click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Борьба с брошенными корзинами: как не потерять и возвратить клиентов

BLOG
CASE
828
0
3/ 5stars
3/5

Один из наиболее неприятных видов потери покупателя – брошенная корзина. Интернет-пользователь выбирает товар и добавляет его в корзину, после чего так и не продолжает покупку. Привлечение покупателей для интернет-магазина – сложный и дорогостоящий процесс, а потому их потеря в процессе покупки отрицательно сказывается и на окупаемости маркетинговых инвестиций.

как бороться с брошенными корзинами или 5 способов не дать клиенту уйти

Такое явление, как правило, свидетельствует о проблемах на самом сайте, а значит, в большинстве случаев его можно избежать. Поэтому мы расскажем о нескольких наиболее распространенных причинах отказов и методах борьбы с брошенными корзинами.

сложный процесс регистрации

1. Сложный процесс регистрации

Регистрацию большинство интернет-пользователей воспринимают как неприятную необходимость. Кроме того, делиться личными данными не любит никто. Поэтому, чем проще и «безболезненнее» вы сделаете данный процесс, тем больше покупателей пройдут его до конца.

Самые распространенные ошибки:

  1. Множество полей для ввода. Вполне достаточно имени и номера телефона или адреса электронной почты, остальное узнают менеджеры. Не нужно заставлять пользователя вводить полное имя, девичью фамилию матери и кличку кота.
  2. Много требований к паролю. Думаю, многие сталкивались с ситуацией, когда приходилось несколько раз вводить заново придуманный пароль, узнавая после каждой неудачной попытки новые требования: только латиница, обязательно цифры, начало с прописной… Это не только отбивает желание регистрироваться, но и снижает количество постоянных покупателей, ведь в большинстве случаев подобный пароль забывается уже через минуту.
  3. Очистка всех полей после неудачной попытки регистрации. В сочетании с предыдущими двумя пунктами – убойная смесь. Когда из-за опечатки приходится заново заполнять множество полей, покупка уже не кажется такой привлекательной.

Протестируйте собственные формы регистрации также с телефона. Идеально, если весь процесс занимает не более 3 минут и с первого раза проходит без осложнений.

неудобный пользовательский интерфейс

2. Неудобный пользовательский интерфейс

Одной из наиболее распространенных причин ухода является низкое юзабилити в личном кабинете. Пользователь находит нужные ему товары, добавляет их, а когда переходит в корзину, видит непонятную для него систему управления и многоступенчатые схемы авторизации. Естественно это отбивает желание совершать покупку, особенно, если сочетается с другими факторами, снижающими привлекательность товара или доверие к интернет-магазину.

Как проводится СЕО-аудит
КОМПЛЕКСНЫЙ АУДИТ САЙТА

Аудит сайта — это анализ и изучение сайта с целью выявления всех ошибок и факторов, оказывающих влияние на техническую и коммерческую успешность интернет-проекта.

ЗАКАЗАТЬ АУДИТ САЙТА

Часто владельцы сайтов пытаются выделиться на фоне конкурентов, сделав совершенно не похожую на остальных схему взаимодействия с сайтом. Такой подход почти всегда неуместен, так как пользователю сложно сориентироваться.

Именно поэтому важно проводить конкурентный анализ перед разработкой, а также изучить самые популярные интернет-магазины не только в вашей нише. Ориентируйтесь на самые масштабные торговые онлайн-площадки, создавая интерфейс: во-первых большинство ваших клиентов там покупали и схема взаимодействия им уже знакома, во-вторых крупные торговые интернет-ресурсы десятилетиями тестировали и упрощали юзабилити собственного сайта, сделать его более эффективным с первого раза – крайне сложно.

неподходящие условия для совершения покупки

3. Неподходящие условия для совершения покупки

Еще одна частая причина ухода – отсутствие подходящего для пользователя способа оплаты или доставки.

Решение – интеграция на сайт наиболее популярных в вашем регионе платежных систем. Это довольно сложное в реализации техническое решение, а потому еще на этапе создания сайта следует позаботится о возможностях для масштабирования и расширения функционала.

отсутствие напоминаний

4. Отсутствие напоминаний

Банальная но распространенная причина отказа – пользователь просто забыл вернуться на сайт и завершить процесс покупки. Это можно исправить при помощи автоматической системы рассылки, которая отправляет зарегистрированным пользователям напоминания о том, что у них остались товары в корзине.

Польза рассылки также в том, что с ее помощью вы можете увеличить число повторных покупок. Используйте базу электронных адресов покупателей, чтобы рассылать сообщения о скидках и акциях. Так вы напоминаете о себе и вызываете интерес у покупателя.

негативные отзывы

5. Негативные отзывы

Один негативный отзыв под товаром может стать причиной ухода десятков покупателей. Лучший способ борьбы с подобным – работать так, чтобы негатива не возникало: проверяйте товары перед отправкой, уточняйте у покупателей все детали заказа.

Но не всегда продавец виноват в негативе потребителей, бывают случаи, когда критика не объективна или отзыв оставил кто-то из конкурентов. Если вы столкнулись с негативными комментариями, не стоит оставлять их без внимания, или пытаться завалить десятками фейковых положительных отзывов. Подготовьте аргументированный ответ и постарайтесь обработать все возражения пользователя, если ваша вина все-таки есть – исправьте ситуацию. Так вы продемонстрируете остальным, что не оставляете жалобы без внимания.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

3/5
Проголосовало людей: 2
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
1. Сложный процесс регистрации
2. Неудобный пользовательский интерфейс
3. Неподходящие условия для совершения покупки
4. Отсутствие напоминаний
5. Негативные отзывы
Реклама интернет-магазина
В этой статье мы хотим рассказать об основных методах рекламы, доступных интернет-магазину. Мы постараемся объективно…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Digital-маркетинг для бизнеса
Обычные смски и полезные посты в социальных сетях привлекут вашей компании новых клиентов и помогут…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Воронка продаж: как повысить эффективность бизнеса
До сих пор не знаете, что такое воронка продаж и каким образом она работает? Найдите…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Личный кабинет, как маркетинговый инструмент для повышения продаж
Продать в интернет-магазине – это только половина дела. Куда важнее сохранить клиента, сделать его постоянным…
Wezom
Wezom
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 285 человек
Автор
828
0
Алексей Варламов
Алексей
Варламов
копирайтер
Возможно
Мы продолжаем наш цикл статей о WebRTC, в прошлый раз мы говорили об использовании технологии…
Дмитрий Жариков
Дмитрий Жариков
Как отследить эффективность рекламного канала и правильно распределить бюджет? В решении этого вопроса поможет сквозная…
Wezom
Wezom
Ежедневно на сайтах по поиску работы появляются тысячи новых вакансий, однако найти работу не так…
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 285 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ