Виктория
Виктория
IT Sales Manager
23.02.2024

Что такое B2B маркетплейс: значение, функции и преимущества

Виктория
Виктория
IT Sales Manager
23.02.2024
23.02.2024
3.0
4322
10 минут
0

Современный рынок B2B охватывает огромное количество сфер — от производства до финансов и образования. И во многих аспектах именно B2B сектор является более прибыльным, ведь позволяет работать с крупными компаниями-заказчиками, продавать товары или предоставлять услуги в большом количестве. Соответственно, каждая отдельная сделка — это большая прибыль с меньшими усилиями. Особенно если для привлечения клиентов и продаж вы используете современный B2B маркетплейс.

Что такое B2B маркетплейсы?

B2B маркетплейс — это онлайн-платформа, которая позволяет компании предоставлять товары или услуги другим компаниям. Аббревиатура B2B расшифровывается как Business-to-Business, то есть «от бизнеса — бизнесу».

Торговля в сегменте B2B руководствуется своими законами. Если обычные пользователи имеют индивидуальные потребности и часто полагаются на эмоции при совершении покупок, то в сфере с корпоративными клиентами принятие решения требует значительно большего времени. Оптовая торговля обязывает клиентов подбирать решение, оценивая возможности и условия сотрудничества, специфику ценообразования и множество других факторов.

Казалось бы, в таком случае будут более актуальными личные встречи, переговоры и заключение сделок. Так и произошло. От общей диджитализации и внедрения технологий к направлению ритейла. Forrester провели исследование, которое показало, что 93%  B2B  клиентов предпочитают совершать онлайн-покупки. Поэтому маркетплейс B2B является не просто желанием, а необходимостью.

Кому нужны B2B маркетплейсы?

Среди основных типов компаний, для которых актуальны B2B маркетплейсы:

  • производители продукции;

  • оптовые и частично розничные торговцы;

  • поставщики услуг;

  • государственные и частные организации;

  • некоторые малые предприятия.

В первую очередь разработка такой площадки необходима компаниям, которые занимаются прямыми поставками, предоставляют услуги для бизнеса или занимаются оптовой торговлей.

Заметим, что не все маркетплейсы B2B одинаковы. Некоторые платформы ориентированы на определенные отрасли, другие — на определенные регионы. Поэтому важно выбирать маркетплейсы сегмента B2B, которые оптимально соответствуют именно вашим потребностям и особенностям бизнеса. Или же создавать такие маркетплейсы «под себя».

Существуют уже готовые решения, но они не так хорошо закрывают личные потребности бизнеса. Гораздо выгоднее разработать собственный B2B маркетплейс. Он будет стоить дороже, чем использовать готовое решение, но окупится и будет приносить колоссальную выгоду. Собственная площадка поднимает статус компании в глазах партнеров и клиентов, открывает большие возможности и предоставляет дополнительные способы монетизации.

Основные функции B2B платформы для электронной коммерции

Итак, какие конкретно функции могут и должны иметь маркетплейсы B2B сегмента? Их на самом деле может быть довольно много, но их актуальность в первую очередь зависит от особенностей вашего бизнеса. Это еще одна из причин, почему готовые решения не всегда подходят. Но вернемся непосредственно к функциям.

Каталог товаров

Товарный каталог позволяет продавцам размещать свои товары и услуги на платформе с подробным описанием, ценой, фотографиями, отзывами и другой информацией. Покупатели могут просматривать, сравнивать и выбирать товары по различным параметрам, таким как категория, бренд, рейтинг, местонахождение и т. д.

Система заказов и оплаты

Эта функция позволяет покупателям добавлять товары в корзину, указывать количество, способ доставки и оплаты, получать подтверждение заказа и следить за его статусом. Продавцы могут принимать, отклонять или изменять заказы, выставлять счета, отправлять уведомления об отправке и получать оплату.

Маркетинговые инструменты

Платформа B2B для электронной коммерции может предоставлять продавцам различные маркетинговые инструменты, чтобы помочь им продвигать свою продукцию и находить новых клиентов. Эти инструменты могут включать SEO-оптимизацию, рекламные кампании, аналитику данных и т. д.

Инструменты коммуникации

На платформе могут быть доступны различные инструменты и форматы коммуникации между продавцом и покупателями — чат, электронная почта, видеозвонки и тому подобное. Очень важно использовать как минимум 2-3 формата коммуникации для обеспечения удобной обратной связи.

Аналитика данных и отчетность

Эти функции помогают продавцам и покупателям получать ценные данные о своей деятельности на платформе, такие как количество посетителей, просмотров, заказов, доходов, расходов, прибыли, ROI и тому подобное. Аналитика и отчетность помогают выявлять сильные и слабые стороны, определять тренды и возможности, принимать обоснованные решения и улучшать стратегию.

Интеграция с другими системами

Гибкая интеграция позволяет подключать B2B платформу к другим системам, которые используются компаниями, таким как ERP, CMS, POS, складской учет, бухгалтерия, маркетинг, логистика и т. д. Интеграция с другими системами позволяет синхронизировать данные, автоматизировать процессы, избегать ошибок и упрощать управление.

Преимущества использования B2B маркетплейса

Итак, мы рассмотрели, что такое B2B маркетплейсы, какой функционал они могут иметь и с какой целью используются. Однако насколько важно значение B2B маркетплейсов для бизнеса на практике?

Благодаря им бизнес получает действительно немало преимуществ.

Процессы заключения сделок автоматизируются и оптимизируются

Это позволяет экономить время, упрощает коммуникацию между покупателем и продавцом, делает торги более гибкими. Потребность личных встреч снижается, а решение любых вопросов упрощается.

Коммуникация с помощью удобных инструментов

Онлайн-чаты, подключение видео связи, обмен данными, документацией, предоставление каталогов продукции, оформление корзины и формирование счетов позволяют улучшить коммуникацию между участниками сделки.

Количество клиентов увеличивается

B2B маркетплейс — инструмент поиска новых клиентов. Внедрение системы рекомендаций позволит повысить продажи путем предоставления списка товаров, основанных на уже выбранных позициях.

Инструменты аналитики позволяют изучить эффективность

Внедрение большого количества аналитических инструментов дает возможность оценить эффективность продаж, следить за ассортиментом, считать товарооборот и оценивать привлечение клиентов.

Гарантия прозрачности и надежности сделки

Документооборот минимизирует вероятность ошибок, а каждый этап сделки легко отследить. Это позволяет клиентам быть уверенными в надежности, а продавцу не беспокоиться об оплате заказа.

Персонализация становится более эффективной

Инструменты сегментации позволяют как разделять группы товаров, отделять сезонные позиции и формировать рекомендательные письма, так и персонально работать с группами клиентов. Например, их можно сегментировать на оптовых, постоянных, разовых, холодных и других.

Происходит автоматизация многих бизнес-процессов

В первую очередь ввод данных, минимизация ошибок, автозаполнение форм, подключение документации, формирование бухгалтерских отчетностей.

Растет лояльность клиентов

Каждая сделка подтверждается договором. Пока не подтверждена оплата, товар не отправляется. Легко выполняются операции по обмену, возврату, отмене заказа, но все документируется и защищает обе стороны. Это повышает лояльность клиентов и уровень доверия к компании.

B2B маркетплейс — это качественный уникальный инструмент для ведения бизнеса в оптовом сегменте. Покупатель и продавец получают гарантии, упрощается коммуникация, автоматизируются рабочие процессы. Это выводит B2B торговлю на новый уровень.

Рекомендуем почитать
Что такое B2B продажи?

 Все, что нужно знать о продажах B2B  мы собрали в нашей экспертной статье

Подробнее

Как интегрировать маркетплейс в B2B бизнес?

Предположим, что вы уже работаете в B2B-сегменте, однако не используете маркетплейс и только планируете это сделать. В таком случае подход должен быть действительно комплексным, ведь специфика B2B маркетплейсов предполагает учет всех особенностей бизнеса для создания эффективной, удобной и функциональной платформы.

Что нужно бизнесу?

Для того, чтобы интегрировать B2B маркетплейс в свой бизнес, нужно учесть несколько аспектов, таких как:

  • Целевая аудитория. Нужно четко понять, кто является вашими потенциальными покупателями и продавцами на маркетплейсе, каковы их потребности, ожидания и поведение.

  • Стоимостное предложение. Необходимо сформулировать, какую ценность вы предоставляете своим пользователям на маркетплейсе, чем вы отличаетесь от конкурентов и какие преимущества вы предлагаете.

  • Бизнес-модель. Стоит определить, каким образом вы будете зарабатывать деньги на маркетплейсе, например, с помощью комиссий, абонентской платы, рекламы, премиум-функций и т. п.

  • Технологическая платформа. Нужно выбрать, какую технологическую платформу вы будете использовать для создания и управления маркетплейсом, например, готовое решение, собственная разработка, облачное решение и т. д.

Какие нужны шаги?

Интеграция или разработка B2B маркетплейса требует выполнения следующих шагов:

  • Маркетинговое исследование. Нужно провести анализ рынка, конкурентов, клиентов и трендов, чтобы проверить спрос и привлекательность вашей идеи маркетплейса.

  • Прототипирование. Необходимо создать прототип будущего маркетплейса, который демонстрирует основные функции и дизайн, чтобы получить обратную связь от потенциальных пользователей и партнеров.

  • Разработка. Нужно разработать и тестировать ваш маркетплейс, используя выбранную технологическую платформу, обеспечивая высокое качество, безопасность и производительность.

  • Запуск. Необходимо запустить маркетплейс на рынок, привлекая первых пользователей, продавцов и покупателей, а также собирая данные и отзывы для дальнейшего совершенствования.

  • Масштабирование. В дальнейшем при необходимости стоит масштабировать маркетплейс, расширяя ассортимент товаров, количество пользователей, географию присутствия, функционал и доходы.

Конечно же, в некоторых случаях эти шаги могут несколько отличаться и дополняться в зависимости от особенностей бизнеса и ваших личных пожеланий или поставленных задач.

Разработайте B2B маркетплейс для вашего бизнеса с WEZOM

Если вы хотите разработать B2B-маркетплейс, который будет соответствовать вашим бизнес-целям, потребностям вашей целевой аудитории и современным технологическим стандартам, команда WEZOM к вашим услугам.

Мы практикуем комплексный подход к созданию маркетплейсов — от предварительного маркетингового исследования до разработки, запуска и дальнейшей поддержки площадки, а также ее масштабирования в случае необходимости. Свяжитесь с менеджером WEZOM, чтобы получить индивидуальное предложение и обсудить условия сотрудничества.

Выводы

Итак, мы с вами обсудили, что такое B2B маркетплейс, какие возможности он открывает для современного бизнеса, в чем его преимущества и как он помогает эффективно конкурировать в современных рыночных реалиях.

Надеемся, информация была актуальной и полезной для вас. И, возможно, вы примете решение создать собственный маркетплейс для привлечения аудитории, увеличения продаж и, соответственно, прибыли. В таком случае обращайтесь в WEZOM. Создадим ваш идеальный маркетплейс вместе!

FAQ

Что такое B2B маркетплейс?

B2B маркетплейс — это онлайн-платформа, где покупатели и продавцы из разных компаний могут осуществлять оптовые торговые операции. Такие маркетплейсы позволяют оптимизировать и масштабировать B2B продажи, обеспечивая больший выбор товаров, более низкие цены, быструю доставку, лучшее обслуживание и большую прозрачность.

Как разработать B2B маркетплейс?

Разработка маркетплейса — это многоуровневый процесс. Он предусматривает исследование и анализ рынка, конкурентов, клиентов и актуальных трендов, прототипирование дизайна маркетплейса, разработку и тестирование платформы, запуск и масштабирование, поддержку и дальнейшее сопровождение. 

Какие функции B2B маркетплейса?

В зависимости от особенностей конкретного маркетплейса он может иметь разный функционал. Однако на базовом уровне он должен иметь следующие функции: каталог товаров с фильтрами поиска, корзину для заказов и оплаты, систему рейтингов и отзывов, систему администрирования и модерации. Во многих аспектах B2B маркетплейс похож на B2C маркетплейс. И все же это разные платформы с разной целевой аудиторией.

Какая разница между B2B и B2C маркетплейсом?

B2B маркетплейс ориентирован на корпоративных клиентов, а B2C маркетплейс — на конечных потребителей. Это самое главное отличие, из которого исходят некоторые другие. Например, в B2B маркетплейсах обычно выполняются более сложные торговые и финансовые операции, в них проводятся большие объемы заказов, они ориентированы на более требовательных и рациональных клиентов, а B2C маркетплейс — больше на эмоциональных и импульсивных покупателей.

Виктория
Про автора
Виктория
IT Sales Manager
Опыт работы 6 лет
Эксперт по IT-продуктам, помогает потенциальным клиентам WEZOM подобрать оптимальные платформы и технологии для решения задач бизнеса.
Больше статей от автора
Как вам статья?
3.0
Проголосовало: 5
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.