Василий
Василий
IT Sales Manager
01.03.2022

Стоимость внедрения CRM системы

Василий
Василий
IT Sales Manager
01.03.2022
01.03.2022
2601
0

CRM система - незаменимый помощник современного бизнеса, о возможностях и преимуществах которого написана не одна статья. Действительно, если диджитализация мало-мальски коснулась вашей компании, вы знаете, насколько подобные системы упрощают работу, снижают риски и повышают эффективность, а вместе с ней - прибыль компании. Но во что обходятся компаниям такие трансформации? Давайте посмотрим, сколько стоит внедрение CRM.

Сколько стоит внедрение CRM-системы?

Сколько стоит внедрение CRM-системы?

Как известно, стоимость разработки индивидуальной системы напрямую зависит от необходимого функционала. Дело в том, что если речь идет не о покупке готового решения, а о кастомной разработке, то стоимость рассчитывается исходя из двух основных параметров - количества потраченных на разработку часов и стоимости часа. 

Количество часов - это не общее время разработки, это фактическое количество часов, потраченное каждым участником команды разработки. И поскольку команда состоит из нескольких человек, которые, в основном, работают параллельно, количество затраченных часов часто в разы превышает общее время разработки продукта. 

Стоимость часа - это также не единый показатель, работа каждого сотрудника оценивается независимо от остальных, но в зависимости от его навыков и опыта, а также технологий, которые он использовал на проекте. 

Оба эти показателя так или иначе зависят от тех функций, которые вы хотите реализовать, а также от структуры и архитектуры вашей CRM, а значит и стоимость внедрения CRM системы зависит от особенностей самой системы. 

Что нужно учесть перед внедрением?

Помимо разработки самой системы, вас могут ожидать другие сопутствующие расходы. Например, многие компании нанимают специалиста, который будет помогать в диджитализации и представлять сторону заказчика при разработке. Услуги этого специалиста лягут на плечи вашей бухгалтерии отдельно. Также порой приходится перестраивать определенные процессы в работе компании, что тоже может вести за собой определенные расходы. 

Мы рекомендуем составить четкий план цифровой трансформации. Так вы еще в начале сможете определить, какие шаги вам необходимо предпринять, что для этого нужно, и сколько это будет стоить. Тогда вы сможете осилить весь процесс без неприятных сюрпризов и с правильно выделенным бюджетом. Для этого хорошей идеей будет проконсультироваться и узнать расценки всех специалистов, которых планируете задействовать, заранее. Когда у вас будут все данные, вы сможете проанализировать их и принять взвешенное решение. 

В этой же статье поговорим конкретно о стоимости внедрения CRM и расходах, связанных непосредственно с системой. 

Основные расходы

пункты расходов при внедрении CRM

Самые значимые пункты расходов при внедрении CRM - это определенные модули системы, точнее их разработка. Это главные элементы, без которых система не сможет выполнять свои функции, а значит без них нельзя обойтись. Но именно они занимают больше всего времени и усилий, а значит становятся основной статьей расходов. Рассмотрим их подробнее. 

Модуль продаж

В первую очередь, это база данных клиентов, история итераций и другая информация, необходимая для успешного взаимодействия с вашей аудиторией и превращения лидов в клиентов. Более того, система собирает и позволяет анализировать данные всего процесса, что часто является очень полезным для улучшения существующих или разработки новых стратегий продаж. Вы всегда наглядно видите, какой подход работает, а какой нет, можете корректировать портрет целевой аудитории и отслеживать работу сотрудников отдела продаж. 

Маркетинговый модуль

Маркетинговые задачи также требуют высокого внимания к пользователям, а также персонализированного подхода. Благодаря внедрению CRM вы можете делить аудиторию на сегменты, рассылать и отслеживать персонализированные письма, контролировать рекламу в социальных сетях и других источниках, отслеживать, откуда к вам приходят клиенты и в целом прозрачно прослеживать весь их путь взаимодействия с вашей компанией. Аналитические данные также помогут определить сильные и найти слабые места, а также усовершенствовать вашу кампанию. Более того, этот модуль позволяет автоматизировать множество процессов и ускорить прохождение воронки продаж, что повышает КПД вашей компании. Но, как понимаете, и разработка этого модуля займет определенное время. 

Модуль поддержки

Еще один незаменимый элемент вашей CRM системы - это поддержка существующих клиентов. Благодаря этому модулю вы всегда сможете фиксировать обращения в поддержку, их причины, а также устранение. В итоге это даст вам возможность обнаружить слабые места в своем продукте, а также контролировать работу отдела поддержки, получая информацию о его эффективности из отзывов ваших клиентов. А это приводит и к повышению эффективности компании, и к повышению удовлетворенности клиентов благодаря повышению качества их обслуживания. 

Мы описали базовые модули, но даже каждый из них может содержать разный набор функций, в зависимости от того, что именно необходимо вашей компании. А от этого, конечно, будет зависеть, сколько стоит внедрить CRM систему. 

Дополнительные расходы

Помимо основных модулей, разработка которых является очевидной необходимостью, есть также другие сопутствующие расходы при внедрении CRM, о которых, к сожалению, многие забывают на этапе планирования. Мы же считаем, что необходимо предусматривать все статьи расходов, а поэтому описали и те затраты, которые не связаны непосредственно с разработкой системы управления отношениями с клиентами, но являются неотъемлемой частью ее внедрения в процессы компании. 

Обучение персонала

После внедрения CRM вашим сотрудникам придется работать с инструментом, который раньше был им незнаком. Более того, ранее этот инструмент даже не существовал при разработке кастомных решений. И хотя некоторые части могут быть аналогичными, а интерфейс программ мы стараемся делать максимально интуитивным, сотрудникам тем не менее необходимо ознакомиться с новым программным обеспечением для корректной дальнейшей работы с ним. Компании по разработке программных продуктов предоставляют также услуги по обучению использованию этих продуктов, но эти услуги оплачиваются отдельно. Если вы не готовы тратить время, пока ваши сотрудники самостоятельно освоят систему, а хотите начать ее эксплуатацию с максимальной пользой как можно раньше, учтите и этот пункт при планировании бюджета.

Техническая поддержка

Техническая поддержка

Сразу после разработки вашей CRM системы практически любая компания предлагает гарантийную техническую поддержку. Обычно это первый месяц после начала эксплуатации. Тем не менее поддержка нужна на протяжении всего использования системы, ведь ошибки могут возникать по разным причинам, в том числе и из-за неосторожных действий или некорректной эксплуатации. В таких случаях вы не сможете вернуть систему в строй без технических специалистов. Решается эта проблема двумя способами - нанять в штат специалистов, которые будут отвечать за поддержку вашей CRM, либо же продлить услуги технической поддержки у разработчиков вашей системы. Второй вариант эффективнее, поскольку компания, которая разрабатывала продукт, не будет тратить лишнее время на то, чтобы разобраться как он устроен, где неисправность и как ее устранить. Тем не менее оба варианта будут иметь определенную стоимость, которую необходимо также учесть. 

Улучшение CRM-системы

Этот шаг, в отличие от всех вышеупомянутых расходов, не является обязательным, но, тем не менее, мы решили включить его в список затрат на внедрение CRM. 

Дело в том, что благодаря диджитализации многое для вашей компании изменится: трансформируются определенные процессы, увеличится доход, откроются перспективы роста и новые возможности, а также могут проявиться недостатки старой системы работы. Поэтому вам может захотеться трансформировать вашу систему, усовершенствовать ее: удалить функции, который на практике не используются или приносят мало пользы, добавит новые функции, которые оказались востребованными, вносить небольшие изменения, исправления и улучшения. 

Улучшение цифровых инструментов - это неотъемлемый процесс роста и развития компании, ведь не всегда можно предусмотреть все заранее, а иногда новые функции и технологии появляются уже после внедрения. Расходы на совершенствование можно закладывать в стоимость внедрения системы CRM, тем не менее их стоит предполагать, предусматривать и ожидать. Ведь нет предела совершенству. 

Чтобы узнать конкретную стоимость внедрения CRM системы - свяжитесь с нами любым удобным для вас способом. Наш менеджер задаст вам определенные вопросы, поможет определить главные функции, а также цели, которых вы хотите достичь с помощью данной системы. А затем он сможет сориентировать детально по стоимости всей системы в целом или каждого модуля отдельно. Мы ответим на все ваши вопросы и предоставим необходимую информацию для принятия решения. Оставьте заявку на сайте и мы вам перезвоним.

Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.