click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Как продвигать компанию при помощи Google My Business

BLOG
CASE
940
5/ 5stars
5/5

Google My Business (GMB) – это эффективный бесплатный инструмент для продвижения компании в Интернете. С его помощью вы облегчаете потенциальным клиентам поиск информации о вашей компании, а также получаете множество других преимуществ, о которых мы расскажем далее.

что такое google my business

Что такое Google My Business?

Google My Business – сервис, в котором вы размещаете информацию о компании для пользователей поисковой системы и навигатора Google Maps. Также эту информацию учитывает сам поисковик, чтобы повысить релевантность выдачи. С помощью этого сервиса вы можете создать карточку своей компании и филиалов в Картах Гугл. В ней пользователи смогут увидеть основные данные о вашей компании. Также информация из бизнес-аккаунта в Гугл доступна в расширенных сниппетах среди результатов поиска по брендовым запросам.

Для чего нужен аккаунт в Google My Business

Аккаунт в Google Мой Бизнес – это своего рода визитная карточка компании в Интернете, которую видит пользователь, в общем поиске и Google Maps. Используя свой аккаунт, вы можете размещать, дополнять и актуализировать информацию о себе.

Регистрация в сервисе дает следующие преимущества:

  1. Дополнительные переходы на сайт. Когда пользователь вводит запрос, связанный с вашими услугами или содержащий название бренда, то в выдаче он видит не стандартный сниппет – ссылка на сайт с описанием на 200 символов, – а расширенное описание с логотипом, фото, указанным графиком работы, основными услугами и т. д. Это значительно увеличивает число переходов из выдачи.
  2. Дополнительные контакты с ЦА. С помощью GMB вы размещаете карточку компании в сервис Google Maps, а это дополнительные контакты с потенциальными клиентами, которые используют навигатор для поиска услуг. Если вы предоставляете услуги оффлайн, то регистрация в Гугл Картах при помощи GMB просто необходима, так как сервис может стать главным источником новых клиентов в Интернете.
  3. Преимущество в локальном SEO. Дополнительные данные о компании позволяют получить больше польше переходов из локальной выдачи. Также предоставленная вами информация о сфере деятельности, адресе и основных услугах учитывается поисковой системой и может повлиять на ранжирование в локальной выдаче.
  4. Бонус к доверию потенциальных клиентов. В карточке товаров клиенты могут оставлять отзывы, а это отличное социальное доказательство. Кроме того, размещенные фото и подробные описания, повышают доверие пользователей, которые просматривают карточку.
  5. Рост узнаваемости бренда. Логотип, название и фото, интернет-пользователь видит в расширенном сниппете или при поиске по картам еще до того, как перешел на сайт. Это значительно повышает шанс, что ваш бренд запомнят.

Если вы только начинаете работать над собственным интернет-маркетингом, то можете начать с создания и оптимизации аккаунта в GMB. Это не требует финансовых затрат и не займет много времени, но даст вашей компании первое веб-представительство. Карточка компании сможет выполнять функции сайта-визитки, пока длится разработка и продвижение корпоративного ресурса.

что важно знать о google my business

Что важно знать о Google My Business

Данный сервис очень полезен, если использовать его умело. Но важно знать о некоторых особенностях Гугл Мой Бизнес, создавая карточку компании.

Пользователи могут вносить изменения

У пользователей Google Maps есть возможность предложить изменения информации на карточке компаний. Сервис может принять их, если множество пользователей одновременно предлагают одинаковые изменения. Таким образом люди, использующие сервис, могут актуализировать информацию самостоятельно и исправлять некоторые несоответствия. Но не всегда их намерения бывают благими.

Так ради шутки или по другим причинам кто-то может указать неправильный адрес компании или название, используя несколько фейковых аккаунтов. Самый яркий пример – массовое переименование множества объектов в России в честь популярного героя мемов Рикардо Милоса. Потому следует регулярно проверять корректность данных в вашей карточке.

Также следует помнить, что у вас нет возможности модерировать отзывы и оценки пользователей по своему усмотрению. С одной стороны это повышает доверие потенциальных клиентов, которые их изучают. Но с другой – вы становитесь уязвимыми для недобросовестных конкурентов, которые могут попытаться навредить вашей репутации, оставляя негативные комментарии под видом клиентов.

Если оставленный отзыв заказной, вы можете написать в поддержку сервиса, чтобы его удалили. Но для этого следует предоставить доказательства того, что он не соответствует действительности.

У вашей карточки есть собственный рейтинг

Если пользователь вводит в поиск Гугл Карт название услуги, которую вы предоставляете, то на экране он видит список подходящих компаний в его городе. Места в списке зависят от местонахождения пользователя – чем ближе объект, тем он выше в списке, – а также от рейтинга самой компании в сервисе.

Следует постоянно уделять внимание собственной карточке, чтобы поднять ее в рейтинге. Подробнее о том, что именно нужно делать, мы расскажем дальше.

Вам доступна статистика

Вы можете отслеживать данные о поведенческой активности пользователей на карточке вашей компании, используя статистику. В ней доступна следующая информация:

  • Общее число просмотров карточки за выбранный период, а также соотношение двух видов запросов, по которым вас нашли: брендовые и связанные со сферой деятельности;
  • Сервисы, через которые вас находят (таких два: общий поиск и поиск по Картам), а также динамика просмотров карточки за последние 3 месяца.
  • Действия пользователей: просмотр фото, прокладывание маршрута, переход на сайт, звонки через карточку.
  • Расположение и общее количество пользователей, прокладывающих маршрут к вам.
  • Количество телефонных звонков (за выбранное время), которые приходятся на дни недели или время суток.
  • Популярное время посещения – эта информация доступна также на карточке для всех пользователей в виде диаграммы.
  • Просмотры фотографий: график, демонстрирующий динамику просмотров ваших фото по сравнению с конкурентами.
  • Аналогичный график, демонстрирующий число размещенных фото за определенное время.

Эти данные представлены в виде наглядной инфографики. Они могут быть очень полезными при оптимизации карточки, так как позволяют лучше понять особенности вашей ЦА.

Настройка Google My Business

Регистрация

Чтобы зарегистрировать собственную компанию, создайте учетную запись в Гугл (или можете использовать текущую), при помощи которой вы будете управлять данными о компании. После этого перейдите в Google My Business и нажмите «Начать»:

перейдите в google my business и нажмите начать

Далее выберите пункт «Добавить компанию», если ее еще нет в Картах:

добавить компанию, если ее еще нет в картах

Далее следует указать базовую информацию о себе:

  • название;
  • вид деятельности (выбирайте вариант, который максимально точно описывает вашу деятельность);
  • если у вас есть представительство оффлайн – офис, магазин или другое место, которое могут посетить ваши клиенты, – укажите его адрес и поставьте отметку на карте;
  • укажите, в каком регионе вы предоставляете услуги (территория обслуживания), если вы доставляете товары или делаете выездные услуги;
  • укажите контактные данные: номер телефона и URL сайта (если сайта нет, вы можете создать его бесплатно в сервисе, используя предоставленную информацию, или выбрать пункт «мне не нужен сайт»;
  • подтвердите, что хотите получать новости и рекомендации сервиса для вашей страницы (это может быть полезно);
  • нажмите «Готово», и можно переходить к подтверждению данных о компании.

Очень важно максимально точно описать вид деятельности вашего предприятия. От этого будет зависеть, по каким запросам пользователи смогут вас увидеть.

Подтверждение данных о компании

Сразу после регистрации у вашего аккаунта будет статус не подтвержденного. Если вы интересуетесь возможностями GMB, то, скорее всего, у вашей компании есть оффлайн представительство. Поэтому рассмотрим наиболее простой способ верификации для такого типа компаний – при помощи письма, отправленного по почте. В письме будет пятизначный код верификации.

Перед тем как отправить запрос на письмо с кодом подтверждения, тщательно перепроверьте все внесенные данные о компании (адрес, сфера деятельности и др.). Время ожидания письма, как правило, не превышает 10 дней. Если в течение этого времени вы ничего не получили, можете запросить повторную отправку. Но не стоит делать это раньше, чем истечет срок, так вы можете только замедлить весь процесс.

После того, как вам пришел код, откройте свой аккаунт в GMB и нажмите «Проверить». Дальше просто введите код с письма и нажмите «Отправить».

Наполнение карточки компании и филиалов

Далее следует сделать карточку компании более информативной и полезной для ваших потенциальных клиентов. От этого зависит ее рейтинг в результатах поиска, число просмотров и переходов на сайт. С чего же начать?

Перейдите в панель инструментов сервиса и выберите свой аккаунт. После этого перейдите в раздел «Информация». Необходимо как можно подробнее описать особенности компании:

  • указать график работы;
  • добавить логотип;
  • разместить фотографии и видео вашего офиса, рабочего процесса;
  • актуальные контактные данные;
  • дату создания компании;
  • атрибуты (например, бесплатный WiFi, наличие парковки, доступные методы оплаты, сервис для инвалидов и т. д.).

Большим бонусом к рейтингу компании будет размещение 3D-панорамы местности вокруг офиса.

Если у компании есть несколько филиалов, не нужно создавать отдельную карточку для каждого. Достаточно использовать массовую загрузку адресов. После того, как вы подтвердили, что являетесь владельцем компании, все филиалы, связанные с ней, также будут подтверждены. Каждому филиалу вы присваиваете собственный код, который нужно придумать самостоятельно. Чаще всего используют название предприятия и порядковый номер.

Важно также отдельно заняться заполнением карточек каждого филиала. Это позволит вам значительно повысить собственную видимость и узнаваемость среди интернет-пользователей регионов, в которых вы работаете.

Доступы для других пользователей

Чтобы вносить изменения, не обязательно заходить именно на тот Google-аккаунт, с которого создавалась карточка. Вы можете расширить доступ для других пользователей и выбрать уровень их полномочий:

  • Менеджер – есть возможность публиковать фотографии и отвечать на отзывы и вопросы от лица компании, но нет прав на редактирование данных.
  • Администратор – более расширенный доступ с возможностью редактирования информации о предприятии, а также доступ к статистике.
  • Владелец – полный доступ к управлению данными внутри карточки. Также владелец может управлять уровнем доступа других пользователей.

Чтобы предоставить пользователю доступ, перейдите к пункту «Пользователи»  в личном кабинете. Выберите уровень доступа и введите электронный адрес. На него придет письмо с приглашением и ссылкой для подтверждения.

что влияет на рейтинг карточки google my business

Что влияет на рейтинг карточки Google My Business

Рейтинг страницы в Гугл Бизнес зависит от следующих факторов:

  1. Насколько полную и достоверную информацию вы разместили. Об этом мы говорили выше: чем подробнее и полезнее описание, тем выше видимость вашей страницы, так как сервис считает ее более полезной для пользователей.
  2. Активность взаимодействия с участниками сервиса. Важно регулярно отвечать на вопросы и отзывы, которые оставляют посетители. Это демонстрирует вашу клиентоориентированность пользователям сервиса, а также учитывается при ранжировании.
  3. Отзывы и оценки пользователей. Они также влияют не только на вашу репутацию, но и на рейтинг в результатах поиска Google Maps.
  4. Различные события, о которых вы сообщаете.
  5. Атрибуты компании – это дополнительные возможности, которые вы предоставляете клиентам.
  6. Наличие мультимедиа и 3D-панорамы. Сами сотрудники GMB заявляют, что фото и другие мультимедиа значительно повышают число переходов на сайт. Также они влияют и на рейтинг Гугл Бизнес аккаунта.

Как оптимизировать аккаунт Google My Business

В первую очередь следует тщательно перепроверить размещенную информацию, все данные должны быть достоверными. Иначе пользователи начнут массово предлагать исправления, что в результате скажется на вашем рейтинге.

Необходимо регулярно актуализировать наполнение: делиться новостями, размещать новые фотографии. Если вы изменили номер телефона или перенесли один из филиалов компании, следует сразу скорректировать устаревшую информацию на странице.

Подробно, а главное – вовремя отвечайте на вопросы пользователей. Если они долгое время остаются без ответа, это может отрицательно сказаться на вашем рейтинге. Кроме того, таким образом вы повышаете лояльность клиентов, изучающих страницу.

Работа с отзывами Google My Business

Отзывы требуют отдельного внимания при оптимизации страницы Гугл Бизнес. Чаще всего работа с отзывами сводится к размещению заказных положительных комментариев с фейковых аккаунтов. Это не лучшая идея, особенно если с их помощью вы пытаетесь скрыть негатив.

Как правило, однообразные положительные комментарии вызывают мало доверия у посетителей. А резко контрастирующие с ними негативные высказывания наоборот будут привлекать куда больше внимания, даже если они не соответствуют действительности.

Лучшее решение для борьбы с негативом – конструктивный диалог. Если ваш клиент действительно остался чем-то недоволен, постарайтесь обработать негатив. Возможно, в ваших силах устранить причину недовольства. Так вы продемонстрируете ему и другим пользователям, читающим отзывы, что мнение клиентов для компании не безразлично.

Если же негативный комментарий заказной, или человек, оставивший его, не слишком адекватен, а поддержка Google Мой Бизнес не удалила его, то аргументированный ответ может склонить читателей на вашу сторону.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

5/5
Полезность
Проголосовали 2
Как вам статья?
Алексей Варламов
Алексей Варламов
копирайтер
Возможно
Язык Python – популярный инструмент среди наших разработчиков. Его применяют для проектирования web-сайтов, десктопных приложений,…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Чтобы добиться узнаваемости и хороших показателей продаж, не достаточно просто создать сайт. Привлечение на веб-ресурс…
Wezom
Wezom
Международная исследовательская компания WebIndex недавно опубликовала свой прогноз о том, как будут развиваться тренды, которые…
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ