, но и оптимизировать их.

Изменив некоторые элементы на странице, можно повысить конверсию. Конечно, лучше все эти элементы продумать еще на стадии планирования ресурса. Это обязанность интернет-маркетолога. К сожалению, не все владельцы сайтов выделяют финансы на этого специалиста. В результате заложенные ещё на этапе планирования ошибки приходится устранять уже после запуска ресурса.

5. Добавить полное техническое описание на страницы с товарами

Особенно это важно для ресурсов, на которых продаются технологические товары или же товары с большим количеством технических характеристик. Это, к примеру:

  • быттехника;
  • электроника;
  • стройматериалы и т. п.

Технические характеристики товара – это то, что обычно сравнивают посетители, планирующие покупку. Отбор товаров (изделий, моделей, артикулов) обычно проводится по определенному набору критериев. Если вдруг страница с товаром по какому-то критерию не выдает информацию, клиент, скорее всего, предположит, что запрашиваемый критерий отсутствует. Даже если это не так. Поэтому, чтобы избежать недоразумений, лучше указывать все известные характеристики товара. Причем использовать для этого можно как текстовый, так и видеоформат.

Пример №1

 

Пример №2

6. Заменить надписи на кнопки.

Кнопки более эффективные, чем надписи. Элементы сайта, побуждающие посетителей к каким-либо целевым действиям, следует оформлять в виде кнопок.

В американском агентстве интернет-маркетинга AWeber несколько лет назад провели исследование. Сравнивали, как влияют на поведенческий фактор страницы с двумя разными графическими отображениями призыва к действию:

  • текстовым в виде ссылки;
  • в форме кнопки.

В результате исследования маркетологи озвучили конкретные цифры: призыв к действию в виде кнопки на 30% эффективнее, чем ссылка.

Если же призыва вообще не наблюдается или он не активен, то это уже проблема, которую нужно срочно решать. Иначе продажи никогда не повысятся.

Хотите узнать больше о юзабилити сайта? Переходите по ссылке и читайте.

Пример №1: как не нужно оформлять страницу

Пример №2: как должен выглядеть призыв к действию

7. Добавить на страницы преимущества заказа

Это могут быть:

  • иконки;
  • надписи;
  • графические элементы и прочее.

Нужно убедить пользователя, что именно этот товар является лучшим выбором и закроет текущие потребности. Клиент должен быть уверен, что поиски продолжать нет надобности, а лучше быстрее оформить покупку.

8. Выложить больше изображений товара

Мы на собственном опыте убедились, что добавление изображений товара повышает его конверсионность на 32%.

Фото ниже демонстрирует товар с одной фотографией. Согласитесь: маловато для того, чтобы у покупателя сложилось полное представление о модели смартфона. Пользователь и сам поймет, что ему нужно больше визуальной информации. Поэтому, скорее всего, покинет сайт и продолжит поиски.

Чтобы у посетителя сайта сложилось полное представление о товаре, следует добавить изображения, демонстрирующие вид смартфона (в данном случае) сбоку и сзади.

Так как в интернет-магазине у пользователя изначально нет возможности тактильного контакта с товаром (потрогать, подержать в руках), очень важно помочь ему получить максимально точное представление о будущей покупке.

9. Применять технические триггеры

Триггер в переводе с английского означает «спусковой крючок». Это посыл, побуждающий посетителя сайта совершить ожидаемое от него действие. Триггеры влияют на продажи. Они запускают такие человеческие инстинкты, как страх и жадность, и подталкивают его к нужному действию.

Возьмем сайт по продаже электрооборудования. Попробуем представить типичного покупателя, предположим, гидроаккумулятора. Это в основном мужчины среднего и старшего возраста. Им прежде всего важно:

  • качество товара;
  • его технические характеристики;
  • гарантийный термин и проч.

При этом ему абсолютно безразлично, какого цвета будет этот аккумулятор. К покупке прибора посетителя скорее подтолкнет бесплатная доставка и наличие 12-месячной гарантии, нежели ярко бирюзовый цвет.

В данном случае сделан акцент на технические характеристики товара – производителя, объем бака, давление и материал изготовления, а также на возможность приобретения в рассрочку.

К чему мы ведем? К тому, что если вам удастся понять типаж среднестатистического посетителя вашего сайта, у вас получится и конверсии повысить.

Сделать сайт более привлекательным для пользователей

Первое, на что обращает внимание посетитель – это дизайн и оформление веб-ресурса. В случае негативного впечатления при первом посещении, пользователь, вероятнее всего, не перейдет на следующий этап воронки продаж. Он так и не узнает, что у вас лучший ассортимент, самые низкие цены и самые вежливые консультанты.

Чтобы такой ситуации не произошло, необходимо заслужить симпатию и доверие потенциального клиента с первого его посещения. Как этого достичь?

10. Подобрать для сайта оптимальную цветовую схему и компоновку

Закон оформления сайта гласит: цветовая гамма ресурса и его тематика должны перекликаться. Противоречия здесь приведут к провалу всей торговой кампании. Для сайта с армейскими товарами вряд ли подойдут розово-голубые тона, в то время как для интернет-магазина игрушек – это как раз то, что надо.

Пример 1.

 

На картинке ֪– сайт с товарами для детей. Четыре ярких квадратика над надписью «Детский мир», конечно, вносят разнообразие в дизайн ресурса, но в целом цвет однообразный и скучный. Больше бы подошел для образовательного портала или рекрутингового агентства. Хотя разделы четко структурированы в кнопки и даже отдельно выведен поиск по сайту, что облегчает работу с сайтом.

Пример 2.

Расположение информации похоже на предыдущий пример, но за счет ярких цветов сайт воспринимается совсем по-другому. Положительному впечатлению помогают креативно оформленные призывы к действию. Например, как вот тот зелёненький, в верхнем правом углу.

Видите?

NOTA BENE: Дизайн – понятие субъективное. Прежде чем что-то менять, проконсультируйтесь со специалистами по графическому дизайну.

11. Оформлять тексты красиво

Вопросом подбора шрифта для текстового наполнения желательно заняться на этапе разработки сайта. Но часто по причине экономии времени разработчики пользуются стандартными стилями и настройками. Из-за этого тексты выглядят непривлекательно, и читать их, соответственно, охоты нет. Стиль необходим не только для текста, но и для:

  • оформления заголовков;
  • маркированных списков;
  • сносок;
  • ссылок и прочих элементов.

На фото текст магазина женской одежды. Плюсы оформления:

  • заголовок большими буквами;
  • разбивка текста на абзацы.

Минусы оформления:

  • текст растянут по ширине (внимание при чтении рассеивается);
  • отсутствуют маркированные списки, из-за чего текст зрительно сложно воспринимается.

Технические факторы, которые повышают конверсии

Таких факторов, на самом деле, много. И от них напрямую зависит уровень конверсии.

Что нужно делать для улучшения факторов?

Оптимизировать скорость загрузки страниц!

Как показывают исследования и практика, посетитель готов ждать загрузку сайта не более 2-3 секунд. Ждать не любит никто. Особенно когда можно этого не делать. Поэтому посетитель скорее нажмет на крестик в верхнем правом углу или же вернется к результатам поиска и выберет другой ресурс, чем будет мучить себя ожиданиями.

Проверить скорость загрузки сайта можно прямо сейчас с помощью сервиса от «Гугла». А вот и он: developers.google.com/speed/pagespeed/insights. Для проверки достаточно вбить адрес веб-ресурса в строку поиска.

Проверяйте все страницы:

  • главную;
  • категории;
  • подкатегории;
  • товарные страницы и прочее.

Если с показателями по результатам проверки все хорошо, вы увидите на экране зеленую оценку. Если высветится желтый цвет, значит, ваш ресурс для повышения скорости загрузки требует доработок. Сервис даже «выкатывает» список рекомендаций по улучшению сайта.

12. Использовать форму ловца лидов или подписки

Ловец лидов похож на ловца покемонов, только ловит не покемонов, а практически утраченных клиентов. Данная технология действует следующим образом: если посетитель намерился закрыть страницу, ловец фиксирует его движение вверх к правому углу и показывает модальное окно примерно такого вида:

В отдельных случаях добавление такого функционала повышает конверсию на 55-60%.

Функция «подписаться на рассылку новостей» действует несколько иначе. Данная форма находится на видном месте сайта и зазывает пользователей оформить подписку, чтобы оставаться в курсе всех событий внутри компании:

  • новостей;
  • акций;
  • скидок и т. п.

Распространенное явление – бонус за подписку. Например, скидка на определенную сумму при оформлении первого заказа. Такая мотивационная форма помогает собрать внушительную базу контактных данных (адресов электронной почты) пользователей, чтобы в будущем работать с ними по холодным каналам и использовать для e-mail-рассылок.

Заключение

Данный материал только частично освещает способы повышения конверсий. На самом деле, это целая наука, которая таит в себе множество подходов. Надеемся, наш материал поможет вам обнаружить на вашем сайте недоработки, исправить их и тем самым увеличить конверсию.

Оставить комментарий
Ваш комментарий *
Ваше имя *
Ваш email *
Оцените пожалуйста статью *:
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором