click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

12 секретов usability

BLOG
CASE
3111
0
1.5/ 5stars
1.5/5

Юзабилити – это важный фактор для улучшения показателей с целью продвижения сайта к топовым позициям в поисковиках. В переводе с английского означает «удобство использования». Ее задача задержать посетителя на сайте, чтобы он нашёл полезную для себя информацию. Если веб-ресурс содержит все, что ожидал на нем увидеть гость, то входящий трафик конвертируется в заявки и звонки. Принципы закладываются в процессе разработки сайта. Для этого создаётся определённый набор функций и элементов управления. Посещаемость интернет-ресурса проверяется с помощью специальных программ (например, pr-cy.ru, seogadget.ru, 2ip.ru и т. д.). Если показатели популярности портала не очень высоки, всегда можно на них повлиять. Для этого нужно проанализировать навигацию сайта и пересмотреть методы.

Чем понятней навигация ресурса, тем чаще буду приходить посетители, и тем выше станет процент продаж (заказов). Другими словами, удобный для пользования сайт повышает его конверсию и превращает посетителей в клиентов. 

Какие параметры улучшают удобство сайта?

1. Скорость загрузки страниц. Она ооооох(!!!) как влияет на решение потенциального клиента посетить ваш сайт.

Очень важно, чтобы скорость загрузки страницы была до 3 секунд

Типичная проблема: страница слишком долго грузится, в результате чего посетитель уходит на другую.

Выход: увеличьте скорость загрузки страницы. Идеальный вариант – секунда, но до 3-ёх тоже терпимо. Чем дольше, тем выше риск потерять клиента. Обратите внимание на верстку и контент. Возможно, стоит уменьшить размер страниц веб-ресурса или изображений на нем, оптимизировать коды JavaScript и CSS или сократить количество редиректов и т. д.

2. Главная страница. Помните? Встречают по одежке. Вы же не придёте на премию вручения «Оскар» в халате, банных тапочках и с полотенцем на голове? Так же и оформление сайта – оно делается в соответствии с тематикой. Что больше заинтересует целевую аудиторию владельца автосалона: фото иномарки или милого котика с бантом на шее? Ответ очевиден.

Дизайн главной страницы сайта должен соответствовать главной цели

Типичная проблема: Главная страница «захламлена» информацией не по теме, и пользователь не видит, где ему найти то, в чем он нуждается.

Выход: Расставьте все «по полочкам», оставляйте только информацию, имеющую прямое отношение к тематике сайта и потребностям клиента.

3. Визуальные эффекты. Они по-разному влияют на время пребывания посетителя на сайте: могут способствовать как повышению, так и понижению.

Перегружать сайт эффектами чревато потерей аудитории

Типичная проблема: вредные эффекты. Что делали лично вы, когда не могли прочесть интересующий вас текст из-за выскакивающего окна с предложением подписаться на рассылку? Скорее всего, возвращались к результатам поиска и переходили на другой ресурс. Ваши потенциальные клиенты делают так же.

Выход:

1) проверьте свой ресурс на наличие самовоспроизводящегося видео, вездесущей рекламы и т. п. Навязчивость посетителям обычно не нравится. Не допускайте этого;

2) добавьте полезных эффектов. Например, «всплывающий» онлайн-чат. Схема проста: в случае возникновения у гостя ресурса вопросов, он сразу задаёт их в диалоговом окне. Опытный сотрудник по ту сторону экрана мгновенно предоставляет ответы. Также можно использовать hello bar – дополнительное окошечко, которое висит вверху страницы и завлекает посетителя сделать переход по ссылке или подписаться на группу в социальных сетях, приобрести товар по сниженным ценам и т. д. Шансы превратить таким образом посетителя в клиента, несомненно, повышаются. Как и конверсия сайта.

4. Правила гласят: удобная навигация –> удобство перемещения по сайту –> удобство покупки –> успешность ресурса.

Скрытая навигация: появляется при наведении

Типичная проблема: отсутствие кнопок навигации, которые упрощают пользование ресурсом.

Выход: добавьте на основную страницу значок обратной связи («позвонить», «оформить заказ», «поместить в корзину» и т. д.). Желательно разместить на всех страницах кнопку возврата либо «хлебные крошки» (возможность вернуться в предыдущий подраздел или выйти на главную).

5. Побуждение к действию. Это может быть призыв к действию  звонку, покупке, письму, отзыву и т. д.

Контент и дизайн должны содержать ненавязчивый призыв к действию

Типичная проблема: продаёте товар и не делаете уверенного предложения его приобрести. Если вы не уверены в том, что его следует купить, то убедить в этом потенциального покупателя сложно.

Выход: подтолкните посетителя к действию. Хотя бы восклицательным знаком в конце зазывающей фразы или слова. А лучше используйте призыв, выраженный повелительным наклонением («напиши», «позвони», «купи» и т. д.).

6. Максимум пользы. Клиенту нужно дать почувствовать, что именно ваш ресурс поможет ему завершить поиски.

 Дайте понять посетителю, что больше искать не надо - надо брать у вас!

Типичная проблема: Неактуальная и несоответствующая конъюнктуре рынка информация.

Выход: Следите за предложениями бизнес-оппонентов, тенденциями рынка и новинками, добавляйте/убирайте информацию по мере необходимости, размещайте дополнительно продающие блоки. Цель вашего бизнеса и интернет-ресурса в частности – удовлетворить потребность посетителя. И помните о конкуренции  она есть всегда, даже у довольно уникального и редкого продукта (услуги). Сделайте свой ресурс предельно эффективным для клиента.

7. Мера во всем. Слишком много информации может запутать интернет-гостя и вынудить его покинуть сайт.

Структурированная информация, если можно заменить картинкой - замените

Типичная проблема: создатели ресурса не слишком разбираются, что на самом деле необходимо целевой аудитории.

Выход: уберите все лишние блоки. Оставьте только те, которые заинтересовали бы лично вас, будь вы посетителем данного веб-ресурса.

8. Размещение информация по принципу «F-паттерн». Исследования подтверждают: первую строку текста посетитель читает полностью, следующую – примерно наполовину, во всех остальных обращает внимание только на начало.

Пример F-паттерна

Типичная проблема: создатели веб-ресурса не учитывают психологии посетителей и размещают информацию в том порядке, какой по своим личным критериям считают лучшим.

Выход: самую важную информацию размещайте в левой стороне экрана. Для второстепенной подойдет и правая, т. к. в случае заинтересованности посетитель продолжит знакомство с web-ресурсом и предлагаемыми товарами (услугами). Для аналитики эффективности можно использовать, например, вебвизор (WebVisor) Яндекса.

9. Текстовый контент и его оформление. Размещённые на веб-ресурсе статьи просто ОБЯЗАНЫ быть полезным для целевой аудитории, и, что не менее важно, грамотными.

Интересная информация без воды

Типичные проблемы:

1) ошибки. Неправильно написанные слова и пропущенные знаки препинания портят репутацию портала. Есть опасность, что у потенциального заказчика возникнет мысль вроде «неграмотные тексты – неграмотные владельцы ресурса, некачественный товар (услуги)». Следите за написанным, ведь разочарованный посетитель не воробей: вылетит с сайта – не поймаешь;

2) завлекающий заголовок. Цель размещения – привлечь внимание посетителя. Он просто должен кликнуть на текст. Желательно, конечно, чтобы написанное оправдало его ожидания;

3) «вода». Текст должен помочь посетителю определиться с выбором, подтолкнуть к покупке (заказу). В лишних словах потенциальный клиент просто утонет;

4) длина и стиль статей. Никто не станет читать сплошные тексты. Их следует разбивать на абзацы с подзаголовками. Эпоха подражания стилю Достоевского миновала. Длинные предложения с массой деепричастных и причастных оборотов пугают и запутывают читателя. Информацию желательно излагать короткими фразами в стиле Довлатова. Сергей Донатович нынче в тренде;

5) шрифт. Слишком мелкий утомляет и вызывает тошноту, чересчур крупный рассеивает внимание и раздражает. Оптимальный вариант  14 или 16 кегль;

6) цвет. Для текста лучше применяйте чёрный. В случае использования ссылок, окрашивайте их в синий или голубой, т. к. это привычный для большинства интернет-пользователей цветовой сигнал о необходимости перехода на указанную страницу;

7) картинки и фотографии. Не перенасыщайте ими текст. Изображения всего лишь должны дополнять написанное.

Выход: учесть все вышеперечисленное.

10. Видеоконтент. То, что интересует посетителей чуть ли не больше всего. Одно дело посмотреть на фотографию товара и прочесть его характеристику, другое – увидеть инструкцию по использованию.

Видео в описании товара или в новостных материалах увеличивает интерес и привлекательность для пользователя

Типичные проблемы:

1) отсутствие видеоконтента на веб-ресурсе;

2) видеоконтент не соответствует тематике;

3) скучный и неинтересный видеоконтент.

Выход: Смело размещайте видео на сайте, т. к. наличие ролика о предлагаемом товаре (услуге) повышает интерес посетителя. Материал обязан соответствовать тематике сайта и ожиданиям посетителя. Он не должен быть слишком длинным. Качество тоже играет роль: плохая работа оператора и видеоинженера может отпугнуть потенциального клиента.

11. Реклама. В наше время без неё никак. Она является основным двигателем многих проектов.

Отдельный блок для рекламы, которая не будет навязываться

Типичная проблема: перегруз основной страницы сайта рекламными объявлениями либо нетематическими афишами. По этой причине вы рискуете потерять клиента. Он просто сбежит, как невеста из-под венца, и найдёт нового жениха, т. е. другой ресурс.

Выход: выделите место под рекламу где-то в стороне, чтобы взгляд на нее падал уже после прочтения основной информации.

12. Адаптация веб-ресурса под мобильные устройства. Помните о ней всегда! Это современный MUST HAVE для каждого владельца интернет-ресурса, поскольку большинство людей заходит на сайты через мобильные устройства.

Верстка сайта для всех гаджетов: мобильных телефонов, планшетов

Типичная проблема: часто создатели веб ресурса забывают о том, что сайт должен выглядеть полноценно и привлекательно с любого гаджета. Наиболее распространённым упущением является Safari – поисковик системы IOS. Как ни странно, очень часто недоработки обнаруживаются в версиях именно для ноутбуков, планшетов и телефонов Apple.

Выход: противоположный проблеме. Адаптируйте ваш сайт под существующие поисковые системы. Пусть все, кто пользуется телефонами и планшетами, тоже узнают о вас и о том, что вы предлагаете на своем интернет-ресурсе! Если бюджет позволяет, лучшим вариантом будет создание мобильного приложения.

Надеемся, наши советы помогут вам повысить конверсию. Если мы упустили из виду что-то очень на ваш взгляд важное, – пожалуйста, напишите об этом в комментариях. Вселенная вам этого не забудет.

И мы тоже :)

1.5/5
Проголосовало людей: 2
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Какие параметры улучшают удобство сайта?
Кейс: рисуем эффектный Landing page для продажи недвижимости
Во время новогоднего ажиотажа к нам поступила заявка от постоянного клиента, который занимается продажей недвижимости…
Полина Приходько
Полина Приходько
15 тенденций веб-дизайна в 2018 году
Какой дизайн выбрать для своего веб-ресурса в 2018-м, чтобы быть в тренде?
Галина Назарова
Галина Назарова
Как нарисовать сайт, который будет продавать
Не продающими текстами едиными! Рисуем веб-дизайн, который поможет увеличить продажи на сайте, и изучаем азы…
Инна Самойлова
Инна Самойлова
Фирменный стиль: зачем он нужен
Фирменный стиль – незаменимый атрибут для развивающихся компаний и для устоявшихся брендов. Поэтому очень важно…
Галина Назарова
Галина Назарова
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 234 человек
Автор
3111
0
Галина Назарова
Галина
Назарова
Журналист-копирайтер
most
Popular
самое лучшее на айтыжблог
НЕ ПРОПУСТИТЕ ЭТИ 
СТАТЬИ
Возможно
Как показывает опыт последних лет сайт нельзя полностью доверить системному администратору, ведь очень часто возникают…
Артем Лукив
Артем Лукив
Дмитрий Жариков
Дмитрий Жариков
Как увеличить продажи в интернет-магазине - вопрос, мучающий многих современных предпринимателей. Всемирная сеть предлагает много…
Яна Спиридонова
Яна Спиридонова
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 234 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ