click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Черная пятница близко: как подготовить интернет-магазин к большим распродажам

290

Осень - это не только желтые листья и красивые закаты, но и горячий сезон распродаж в мире e-commerce. Не за горами Черная пятница и Киберпонедельник, да и новогодние праздники совсем близко. 

Этот маркетинговый тренд уже прижился в Украине. Как свидетельствуют данные опроса платформы HUBBER, в 2020 году прирост продаж за неделю Черной пятницы в Украине составил 320% по сравнению с обычным периодом. Покупатели активно скупали электронику, бытовую технику, одежду, обувь, косметику, парфюмерию, а также медицинские приборы и средства индивидуальной защиты (да, так выглядит распродажа во время пандемии).

При этом около трети предпринимателей остались недовольны объемами продаж. Несмотря на ажиотажный спрос, некоторым магазинам не удалось реализовать весь потенциал Черной пятницы. 

В чем же проблема? Чего ждать интернет-магазинам в этом году? Как на распродажи повлияет новый виток пандемии? Судя по приведенным данным, в Черную пятницу магазины могут ожидать возрастания спроса в два-три раза. Это не только отличная возможность заработать, но и повышенная ответственность. 

Чтобы достойно пережить наплыв покупателей и улучшить свою репутацию в глазах аудитории, необходимо тщательно подготовиться. Давайте рассмотрим ключевые шаги по подготовке к Черной пятнице.

как подготовить интернет-магазин

Как подготовиться к распродажам

Все зависит от конкретного бизнеса: размера и возможностей онлайн-магазина, его рыночной ниши. Некоторые небольшие магазины сознательно отказываются от участия в Черной пятнице, потому что дополнительная прибыль не покроет им издержек подготовки. Для всех остальных есть несколько полезных советов. 

  • Проверка на сезонность 

Для начала стоит задуматься, действительно ли ниша вашего интернет-магазина подвержена магии сезона распродаж? Есть продукты, спрос на которые сильно зависит от этого фактора, но есть и обратные примеры. 

Самый лучший способ проверить свою нишу на сезонность - проанализировать собственный опыт. Можно собрать данные о продажах, трафике и конверсии за определенный период. Скажем, за год, два. Еще один помощник в этом деле - Google Trends. Этот инструмент позволяет отслеживать динамику популярности запросов с учетом ряда переменных. 

Если ваш товар начинают активнее гуглить в преддверии и в период распродаж, то активность на Черную пятницу будет оправдана. Но такая “ретроспектива” не всегда позволяет предугадывать динамику рынка. Еще пару лет назад никто не мог предположить, что одним из популярнейших товаров черной пятницы станет пульсоксиметр, например. 

  • Мониторинг цен

Зачем вообще тратить свое время на мониторинг цен у конкурентов? Как минимум, чтобы не отставать от них. Как максимум - чтобы опережать их за счет более гибкого ценообразования. 

Это особенно актуально в период распродаж, когда площадки соревнуются друг с другом в размерах скидок и щедрости подарков. Удачная работа с ценами помогает формировать лояльную клиентскую базу и привлекать новых покупателей. Черная пятница - отличный повод напомнить о себе старым клиентам, а также заинтересовать новых. 

На сегодня существует множество площадок, позволяющих отслеживать цены в необходимой нише (Datacrops, Price2Spy и прочие). Такие сервисы предоставляют подробный отчет с динамической аналитикой цен конкурентов. Также вам будет доступен прогноз отклонений цен в зависимости от изменения затрат.

Рекламная кампания

  • Рекламная кампания

Акционные распродажи могут приносить бизнесу внушительную выручку, но и конкуренция в этот период высока. Стоит лишний раз напомнить пользователям о себе: подключить ретаргетинг, почтовую рассылку и рекламу, попробовать привлечь новых клиентов. Полезно будет заблаговременно проанализировать вашу аудиторию по гендерному, возрастному и географическому признаку. Составьте анализ предыдущей рекламной кампании. 

Посмотрите, какие товары пользовались особым спросом, а какие нет. Сделайте акцент на том, что гарантированно заинтересует покупателей. Определите свою лояльную аудиторию - это те покупатели, которые остаются с вами на протяжении нескольких лет. Именно они доверяют вам больше всего и с большей долей вероятности осуществят покупку и в этот раз. 

Проверьте, чтоб вся информация о распродаже соответствовала действительности: цены, сроки, ассортимент. Это важно для вашей репутации.

  • Подготовьте сайт и приложение 

Прежде всего, убедитесь, что ваш ресурс выдержит повышенный объем трафика. Бывает и так, что под наплывом пользователей хостинг не выдерживает нагрузки и “падает” в самый неподходящий момент. Лучше специально создать отдельную страницу/страницы, где будут размещаться все акционные предложения. 

Проведите общую диагностику сайта: его загрузок, картинок, скорости, корректности контактных данных. Скорость загрузки имеет решающее значение. Если страница грузится дольше трех секунд - это проблема. На всякий случай не забудьте сделать резервное копирование (и в целом делайте его как можно чаще). 

Убедитесь, что интеграция вашего сайта или приложения с базой 1С работает корректно. Иначе во время распродажи могут возникнуть неприятные инциденты с продажей одной и той же единицы товара нескольким покупателям. В идеале, данные базы и сайта должны синхронизироваться в режиме реального времени (как в нашем кейсе с магазином STVOL). 

Оформите под распродажу тематический праздничный дизайн, но без фанатизма. Добавьте опцию по праздничной или подарочной упаковке товара - покупатели ценят мелкие удобства, которые экономят им время. Наконец, под завершенный заказ тоже можно сделать отдельную страницу, чтобы “зацепить” пользователя. Тут можно не только поблагодарить за покупку, но и предложить скидочный купон за скачивание приложения, например. 

  • Релизы накануне распродаж

Да, желание обновить сайт под сезон распродаж вполне объяснимо: это отличный момент представить покупателям новые фичи, функционал или дизайн. Но если к заветному концу ноября довести продукт до ума не получается, постарайтесь не искушать судьбу. 

Черную пятницу нужно встречать с надежной и проверенной платформой, иначе она может обернуться для вашей команды только убытками и стрессом. 

  • Оптимизация логистики и доставки

Логистические службы готовятся к сезону распродаж заблаговременно, и онлайн-магазинам с собственной доставкой лучше от них не отставать. Чтобы избежать неожиданностей, стоит составить предварительный план продаж и отгрузок. Он предполагает: 

  • Выделение определенных товарных категорий с разным весом. 
  • Предполагаемый прогноз роста продаж по категориям в процентном и абсолютном виде.
  • Уточнение наличия расширенных услуг (частичная доставка, примерка и т.д.).
  • Заблаговременное выделение ресурсов для работы с отказами и возвратами. 

Убедитесь, что сделали достаточные запасы акционной продукции и ходового товара. Легче всего нагрузку в сезон распродаж переживают компании, которые уже автоматизировали склад и управление доставкой: WMS и TMS системы могут сильно упростить логистику, без необходимости вовлекать в нее больше сотрудников. 

  • Штат

Даже если у вас в компании нет нехватки людей, распродажи - это период, когда все может обернуться против вас. Важно согласовать время работы сотрудников для мониторинга и поддержки сайта. Желательно убедиться, что они знают, как немедленно исправить возможные неполадки. 

На примере предыдущих распродаж проанализируйте, будет ли хватать “рук”, для обработки всех заявок и запросов. Если нет, лучшим вариантом будет сотрудничество с компаниями, которые на время распродажи могут организовать дополнительный колл-центр.  

  • Поддержка пользователей

Помните, что в любом бизнесе важны человеческие отношения. Все хотят быть понятыми, услышанными и ценят простое человеческое внимание. Онлайн-продажи не являются исключением. С приближением праздников и распродаж увеличивается и волнение. Для того, чтоб поддержать и успокоить клиентов рекомендуем:

  1. Добавить каналы, обеспечивающие возможность быстрой коммуникации. Для этого есть множество приложений, мессенджеров и телефонной связи. Выбирайте, что вам по душе. 
  2. Дать функционал, позволяющий отслеживать доставку товара. Так клиент сможет самостоятельно отследить свою продукцию. 
  3. Упростить возврат товара. Это неприятный поворот не только для продавца, но и для покупателя. Сделайте этот процесс максимально прозрачным и удобным. Если товар не устраивает пользователя, по возможности предложите ему альтернативу.

Развитие интернет-магазина

Развитие интернет-магазина

Сезон распродаж сулит высокие прибыли, привлечение новых клиентов и рост лояльности старых. Преимущества распродаж можно перечислять долго, а вот какими они будут для вашего бизнеса, напрямую зависит от профессионализма команды и технического уровня проекта. 

Если вы чувствуете, что ваш интернет-магазин “не готов”, или размышляете над его дальнейшим развитием - обращайтесь к нам за консультацией. Звоните, пишите, оставляйте заявку в форме на сайте. Наши эксперты помогут вам найти лучшее решение.

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

0/5
Полезность
Проголосовали 0
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
В сегменте B2B взаимодействие с клиентами играет ключевую роль. Совершение крупных сделок с применением диджитализации…
Wezom
Wezom
Операционная система iOS является одной из самых популярных в мире. Неудивительно, что под нее создается…
Wezom
Wezom
CRM для спортивного клуба – отличный инструмент, позволяющий вести подробный учет, взаимодействовать с клиентами, разрабатывать…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?
Следите за нами в социальных сетях