click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Внедрение CRM системы

1899

CRM система – это инструмент для работы с клиентами. Она помогает управлять базой данных, отслеживать продажи, распределять задачи между сотрудниками, делает коммуникацию с клиентами понятной и эффективной. Эффективность внедрения CRM системы сложно переоценить. Она подходит как для малого бизнеса, так и для крупных корпоративных компаний. Мы расскажем, как происходит внедрение CRM систем, какие задачи решает и как можно интегрировать ее в существующий бизнес.

Задачи, которые решает внедрение CRM

внедрение СРМ систем

Прежде, чем принимать решение об использовании такого инструмента, необходимо понять, нужен ли он вообще для бизнеса. Многие компании существуют «по старинке», где менеджеры записывают данные в блокнот, общаются с клиентом только по телефону, а задачи ставятся на утренних планерках. При этом сотрудники тратят массу времени для составления отчетностей, которые, мягко говоря, не всегда соответствуют действительности.

Подобные компании могли бы эффективно работать 10-15 лет назад. Но высокий уровень конкуренции, потоки информации, рост потребностей клиентов не дают возможности оставаться на этом уровне. Поэтому внедрение СРМ систем становится практически обязательным. Этот инструмент решает множество задач, давайте разберем основные.

Целостность и сохранность клиентской базы

Одно из главных преимуществ СРМ – ведение единой клиентской базы. Все контакты сохраняются в виртуальном облаке потерять их крайне тяжело. Между сотрудниками распределяется доступ в зависимости от должности, каждый специалист может вести свою отдельную базу, при этом в системе она объединяется. База данных сегментируется, можно назначать роли. Ведутся не только клиенты компании, но и поставщики, партнеры, и другие участники бизнес процессов.

Внедрение СРМ системы позволяет работать с «холодной» аудиторией, собирая отдельные базы. Это ведет к росту числа клиентов. Сотрудники имеют совместный доступ к данным, что дает возможность предлагать эффективные решения по работе с клиентами и повышать эффективность взаимодействия как внутри компании, так и между бизнесом и клиентом.

Увеличение эффективности продаж

Установка CRM положительно влияет на эффективность продаж. Как это происходит:

  • оптимизируется база клиентов, можно разделять на постоянных, потенциальных, перспективных и пр., а также сегментировать, чтобы по каждой категории работать отдельно;
  • легко планировать действия сотрудников;
  • повышается эффективность работы за счет четкого распределения задач и инструментов контроля и сбора отчетностей в автоматическом режиме;
  • благодаря статистике продаж легко оценить востребованность позиций, готовить предложения и регулировать маркетинговый план;
  • электронный документооборот упрощает процесс оформления сделок, минимизирует ошибки, повышает качество обслуживания;
  • улучшается скорость обслуживания за счет быстрого реагирования на запросы клиента;
    снижается нагрузка на менеджеров;
  • улучшаются внутренние процессы компании, отделы начинают качественней и быстрее взаимодействовать между собой;
  • упрощается логистическая цепочка.

Это лишь часть возможностей, которые открывает инструмент. Цели внедрения CRM простые: улучшить эффективность управления бизнесом, снизить расходы и повысить доходы. Если ваша компания преследует такие же цели, то процесс внедрения обязателен.

Повышение уровня обслуживания клиентов

Качество обслуживания клиентов – один из главных приоритетов любой современной компании. Все начинается с элементарного ответа на запрос и быстрого обслуживания, до персонификации и уникальных предложений. За счет внедрения СРМ коммуникация с клиентами становится простой, эффективной, быстрой и понятной. Вы можете создавать рассылки, поздравлять клиентов с праздниками, готовить предложения, опираясь на историю покупок, рассылать приглашения на мероприятия. Ведите диалог с клиентами, и они станут постоянными.

Оптимизация рабочих процессов компании

Установка CRM оптимизирует многие рабочие процессы. Пример: клиент оставляет заявку на сайте и желает приобрести товар. Заявка идет на почту. Менеджер, даже если сразу замечает ее, перезванивает клиенту. Происходит диалог, клиент пока не решается покупать. Дальше менеджер должен узнать, есть ли на складе интересующий товар. Клиент думает. Сотрудник перезванивает, но клиент принимает решение пока не покупать товар. Как внедрение СРМ системы поможет решить вопрос?

Заявка приходит сразу в чат к менеджеру, система показывает данные по остаткам, или автоматически формируется запрос на склад. Менеджер уже во время звонка знает о позиции. В системе прописан скрипт работ, что уже повышает вероятность продаж. Клиент решает подумать. Хорошо. Но он попадает в базу потенциальных покупателей. Далее ему готовится персональное предложение, убеждающее купить. Даже если он не готов, данные сохраняются в базе, в дальнейшем с ним можно работать.

Процессы компании легко оптимизировать, автоматизировать, ускорить. Документооборот, автозаполнение данных, персональные предложения, распределение задач – это только малая часть процессов, которые может автоматизировать и улучшить система.

Стандартизация и автоматизация продаж предприятия

Больше всего бизнес любит порядок. Внедрение СРМ систем обеспечивает этот порядок и приводит бизнес-процессы к выбранному стандарту. Это значит, что менеджеры будут работать по четкому алгоритму, каждый процесс налажен и следует заданному направлению. Такой подход избавляет от суеты и ошибок. Особенно эффективно работает при изменении периодов продаж. Сезонные распродажи, праздничная торговля налаживаются за короткое время. Такой подход обеспечивает порядок в бизнесе и повышает эффективность.

Получение детальной аналитики и статистики

Одним из главных преимуществ внедрения СРМ является наличие детальной аналитики и инструменты для сбора отчетностей. Вы легко можете контролировать работу каждого сотрудника, видеть реальные продажи, доходы и расходы компании, издержки. Благодаря аналитике разрабатывается план продаж, маркетинга и продвижения бизнеса.

Статистика позволяет видеть сильные и слабые стороны, понимать, что происходит внутри компании, видеть изменения на рынке и чувствовать тенденции. Это необходимо для приобретения динамичности и гибкости компании, которая сможет подстраиваться под современные реалии и управлять торговлей.

Этапы внедрения CRM

Установка CRM

План внедрения данного диджитал инструмента состоит из нескольких этапов. На каждом этапе выполняется ряд работ, благодаря которым СРМ можно внедрять как в новую компанию, так и в существующий бизнес. Проект внедрения CRM системы выглядит следующим образом.

Описание бизнес-процессов компании

Первоначально нужно понять, как работает компания, какие бизнес-процессы происходят и что можно улучшить, автоматизировать и оптимизировать. Для этого аналитики компании WEZOM детально изучают особенности сферы бизнеса, целевую аудиторию, конкурентов и внутренние процессы компании. Мы составляем договор о неразглашении конфиденциальной и коммерческой информации, поэтому вы можете быть уверены, что ваши данные защищены.

Важно понимать структуру компании, начиная от уборщиц и сотрудников на ресепшене, заканчивая составом директоров. Изучаются продукты предприятия, предоставляемые услуги, принципы работы менеджеров. Как происходит работа с клиентом, откуда поступают заявки, как работает система маркетинга и какие инструменты аналитики используются. Это все необходимо для того, чтобы составить точный проект внедрения CRM системы в бизнес.

Составление техзадания

После определения сильных и слабых сторон нужно понять, как избавиться от проблем и как улучшить продажи. Мы изучаем, где теряются клиенты, на каких этапах срываются сделки и как можно оптимизировать работу сотрудников. После этого разрабатывается план внедрения, подбираются оптимальные инструменты, которые позволят устранить слабые места компании, улучшить взаимодействие с клиентом и повысить продажи. Оформляется техническое задание в виде документации, которой следуют разработчики и специалисты, предоставляющие услуги внедрения CRM.

Формирование карты настройки СРМ

Если техническое задание – это набор правил и рекомендаций, которые помогут улучшить деятельность бизнеса, то карта настройки – это четкий технический план, который поможет интегрировать инструмент в компанию. На основе полученных данных формируется набор инструментов, который будет работать, прописываются чек-листы, воронки продаж, определяются инструменты взаимодействия с клиентом, разрабатываются алгоритмы действий с учетом особенностей ситуации.

План внедрения начинает осуществляться, и готовятся инструменты, которые будут использоваться. Карта настройки дает понимание, по каким алгоритмам будут работать сотрудники.

Настройка CRM, импорт данных, интеграции

Происходит установка CRM. Следуя плану, специалисты настраивают аккаунт, интегрируют сторонние сервисы, импортируют существующие базы данных, формируют новые статусы, создают воронки продаж. Делаются все технические настройки, инструмент готовится к запуску и работе. Проводится тестирование системы, если все хорошо работает, производится внедрение СРМ системы на предприятие.

Обучение пользователей

На этом услуги внедрения CRM не заканчиваются. Специалисты проводят обучение сотрудников, показывают, как работать с диджитал инструментом. Если компания небольшая, то еще на этапах разработки руководитель изучает принципы взаимодействия программы с его компанией, руководители отделов перенимают навыки и передают их своим сотрудникам. Для крупных предприятий оказывается услуга коучинга. Задача – донести пользу инструмента, его возможности и цели внедрения CRM. Каким бы мощным не был инструмент, если сотрудники не смогут его применять, он не окажет эффективности. Поэтому этап обучения также важен.

Техническая поддержка

После внедрения СРМ оказывается техническая поддержка. В ходе тестов невозможно учесть все особенности работы с системой, поэтому техническая помощь позволяет в короткие сроки дополнить инструмент, изменить функциональность или усовершенствовать. Кроме того, в диджитал пространстве бывают технические сбои. Мы оказываем гарантийную поддержку, а также предоставляем услугу полного сопровождения.

Выводы

Эффективность внедрения CRM системы

Эффективность внедрения CRM системы крайне сложно переоценить. Это современный диджитал инструмент, который помогает автоматизировать и улучшить бизнес-процессы компании, оптимизировать работу сотрудников, снизить нагрузку, минимизировать ошибки и риски, сократить издержки и повысить прибыль. Он помогает наладить коммуникацию с клиентами, предоставлять персональные услуги, превращать покупателей в постоянных, а «холодную»» аудиторию в клиентов компании.

В WEZOM мы оказываем услуги внедрения CRM, а также предлагаем разработку персональных систем с уникальным набором инструментов для бизнеса. Подбираем оптимальные решения, детально изучаем особенности бизнеса и уделяем внимание мелочам. Работаем строго по договорам, никаких тайных платежей, выделяем персональную команду разработчиков, сопровождаем с начала сотрудничества до полного запуска, а также оказываем гарантийную поддержку. Позвоните нам или приезжайте в офис, чтобы обсудить детали, стоимость внедрения СРМ в ваш бизнес, сроки и другие подробности. Давайте вместе улучшать продажи и коммуникацию с клиентами.

Разработка crm

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

0/5
Полезность
Проголосовали 0
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
Автоматизация интернет-магазина является неотъемлемой частью существования компании в диджитал пространстве. Если 5-8 лет назад можно…
Wezom
Wezom
Партнерский маркетинг — это способ продвижения в интернете, при котором веб-мастера льют трафик на сайт…
Wezom
Wezom
CRM для мебельной компании позволяет улучшить взаимоотношение с клиентом, оптимизировать работу и наладить рабочие процессы,…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?