Вы любите подарки? Давайте будем откровенны: мало кто откажется от небольшого презента к основному товару, любезно предоставленного интернет-магазином. Это классическая маркетинговая «приманка», товар-ловушка, и с ним шансы получить продажу гораздо выше.
Вот как раз так действует лид-магнит — завлекательное и полезное предложение. Но для его получения не нужно тратить деньги. Пользователю лид магнит позволяет опробовать продукт или услугу, а маркетологу — отследить дальнейшие действия покупателя после пробы. Владельцы бизнеса нередко используют такие «приманки», однако многие до сих пор так и не понимают их смысла и пользы.
Разберемся, что это, лид магнит, где его применять и как. Надеемся, наше небольшое руководство прольет свет на интересный инструмент.
Что такое лид-магнит?
Перейдем к определению понятия. Лид-магнит — это презент, который преподносят с целью получить какое-то действие. Типичный пример: вы оставляете email, соглашаетесь на рассылку, а за это вам высылают чек-лист. Есть и другие лид-магниты. Главное, что это бесплатный, полезный и моментально скачиваемый материал.
Зачем нужен лид-магнит?
Для интернет-маркетолога это настоящая находка. Продуманный лид-магнит позволяет:
- обеспечить лидогенерацию;
- отфильтровать базы на входе и получить качественные контакты;
- повысить конверсию;
- сформировать лояльность у новых клиентов.
А каким образом удается достичь всего перечисленного? Ключевой смысл кроется под словом «бесплатный». Практически все люди вне зависимости от материального и социального положения желают получить что-то в подарок, просто так. И идеально, если это «что-то» будет на самом деле полезное и нужное.
Главные задачи лид-магнита
С его помощью привлекают в 5–10 раз больше потенциальных клиентов. Цель лид магнита — вызвать доверие, дать пользу людям и продемонстрировать решение их проблемы.
Для бизнеса инструмент несет свои задачи. Он не просто добывает email для расширения базы клиентов, но и помогает знакомить людей с компанией или продуктом. А если предложение оказалось очень полезным и качественным, вы выигрываете перед конкурентами.
Виды лид-магнитов
Чтобы удалось придумать взрывное предложение, сперва рассмотрим различные варианты инструмента.
Примеры полезных лид-магнитов
Это те, которые несут определенную ценность для пользователя. Они помогают разобраться с продуктом или услугой, знакомят с его преимуществами и т. д. Рассмотрим каждый пример лид-магнита детальнее.
Чек-лист
Хороший контент с практическими советами. Чек-листами пользуются в разнообразных отраслях, чтобы дать потенциальным клиентам поэтапный план действий. Здесь все элементарно. Людям нравятся чек-листы, поскольку они экономят им кучу времени. Скачал — и пользуйся.
Сам чек-лист в формате PDF имеет такой вид:
Руководства
Когда известный бизнесмен или компания раскрывает свои секреты, это обязательно заинтересует. Причем пары скудных советов не хватит. Дайте пользователям целое руководство.
Этот формат лид магнита превосходно работает для фирм, которые занимаются разнообразными видами обучения.
Прайс, каталог с ценами
С одной стороны, этот лид магнит может показаться противоречивым, ведь он продает. А это идет вразрез принципам инструмента. Но только не в случае, если для продукта важна визуальная составляющая. Каталоги с одеждой, тканями и прочим помогут получателю поближе ознакомиться с товаром, все детально рассмотреть.
Превью или глава книги
При покупке этого товара многие не прочь сначала бесплатно прочесть содержание, несколько страниц или всю главу. Воспользуйтесь таким подходом при разработке лид-магнита.
Отчеты, исследования или данные
Иногда внутренние отчеты фирмы не нужно скрывать. Наоборот, ознакомьте с ними потенциальных партнеров и клиентов, чтобы заручиться их доверием и замотивировать к сотрудничеству. Отчеты прекрасно подойдут в качестве лид-магнита для такой цели.
Образовательные лид-магниты
Такой тип инструмента направлен на то, чтобы привлечь людей к записи на платное обучение. Сперва внимание приковывают бесплатным предложением, а затем постепенно открывают информацию об основном — платном.
Видеокурс
Видео включает не только зрительное восприятие, но и слуховое. Кроме того, можно перед камерой поставить реальных людей или выступить самому, что будет дополнительным плюсом в продвижении вашего бреда.
Основное то, что видео обладает большой воспринимаемой ценностью, и это делает его более эффективным.
Вебинар
Это возможность наглядно продемонстрировать вашу экспертность в нише, пообщаться с потенциальными клиентами вживую. Чтобы зарегистрироваться на вебинар, пользователем заполняется лид-форма. Еще преимущество в том, что участники будут задавать вопросы. Обратная связь поможет вам найти те самые боли аудитории, чтобы потом разработать следующий лид магнит.
Email-курс
Подобным образом работает рассылка многим известного «Главреда». На протяжении месяца людям по базе рассылают бесплатные материалы базового курса, после чего поступает предпоследнее и последнее письмо. Разумеется, они завлекают на прохождение продвинутого курса. То есть — уже платного.
Развлекательные лид-магниты
Они направлены практически на любую целевую аудиторию. Это может быть клиент компании, покупатель онлайн-магазина и проч.
Тесты, опросы
Здесь все элементарно. Людям нравится определять свой темперамент, интеллектуальный уровень по тестам или проходить их чисто для развлечения. Вот очень хорошие примеры лид магнитов такого типа:
Конкурсы и марафоны
Конкурсы тоже вызывают огромный интерес у аудитории. На что только не пойдешь ради победы! Сыграйте на чувстве азарта потенциальных клиентов. Предложите им взять участие в конкурсе или марафоне, и таким образом получите контакты.
Подарки, бонусы и скидки
Все эти вещи из «офлайна» могут стать лид-магнитами и в интернете. К примеру, попросите подписаться на рассылку за промокод со скидкой.
Как создать лид магнит?
Огромный плюс таких предложений — простота их разработки. Буквально несколько экспертных рекомендаций помогут вам создать интересный, цепляющий и конкурентный лид-магнит.
Действуйте последовательно по таким шагам.
Сосредоточьтесь на ЦА
Определите потенциальных пользователей, которые могли бы стать вашими клиентами. Учитываются возраст, работа, географическое положение, хобби и другие данные. Подумайте о желаниях и проблемах людей, для которых создан ваш товар. Это поможет найти магнит, способный закрыть потребности и возражения потенциального клиента, помочь ему в решении возникших вопросов.
Отталкивайтесь от целей
Не нужно приступать к созданию магнита лишь с мыслью о том, чтобы заполучить контакты человека. Электронный адрес или телефон сам по себе не ценен. Вам важна отдача пользователя. Его желание сделать следующий шаг в сторону воронки продаж и пройти ее до конца.
Подготовьте ценный контент
Подумайте, что полезного и действительно нужного можно предложить потенциальному клиенту? Лид-магнит принесет максимум эффекта, если пользователь сможет задействовать его в любой момент для решения проблемы.
Создайте WOW-эффект
Играйте на эмоциях. Сделайте магнит таким, чтобы он вызвал шквал удовольствия и радости у получателя. Пусть это предложение будет из разряда «реальность превзошла ожидания».
Действуйте поэтапно
Прорабатывайте предложение шаг за шагом, не перепрыгивая с одной задачи на другую. Последовательность поможет достичь поставленной цели быстрее и с большей отдачей.
Итак, краткий процесс разработки лид-магнита:
- Проанализируйте желания и потребности ЦА, проблемы разных категорий пользователей.
- Сконцентрируйтесь на одной общей боли, связанной с продуктом, и предложите ее решение посредством удобного контента.
- Красиво оформите лид-магнит: текстовым наполнением, дизайном, корпоративными символами.
- Поразмыслите над тем, что мотивирует вашу аудиторию пойти дальше и купить платный продукт (это будете учитывать в остальной воронке продаж).
- Оставайтесь на связи с потенциальным клиентом. Не забывайте о нем сразу после отправки предложения. Составьте еще 3–4 сообщения, и поочередно вышлите их человеку вслед за лид-магнитом.
И помните, что хорошие идеи для лид магнита нужно реализовать и опробовать как можно быстрее. Если вас посетила отличная мысль, не стоит долго решаться и сомневаться. Разрабатывайте лид-магнит, отправляйте его и анализируйте реакцию.
Где размещать лид-магнит?
Применять такие «приманки» стоит на всех этапах воронки конверсий, ведь вам нужно пройти долгий путь: сначала преобразовать ЦА в лиды, затем сделать из них потенциальных клиентов и после — уже реальных.
Итак, размещать лид-магниты советуют следующим образом:
- ближе к шапке страницы веб-ресурса расположить чек-листы — это дает возможность конвертировать потенциальных клиентов в состоявшихся;
- в середине желательно оставить лид-магнит, позволяющий сегментировать посетителей на лидов и потенциальных клиентов — можно разместить какие-нибудь исследования и т. д.;
- внизу страницы хорошую отдачу показывают скидки и подобные предложения.
Нередко предложения размещают на всплывающих окнах и даже отдельном лендинге.
Особенности эффективного лид-магнита
Хороший лид-магнит ценен и доступен одновременно. Даже скептики не прочь воспользоваться таким предложением, если случайно попадут на него.
Но как сделать лид-магнит по-настоящему эффективным, чтобы он действительно помог повысить продажи? Следуйте простым принципам:
- польза — это основное. Решите проблему человека — сделаете его своим подписчиком;
- конкретность — это должна быть не сухая теория, а руководство, инструкция, шаблон и т. д. То, чем можно пользоваться, желательно неоднократно;
- экспертиза — продемонстрируйте свои фишки, поразите качеством бесплатного контента и экспертностью;
- реализация — ориентир на качество. Контент нужно делать понятным, структурированным, доходчивым;
- краткость — если для изучения лид-магнита человеку придется тратить больше 15 минут, он может все забросить. Но в случае с действительно ценными материалами такая вероятность снижается;
- своевременность — свою «плюшку» человек должен получить прямо сейчас, а не в далеком будущем.
Как видите, все проще простого. Пользуйтесь этими советами, и лид-магнит получится действительно крутым.
Выводы
Создать качественную базу клиентов — задача не из простых. Особенно для начинающих предпринимателей. Пользуйтесь всеми возможными методами получения контактов, которые приведут вам реальных клиентов. Лид-магниты помогут достичь подобных целей! Такой инструмент эффективен и для наращивания B2B-продаж, и для использования в сфере B2C. Главное — подойдите серьезно к их созданию и внедрению. Следуйте рекомендациям, и результаты не заставят себя ждать.
FAQ
Что такое лид-магнит?
Лид-магнит представляет собой уникальное бесплатное предложение для ЦА, позволяющее попробовать товар, услугу или сервис в обмен на действие (размещение индивидуальных данных, подписка на рассылку и пр.).
Зачем нужен лид-магнит?
По сути, лид-магнит — это средство для формирования доверия и лояльности ЦА. Он позволяет втянуть клиента в воронку продаж, увеличивая число покупателей и повышая прибыльность бизнеса.
Как создать лид-магнит?
При разработке важно уделить внимание его полезности и ценности для клиентов. Цель этого инструмента — не просто получить контакты, а подтолкнуть к покупке. Чтобы он оказался эффективным, нужно сформировать уникальное и полезное предложение, интересное для конкретной ЦА. Следуйте правилу: 1 лид — решение 1 проблемы.