click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Что такое 301 редирект и как правильно настроить его

BLOG
CASE
1167
0
0/ 5stars
0/5

Redirect 301 – это инструмент, который применяют при изменении URL-адреса страницы или при переезде сайта на другой домен. Он перенаправляет посетителей со старого адреса на новый. Также редирект используют, чтобы «склеить» дубли страниц или различные варианты URL, например с www и без.

Редирект позволяет не только сохранить посещаемость ресурса или страницы, но и не упасть в ранжировании поисковыми системами при изменении домена, передавая большую часть PageRank. Потому его просто обязан освоить любой SEO-специалист.

Существуют и другие способы перенаправления трафика, например, временные 302 и 307 редиректы. Их используют, если на сайте ведутся технические работы. Чтобы сделать контент доступным для пользователей, его перемещают на другие страницы и подключают временное перенаправление до окончания работ.

Как настроить редирект

Если у вас недостаточно технических знаний, то можно автоматически получить код для перенаправления. В первом случае вы можете использовать специальные сервисы, например Similar Page Checker. Для этого введите в верхнее поле старый адрес, а в нижнее – новый:

similar page checker

Сервис определяет степень схожести двух страниц и генерирует код, который редиректа.

Еще один сервис – 301 Redirect Code Generator. Также автоматически создает код для перенаправления:

301 redirect code generator

Полученный код добавляем в файл httpd.conf или .htaccess. При смене доменного имени, добавляем код на старую страницу, если при этом вы переезжаете на другой сервер, то нужна именно страница старого сервера.

Как проводится СЕО-аудит
КОМПЛЕКСНЫЙ АУДИТ САЙТА

Аудит сайта — это анализ и изучение сайта с целью выявления всех ошибок и факторов, оказывающих влияние на техническую и коммерческую успешность интернет-проекта.

ЗАКАЗАТЬ АУДИТ САЙТА

Если же вы переезжаете на другой сервер, но хотите оставить прежнее доменное имя, то код необходимо размещать на старую страницу нового сервера.

Примеры редиректа

  1. Перенаправление между страницами:

перенаправление между страницами

2. 301 Redirect при переезде на новый домен:

301 redirect при переезде на новый домен

3. Перенаправляем с адреса домена содержащего www на домен без него:

перенаправляем с адреса домена содержащего www на домен без него

И наоборот:

перенаправляем с адреса домена не содержащего www на домен

4. Приводим к единому виду URL со слэшем в конце адреса и без него.

Добавляем «/»:

приводим к единому виду url со слэшем в конце адреса и без него - добавляем «/»

Удаляем «/»:

 приводим к единому виду url со слэшем в конце адреса и без него - удаляем «/»

5. Передаем ссылочный вес с дублей «Главной» на основную:

 передаем ссылочный вес с дублей «главной» на основную

6. Перенаправление с разных доменных зон:

 перенаправление с разных доменных зон

Советы по настройке редиректа

1. Когда использовать

В SEO очень часто вместо перенаправления 301 применяют атрибут rel= «canonical», и наоборот. В чем разница между ними для поисковых систем и когда лучше применять каждый из вариантов?

301 Redirect перемещает страницу навсегда. Она теперь доступна только по новому адресу, как для индексации поисковыми ботами, так и для пользователей.

Canonical указывает поисковому боту, что нужно индексировать именно данную страницу среди ее полных или частичных дублей. Используется только тогда, когда невозможно применить 301 Redirect или необходимо оставить копии страницы открытыми для пользователя.

Например, в вашем интернет-магазине есть несколько страниц с одним и тем же товаром но разного цвета. В этом случае вы отменяете одну из страниц как каноническую (Canonical), а остальные закрываете для индексации.

2. Не используйте многошаговые перенаправления

Редирект помогает сохранить большую часть значения PageRank (около 90%), но не полностью. Поэтому, чем больше будет перенаправлений, тем больше ссылочного веса потеряет страница. Также это отрицательно скажется на производительности работы сайта у переадресованного пользователя.

3. Изменяйте перелинковку при внутренних редиректах

При перенаправлении на новую страницу необходимо изменить внутренние ссылки сайта, чтобы они также вели на нее.

4. Всегда проверяйте корректность работы ресурса

После того, как вы подключили редирект, проведите поверхностную проверку: зайдите на сайт, перейдите по новым страницам. Чтобы более тщательно проверить ресурс, используйте инструмент Header Checker Tool. Если все работает – отлично.

В заключение

Помните, на передачу ссылочного веса при 301 редиректе может уйти несколько месяцев. Поэтому при переезде на новый домен часто случаются просадки по трафику и позициям. Это не значит, что вы допустили ошибку, просто PR еще не полностью «перетек» на новый сайт.

 

КОМПЛЕКСНОЕ Продвижение сайта

Стоимость продвижения сайта формируется индивидуально. Все зависит от набора услуг, которые будут применяться в процессе продвижения сайта. Список мероприятий формируется в зависимости от типа сайта, его текущего технического состояния, а также от позиции ключевых запросов в результатах поиска.

Узнать стоимость

 

0/5
Проголосовало людей: 0
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Как настроить редирект
Примеры редиректа
Советы по настройке редиректа
В заключение
Как раскрутить сайт в Google?
Если вы хотите захватить мировое господство на виртуальном рынке, лучший и самый эффективный инструмент —…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Продвижение сайта самостоятельно
Как продвигать сайт самостоятельно этот вопрос интересует многих. Мы описали все способы и методы продвижения…
Александр Осиевский
Александр Осиевский
Низкая посещаемость сайта: причины и решение
В этой статье мы собрали несколько ключевых причин, из-за которых сайт может терять посетителей, а…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Особенности SEO-продвижения сайта в Германии
На практике мы не раз сталкивались с раскруткой веб-ресурсов в странах Западной Европы. Отдельно стоит…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 270 человек
Автор
1167
0
Алексей Варламов
Алексей
Варламов
копирайтер
Возможно
Если вы хотите захватить мировое господство на виртуальном рынке, лучший и самый эффективный инструмент —…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Ваша аудитория не может узнать о вас до тех пор, пока вы сами не покажете,…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Советы, которые помогут вам правильно и, главное, эффективно настроить контекстную рекламу на различных гаджетах.
Галина Назарова
Галина Назарова
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 270 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ