click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Борьба с брошенными корзинами: как не потерять и возвратить клиентов

BLOG
CASE
645
0
3/ 5stars
3/5

Один из наиболее неприятных видов потери покупателя – брошенная корзина. Интернет-пользователь выбирает товар и добавляет его в корзину, после чего так и не продолжает покупку. Привлечение покупателей для интернет-магазина – сложный и дорогостоящий процесс, а потому их потеря в процессе покупки отрицательно сказывается и на окупаемости маркетинговых инвестиций.

как бороться с брошенными корзинами или 5 способов не дать клиенту уйти

Такое явление, как правило, свидетельствует о проблемах на самом сайте, а значит, в большинстве случаев его можно избежать. Поэтому мы расскажем о нескольких наиболее распространенных причинах отказов и методах борьбы с брошенными корзинами.

сложный процесс регистрации

1. Сложный процесс регистрации

Регистрацию большинство интернет-пользователей воспринимают как неприятную необходимость. Кроме того, делиться личными данными не любит никто. Поэтому, чем проще и «безболезненнее» вы сделаете данный процесс, тем больше покупателей пройдут его до конца.

Самые распространенные ошибки:

  1. Множество полей для ввода. Вполне достаточно имени и номера телефона или адреса электронной почты, остальное узнают менеджеры. Не нужно заставлять пользователя вводить полное имя, девичью фамилию матери и кличку кота.
  2. Много требований к паролю. Думаю, многие сталкивались с ситуацией, когда приходилось несколько раз вводить заново придуманный пароль, узнавая после каждой неудачной попытки новые требования: только латиница, обязательно цифры, начало с прописной… Это не только отбивает желание регистрироваться, но и снижает количество постоянных покупателей, ведь в большинстве случаев подобный пароль забывается уже через минуту.
  3. Очистка всех полей после неудачной попытки регистрации. В сочетании с предыдущими двумя пунктами – убойная смесь. Когда из-за опечатки приходится заново заполнять множество полей, покупка уже не кажется такой привлекательной.

Протестируйте собственные формы регистрации также с телефона. Идеально, если весь процесс занимает не более 3 минут и с первого раза проходит без осложнений.

неудобный пользовательский интерфейс

2. Неудобный пользовательский интерфейс

Одной из наиболее распространенных причин ухода является низкое юзабилити в личном кабинете. Пользователь находит нужные ему товары, добавляет их, а когда переходит в корзину, видит непонятную для него систему управления и многоступенчатые схемы авторизации. Естественно это отбивает желание совершать покупку, особенно, если сочетается с другими факторами, снижающими привлекательность товара или доверие к интернет-магазину.

Как проводится СЕО-аудит
КОМПЛЕКСНЫЙ АУДИТ САЙТА

Аудит сайта — это анализ и изучение сайта с целью выявления всех ошибок и факторов, оказывающих влияние на техническую и коммерческую успешность интернет-проекта.

ЗАКАЗАТЬ АУДИТ САЙТА

Часто владельцы сайтов пытаются выделиться на фоне конкурентов, сделав совершенно не похожую на остальных схему взаимодействия с сайтом. Такой подход почти всегда неуместен, так как пользователю сложно сориентироваться.

Именно поэтому важно проводить конкурентный анализ перед разработкой, а также изучить самые популярные интернет-магазины не только в вашей нише. Ориентируйтесь на самые масштабные торговые онлайн-площадки, создавая интерфейс: во-первых большинство ваших клиентов там покупали и схема взаимодействия им уже знакома, во-вторых крупные торговые интернет-ресурсы десятилетиями тестировали и упрощали юзабилити собственного сайта, сделать его более эффективным с первого раза – крайне сложно.

неподходящие условия для совершения покупки

3. Неподходящие условия для совершения покупки

Еще одна частая причина ухода – отсутствие подходящего для пользователя способа оплаты или доставки.

Решение – интеграция на сайт наиболее популярных в вашем регионе платежных систем. Это довольно сложное в реализации техническое решение, а потому еще на этапе создания сайта следует позаботится о возможностях для масштабирования и расширения функционала.

отсутствие напоминаний

4. Отсутствие напоминаний

Банальная но распространенная причина отказа – пользователь просто забыл вернуться на сайт и завершить процесс покупки. Это можно исправить при помощи автоматической системы рассылки, которая отправляет зарегистрированным пользователям напоминания о том, что у них остались товары в корзине.

Польза рассылки также в том, что с ее помощью вы можете увеличить число повторных покупок. Используйте базу электронных адресов покупателей, чтобы рассылать сообщения о скидках и акциях. Так вы напоминаете о себе и вызываете интерес у покупателя.

негативные отзывы

5. Негативные отзывы

Один негативный отзыв под товаром может стать причиной ухода десятков покупателей. Лучший способ борьбы с подобным – работать так, чтобы негатива не возникало: проверяйте товары перед отправкой, уточняйте у покупателей все детали заказа.

Но не всегда продавец виноват в негативе потребителей, бывают случаи, когда критика не объективна или отзыв оставил кто-то из конкурентов. Если вы столкнулись с негативными комментариями, не стоит оставлять их без внимания, или пытаться завалить десятками фейковых положительных отзывов. Подготовьте аргументированный ответ и постарайтесь обработать все возражения пользователя, если ваша вина все-таки есть – исправьте ситуацию. Так вы продемонстрируете остальным, что не оставляете жалобы без внимания.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

3/5
Проголосовало людей: 2
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
1. Сложный процесс регистрации
2. Неудобный пользовательский интерфейс
3. Неподходящие условия для совершения покупки
4. Отсутствие напоминаний
5. Негативные отзывы
Для чего нужна медийная реклама
Что такое медийная реклама? Это способ рекламы онлайн, при котором производится размещение баннеров различного размера…
Wezom
Wezom
Как повысить конверсию сайта и продажи
Статья о том, какие показатели нужно изменить, чтобы повысить конверсию и продажи с сайта.
Wezom
Wezom
Нативная реклама
В этой статье мы расскажем о нативной рекламе в интернет-маркетинге: что это, как она работает,…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Воронка продаж: как повысить эффективность бизнеса
До сих пор не знаете, что такое воронка продаж и каким образом она работает? Найдите…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 269 человек
Автор
645
0
Алексей Варламов
Алексей
Варламов
копирайтер
Возможно
Сегодня мы вам покажем, как создать свой аккаунт в Google AdWords. Для этого понадобятся всего…
Александра Коноплицкая
Александра Коноплицкая
Заработок на мобильных приложениях - не фантастика, а уже обычная практика. Главное знать, как это…
Елена Пименова
Елена Пименова
Почему сайты одинаковой тематике находятся на совершенно разных позициях в поисковой выдаче? Каким образом происходит…
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 269 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ