В наше время товарный бизнес является самым простым и распространенным способом заработка в интернете. Он позволяет продавать готовые товары онлайн. Основой такого бизнеса является ведение склада, прием и оформление заказов, мониторинг каждой покупки до момента отправки товара и получения денег, оформление необходимой документации. Автоматизация рутинных процессов позволяет выполнять все действия оперативно и бесперебойно.
Зачем товарному бизнесу CRM-система?
Функции crm системы для товарки
CRM система для товарного бизнеса дает возможность выстроить логистику внутри организации, приведя все процессы к единым стандартам. При этом система автоматизирует целый ряд функций: от учета контактов и управления продажами, до аналитики и управления задачами. Это позволяет увеличивать конверсию, заранее выявлять проблемы и повысить уровень обслуживания, что, в свою очередь, означает рост прибыли компании.
Сбор максимум информации о клиенте
Одна из главных причин внедрения системы CRM - это функция сбора и обработки данных о клиентах. Система для товарного бизнеса позволяет объединить всю информацию о клиентах, которую обычно хранят в блокнотах, excel-таблицах, базах данных и даже на бумажных документах у менеджеров. Такая унификация позволяет сформировать единую базу данных клиентов и постоянно ее обновлять, фиксируя все изменения информации. Это помогает избежать проблем в работе и конфликтов между отделами, кроме того, облегчает классификацию клиентов по различным категориям и упрощает их дальнейший мониторинг и анализ.
Обработка заказов
Самой распространенной причиной недовольства клиентов при онлайн-покупках становятся некачественный сервис, ошибки при формировании заказа, несоответствия в описании и стоимости товаров.
Интеграция с CRM системами для продажи товаров позволяет оптимизировать процесс, когда после заполнения клиентом, форма заявки сразу приходит на почту и автоматически добавляется в систему. Это уменьшает время обработки заказа в несколько раз, сокращает вероятность ошибки со стороны менеджеров, повышает уровень обслуживания, что позитивно сказывается на уровне продаж. Кроме того, CRM-система для товарки существенно экономит расходы бизнеса, анализируя источники трафика на сайте.
Планирование задач
Среди возможностей CRM для товарного бизнеса стоит отдельно отметить планирование задач. Эта опция функционально интегрирована со многими другими модулями, например, с учетом клиентов - это позволяет привязывать планы и задачи к покупателям, контактам, сделкам, проектам и прочим объектам в CRM. Иначе говоря, система может сама создавать задачи на каждом этапе продаж, например, напомнит подготовить договор, позвонить клиенту, предложить товар или услугу. При этом CRM поможет и с внутренним планированием, и с выставлением задач сотрудникам с указанием времени их выполнения.
Интеграции: интернет-магазины, службы доставки
Использование CRM в розничной торговле выводит работу магазина на совершенно новый уровень. Заявки от клиентов автоматически попадают в систему и распределяются между менеджерами, им моментально приходят оповещения. Отдельная функция для руководителя - возможность отследить скорость реагирования на заявки онлайн. Особенно клиенты оценят синхронизацию CRM с транспортными службами доставки. Благодаря ей покупатель получает возможность выбрать удобный для него способ доставки товара и отслеживать доставку в режиме он-лайн, не отвлекая менеджеров звонками. Система может как просто отправлять клиенту трек-код заказа и его статус по смс, так и показывать местонахождение его покупки с помощью личного кабинета на сайте.
Аналитика продаж и сотрудников
Главным показателем успешности работы любого бизнеса являются продажи, ведь именно от них зависит уровень прибыли компании. Мониторинг воронки продаж позволяет отследить причины “потери” клиентов на каждом этапе покупки. Отчеты системы CRM по воронке продаж показывает количество сделок на каждом этапе, а также скорость обработки заказов. Такой мониторинг позволяет оперативно выявить и устранить причины низкой конверсии на сайте. Также CRM система для товарного бизнеса позволяет контролировать работу менеджеров по достигнутым результатам, как каждого по отдельности, так и всего отдела в целом. Итоги работы менеджеров в отчетах можно оценивать как в размере прибыли и количестве закрытых сделок, так и в процентах от выполнения установленного плана. Это позволяет контролировать продуктивность сотрудников как помесячно, так и понедельно.
Складской и финансовый учет
Одной из проблем торговли товарами становится организация учета сырья и продукции на складах. Без его цифровизации много времени уходит на отслеживание движения товаров, планирование закупок, проверку отчетов для понимания, что происходит на складе. CRM для B2B бизнеса может предложить модуль складского учета, позволяющий контролировать приход, расход, перевозку, инвентаризацию, списание и просмотр остатков товаров. Кроме того, система осуществляет учет финансовой деятельности, что упрощает формирование бюджетов движения денежных средств и доходов-расходов в компании. Система может одновременно вести финансовый учет по нескольким счетам и кассам, а также оперировать в нескольких валютах. Это очень упрощает ведение отчетности и планирование дальнейшей деятельности бизнеса.
Интеграция с телефонией
В наше время телефонные переговоры стали неотъемлемой частью большинства бизнес-процессов, поэтому внедрение CRM-систем никогда не проходит без интеграции с телефонией. Такая синхронизация позволяет фиксировать все вызовы и записывать разговоры, что повышает качество работы с клиентами. Даже без проверки записи менеджеры проявляют больше ответственности при общении с клиентами. Фиксация каждого звонка системой позволяет автоматически делать напоминания сотрудникам. Кроме того, обзвон упрощает возможность звонить непосредственно из CRM. Теперь не нужно искать номер в телефонной книге и вручную его набирать - достаточно одного клика в компьютере. Это экономит время и деньги компании, ведь телефон начинают использовать только в служебных целях.
Информационные SMS-рассылки
К ранее перечисленным возможностям товарной CRM стоит добавить рассылку SMS-сообщений - удобный и бюджетный способ информирования клиентов и сотрудников компании. Такая рассылка может сообщать о любом поводе или событии, например, новый заказ, начало акции, осуществление оплаты товара, напоминание о внесении абонентской платы и прочее.
При этом главным достоинством этой функции является ее полная автоматизация, от человека требуется только выбрать условия для рассылки, создать шаблон и скопировать туда необходимый текст - все остальное модуль CRM сделает самостоятельно. Это позволяет сэкономить время, повысить скорость и точность рассылки, персонализировать сообщения и оптимизировать работу сотрудников.
Этапы индивидуальной разработки CRM для товарного бизнеса
При разработке CRM системы для товарки самым важным этапом является сбор требований заказчика к своей будущей системе. Именно это определяет, что ожидает увидеть и какой в итоге продукт получит клиент. На основании этих данных разработчики составляют техническое задание, в котором прописаны основные требования к системе CRM. Прописывается ее функционал, структура данных, набор модулей, интерфейс, интеграции, цели и задачи финального продукта.
Сама разработка CRM начинается с отрисовки дизайна, эскиз которой создается в нескольких вариантах и предоставляется заказчику для утверждения. Для снижения стоимости разработки системы, заказчики иногда отказываются от разработки дизайна, выбирая уже готовый прототип со стандартным оформлением.
После утверждения дизайна к работе над CRM подключаются программисты - они автоматизируют задачи и создают органы управления системой. Это самый длительный и сложный этап, поскольку в него входит создание архитектуры, написание программного кода и отладка, после чего CRM-систему передают тестировщикам. Они проверяют точность информации, функциональность, производительность системы, уровень ее безопасности и наличие багов.
Финальным этапом создания CRM системы для товарного бизнеса становится ее запуск, во время которого систему адаптируют и проводят опытную эксплуатацию с обучением персонала компании. После успешного запуска разработчики закрывают проект, начиная гарантийную и постгарантийную поддержку.
Заказать CRM решение для товарки от Wezom
Опыт и квалификация разработчиков WEZOM позволяют создать любую CRM специально под запрос клиента, с максимальной адаптацией под требования его компании. Профессионализм команды обеспечивает сдачу проекта в срок, кроме того, предоставляется гарантийная и постгарантийная поддержка созданных CRM-систем. Стоимость и сроки разработки зависят от функционала, интерфейса, сроков реализации системы.