click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Лид-магнит – инструмент для привлечения клиентов

BLOG
CASE
1707
0/ 5stars
0/5

Вы любите подарки? Давайте будем откровенны: мало кто откажется от небольшого презента к основному товару, любезно предоставленного интернет-магазином. Это классическая маркетинговая «приманка», товар-ловушка, и с ним шансы получить продажу гораздо выше.

Содержание

Вот как раз так работает лид-магнит – интересное и полезное предложение. Но для его получения человеку не нужно тратить деньги. Клиенту лид-магнит дает возможность опробовать продукт или услугу, а маркетологу он позволяет отследить дальнейшие действия покупателя после пробы. Владельцы бизнеса нередко используют такие «приманки», однако многие до сих пор так и не понимают их смысла и пользы.

Разберемся, что это, лид-магнит, где его использовать и как. Надеемся, наше небольшое руководство прольет свет на интересный инструмент.

Что такое лид-магнит

Перейдем к определению понятия. Лид-магнит – это презент в обмен на целевое действие. Типичный пример: вы оставляете e-mail, соглашаетесь на рассылку, а за это вам высылают чек-лист. Есть и другие лид-магниты. Главное, что это бесплатный, полезный и моментально скачиваемый контент.

Для каких задач используется лид-магнит

С его помощью привлекают в 5-10 раз больше потенциальных покупателей. Цель лид-магнита в том, чтобы вызвать доверие, дать пользу людям и продемонстрировать решение их проблемы.

Для бизнеса инструмент несет свои задачи. Он не просто добывает e-mail для расширения базы клиентов, но и помогает знакомить людей с компанией или продуктом. А если предложение оказалось очень интересным и качественным, вы выигрываете перед конкурентами.

Разновидности лид-магнитов

Чтобы удалось создать взрывное предложение, давайте сперва рассмотрим разные варианты лид-магнитов.

Чек-лист

Хороший контент с практическими советами. Чек-листами пользуются в разнообразных отраслях, чтобы дать потенциальным клиентам поэтапный план действий. Здесь все элементарно. Людям нравятся чек-листы, поскольку они экономят им кучу времени. Скачал – и пользуйся.

Отчёты

Иногда внутренние отчеты фирмы не нужно скрывать. Наоборот, ознакомьте с ними потенциальных партнеров и клиентов, чтобы заручиться их доверием и замотивировать к сотрудничеству. Отчеты прекрасно подойдут в качестве лид-магнита для такой цели.

Руководства

Когда успешный бизнесмен или компания раскрывает свои секреты, это обязательно вызывает интерес. Причем пары скудных советов не хватит. Предложите целое руководство.

Этот формат лид-магнита превосходно работает для компаний, которые занимаются разными видами обучения.

Прайс, каталог с ценами

С одной стороны, такой лид-магнит может показаться противоречивым, ведь он продает. А это идет в разрез принципам инструмента. Но только не в случае, если для продукта важна визуальная составляющая. Каталоги с одеждой, тканями и прочим помогут получателю поближе ознакомиться с товаром, всё детально рассмотреть.

Превью или глава книги

При покупке этого товара многие не прочь сначала бесплатно прочесть содержание, несколько страниц или даже всю главу. Воспользуйтесь таким подходом в качестве лид-магнита.

Подарки, бонусы и скидки

Все эти вещи из «офлайна» могут стать лид-магнитами и в интернете. К примеру, попросите подписаться на рассылку за промокод со скидкой.

Опросы и конкурсы

Участие в опросах с одной стороны является одолжением от пользователя. Но ведь ему интересно узнать результаты, для чего можете смело просить оставить контакты.

Конкурсы тоже вызывают огромный интерес у аудитории. На что только не пойдешь ради победы! Сыграйте на чувстве азарта потенциальных клиентов. Предложите им взять участие в конкурсе и таким образом получите контакты.

Вебинар

Это возможность наглядно продемонстрировать вашу экспертность в нише, пообщаться с потенциальными клиентами вживую. Чтобы зарегистрироваться на вебинар, пользователю придется оставить свой имейл. Еще преимущество в том, что участники будут задавать вопросы. Обратная связь поможет вам найти те самые боли аудитории, чтобы потом разработать следующий лид-магнит.

Примеры лид-магнитов

Видов и вариантов предложений так много, что перечислять их можно бесконечно. Рассмотрим 5 идей для лид-магнита, которые можно применить почти к любому бизнесу в сфере продаж:

  1. «Подпишитесь на рассылку и получите доставку товара бесплатно!».
  2. «Специальное предложение для подписчиков интернет-магазина – сертификат на 700 руб. в подарок для шоппинга».
  3.  «Только для вас целая неделя крутых скидок: -40 % на все кроссовки. Подпишитесь на рассылку для получения скидочного купона».
  4. «Хотите покупать дешевле, чем остальные? Дарим клубную карту за подписку!».
  5. «Тук-тук! Ваш личный подарок под елочку — -15 % скидки на все новогодние товары для наших подписчиков».

Подобные приемы особенно подойдут для интернет-магазинов. Многие топовые ресурсы как раз их и используют. Чем не доказательство того, что они реально работают!

Где размещать лид-магнит

Использовать такие «приманки» стоит на всех этапах воронки конверсий, ведь вам нужно пройти долгий путь: сначала преобразовать аудиторию в лиды, затем сделать из них потенциальных клиентов и после —уже реальных.

Итак, размещать лид-магниты советуют так:

  • ближе к шапке страницы сайта расположить чек-листы – это поможет конвертировать потенциальных клиентов в покупателей;
  • в середине желательно оставить лид магнит, который позволит разделить посетителей на лидов и потенциальных клиентов – можно оставить какие-нибудь тематические исследования;
  • внизу страницы хорошую отдачу показывают скидки и подобные предложения – они превращают потенциальных покупателей в реальных.

Нередко предложения размещают на всплывающих окнах и даже отдельном лендинге.

Как сделать эффективный лид-магнит

Огромный плюс таких предложений – простота их разработки. Буквально несколько экспертных рекомендаций помогут вам создать интересный, цепляющий и конкурентный лид-магнит.

Действуйте последовательно по таким шагам.

Сосредоточьтесь на ЦА

Определите потенциальных пользователей, которые могли бы стать вашими клиентами. Учитывается возраст, работа, географическое положение, хобби и другие данные. Подумайте о желаниях и проблемах людей, для которых создан ваш товар. Это поможет найти лид-магнит, способный закрыть потребности и возражения потенциального клиента, помочь ему в решении возникших вопросов.

Отталкивайтесь от целей

Не нужно приступать к созданию лид-магнита лишь с мыслью о том, чтобы заполучить контакты человека. Электронный адрес или телефон сам по себе не ценен. Вам важна отдача от пользователя. Его желание сделать следующий шаг в сторону воронки продаж и пройти ее до конца.

Подготовьте ценный контент

Подумайте, что полезного и действительно нужного можно предложить потенциальному клиенту? Лид-магнит принесет максимум эффекта, если пользователь сможет задействовать его в любой момент для решения проблемы.

Создайте WOW-эффект

Играйте на эмоциях. Сделайте лид-магнит таким, чтобы он вызвал шквал удовольствия и радости у получателя. Пусть это предложение будет из разряда «реальность превзошла ожидания».

Действуйте поэтапно

Прорабатывайте предложение шаг за шагом, не перепрыгивая с одной задачи на другую. Последовательность поможет достичь поставленной цели быстрее и с большей отдачей.

Итак, краткий процесс разработки лид-магнита:

  1. Проанализируйте желания и потребности ЦА, проблемы разных категорий пользователей.
  2. Сконцентрируйтесь на одной общей боли, которая связана с продуктом, и предложите ее решение посредством удобного, понятного контента.
  3. Красиво оформите лид-магнит: текстом, дизайном, корпоративными символами.
  4. Поразмыслите над тем, что мотивирует вашу аудиторию пойти дальше и купить платный продукт (это будете учитывать в остальной воронке продаж).
  5. Оставайтесь на связи с потенциальным клиентом. Не забывайте о нем сразу после отправки предложения. Составьте еще 3-4 сообщения, и поочередно вышлите их человеку вслед за лид-магнитом.

И не забывайте, что хорошие идеи нужно реализовать и опробовать как можно быстрее. Если вас посетила отличная мысль, не стоит долго решаться и сомневаться. Создавайте лид-магнит, отправляйте его и анализируйте реакцию.

Особенности эффективного лид-магнита

Хороший лид-магнит ценен и доступен одновременно. Даже скептические пользователи не прочь воспользоваться таким предложением, если случайно попадут на него.

Но как сделать лид-магнит по-настоящему эффективным? Следуйте простым принципам:

  • Польза – первое и основное. Решите проблему человека – сделаете его своим подписчиком;
  • конкретность решения – это должна быть не сухая теория, а руководство, инструкция, шаблон и т. д. То, чем можно пользоваться, желательно неоднократно;
  • экспертиза – продемонстрируйте свои фишки, поразите качеством бесплатного контента и уровнем экспертности;
  • реализация – ориентир на качество. Контент должен быть понятным, структурированным, доходчивым;
  • краткость – если для изучения лид-магнита пользователю придется тратить больше 15 минут, он может все забросить. Но в случае с действительно ценными материалами такая вероятность снижается;
  • своевременность – свою «плюшку» человек должен получить здесь сейчас, а не в далеком будущем.

Как видите, все проще простого. Пользуйтесь такими принципами, и лид-магнит получится действительно крутым.

Выводы

Создать качественную базу клиентов – задача не из простых. Особенно для начинающих предпринимателей. Пользуйтесь всеми возможными методами получения контактов, которые приведут вам реальных клиентов. Лид-магниты помогут достичь подобных целей! Главное – подойдите серьезно к их созданию и внедрению. Следуйте полезным рекомендациями, и результаты не заставят себя ждать.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

0/5
Полезность
Проголосовали 0
Как вам статья?
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Возможно
Построение отношений с клиентом является важной частью успеха бизнеса. Повышение лояльности помогает развивать компанию, делать…
Wezom
Wezom
Когда человек берет в руки телефон, он хочет решить определенную задачу. Большинство задач решают приложения,…
Wezom
Wezom
Про разработку данного сайта вы уже могли прочесть в одной из статей нашего блога. А…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ