Содержание статьи
Почему сайты одинаковой тематики находятся на совершенно разных позициях в поисковой выдаче? Каким образом поисковые системы сортируют сайты в результатах выдачи? Ответ на эти вопросы дает понятие ранжирования, т.е. процесс распределения сайтов на SERP.
Ранжирование – это присвоение сайту определенного ранга, на основе которого он получает свою позицию в поисковой выдаче относительно других ресурсов. В результате пользователь получает список сайтов, дающих ответ на его поисковый запрос, где наиболее релевантный контент и авторитетные расположены в самом начале выдачи.
Поисковые системы, будь то Google или Яндекс, при получении запроса обрабатывают его, сопоставляя со всеми имеющимися в базе данными, т. е. производят ранжирование, и выдают результат. В процессе сортировки принимают участие все сайты, проиндексированные поисковой системой.
Но как поисковики определяют, какой ресурс будет полезнее для пользователя, чтобы присвоить ему высокую позицию? Чтобы сделать это поисковая система оценивает сайт по множеству различных критериев, которые называются факторами ранжирования. О них мы и поговорим в этой статье.
Точное количество факторов ранжирования, которые влияют на позиции сайта, доподлинно неизвестно. Поисковые системы очень редко делятся подробностями о том, как именно устроена работа их алгоритмов, чтобы избежать искусственной накрутки позиций.
Считается, что число таких факторов в Google свыше 200, об этом сообщили сами представители поисковой системы в 2010 году. В Яндексе же для оценки сайта используют свыше 1200 факторов. Но стоит помнить, что алгоритмы постоянно изменяются и совершенствуются. Потому данные о количестве критериев оценки могут быть не актуальными на сегодняшний день.
Об основных параметрах, влияющих на позиции сайта, специалисты узнают из рекомендаций поисковиков, опытным путем, а также изучая работы других оптимизаторов. Сегодня все факторы принято условно делить на следующие группы:
Стоит понимать, что влияние каждой группы на разные типы сайтов, а также тематики отличается. Поэтому перед началом продвижения очень важно проводить конкурентный анализ, который позволяет выявить наиболее значимые факторы для вашего сайта.
Группа поведенческих факторов – одна из наиболее значимых как в Google, так и в Яндексе. Особенно сильно ее влияние усилилось за последние несколько лет. Поведенческие факторы позволяют определить, как интернет-пользователи реагируют на сам ресурс и его контент. К ним относятся:
Еще один важный критерий, о котором мы уже упомянули – число возвратов к поиску. Считается, что Google придает ему особое значение, так как он позволяет объективнее оценивать реакцию пользователя на контент.
Также не забывайте добавить кнопки социальных сетей. Это не только способ увеличить количество ваших подписчиков в социальных сетях, но и гарантия повышения позиций вашего сайта в поисковой выдаче.
Важно понимать, что все поведенческие метрики взаимосвязаны, поэтому работать над ними стоит комплексно. Основной инструмент для этого – контент, который сможет заинтересовать пользователя и предоставить ценную информацию.
Ссылочные факторы впервые начал использовать Гугл, благодаря чему поисковик смог значительно улучшить качество своей выдачи. Данный метод оценки качества контента был разработан Ларри Пейджем и Сергеем Брином на основе способа оценки авторитетности научных работ Стэнфордского университета: чем чаще чья-то работа упоминается в других, тем авторитетнее она считается.
Ссылки и по сегодняшний день имеют огромное влияние на позиции сайта в данной поисковой системе. В Яндексе же придает бэклинкам не такое большое значение, но все же учитывает их при ранжировании. Для эффективного ссылочного продвижения важно учесть:
Также при выборе сайтов-доноров нужно обратить внимание на его авторитетность: наличие санкций, посещаемость, позиции в выдаче и пр. Чем качественнее ваши доноры, тем результативнее будет внешняя оптимизация.
Отдельно стоит упомянуть о необходимости размещения ссылок на сайт в авторитетных каталогах. Это могут быть RSS-каталоги, RSS-агрегаторы, Яндекс Каталог и DMOZ, а также другие бизнес и городские каталоги.
Помнить о факторах ранжирования важно еще на этапе выбора домена для своего сайта. К доменным факторам относятся:
Доменные факторы сильнее влияют на позиции в Google, чем в Яндексе.
Алгоритмы поисковых систем тщательно анализируют текстовый контент, чтобы определить его качества. Оптимизаторы выделяют следующие самые важные критерии текста:
Большинство из перечисленных параметров вы можете проверить при помощи инструмента «Семантический анализ текста Advego». Создавая контент для сайта, важно в первую очередь сосредоточиться на интересах пользователей. Это позволит избежать заспамленности и предоставить максимально релевантный ответ на запрос.
При ранжировании также учитываются:
Хотите иметь сайт популярный как среди людей, так и у поисковиков, – разрешите посетителям сайта писать комментарии и отзывы. Таким образом, вы получите бесконечно пополняющийся источник уникального контента.
Технические факторы в первую очередь влияют на корректность работы сайта, его удобство для пользователя и скорость индексации. Именно с работы над техническими ошибками оптимизаторы чаще всего начинают внутреннюю оптимизацию, так как это позволяет создать эффективную базу для продвижения.
На позиции сайта влияют следующие технические параметры:
Если на сайте слишком много технических ошибок, это не только отрицательно сказывается на его позициях, но и усложняет поисковым ботам процесс индексации. Из-за этого сайту приходится дольше дожидаться повторного сканирования и индексации поисковиком, а это сильно замедляет весь процесс продвижения.
Эта группа факторов ранжирования сильнее всего влияет на позиции коммерческих сайтов в Яндексе. Поэтому им стоит уделить отдельное внимание, если вы занимаетесь продвижением интернет-магазинов или онлайн-каталогов. К ним относятся:
От коммерческих факторов зависит, насколько удобен сайт для совершения покупки. Они влияют на показатель конверсии и поведенческие факторы, а потому их также следует учитывать, продвигая сайт в Google.
Есть один нюанс: принципы ранжирования у поисковых систем немного отличаются. В первую очередь это касается влияния разных групп факторов на позиции в Google и Яндекс.
Для Google характерно большое влияние ссылочных и доменных факторов ранжирования. Продвижение в поисковой системе без качественной внешней оптимизации практически невозможно, а эффективность локального SEO (продвижение в одном выбранном городе или регионе) определяется в первую очередь выбором доменной зоны.
Для продвижения в Яндексе важно в первую очередь обратить внимание на контент. Поисковик очень тщательно проверяет качество текстового наполнения, и его требования значительно жестче. Например, проверка на уникальность происходит по 3-х словному шинглу, в то время как Google использует 6-ти словный. Также алгоритмы Яндекса гораздо чаще накладывают фильтры за переспам.
Чтобы повысить позиции сайта, оптимизаторы проводят внешнюю и внутреннюю оптимизацию. Внутренняя оптимизация – это работа над самим сайтом. Она затрагивает в первую очередь технические, текстовые и поведенческие группы факторов ранжирования.
Отдельное внимание стоит уделить работе с поведенческими факторами, так как повлиять на них напрямую практически невозможно. Также не стоит рассматривать искусственную накрутку поведенческой активности, как способ продвижения. Так вы только рискуете получить санкции, а даже если вам удастся получить результат, он будет временным.
Для улучшения поведенческих факторов оптимизаторы проводят следующие работы:
Внешние факторы ранжирования определяются внешними условиями, и влиять на них вебмастеру значительно сложнее, чем на внутренние. В первую очередь речь идет о количестве внешних ссылок на данный сайт, а также авторитетность ресурсов, на которых эти ссылки размещены. Имеет значение и сам ссылочный текст и тематика сайта, на котором эта ссылка находится. Если текст ссылки содержит ключевые слова, то для поисковика это станет еще одним подтверждением того, что сайт действительно соответствует пользовательскому запросу.
Стоимость продвижения сайта формируется индивидуально. Все зависит от набора услуг, которые будут применяться в процессе продвижения сайта. Список мероприятий формируется в зависимости от типа сайта, его текущего технического состояния, а также от позиции ключевых запросов в результатах поиска.