Александр Вострецов
Александр Вострецов
Head of international SEO
12.01.2023

SEO-продвижение сайтов в Германии

Александр Вострецов
Александр Вострецов
Head of international SEO
12.01.2023
12.01.2023
3.1
10260
5 минут
0

На практике мы не раз сталкивались с раскруткой веб-ресурсов в странах Западной Европы. Отдельно стоит обратить внимание на продвижение сайтов в Германии. Это страна с очень развитым рынком SEO-услуг и высокой конкуренцией в выдаче, но вместе с тем здесь есть все для масштабирования и развития бизнеса (если играть по правилам).

В этой публикации мы хотим рассказать о ключевых особенностях поисковой оптимизации интернет-ресурсов в Германии, о том, какие инструменты лучше всего использовать, на что обратить внимание.

Как подготовить сайт к продвижению в Германии

В первую очередь обратите внимание на домен верхнего уровня. Жители Германии предпочитают использовать локальную версию поисковика — Google.de. Поэтому сайты, зарегистрированные в доменной зоне .de, получают преимущество в ранжировании.

Не стоит забывать и о географическом расположении хостинга, на котором расположен ваш сайт. Мы рекомендуем пользоваться услугами хостинг-провайдеров той страны, в которой вы хотите продвигаться. Это позволяет ускорить работу ресурса, так как время ответа сервера будет минимальным.

Еще один важный аспект, от которого зависит продвижение сайта в Германии, — контент. Большая часть населения свободно разговаривает на английском, но основной язык поисковых запросов все-таки немецкий. Чтобы создавать качественный контент, необходимо найти автора или редактора, который является носителем языка.

Предупреждаем: вариант с поверхностной вычиткой машинного перевода текстов не сработает. Это может сильно навредить поведенческим факторам.

Менталитет и некоторые правовые аспекты

Если в планах войти в деловые отношения с немецкими подрядчиками, например обратиться к услугам переводчиков, копирайтеров, пишущих на немецком, разработчиков сайтов, то нужно помнить о предельной педантичности этой нации. Чтобы SEO-продвижение сайта в Берлине и в других регионах этой страны было успешным, стоит заранее позаботиться об оплате счетов и дедлайнах.

Также важно помнить о соблюдении немецкого законодательства, особенно по поводу размещения информации в интернете. В частности, на немецких коммерческих сайтах должны быть представлены такие страницы:

  • Impressum. Здесь нужно указать данные компании, а также разместить информацию об авторах материалов или дать ссылки на источники, откуда они были скопированы;
  • AGB (Allgemeine Geschäftsbedingungen). В этом разделе размещают сведения об условиях взаимодействия между компанией и клиентами;
  • Datenschutzerklärung. Это место для информирования о политике безопасности организации.

Эти и другие служебные разделы важны для немецких пользователей. Также это сигнал для поисковых роботов, свидетельствующий о надежности ресурса.

Менталитет и некоторые правовые аспекты

Поисковая система в Германии

Если в начале 2000-х годов в Германии все еще использовалась пестрая смесь различных поисковых систем, сейчас основной остался Google. В настоящее время более 90 % всех поисковых запросов в Германии выполняются через нее.

Самые популярные поисковые системы в Германии:

Самые популярные поисковые системы в Германии

Обратите внимание, что пользователи смартфонов в этой европейской стране больше отдают предпочтение Google.

Инструменты для SEO-продвижения в Германии

Для эффективного SEO в Германии существует почти бесконечное количество бесплатных и платных инструментов. Среди них популярностью пользуются такие:

  • Ahrefs — это инструмент для настоящих профи. Он отлично подходит для исследования ключевых слов, с его помощью можно сделать глубокий анализ конкурентов;
  • Google Search Console, абсолютно необходимый инструмент каждого SEO-специалиста. Дополнительно потребуются сервисы PageSpeed ​​Insights, который поможет улучшить время загрузки сайта, и Google Analytics, который покажет, как пользователи ведут себя на страницах веб-ресурса;
  • Metrics Tools. Предлагает ряд важных функций для SEO-оптимизации— исследование ключевых слов, отслеживание рейтинга, анализ конкурентов и многое другое;
  • OpenLinkProfiler — это бесплатная альтернатива инструментам исследования ссылок. Сервис показывает, какие обратные ссылки ведут на сайт, на какие из страниц ссылаются чаще;
  • Semrush — отличный инструмент для специалистов, которым нужен всесторонний анализ без вложения больших денег. Анализ ранжирования, обратных ссылок и конкурентов не проблема для этого сервиса;
  • Seorch — один из самых полных бесплатных инструментов SEO. Он очень тщательно анализирует сайт и четко показывает возможности для улучшения;
  • SEO Review Tools – объединяет 38 бесплатных SEO-инструментов. От инструмента подсказки ключевых слов, проверки обратных ссылок и авторитетности домена до генератора идей контента — здесь вы найдете все, что нужно в повседневной работе.

Отдельно обратим внимание на немецкоязычные сервисы, на которых базируется SEO-продвижение в Германии:

  • Sistrix, впечатляющий уникальным набором функций, но сравнительно дорогой инструмент. Он разделен на модули, которые можно собирать по отдельности;
  • Ubersuggest, предлагающий бесплатное исследование ключевых слов в немецкоговорящем регионе. С помощью этого сервиса также можно выделить альтернативные ключевые запросы;
  • Xovi, который объединяет множество полезных функций — анализ ключевых слов, мониторинг, оптимизация на странице и исследование обратных ссылок.

Мы рекомендуем заранее определиться, на каких аспектах SEO вы хотите сосредоточиться, и начать с бесплатных инструментов SEO Review Tools, Seorch и Semrush.

Инструменты для SEO-продвижения в Германии

Основные этапы продвижения немецких сайтов

Последовательность этапов раскрутки сайта в Германии стандартная, так как качество веб-ресурса оценивается по тем же признакам, что и в любой другой стране. Рассмотрим подробнее:

  1. Предпроектный анализ. Необходимо изучить нишу, в которой хотите продвигаться (ЦА и конкурентов), а также провести комплексный аудит ресурса. Мы можем вам помочь выполнить SEO-аудит сайта.
  2. Сбор семантического ядра и работа над структурой. Важно включить в СЯ максимум релевантных запросов средней и низкой частотности. Это позволит быстрее получить первый органический трафик по ключам с низкой конкуренцией.
  3. Техническая оптимизация. Включает стандартные работы по настройке индексации, перелинковке, удалению дублей, повышению скорости загрузки и пр.
  4. Создание контента. Включает написание текстов на немецком как для самого сайта, так и для публикаций на внешних площадках.
  5. Улучшение юзабилити — работы по улучшению пользовательского интерфейса, основанные на сплит-тестах и анализе поведенческих факторов. Особое внимание стоит уделить удобству мобильных пользователей.
  6. Внешняя оптимизация — органическое наращивание внешнего ссылочного профиля.

Полезен будет также Google Business, который предоставляет пользователям Сети дополнительную информацию о компании за пределами сайта. Он поможет при локальном продвижении по геозависимым запросам.

Мы формируем долгосрочные отношения с клиентом

Более 90% клиентов WEZOM продлевают с нами работу на 2й год!

Сбор семантического ядра (СЯ)

На этом этапе все делаем так, как и для других стран. С помощью Kwfinder, Ahrefs и SemRush ищем основные ключи, обращая внимание на те, по которым успешно ранжируются конкуренты.

Сформированное ядро необходимо вычитать, для этого потребуется поддержка профессионального немецкоговорящего нейтив-спикера. Любые стилистические неточности, ошибки, некорректные конструкции сыграют злую шутку с вашей последующей работой и станут антирекламой. Так что отнеситесь к этому этапу особенно тщательно, и тогда продвижение сайтов в Германии будет эффективным.

Обратные ссылки

Помимо контента, еще одна существенная проблема, с которой сталкиваются SEO-специалисты, когда они берутся за раскрутку сайтов в Германии, — это приобретение обратных ссылок. Для начала тут нужно приготовиться к серьезным тратам, потому что стоимость одной релевантной ссылки может превышать 100 долларов. При этом подстерегают еще такие нюансы:

  • бирж с немецким контентом во всем интернете очень мало по сравнению с англоязычными или использующими другие европейские языки;
  • большинство бирж не предоставляет списки для предварительного просмотра, поэтому высока вероятность вслепую заплатить за ссылку и получить низкую отдачу от своих инвестиций;
  • приходится соглашаться с кабальными условиями договора, уплатой всех возможных налогов и сборов и т. д. Здесь редко обходишься без налоговой декларации.

Наш опыт подсказывает, что дешевле, удобнее и выгоднее договариваться напрямую с тематическими ресурсами о размещении ссылки. Можно попробовать выйти на тематический форумы или обзоры.

И, наконец, дело в том, что немцы любят читать. Качественная информация является благом для лояльности и сарафанного радио. Если вы поработаете с носителем языка или с хорошим редактором, разместите контент на сайте-доноре, форуме или в социальных сетях, ваши усилия будут вознаграждены.

Обратные ссылки

Реклама сайта в Германии

По поводу запуска контекстной рекламы в Google в Германии тоже есть свои секреты, которыми мы хотим с вами поделиться:

  • используйте качественное семантическое ядро и сконцентрируйте свою работу на низкочастотных запросах. В условиях высокой конкуренции на ВЧ-ключи будут слишком высоки ставки, поэтому можно попробовать выйти на ЦА через косвенные темы и сопутствующие товары;
  • не игнорируйте подсказки поисковых систем. Советы основаны на истории запросов пользователя, т. е. кто-то вводил их ранее;
  • возможно, примите решение о приостановке показов контекстной рекламы в нерабочее время и по выходным. Так вы сэкономите свой бюджет;
  • корректируйте ставки вручную. Анализируйте статистику и конверсию каждого объявления. Увеличьте максимальную цену за клик для эффективных объявлений и уменьшите ее для неэффективных;
  • не ориентируйтесь на брендовые запросы. Хорошо оптимизированный сайт и так будет показан вверху, так что, запустив еще и рекламу, вы будете платить за клиента, который уже пришел к вам;
  • отслеживайте свой баланс. Сервисы контекстной рекламы налагают штрафы на объявления с повышенной ценой за клик по объявлениям.

Самое главное, работайте над конверсией и релевантностью рекламы. Это снизит среднюю стоимость лида, и раскрутка сайтов в Германии достигнет своей цели. Обращайтесь в наше агентство, тогда SEO-оптимизация сайта не будет для вас проблемой.

Выводы

Уже более 10 лет мы занимаемся SEO продвижением сайтов наших клиентов и помогаем бизнесменам из разных стран и регионов занять лидирующие позиции в поиске. Оставьте заявку, и мы будем рады оказать вам квалифицированную поддержку в раскрутке вашего веб-ресурса в Германии.

Как вам статья?
3.1
Проголосовало: 10
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.