Эффективность бизнеса зависит от работы отдела продаж. Менеджеры взаимодействуют с клиентами, формируют мнение о компании, продают товары или услуги. Контролировать работу и управлять бизнес процессами поможет CRM система для отдела продаж. Это мощный инструмент, помогающий автоматизировать многие процессы, сегментировать клиентов, наладить взаимодействие с ними и улучшить маркетинговое продвижение. CRM для отдела продаж – это двигатель компании, ведущий ее вперед.
Зачем нужна CRM для продаж
CRM система для отдела продаж выполняет множество задач. Среди них учет клиентов, управление продажами, различные аналитические функции, документооборот и множество других. Зачем это нужно? Продажи – это основной двигатель любого вида бизнеса, и от их эффективности зависит благосостояние компании.
Это сложный процесс, состоящий из множества этапов и ступеней. Следует учитывать массу факторов, работать с большим количеством информации, анализировать, структурировать ее и правильно управлять ею. Из-за некачественной организации бизнес процессов возникает неуправляемость, что влечет за собой потерю клиентов, финансов и множество других негативных факторов.
CRM система для продаж – это инструмент, позволяющий структурировать данные, обрабатывать большой поток информации, анализировать и составлять задачи. Она помогает улучшить процессы управления сотрудниками, контролирует деятельность компании, упрощает работу с документами и бухгалтерией. Подходит как для розничной, так и для оптовой торговли.
Функции CRM системы для отдела продаж:
Оптимизация отдела продаж
Управление клиентской базой, сегментация данных, автоматизация документооборота, создание шаблонов писем, внедрение рекламных и маркетинговых кампаний. Создание рабочих планов, отслеживание результатов сделок, управление клиентскими данными – все это позволяет оптимизировать работу.
Интеграция с телефонией, различными платежными сервисами делает жизнь проще. Каждый менеджер имеет свою базу клиентов, а администратор и владелец могут отслеживать эффективность сотрудников. Инструменты контроля времени работы помогают отслеживать рабочие часы, даже если сотрудник выполняет задачи удаленно.
Создание воронки продаж
Создание воронки продаж позволяет эффективно взаимодействовать с клиентом. Его легко довести от входящего лида до постоянного клиента, контролируя каждый этап взаимодействия. Если на каком-то этапе человек отказывается от покупки, разрабатывается система возврата. Менеджер может отследить, какой именно из этапов менее эффективен и своевременно вносить коррективы. Кроме того, воронка помогает не только определять «слабые» места в системе продаж, но и тестировать различные подходы, маркетинговые инструменты и проверять эффективность нововведений.
Сокращение цикла продаж – еще одна задача воронки. Она работает как для розничной торговли, так и в оптовых продажах. Менеджеру гораздо легче совершать сделку, используя возможности CRM для отдела продаж. Цикл сокращается за счет точной структуры, создания автоматических ответов и пошагового плана для взаимодействия с клиентом. Организация шаблонов позволяет вести работу сразу с большим количеством потоков.
Мы расскажем, как происходит внедрение CRM систем, какие задачи решает и как можно интегрировать ее в существующий бизнес.
Управление сделками
Эффективная система продаж заключается в полном контроле действий на каждом этапе. В CRM фиксируются все этапы взаимодействия менеджера с клиентами. Легко сегментировать клиентов, история взаимодействия сохраняется. Менеджер сможет управлять сделками, быстро готовить необходимые документы, специальные предложения и налаживать работу с покупателем.
На каждом этапе сделки легко вносить изменения, опираясь на факторы и поставленные задачи. Благодаря удобному документообороту многие процессы автоматизируются. К примеру, из карточки клиента данные автоматически заполняются в счета или другие документы.
Аналитика
В CRM для продаж присутствуют инструменты, позволяющие оценивать не только целевую аудиторию бизнеса, но и собирать все данные о деятельности компании и сотрудников.
Статистика обращений, клиентов, завершенных сделок, специальных предложений и прочие данные позволяют не только оценивать эффективность компании, но и делать прогнозы и строить план развития. На основе данных выстраивается маркетинговая стратегия, планируются изменения и вводятся новые бизнес задачи. Благодаря инструментам аналитики компания развивается, масштабируется и становится адаптивной к внешним факторам.
Популярные CRM для отделов продаж
Существует большое количество готовых решений для управления и автоматизации отдела продаж. Они подходят как для розничной торговли, так и для опта. У каждого приложения свои особенности, преимущества и недостатки.
AmoCRM
Довольно простая система для освоения, используется в малом и среднем бизнесе. Есть инструменты воронки продаж. Функционал довольно большой, есть мобильное приложение, интеграция с телефонией, инструменты аналитики. Цена порядка 8$ за одного участника системы.
Битрикс24.CRM
Известная система, позволяющая легко наладить коммуникацию в компании, а также с клиентами. Можно управлять сделками, настраивать собственную воронку продаж, ставить задачи, выставлять счета. Настраивается автоответчик, интегрируется телефония и почта. Очень хорошая система планов и аналитики, легко регулировать сделки. Можно даже создавать собственные сайты и посадочные страницы. Стоимость – около 50$ в месяц.
Мегаплан
Подходит для малого и среднего бизнеса, или для отдельных подразделений крупных компаний. Помогает управлять бизнесом, есть инструменты постановки и контроля выполнения задач, контроля рабочего времени менеджеров. Удобный функционал документооборота, есть инструменты для коллективной работы. Интегрируется с телефонией, почтой, 1С. Настраивается воронка продаж, подробный учет доходов и расходов, выставление счетов. Минимальный платный тариф 9$ за 1 пользователя, но до 10 человек базовые функции доступны бесплатно.
Pipedrive
Отличное решение для создания эффективных воронок продаж. Удобный графический интерфейс, хорошая система оповещений, создание подробных отчетов продаж. Есть инструменты для прогнозирования и аналитики. Мобильная версия позволяет использовать любое устройство для работы. Профессиональная программа для создания четкого рабочего плана и контроля за продажами. Стоимость от 13$ за каждого сотрудника в месяц.
Flowlu
Помогает автоматизировать многие бизнес процессы, есть инструменты управления задачами, контроля работы сотрудников. Все финансовые потоки легко отслеживаются, формируются подробные отчеты и статистика. Детальная аналитика позволяет создавать прогноз развития компании. Есть демо доступ, минимальный тариф около 16$ в месяц.
KeepinCRM
Подходит для торговли в сегменте малого и среднего бизнеса. Главная особенность – простота и удобство системы. При этом довольно гибкая настройка. Удобная карточка клиента, легкий контроль за финансовыми потоками, инструменты постановки задач и контроля их выполнения, интересная визуализация продаж. Система легко интегрируется с другими приложениями, автоматизация работы со складом. Два пользователя могут применять систему бесплатно, минимальный тариф 17$ в год за 3 пользователей.
Рассчитать экономический эффект внедрения CRM в твердых цифрах не так уж просто. Придется учитывать показатели по клиентам, команде продаж, маркетингу и прочему.
Zadarma
Инструмент облачной телефонии, позволяющий наладить взаимодействие отдела продаж с клиентами. Ведется статистика разговоров, запись, есть инструменты автоответчиков. Все функции легко настраиваются, система легко интегрируется с другими CRM для отдела продаж. Можно принимать звонки и сразу вносить данные в карточки клиентов, ставить задачи, следить за эффективностью работы сотрудников. Простая и удобная CRM для небольших компаний. Есть бесплатные тарифы до 5 человек, минимальный тариф 17$ в месяц.
Worksection
Позволяет наладить проектные задачи и систематизировать работу отдела продаж. Удобная коммуникация, есть встроенный тайм-трекинг для контроля работы сотрудников. Удобное построение отчетов, есть инструменты аналитики. Система, которая подходит больше для внутренней работы компании и контроля деятельности сотрудников. Можно использовать на небольших предприятиях. Бесплатна для 5 пользователей, однако имеет ограниченный функционал. Минимальный платный тариф с полным функционалом – 30$ в месяц за 10 человек.
RetailCRM
Предназначена специально для торговли. Очень удобные инструменты интеграции, синхронизация каталога, автоматизация многих действий. Есть возможность для создания маркетинговых кампаний, подробная аналитика клиентов и работы сотрудников. Удобные инструменты коммуникации. Отличное приложение для розничной торговли. До 300 заказов в месяц можно обрабатывать бесплатно. Для оптовой торговли есть тариф в 25$.
Мой склад
Мощный инструмент для розничной торговли и оптовых продаж. В одной системе можно как регистрировать продажи и обрабатывать заказы, так и следить за складом, управлять большой базой клиентов, отслеживать финансы и создавать отчеты. Удобная работа с документами. Система подходит для тех компаний, которые имеют большое количество магазинов и точек продаж. Есть бесплатный период, стоимость тарифа от 11$ в месяц.
Каждая CRM для продаж имеет необходимые наборы инструментов, уникальные свойства и предлагает определенные условия работы. Однако для лучшей эффективности необходима собственная CRM. Это инструмент, позволяющий не просто автоматизировать многие процессы, но и улучшить их, сделать работу сотрудников эффективнее и значительно повысить показатели продаж.
Особенности индивидуальной CRM для продаж
Несмотря на большой набор функций в готовых решениях, все они уступают индивидуальной системе, предназначенной для торговли. Возможности собственной CRM для отдела продаж неограниченны, потому что компания-разработчик учитывает все пожелания и требования бизнеса. В итоге, создается уникальный инструмент, позволяющий выполнять как общие задачи, так и удовлетворять индивидуальные потребности бизнеса. Собственная CRM имеет множество преимуществ:
- Разработка необходимых инструментов для бизнеса. Многие процессы в компании можно автоматизировать, но стандартные приложения не всегда справляются с этой задачей. Индивидуальное решение позволяет разработать уникальные инструменты, которые подходят для конкретной сферы бизнеса.
- Отсутствие лишних инструментов. Не все инструменты, заложенные в готовых CRM для продаж, нужны. Однако компании приходится платить за их функционал, а сотрудники могут путаться в интерфейсе. В собственной системе находятся только нужные инструменты, а при необходимости, их всегда можно расширить.
- Безопасность данных. Компания-разработчик создает уникальный код, взломать который крайне тяжело. Поэтому безопасность всех данных находится под надежной защитой. Вы можете быть уверены, что ваша база клиентов не окажется у конкурентов.
- Дружественный интерфейс. Многие готовые решения функциональные, но в них сложно разобраться. Индивидуальная CRM система для отдела продаж разрабатывается с удобным и дружественным дизайном.
Если вы хотите, чтобы компания развивалась, был рост и масштабирование, то идеальным решением будет разработка собственной системы для торговли. Учитываются все потребности бизнеса, разрабатываются уникальные инструменты, повышающие эффективность компании и продажи.
Ваша CRM-система не подведет вас. Мы гарантируем качество наших продуктов, учим ваших сотрудников, оказываем пострелизную поддержку.
Разработка CRM для отдела продаж от Wezom
Наши специалисты учитывают все пожелания и потребности бизнеса, проводят детальную аналитику и на основе данных создают инструмент, позволяющий управлять бизнесом.
Мы изучаем нишу, собираем данные о целевой аудитории, конкурентах, бизнес задачах, проблемах и потребностях бизнеса. Вся информация структурируется и на ее основе предлагается набор инструментов. В ходе анализа вместе со специалистами вашей компании мы определяем, какие задачи должна решать CRM система для отдела продаж. Далее дизайнер приступает к созданию прототипа, и после его утверждения программисты создают эффективную систему для оптовой и розничной торговли.
В ходе разработки каждый инструмент тестируется. Когда CRM готова к запуску, мы проверяем ее на наличие ошибок и отдаем в релиз. Мы гарантируем качество, безопасность и эффективность, поэтому оказываем поддержку. В случае выявления ошибок или нарушений работы, тут же исправляем их.
CRM система для отдела продаж – это необходимый инструмент, позволяющий расти компании, получать прибыль и становиться еще лучше. Автоматизация многих процессов, управление воронкой продаж, коммуникация с клиентами – это лишь малые возможности, открывающиеся после внедрения CRM. Используйте современные технологии и инструменты для торговли и развивайте компанию эффективно.
FAQ
Что такое CRM для продаж?
CRM-система - это универсальный инструмент для автоматизации процессов внутри компании, подходящий как крупному, так и мелкому бизнесу. Благодаря широкому набору функций, crm для отдела продаж будет полезной в любой отрасли, от производства и управления до ритейла. Причем именно в сфере торговли crm программа для продаж позволяет бизнесу достигнуть небывалых ранее высот и выйти на качественно новый уровень развития.
Как CRM помогает управлять отделом продаж?
Система CRM для ритейла автоматически структурирует данные, обрабатывает большие массивы информации, анализирует данные клиентов и даже прогнозирует будущий спрос на товары. Также crm система для отдела продаж избавляет сотрудников от рутинных процессов, ускоряет обработку заказов, упрощает документооборот и ведение бухгалтерии. Одним словом, crm система для менеджера по продажам оптимизирует рабочие процессы, увеличивая прибыль компании, независимо от масштабов бизнеса.
Какие есть виды CRM?
CRM-системы для отдела продаж можно условно разделить на индивидуальные разработки и готовые решения. Каждый из вариантов crm для продаж имеет как свои плюсы, так и минусы. Готовые решения сразу доступны к использованию, обходятся сравнительно дешево, но обладают общим функционалом, а права на них принадлежат третьей стороне. Индивидуальная же CRM-система наоборот - создана с учетом всех пожеланий и требований конкретного бизнеса, принадлежит клиенту и хранит данные на его серверах. Ее возможности неограниченны, но минусом станет длительный процесс разработки.