Содержание статьи
Веб динамичен. Сайты постоянно развиваются, меняются требования пользователей и факторы ранжирования поисковых систем. Необходимо совершенствоваться, расширять собственный функционал, обеспечивать высокую скорость работы в условиях постоянного роста посещаемости.
Довольно часто часто CMS, лежащая в основе сайта, не справляется с новыми требованиями, и у владельца остается единственный выход – смена системы управления контентом. В этой статье мы расскажем о том, как это сделать, и как минимизировать все риски связанные с переездом.
Основной риск, связанный с переездом, – просадка веб-ресурса по позициям, а некоторые важные страницы могут и вовсе выпасть из индексации из-за ошибки специалистов или особенностей новой CMS. Все дело в том, что возраст сайта сильно влияет на ранжирование: чем ресурс младше, тем сложнее ему занять высокие позиции в поисковой выдаче, в основном, из-за низкой ссылочной массы.
Рассмотрим основные ошибки в SEO при переезде, которых вы можете избежать:
Кроме того, новая CMS – это всегда изменение интерфейса и оформления страниц. А это очень редко нравится постоянным посетителям, которые успели привыкнуть к старому дизайну и функционалу. Никто не любит перемены, поэтому падения посещаемости в первые дни после переноса практически невозможно избежать. Ваша задача – минимизировать потери, сделав адаптацию пользователей к новому сайту максимально комфортной.
Переезд на новый движок – это, по сути, разработка нового ресурса на новой системе управления содержимым, и настройка переадресации со старого сайта. Для этого важно сохранить структуру старого ресурса (а если это невозможно, то минимизировать ее изменения) и его контент, чтобы избежать большой просадки по позициям и посещаемости из поисковых систем.
Перед тем, как начать, необходимо провести аудит страниц ресурса, используя Google Analytics для анализа посещаемости и поведенческих факторов, а также Netpeak Spider или Screaming Frog, для исследования структуры и ссылочного профиля. Важно определить:
Эти три группы являются наиболее важными для поискового продвижения. Потому, настраивая перенос, следует в первую очередь обеспечить максимальную передачу трафика и ссылочного веса при помощи 301 Redirect именно из этих трех групп.
Также следует обратить внимание, на есть ли у вас редиректы на старом сайте. Многократные переадресации уменьшают PageSpeed, а это приводит к тому, что поисковый бот или пользователь может попросту не дождаться загрузки страницы и уйти.
При переезде одна ошибка может стоить вам сотен посетителей. Поэтому спешить не следует, важно составить детальный план работ. Разберем необходимую последовательность действий при смене CMS.
Перед тем, как начать перенос, мы советуем сделать три вещи:
Также советуем изучить возможности нового движка. Полностью ли он соответствует требованиям, будет ли соответствовать через несколько лет? Следует учесть потребности не только в данный момент, но те, что могут возникнуть в ближайшем будущем.
Теперь, когда вы убедились, что новая CMS необходима и перенос а будет достаточно, приступим к планированию работ.
Следует учитывать не только факторы ранжирования, но и интересы пользователей. Если новый ресурс будет действительно лучше и удобнее старого, то он не только быстро восстановит посещаемость, но и сможет в разы повысить целевые переходы.
После того, как работы завершены, проведите комплексный SEO-анализ нового сайта. Важно убедится, что на сайте нет дублей контента и метатегов, а также повторяющихся страниц. Кроме того, следует перепроверить robot.txt, чтобы быть уверенным в том, что новый ресурс будет корректно индексироваться поисковыми ботами.
Переезд – довольно сложный процесс, который может губительно сказаться на позициях сайта, если выполнять его не качественно. Но он необходим, если вы хотите развивать свой веб-ресурс. Стоит понимать, что используя устаревший сайт, вы гарантированно будете терять аудиторию.
Конечно, разработчики практически всех систем управления содержимым стремятся сделать их многофункциональными, обеспечить инструментами или готовыми решениями (как плагины на WP). Но подобные дополнения хоть и расширяют возможности сайта, сильно замедляют его, а часто становятся причиной сбоев в его работе. Поэтому мы рекомендуем рассматривать их только как временные решения.
Аудит сайта — это анализ и изучение сайта с целью выявления всех ошибок и факторов, оказывающих влияние на техническую и коммерческую успешность интернет-проекта.