Для современного бизнеса сайт не роскошь, а средство:
Просто создать сайт не достаточно. Необходимо удостовериться в том, что он работает, причем корректно. Иначе пользователи будут обходить его стороной, предпочитая более удобные и усовершенствованные интернет-ресурсы.
Основная задача сайта – работать и приносить пользу посетителям, клиентам и владельцу. А для этого ресурс должен иметь «идеальные формы». Взвешивать его не стоит, но вот за жизненно важными показателями следить очень даже нужно.
Бывает, что и у «зрелых» сайтов возникают неполадки с клиенто- и товарооборотом. Распространенное явление: ресурс вывели на лидирующие позиции в результатах поиска (ТОП-10), а конверсий не случается — продажи «заморозились» на одном уровне или вообще пошли на спад. Хозяин бесится, вызванивает своего сеошника и обвиняет его во всех бизнес-неудачах.
Но тот как раз совсем и ни при чем: работу делал добросовестно — качественно и вовремя. Скорее всего, даже в отчете все подробно расписал. Тем не менее клиент психует и прощается с сео-специалистом, теряясь в догадках, в какой момент и что пошло не так.
В этот самый момент где-то рядом со своим ПК сидит и горько плачет тестировщик…
Без тестирования ни один, даже самый крутой на первый взгляд веб-ресурс не обойдется. Тестирование является гарантией корректной функциональности и эффективности интернет-ресурса. В результате правильной работы заказчик получает сайт с:
Аудит сайта — это анализ и изучение сайта с целью выявления всех ошибок и факторов, оказывающих влияние на техническую и коммерческую успешность интернет-проекта.
У хорошего тестировщика всегда есть стратегия проверки сайта на «баговость». Действия должны быть логичными и последовательными. Иначе толку не будет: какой-нибудь баг возьмет и ускользнет из поля зрения, потом попробуй его найди!
Учтите, что тестирование бывает разным. Для нахождения и устранения ошибок на веб-ресурсе специалисты используют:
Тестирование юзабилити:
Цель такого тестирования – показать клиенту, удобен ли сайт пользователю и насколько. Важны прежде всего навигация, формы аутентификации, способы работы с товаром/услугами (добавление, удаление и прочее). Посетитель должен с легкостью находить на веб-ресурсе необходимую информацию. Иначе есть риск, что он уйдет и никогда больше не вернется.
Кроссплатформенное и кроссбраузерное тестирование:
Представьте, что какие-то картинки, фото, таблицы с характеристиками товаров/услуг не подгружаются. Пользователь нервничает, плюет через левое плечо и покидает сайт, так и не узнав, что тестировщик ночь не спал, чтобы устранить эту неполадку.
Функциональное тестирование:
Несоответствие сайта стандартам разработки – достаточно распространенное явление. Именно из-за ляпов разработчиков сайт попадает к тестировщикам. Они все перепроверяют и указывают на ошибки, которые необходимо устранить. Разработчики все исправляют, а затем тестировщики снова все проверяют. В общем, без людей, бесконечно тестящих сайты, мир компьютерных технологий ожидает полный крах!
Тестирование пользовательского интерфейса:
Бывает, что ресурс не приносит желаемого результата из-за ошибок дизайнера. Например, он спешил, и забыл сделать на главной странице кнопку обратной связи. Или разместил её где-то в текстовом полотне, не выделив при этом ярким цветом. Ну с кем не бывает? А тестировщику разгребать!
Автоматизированное тестирование:
Тестирование безопасности:
Вдруг какой-нибудь аферист, или, что еще в современном мире страшнее - спамщик – возьмет да и начнет тырить персональные данные посетителей. Шороху-то будет! Даже представить страшно. Чтобы предотвратить утечку информации, нужно срочно что-то делать! Тестирование безопасности вам в помощь!
Нагрузочное тестирование:
В общем, тестируется производительность ресурса. Проверяется она с помощью специальных программ автоматически. Исследование позволяет определить, скольких виртуальных пользователей выдержит сайт, если те одновременно будут осуществлять какие-то действия на страницах: регистрироваться, заполнять заявку, просматривать каталог товаров или просто бездумно скролить по экрану вверх-вниз.
Как только заканчивается работа над созданием сайта, рекомендуется протестировать новое интернет-творение на наличие багов (ошибок). Если их «вытравить» сразу, в будущем с ресурсом проблем возникать не должно. Особенно это касается статичных сайтов, на которых информация обновляется редко. Но в случае, например, с крупными интернет-магазинами, которые состоят из множества страниц, нужно быть внимательнее. В момент обновления товара на странице или при добавлении новых страниц может появиться какой-нибудь неуловимый баг.
Тем не менее, если в вашем арсенале есть путевый тестировщик или агентство, в котором такой водится, можете спать спокойно – ваш сайт будет работать бесперебойно, как швейцарские часы!
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время