Wezom
Wezom
Команда IT-компании
24.03.2021

Мультирегиональность: особенности регионального продвижения сайта

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
24.03.2021
24.03.2021
5.0
4951
0

Цель поисковой системы – дать максимально релевантный ответ на запрос пользователя. Это касается не только заданной фразы, но и местоположения (геолокации) человека. Регион присваивается сайту чаще всего автоматически на основе указанной в контактах информации. Однако это не всегда выполняется корректно. Чтобы привлечь еще больше клиентов, получить ощутимое преимущество над конкурентами, стоит привязать сайт к региону и правильно его продвигать в таком направлении.

Узнаем подробнее о том, что представляет собой региональное продвижение сайта, кому оно пригодится, как осуществляется.

что дает региональное продвижение, зачем нужна привязка к региону

Что дает региональное продвижение, зачем нужна привязка к региону

Локальное продвижение представляет собой повышение видимости сайта в конкретной местности, к примеру, в населенном пункте, области или регионе. Вы сосредотачиваетесь на том, чтобы привлечь местную аудиторию к своим продуктам, поскольку она является максимально целевой.

Цель продвижения по регионам

К таким услугам раскрутки ресурсов прибегают для достижения разных задач:

  • привлечение клиентов;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • формирование имиджа компании;
  • облегчение поиска партнеров.

цель продвижения по регионам

Продвижение сайта в регионах дает возможность вырваться на первые позиции в выдаче и обойти другие крупные компании, сосредоточенные на раскрутке по всей стране. Для локального бизнеса это наиболее эффективное решение.

Преимущества регионального продвижения

Раскрутка сайта в конкретном регионе приносит пользу бизнесу, потому что:

  • уровень конкуренции в отдельно взятой местности куда меньше, чем по всей Украине. Даже при условии, что ваши товары или услуги популярны;
  • вы получаете большой поток трафика, поскольку работаете с уже заинтересованными пользователями;
  • поисковые системы лояльнее относятся к сайту, так как им понятен алгоритм ранжирования ресурса;
  • стоимость продвижения снижается за счет использования низкочастотных, но при этом конверсионных геозависимых ключей;
  • публика лояльнее воспринимает ресурсы с конкретной географической привязкой.

Если ваш бизнес сфокусирован в определенном городе или области, нет смысла тратить большие деньги на продвижение по всей стране. Сфокусируйтесь на своей аудитории и привлекайте ее с помощью региональной раскрутки. Расходов меньше, пользы больше.

Кому нужно продвигать сайт по регионам

Региональное продвижение целесообразно использовать тем, чей бизнес сосредоточен в конкретной местности. Например, вы владеете СТО в Херсоне, сетью кафе в Николаевской области и т. д.

Даже если приходится иметь дело с клиентами в нескольких регионах, все равно стоит задуматься о региональной раскрутке в определенных городах. Тогда с большой вероятностью получится выйти на высокие позиции в выдаче поисковой системы и заявить о себе аудитории.

кому нужно продвигать сайт по регионам

Как задать регион

Уже упоминалось, что геопривязка ресурса выполняется автоматически по данным страницы «Контакты». Чтобы все было корректно, нужно проверить сведения вручную.

Узнаем подробнее о действиях по привязке сайта к региону.

Контакты

Укажите правильный адрес вашего офиса, производства или склада. Очень желательно написать номер телефона с кодом города, чтобы система наверняка определила регион. Помните, что адрес нужно вводить настоящий, поскольку за ложные ведения поисковики наказывают санкциями.

контакты

Карта

Добавьте в раздел «Контакты» карту с уточнением вашего офиса, заполните блок с описанием, временем работы. Пользователи смогут здесь оставлять отзывы, что тоже будет полезно для развития сайта.

карта

Не забудьте добавить карту в Google My Business. Это нужно для того, чтобы компания отображалась на карте в поисковой выдаче.

компания отображается на карте в поисковой выдаче

Ключевые слова

Контент на сайте необходимо оптимизировать под региональные ключи. Упоминайте в текстах название города или области, указывайте эти сведения и в заголовках, мета-тегах. Переспама не нужно. Одного добавления геопривязки на главной странице, в разделе «Доставка» и на продвигаемых страницах будет достаточно.

Обратите внимание! Если у вас есть представительства в разных регионах или городах, добавляйте упоминание в урлы. Но учитывайте, что под каждую территорию необходимо создавать отдельную страницу или даже поддомен.

Ссылки

Пользуйтесь местными донорами для наращивания внешней ссылочной массы. То есть, эти сайты должны иметь такую же геопривязку, что и ваш.

Хостинг

Иногда на результаты регионального seo-продвижения влияет IP-адрес, по которому определяется геолокация. С учетом этого размещайте сайт именно в регионе раскрутки.

Настраиваем региональность сайта и геозависимость

Необходимо охватить как можно больше аудитории, поэтому нацеливаемся и на поисковики.

Присвоение региона в Google Search Console

Поскольку автоматическое определение геопривязки не всегда корректно, переопределите значение вручную. В Google это доступно через Search Console, но таргетинг возможен только в пределах страны.

присвоение региона в Google Search Console

Присваиваем регион через Google «Мой бизнес»

Такой способ имеет свой плюс: вы дополнительно получаете отметки для компании на «Картах», за счет чего улучшается видимость в локальном поиске, присваивается красивое отображение карточки компании. Потребуется лишь пройти регистрацию в Google «Мой бизнес», внести нужные данные и подождать прохождение модерации.

присваиваем регион через Google Мой бизнес

Но учтите, что для такого способа необходимо иметь настоящее представительство в регионе, иначе с модерацией будут проблемы.

Стратегии регионального продвижения в поисковиках

Универсального решения для всех не существует. Но можно использовать готовые стратегии раскрутки, хотя и они могут сработать по-разному в зависимости от местоположения, тематики и поисковика.

Рассмотрим 3 стратегии: через поддомены, в папках сайта и на разных ресурсах.

Продвижение через поддомены

Метод работает и на поисковике Google. При этом учитывайте, что всемирная поисковая система более требовательна к уникальности контента.

Если ваша ЦА делает запросы в основном через «Гугл», анализ конкурентов показывает, что в топе находятся преимущественно сайты на поддоменах, сделайте следующее:

  1. Создайте поддомены для региона, где продвигаете бизнес.
  2. По аналогии с основным доменом выполните настройку для поддоменов (задайте защищенный протокол, настройте редирект 301, разработайте файлы robots.txt и sitemap.xml для каждого поддомена).
  3. Чтобы раскрутка была удачной, уделите внимание уникальности контента. Пропишите отдельные шаблоны мета-тегов с указанием топонимов, опубликуйте оригинальные тексты с региональными запросами. Сделать поддомены разными помогут отзывы, указание иного времени работы, контактов и т. д.
  4. В разделе с контактами введите номера телефонов и адрес офиса (для каждого населенного пункта свои).
  5. С основного домена настройте перелинковку с поддоменами. Когда человек зайдет на сайт, он сможет кликнуть по интересующему месту.

Вот так просто стартует продвижение сайта в регионе с помощью поддоменов.

Преимущества и недостатки региональной раскрутки поддоменами

Плюсы

Минусы

  • высокая эффективность региональной раскрутки сайта в поисковиках;
  • возможность указать регион для каждого поддомена;
  • релевантность страниц геозависимым ключам.
  • чуть более низкая эффективность при раскрутке в Google;
  • ссылочный профиль главного домена переходит на поддомены;
  • стоимость продвижения немалая, так как для каждого поддомена необходимо уникализировать контент.

преимущества и недостатки региональной раскрутки поддоменами

Продвижение разделами (подпапками) в рамках одного сайта

При такой стратегии создаются категории для каждого населенного пункта, где работает компания и планируется оптимизация. Уникальность контента важна не меньше, чем в случае с поддоменами. Если у вас имеются филиалы, обязательно задайте их телефонные номера и адреса на странице с контактами и добавьте в Google My Business.

Преимущества и недостатки регионального продвижения подпапками

Плюсы

Минусы

  • подходит для «Гугла» лучше, чем первый вариант;
  • удобный в реализации и контроле способ (вся работа сосредоточена на одном сайте);
  • у ресурса получается множество страниц, что положительно сказывается на ранжировании;
  • ссылочный профиль сфокусирован на одном сайте.
  • нужно уникализировать контент, что удорожает работы по продвижению;
  • в «Вебмастере» не получится вручную привязать 2 и больше городов для раскрутки одного сайта.

Использование обоих методов одновременно

Применение сразу двух стратегий тоже возможно. В таком случае создаются поддомены, которые закрываются от индексации в поисковике Google.

Высокая эффективность такого способа продвижения сомнительна, а вот расходы очевидны. По этой причине лучше рассматривать каждый конкретный случай отдельно и выбирать оптимальную схему продвижения.

Особенности оптимизации ресурса по регионам

Каким образом проработать сайт, чтобы он показал отличные результаты региональной раскрутки? Фокусируйтесь на таких факторах:

  • домен верхнего уровня.

Раскрутку по регионам рекомендуется начинать еще на стадии выбора доменной зоны. Почему так? Вы получите большое преимущество при ранжировании по своей геопозиции. Региональная доменная зона показывает поисковику, что ресурс создан специально для местной аудитории.

Если домен уже выбран на всю страну, можно выполнить «переезд» с сохранением трафика и позиций. Для этого оптимизаторы настраивают переадресацию со старых страниц. Однако учтите, что такой вариант подойдет лишь в том случае, если вы не планируете пока расширять бизнес и покорять другие регионы.

  • семантическое ядро.

Учитывайте регион раскрутки и при сборе СЯ. Интернет-пользователи нередко указывают конкретный населенный пункт или область при поиске нужной информации. Например, «услуги СТО в Харькове» или «купить ноутбук в Николаеве». Запросы низкочастотные, поэтому их мало кто использует раскрутке. Зато при региональном продвижении они дают вам чистый целевой трафик.

Выводы

Региональное продвижение в нескольких регионах – отличная стратегия раскрутки для владельцев местного бизнеса. Обычно это салоны красоты, автомастерские, медицинские центры и другие объекты, привязанные к конкретному городу или области. Если сфокусироваться на определенной местности, то выйти на высокие позиции и увеличить охват будет проще. Работа по раскрутке непростая: нужно подобрать правильную стратегию, выполнить необходимую оптимизацию сайта и решить ряд других задач.

Доверьте эти процессы специалистам. Наша команда знает все о региональном продвижении. Оставьте заявку на сайте, мы перезвоним для консультации.

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 4
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.