click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Перенос сайта на новую CMS без потери позиций и трафика

BLOG
CASE
317
0
1/ 5stars
1/5

Веб динамичен. Сайты постоянно развиваются, меняются требования пользователей и факторы ранжирования поисковых систем. Необходимо совершенствоваться, расширять собственный функционал, обеспечивать высокую скорость работы в условиях постоянного роста посещаемости.

Довольно часто часто CMS, лежащая в основе сайта, не справляется с новыми требованиями, и у владельца остается единственный выход – смена системы управления контентом. В этой статье мы расскажем о том, как это сделать, и как минимизировать все риски связанные с переездом.

каковы риски переноса сайта с одной CMS на другую

Каковы риски переноса сайта с одной CMS на другую?

Основной риск, связанный с переездом, – просадка веб-ресурса по позициям, а некоторые важные страницы могут и вовсе выпасть из индексации из-за ошибки специалистов или особенностей новой CMS. Все дело в том, что возраст сайта сильно влияет на ранжирование: чем ресурс младше, тем сложнее ему занять высокие позиции в поисковой выдаче, в основном, из-за низкой ссылочной массы.

Рассмотрим основные ошибки в SEO при переезде, которых вы можете избежать:

  • редиректы не на все важные страницы;
  • многократные редиректы;
  • потери контента;
  • появление дублей;
  • некорректная настройка индексации.

Кроме того, новая CMS – это всегда изменение интерфейса и оформления страниц. А это очень редко нравится постоянным посетителям, которые успели привыкнуть к старому дизайну и функционалу. Никто не любит перемены, поэтому падения посещаемости в первые дни после переноса практически невозможно избежать. Ваша задача – минимизировать потери, сделав адаптацию пользователей к новому сайту максимально комфортной.

переезд на новый движок

Каким моментам уделить особое внимание?

Переезд на новый движок – это, по сути, разработка нового ресурса на новой системе управления содержимым, и настройка переадресации со старого сайта. Для этого важно сохранить структуру старого ресурса (а если это невозможно, то минимизировать ее изменения) и его контент, чтобы избежать большой просадки по позициям и посещаемости из поисковых систем.

Перед тем, как начать, необходимо провести аудит страниц ресурса, используя Google Analytics для анализа посещаемости и поведенческих факторов, а также Netpeak Spider или Screaming Frog, для исследования структуры и ссылочного профиля. Важно определить:

  1. Целевые страницы;
  2. Наиболее посещаемые из поиска;
  3. Страницы с наибольшим числом обратных внешних ссылок.

Эти три группы являются наиболее важными для поискового продвижения. Потому, настраивая перенос, следует в первую очередь обеспечить максимальную передачу трафика и ссылочного веса при помощи 301 Redirect именно из этих трех групп.

Также следует обратить внимание, на есть ли у вас редиректы на старом сайте. Многократные переадресации уменьшают PageSpeed, а это приводит к тому, что поисковый бот или пользователь может попросту не дождаться загрузки страницы и уйти.

алгоритм действий для переноса сайта на другую CMS

Алгоритм действий для переноса сайта на другую CMS

При переезде одна ошибка может стоить вам сотен посетителей. Поэтому спешить не следует, важно составить детальный план работ. Разберем необходимую последовательность действий при смене CMS.

Что нужно сделать до переезда на новую CMS

Перед тем, как начать перенос, мы советуем сделать три вещи:

  1. Убедится, что он необходим. Если домен неоднократно попадал под фильтры, то у него плохая репутация в поисковых системах. В этом случае гораздо проще создать новый ресурс и продвигать его с нуля, чем пытаться «отбелить».
  2. Убедится, что переезда достаточно для решения проблем. Как правило, основные причины переезда: плохое usability и ограниченный функционал. Но все ли это проблемы сайта? Так, например, сервер может не выдерживать нагрузки из-за повышения посещаемости и замедлять работу всего ресурса. В таком случае вместе с движком следует сменить и хостинг.
  3. Найти квалифицированных специалистов для переноса. Для этого необходимы минимум двое: программист и SEO-специалист. Гораздо важнее не их индивидуальные навыки, а умение работать в команде и организованность. Большую часть задач им придется решать совместно, а потому качество коммуникации играет решающую роль.

Также советуем изучить возможности нового движка. Полностью ли он соответствует требованиям, будет ли соответствовать через несколько лет? Следует учесть потребности не только в данный момент, но те, что могут возникнуть в ближайшем будущем.

план переноса на новую CMS

План переноса

Теперь, когда вы убедились, что новая CMS необходима и перенос а будет достаточно, приступим к планированию работ.

  1. Технический анализ (аудит). Данный этап мы уже описали выше: выделите самые важные страницы на сайте, скопируйте его структуру.
  2. Настройка 301 редиректа. Составьте таблицу где будут включены все старые страницы, с которых будет перенаправление посетителей, и новые, соответствующие им. Настройте переадресацию.
  3. Перенос контента. Важно сохранить максимум контента на сайте. Особенно это касается фото и видео. Помимо наполнения скопируйте также метаописания со старых страниц.

Следует учитывать не только факторы ранжирования, но и интересы пользователей. Если новый ресурс будет действительно лучше и удобнее старого, то он не только быстро восстановит посещаемость, но и сможет в разы повысить целевые переходы.

что нужно сделать после переезда на новую CMS

Что нужно сделать после переезда на новую CMS

После того, как работы завершены, проведите комплексный SEO-анализ нового сайта. Важно убедится, что на сайте нет дублей контента и метатегов, а также повторяющихся страниц. Кроме того, следует перепроверить robot.txt, чтобы быть уверенным в том, что новый ресурс будет корректно индексироваться поисковыми ботами.

Выводы

Переезд – довольно сложный процесс, который может губительно сказаться на позициях сайта, если выполнять его не качественно. Но он необходим, если вы хотите развивать свой веб-ресурс. Стоит понимать, что используя устаревший сайт, вы гарантированно будете терять аудиторию.

Конечно, разработчики практически всех систем управления содержимым стремятся сделать их многофункциональными, обеспечить инструментами или готовыми решениями (как плагины на WP). Но подобные дополнения хоть и расширяют возможности сайта, сильно замедляют его, а часто становятся причиной сбоев в его работе. Поэтому мы рекомендуем рассматривать их только как временные решения.

Как проводится СЕО-аудит
КОМПЛЕКСНЫЙ АУДИТ САЙТА

Аудит сайта — это анализ и изучение сайта с целью выявления всех ошибок и факторов, оказывающих влияние на техническую и коммерческую успешность интернет-проекта.

ЗАКАЗАТЬ АУДИТ САЙТА
1/5
Проголосовало людей: 1
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Каковы риски переноса сайта с одной CMS на другую?
Каким моментам уделить особое внимание?
Алгоритм действий для переноса сайта на другую CMS
Выводы
Низкая посещаемость сайта: причины и решение
В этой статье мы собрали несколько ключевых причин, из-за которых сайт может терять посетителей, а…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Перенос сайта на новую CMS без потери позиций и трафика
Основной риск, связанный с переездом, – просадка веб-ресурса по позициям, а некоторые важные страницы могут…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Как проводится СЕО-аудит
SEO – это оптимизация интернет-ресурса под поисковые системы. Выполняется она для эффективного продвижения сайта, занятия…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Что такое 301 редирект и как правильно настроить его
Redirect 301 – это инструмент, который применяют при изменении URL-адреса страницы или при переезде сайта…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 253 человек
Автор
317
0
Алексей Варламов
Алексей
Варламов
копирайтер
Возможно
Успех в продажах через интернет складывается из двух основных позиций: знания ниши и тенденций рынка.…
Андрей Зубатюк
Андрей Зубатюк
Сколько стоит разработать приложение, зачем оно вообще нужно - вопросы, терзающие большинство современных предпринимателей.
Синявский Антон
Синявский Антон
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 253 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ