Утверждение «Если вы построите бизнес в интернете, покупатели вас сами найдут», возможно, когда-то было истинным, но сегодня, в эпоху информационного взрыва, для привлечения клиентов требуется нечто большее, чем просто создание красивого магазина. Действительно, важно выбрать платформу электронной коммерции, которая будет работать. Но как вы собираетесь привлекать новых клиентов? Как планируете убедить их сделать покупку у вас, а не у конкурентов? Поможет ли увеличить продажи более высокий рейтинг ресурса в поисковых системах?
Бизнес на Shopify можно построить с удобными для SEO функциями, но рекомендуется постараться сделать гораздо больше, чтобы улучшить ранжирование сайта. В этом руководстве мы предлагаем 7 ключевых шагов, которые помогут освоить SEO для магазина на Shopify за рубежом и занять лидирующие позиции в поиске.
Шаг 1. Оптимизируйте структуру сайта Shopify
Для успешного SEO-продвижения очень важно то, как контент организован на странице. Когда покупатели быстро и легко находят то, что ищут, они, как правило, проводят много времени на сайте и просматривают больше вкладок, что повышает рейтинг ресурса в поисковой системе.
Чтобы этого достичь, нужно максимально упростить навигацию. Не переусердствуйте с категориями и подкатегориями. Логичная структура облегчает сканирование поисковыми алгоритмами и ранжирование предложенной продукции.
Оптимизированная для SEO структура сайта за рубежом выглядит так:
По схеме видно, что продукты находятся всего в паре кликов от домашней страницы, что позволяет покупателям легко и быстро находить то, что они ищут, а поисковым системам — сканировать сайт.
На Shopify очень просто организовать свой контент, используя одну из схем:
Помните, что сайт должен быть построен в первую очередь для клиентов.
В дополнение к страницам продуктов и категорий необходимо будет добавить на свой сайт разделы «О нас» и «Контакты». Они позволяют покупателям и поисковым системам удостовериться, что ресурс заслуживает доверия.
И, наконец, добавьте на стартовую страницу окно поиска. Поможет ли это с SEO? Не напрямую, но позволит посетителям найти то, что они ищут. Это является важной частью оптимизации в электронной коммерции, чтобы владелец ресурса смог больше зарабатывать на уже имеющемся трафике.
Шаг 2. Наладьте взаимодействие с пользователями
Теперь давайте рассмотрим, как улучшить взаимодействие с пользователем на сайте, что также поможет подняться выше в результатах поиска.
Увеличьте скорость вашего сайта
Скорость — это доступность для пользователя. Когда на интернет-ресурсе легко ориентироваться и все движется быстро, у посетителей нет причин для разочарования. Это означает, что они будут проводить больше времени на сайте.
Чтобы сделать магазин на Shopify быстрее, выполните следующее:
- примените быструю тему, удобную для мобильных устройств;
- используйте оптимизированные изображения меньшего размера;
- удалите все приложения, которые не особо нужны;
- избегайте применения ползунков.
Используйте адаптивный дизайн
Адаптивный дизайн означает, что ваш магазин на Shopify будет отлично смотреться на настольных компьютерах, планшетах и смартфонах. Важно проверить, как сайт работает на мобильных устройствах, поскольку пользователи все чаще совершают покупки со своих телефонов.
Адаптивные темы могут значительно помочь взаимодействию с пользователем и дольше удерживать посетителей на сайте. Поскольку Google рассматривает время пребывания на странице как маркер ее ценности, наличие разделов, в которых легко ориентироваться, может улучшить рейтинг ресурса в целом. В свою очередь, повышение рейтинга и удобство использования приводят к повторным посещениям и увеличению конверсии. Это и является целью в электронной коммерции.
Шаг 3. Подберите точные ключевые запросы
Ни одно руководство по Shopify SEO не будет полным без советов по исследованию ключевых слов — основы успеха в SEO.
Как найти точные ключевые запросы, чтобы привлечь посетителей в свой магазин? Лучше всего начать не с инструментов, а составить список как минимум из пяти основных тем, волнующих ваших потребителей и тесно связанных с продуктом.
Поставьте себя на место своих клиентов. Какие поисковые запросы вы бы использовали, чтобы найти предлагаемые товары?
Можно выполнить следующее:
- представить, каков ваш покупатель и каковы его ожидания;
- собрать информацию о потребителе на форумах и новостных сервисах, связанных с вашими продуктами;
- пересмотреть хэштеги в социальных сетях по теме;
- обратить внимание на заголовки, метаописания и альтернативный текст для изображений, которые применяются на сайтах конкурентов.
После этого воспользуйтесь специальными инструментами исследования ключевых слов, чтобы расширить полученный список.
Шаг 4. Оптимизируйте страницы товаров для Shopify
На этом этапе необходимо уже иметь список ключевых слов и разработать логическую структуру сайта. Следующий шаг — оптимизация страниц магазина с помощью ключей.
Начните с наиболее популярных разделов. Скорее всего, это будет домашняя страница, основные коллекции и категории самых продаваемых продуктов. Это те разделы, которые имеют лучшие конверсии и являются наиболее прибыльными.
Чуть позже выбирают категории для дальнейшего продвижения. Это могут быть страницы продуктов:
- вызвавшие наибольший спрос до запуска магазина;
- связанные с ключевыми словами, которые чаще всего искали (> 10 000 запросов в месяц).
Теперь, когда вы определились, что именно планируете продвигать в первую очередь, давайте решим, как можно назвать страницы на всем сайте.
Как оптимизировать теги заголовков для категорий
Лучше всего использовать ключевые слова последовательно, как в этом примере:
Как оптимизировать заголовок и метаописание для продуктов
Нужно написать несколько заголовков и описаний для продуктов и категорий. Можно сделать маркетинговую копию с веб-сайтов поставщиков, но ваши клиенты будут благодарны за оригинальный контент.
Подобранные ключевые слова должны естественно вписываться в текст. Если они звучат неуклюже или их сложно включить в контент, стоит пересмотреть запросы.
Альтернативный текст для изображений тоже можно оптимизировать для SEO, но он должен выглядеть естественно.
Мечтаете увеличить трафик и продажи на вашем Shopify-магазине за рубежом? Наши эксперты по SEO на Shopify помогут вам оптимизировать ваш магазин для международных рынков.
Шаг 5. Создайте ссылки на свой магазин
Обратные ссылки используются поисковыми системами, чтобы определить, как пользователи оценивают ваш магазин за рубежом. Это стратегия внешней оптимизации, которая формирует его авторитетность и надежность.
Предлагаем несколько советов, как получить такие ссылки:
- от поставщика/производителя. Если вы продаете товары, изготовленные или поставляемые известными компаниями, у них могут быть условия, согласно которым авторизованные розничные торговцы вправе получить ссылку. Напишите им, чтобы спросить, будут ли они ссылаться на ваш магазин;
- мнения влиятельных лиц. Обратитесь к лидерам своей отрасли и авторитетным людям для проведения встреч, интервью, чтобы сгенерировать ссылки и новый контент;
- упоминания. Ваш магазин уже может быть упомянут на некоторых ресурсах без ссылки. Чтобы найти эти упоминания, стоит воспользоваться сайтом hosting.com. Затем отправьте электронное письмо с просьбой указать ссылку на ваш сайт;
- неработающие ссылки. Поиск нефункционирующих ссылок на продукты и услуги потребует небольшой исследовательской работы. Как только они будут найдены, обратитесь к владельцу сайта, на котором отображается неработающая ссылка, и попросите восстановить ее. Поскольку битые ссылки могут повредить SEO, это взаимовыгодное решение для обеих сторон; они возобновляют нефункционирующую, а вы получаете обратную ссылку.
Для повышения рейтинга своего магазина можно использовать и другие стратегии.
Шаг 6. Повысьте свой рейтинг с помощью контент-маркетинга
Теперь, когда у вас есть все необходимое, давайте поговорим о контент-маркетинге. Полезное содержание — это причина, по которой люди заходят на сайт. Как у владельца коммерческого ресурса, у вас может возникнуть соблазн сэкономить на контенте или вы решите, что минимального описания продуктов достаточно.
Практика показывает, что проект будет более успешным, если вы потратите время на создание оригинального контента. Вопрос, о чем писать, может быть сложным, но с этим разобраться необходимо. Составьте список всего, о чем могут спросить клиенты, или сформулируйте те вопросы, на которые, по вашему мнению, пользователи захотят получить ответы.
Контент — это возможность для покупателей лучше узнать ваш бренд, ценности. Эти тексты не имеют коммерческой цели, но в то же время являются одним из самых простых способов повысить рейтинг по ключевым словам и получить обратные ссылки.
Шаг 7. Используйте лучшие приложения и инструменты Shopify для SEO
В этом разделе мы рассмотрим инструменты и приложения Shopify, использующиеся для повышения рейтинга сайта за рубежом.
Plugin SEO
Многоязычный инструмент, который постоянно обновляется по мере изменения поисковых систем. С его помощью можно автоматически проверять сайт магазина и настроить получение уведомлений о проблемах по электронной почте
Это приложение Shopify позволяет идентифицировать недочеты SEO, которые стоит исправить, помогая сэкономить время и деньги, улучшая продвижение. Оно обеспечивает автоматическую регулярную проверку заголовков страниц, метаописаний, скорости, контента, структуры статей и многого другого, чтобы убедиться, что сайт максимально оптимизирован.
Smart SEO
Этот сервис дает возможность сократить время, затрачиваемое на оптимизацию сайта. Он устраняет необходимость вручную вводить метатеги или альтернативные теги. Предоставляет структурированные данные в Google и другие поисковые системы для улучшения результатов поиска.
С помощью Smart SEO можно легко создавать соответствующие метатеги для страниц продуктов, коллекций, блогов и статей в магазине Shopify, а также альтернативные теги для изображений продуктов без необходимости редактировать вручную. Кроме того, приложение передает информацию о сайте поисковым системам, используя данные в формате JSON-LD, уже структурированные в соответствии с требованиями поисковиков.
SEO Image Optimizer
С этим приложением можно увеличить посещаемость из поиска картинок Google, быстро и легко оптимизировать изображения. Для его использования знания в области кодирования не требуются.
Как правило, изображения лучше продают продукцию, поэтому важно, чтобы их было много на сайте. Конечно, качественные картинки могут потреблять большое количество ресурсов, в связи с чем вам обязательно нужно использовать оптимизатор изображений, подобный этому, чтобы держать на высоте скорость вашего сайта.
Yoast
С помощью этого инструмента легко проверить все страницы и сообщения, получить рекомендации по улучшению продвижения. Есть возможность отредактировать несколько страниц одним щелчком мыши. Yoast всегда обновляется для новых алгоритмов Google.
С ним можно быстро оптимизировать сайт, используя выбранные ключевые слова.
SEMRush
Этот сервис поможет увидеть самые популярные ключевые слова конкурентов, узнать, по каким запросам они ранжируются, какие страницы получают больше всего поискового трафика.
С помощью SEMRush несложно найти пропущенные и недостаточно используемые ключевые слова, которые далее можно применять для увеличения трафика и конверсии.
OptinMonster
OptinMonster помогает оптимизировать магазин на Shopify, чтобы зарабатывать больше денег на уже имеющемся трафике, не нанося ущерба вашему SEO. Несколько цифр:
- Salt Strong увеличил конверсию на 185% при повышении SEO-трафика;
- Skates.co.uk получал прибыль 2 000 фунтов стерлингов в день с кампаниями OptinMonster;
- White River улучшила продажи на 35% с момента установки OptinMonster.
OptinMonster интегрируется со всеми основными сервисами электронного маркетинга.
Внимательно проработав каждый из семи шагов в этом руководстве по Shopify SEO, вы быстро подниметесь в рейтинге результатов поиска.