click fraud detection
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
3 БЕСПЛАТНЫХ УРОКА
Узнайте как построить
автоворонку
Промокод : 

Оптимизация интернет-магазина

Подписаться
Синявский Антон
СЕО специалист
Оптимизация интернет-магазина
SEO 0 197

SEO-оптимизация — комплексный процесс, помогающий владельцу сайта увеличить число потенциальных клиентов. А уж для интернет-магазина такая процедура обязательна, несмотря на особенности и сложности. Как проходит SEO-оптимизация интернет магазина, и что нужно, чтобы облегчить процесс продвижения?

Почему стоит заняться оптимизацией интернет-магазина

оптимизация интернет магазина

Предприниматели, решившие организовать коммерческую площадку, не хотят оптимизировать собственный сайт. Эта процедура требует много времени, усилий, и это в тот момент, когда и так приходится выкладываться на полную. Стоит ли оптимизировать только что созданный сайт? Конечно да! Особенно если создается коммерческая площадка. СЕО для интернет-магазина — вещь необходимая, иначе привлечение потенциальных клиентов станет сложным, нудным процессом. Если вообще выполнимым.

Оптимизация ресурса важна в любом случае, даже если это касается сайтов, ориентированных на высокочастотные запросы. В этот список входят:

  • ресурсы, продающие услуги;
  • сайты больших корпораций;
  • информационные, новостные ресурсы.

Но вот коммерческие площадки к этому списку не относятся.

Ключевые слова и семантика

Ключевые слова — главный инструмент при продвижении интернет-магазина. Собирать ключи можно несколькими способами:

  • самостоятельно. Это когда сам владелец страницы собирает подходящие ключевые слова. Так экономят деньги, но тратят время, особенно если опыта в этом нет. Главное — так пропускаются высокочастотные ключи, или наоборот, решить использовать низкорейтенговые слова;
  • самостоятельно, используя дополнительное ПО. Энтузиасты создали десятки программ, помогающих собирать тематические запросы. Это сильно облегчает процедуру;
  • нанять помощника. Семантики давно предлагают услуги на рынке труда. Большинство из них обучены подбору ключей и могут спокойно собрать тематическое ядро запросов. Правда придется потратить кровно заработанные средства, но освободить себе руки, и только контролировать процесс.

Сами поисковики пытаются помочь создателям сайтов собрать тематические запросы. Тот же Google реагирует на ввод слов и сразу предлагает схожие тематические запросы, подходящие под описание.

Если собрались-таки делать семантическое ядро самостоятельно, то не лишним будет использовать дополнительные сервисы. Многие из них платные, но попробовать можно и не заплатив ничего. Например, программа Serpstat.

Но остается главный вопрос — как оценивать запросы? Какие стоит включить в список, а какие лучше оставить? Точная оценка проводится по четырем критериям:

  • первый критерий — частотность. Понять его значение просто — насколько часто используется тот или иной запрос? Показатели у каждого слова будут отличаться, и чем выше частотность, тем выше будет возможный трафик на ресурс. Правда вот, оценить этот критерий можно, только если использовать профессиональные программы. Тем более, что, Google, например, выпустил специализированное ПО — планировщик запросов. Правда, без особенностей не обошлось. Поисковик установил ограничения, действующие для предпринимателей с низким бюджетом, и тех, у кого нет уже запущенной контекстной рекламы;
  • конкуренция по ключевому слову. Если выбранный запрос используется часто, то ранжирование по нему будет проходить ограничено. Идеально будет выбрать ключ с высокой частотностью использования и низкой конкуренцией. Сравнить этот показатель можно, опять же, используя специализированный софт;
  • актуальность запроса. А если проще, то насколько выбранный ключ соответствует тематике ресурса? Тут без осторожности не обойтись, ведь Google проверяет используемые слова по этому критерию. Поисковик не обманешь;
  • у ключа должна присутствовать цель - покупка. Например, “тенденции мировой моды в 2018» — запрос информационный. А вот “купить мужские шорты размер 56” нацелен на коммерцию.

Организация структуры сайта

SEO оптимизация интернет-магазина начинается в тот момент, когда предприниматель решает, что такой ресурс нужен. Тогда определяются со структурой сайта. Правильная организация площадки поможет в двух вещах:

  • при индексации у поисковых роботов;
  • в повышении комфортности использования сайта потенциальными покупателями.

Если заняться структурированием ресурса в начале, то можно избежать кучи проблем. Главная из них — чрезмерное усложнение интерфейса. Пользователей сильно отталкивают ресурсы, в которых нужно разбираться, чтобы добраться до нужного товара, или если путь к необходимой вещи слишком сложен и запутан. Так что главное тут — минимализм. Чем проще, тем лучше. Тем более, что простой сайт обратит на себя внимание поисковых роботов. При этом ресурс должен легко масштабироваться, если придется добавлять новую категорию товаров.

Ещё одно правило — чем меньше кликов разделяют части сайта от домашней страницы, тем лучше. Потому что самый высокий ссылочной авторитет наблюдается у главной страницы.

Необходимо следить за тем, какие появляются тренды, какие бренды популярны. Часто появляется мода на определенные модели или свойства товара. Получив нужную информацию, стоит отдельно заняться поисковой оптимизацией тех страниц, на которых размещается продукция, отвечающая современным трендам, обретшая популярность.

Главная проблема оптимизации интернет-магазинов — маленькое количество контента и появляющиеся дубликаты отдельных страниц. Это мешает индексации, потому что внимание поискового робота рассеивается, так сказать. Тем более что, современные поисковики ранжируют сайты, опираясь на интересные, уникальные материалы. Почему так происходит? Причина - в структуре ресурса. Даже в минимальном варианте, на площадке будет много категорий и отдельных товаров. Из-за этого страницы будут дублироваться, а из контента там — только описание.

Ответ простой — исключить некоторые страницы из индексации, канонизировав самые важные. Таким способом убираются дубликаты, и исчезает необходимость заготавливать для каждого товара или категории полезный контент.

Канонизация — способ сказать поисковику, что именно эта страница ресурса является основной, а значит индексировать, выдавать по запросу нужно именно её. Если этого не делать, то не стоит удивляться, если:

  • упускаются уникальные материалы, до которых просто невозможно добраться сквозь свалку дубликатов;
  • рейтинг сайта сильно понизился, поисковые роботы потеряли доверие;
  • на страницах поисковика показывается не та версия сайта или вообще другая страница.

А значит канонизация — операция полезная. Но перед ней, как перед любым другим действием, нужно провести подготовку:

  • определить страницы нужно индексировать. Какие из них пользуются самой большой популярностью, куда переходят потенциальные клиенты;
  • закончив с выбором страниц, нужно посмотреть — достаточно ли на них полезного и информативного контента? Достаточно ли оптимизированы материалы для поисковых запросов, отвечают ли выдвинутым поисковиками требованиям?

Не всё, что хранится на сайте, необходимо индексировать. Всегда есть смысл выбрать самые популярные, самые удачные страницы и указать поисковому роботу, что именно их стоит показывать в выдаче.

Работа с ссылками и контентом

Кроме самой структуры сайта, нужно заняться оптимизацией ссылок на ресурс. Привлекательность ссылки оценивается по пяти основным критериям:

  • первый критерий — потенциальный клиент должен быстро прочитать и понять то, что написано в ссылке;
  • лучше всего, занимаясь формированием ссылки, вставить туда ключевые слова, они тоже могут попасть в выдачу;
  • чем короче ссылка, тем лучше. Если она получается больше 60 символов, то нужно подумать о том, где бы её сократить;
  • ссылка и название страницы, на которую она отправляет пользователя, должны быть очень похожи, если не идентичны;
  • не стоит перебарщивать с повторениями и ключевыми словами в ссылках — поисковик заметит переспам и исключит её из индексации.

Следующее — контент. Интернет-магазины очень ограничены в виде выбора материалов, которые можно выставлять. Всё-таки они должны следовать тематике коммерческого ресурса. Один из способов исправить эту ситуацию — составить длинные описания для каждого товара. Если продукции слишком много, то тут стоит поступить так же, как и с канонизацией — выбрать популярные, а для остальных сделать короткое текстовое сопровождение.

Оставить комментарий
Ваш комментарий *
Ваше имя *
Ваш email *
Оцените пожалуйста статью *:
Wezom
© 2000-2018 Агентство системных
интернет-решений Wezom
Создание и продвижение сайтов.
Разработка мобильных приложений
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором