2021 год – это время делать ставки на бизнес по доставке еды в Украине, и вот почему:
- в 2020 количество заказов из супермаркетов увеличилось в 15 раз;
- общий рынок доставки вырос в 7 раз;
- по прогнозам, в 2021 году количество заказов готовой еды увеличится еще в 3–4 раза, а продуктов из супермаркетов – в 6–8 раз*.
*Источник – ain.ua
Хотя карантинные ограничения смягчаются, в нише сохраняется позитивная динамика. Люди привыкли к новым нормам жизни и продолжают пользоваться курьерскими службами. Сейчас наступило самое благоприятное время, чтобы продвинуться в нише. Все, что потребуется, – это комплексный маркетинг доставки еды и капля креатива.
Зачем нужна реклама доставки еды?
В нише доставки готовой еды и продуктов есть две сложности, и обе можно решить при помощи рекламы.
Первая – скорость. Доставка еды должна быть быстрой во всем. Успеть за час исполнить заказ, использовать или распродать продукты до конца срока годности, быть расторопнее конкурентов. Для прибыльного старта в нише важно сразу получить большой приток клиентов. Сделать фирму узнаваемой, мотивировать сделать заказ может корректная комплексная раскрутка доставки еды в нескольких каналах одновременно. Размещайте рекламу везде, где обитает целевая аудитория. Настройте контекст, заведите и продвигайте страницу в соцсетях, раздавайте листовки с акциями в жилых массивах.
Вторая сложность в нише – это величина среднего чека. Исполнение заказа сопровождается солидными расходами: нужно упаковать товар, заплатить курьерам, прайс-агрегаторам и таксистам. Все это останется нерациональными затратами, если клиенты будут заказывать на 100–200 грн. Грамотно выстроенный маркетинг, акции и программы лояльности способны повысить самый важный показатель ниши – средний чек.
Анализ целевой аудитории для рекламы доставки
Любая рекламная кампания начинается с изучения портрета и потребностей целевой аудитории. Еду и продукты заказывают разные люди. Давайте их разделим на основные категории в соответствии с мотивами, которые ими движут:
- женщины. Им сложно носить тяжелые сумки с продуктами. Это вредно для здоровья;
- люди с напряженным графиком работы и молодые родители. Они руководствуются острой нехваткой времени на походы по магазинам, в кафе, на готовку;
- потребители, которые хотят побаловать себя вкусной готовой едой после тяжелого дня;
- студенты. Они не любят стоять у плиты, поэтому заказывают фастфуд по акции;
- приверженцы ЗОЖ. Заказывают правильное питание, чтобы почувствовать себя в форме, похудеть, испытать чувство удовлетворения от своего решения.
Реклама доставки сервиса суши и роллов, нацеленная на женскую аудиторию
В зависимости от ассортимента у заведения по доставке еды может быть одна или несколько целевых аудиторий. В описания разных категорий следует включить такие данные, как пол, уровень дохода, семейное положение, хобби и интересы, возраст, наличие детей. Если служба уже работает некоторое время, можно выявить информацию практическим путем, проводя опросы, анкетирования клиентов. На сайте или бизнес-аккаунте в соцсети данные о посетителях получить проще. Они указаны в сервисах аналитики.
Если компания только планирует открываться, следует понимать, что изначальный портрет целевой аудитории может со временем корректироваться. Точное понимание, кому подходит ваш продукт, приходит опытным путем. Чтобы не тратить время на теоретические догадки, рационально обратиться к профессиональному маркетологу.
Офлайн-реклама доставки еды
Классические форматы рекламы уже не так популярны. У баннеров, вывесок и роликов на ТВ высокая стоимость, причем практически невозможно отследить их эффективность. Офлайн-инструменты могут привести дополнительных клиентов, например, таких, которые редко пользуются интернетом, не сидят в социальных сетях.
Участие в мероприятиях
Например, в городской ярмарке или фестивале еды. Здесь вы можете лично пообщаться с потенциальными клиентами, ознакомить их со своим продуктом, чтобы составить впечатление. Способ особенно хорош для новых служб доставки, поскольку помогает получить первую клиентскую базу и отзывы в интернете.
Реклама на ТВ и радио
Это дорого, в случае с местными доставками еды не окупается. Единственный вариант, который может сработать, – реклама на городском канале. Подойдет и местное радио. При этом реклама еды и доставки продуктов должна содержать либо яркий, «вирусный» креатив, который люди будут пересказывать друг другу, либо соблазнительное предложение в виде акций и бонусов.
SMS-маркетинг
С помощью SMS-рассылок можно быстро оповещать клиентов об акциях, обновлении меню, о ходе выполнения заказа, поздравлять с днем рождения и другими праздниками. Процесс автоматизируют с помощью специальных сервисов SMS-рассылок (Sendpulse, ePochta SMS и т. д.).
Онлайн-реклама доставки еды
Если вы повесили неудачный билборд, его можно только снять. Заказать следующий – затраты, и не факт, что он подействует лучше.
Реклама в интернете хороша не только высокой эффективностью, но и функционалом. Объявление, которое не приводит клиентов, можно поменять или удалить в пару кликов. Легко предварительно запустить несколько тестовых версий рекламы, чтобы выбрать самый эффективный вариант. Такие сервисы, как Google Ads и Google Analytics, позволяют с легкостью выявить рентабельные и неудачные каналы раскрутки, корректировать стратегию, чтобы по максимуму использовать рекламный бюджет. Рассмотрим варианты продвижения, которые лучше всего работают для ниши доставки еды.
Контекстная реклама для доставки еды
Это объявления, которые демонстрируются избирательно. Параметры целевой аудитории указываются в настройках Google.Ads. Преимущества метода:
- можно платить за клики, а не за показы. Деньги снимаются, если пользователь переходит по ссылке;
- специалисту легко настраивать объявление. Его можно корректировать;
- можно настраивать отдельную рекламу для разных категорий ЦА;
- контекстные объявления сразу видят пользователи, поэтому первые покупатели появляются вскоре после запуска кампании.
Недостаток один. Как только вы отключаете контекст, клиенты перестают приходить.
Таргетированная реклама для доставки еды
Это платные объявления в социальных сетях. Таргетированная реклама работает на перспективу. Потенциальные клиенты видят в ленте интересную акцию от новой службы доставки и берут на заметку. Когда у них возникнет необходимость в подобного рода услугах, они вспомнят о вашей компании.
Продвижение в соцсетях SMM
Лучше всего раскрутка доставки еды удается в Instagram. Там можно задействовать следующие инструменты для привлечения клиентов:
- оперативное оповещение подписчиков в сториз об акциях, обновлении ассортимента, изменении рабочего графика;
- проведение розыгрышей и конкурсов;
- коммуникация с подписчиками, возможность лучше понимать свою целевую аудиторию;
- нативная реклама. Возможно сотрудничество с блогерами.
Эффективная реклама доставки еды в социальных сетях требует подготовки и комплексной контент-стратегии. Ее составляет и воплощает в жизнь профессиональный SMM-специалист.
Канал на YouTube
Видео становится самым популярным видом контента. Пользователи любят полезные и креативные ролики, с удовольствием делятся ими с друзьями. Это дает дополнительную порцию известности. Что может показывать YouTube-канал службы доставки:
- процесс производства, работу коллектива;
- мастер-классы по приготовлению;
- обзоры новых блюд;
- видеоотзывы от клиентов.
Здесь тоже можно сотрудничать с блогерами. Главное, выбрать пиарщика, чьи подписчики являются вашей целевой аудиторией.
SEO-оптимизация сайта доставки еды
Сайт – самый эффективный канал онлайн-рекламы. Он приносит основной поток клиентов – тех, что приходят из органического трафика. В отличие от контекстной рекламы, сайт работает вечно (или до тех пор, пока вы сами не решите, что хватит).
Чтобы на него заходили, он должен быть на первой странице выдачи по ключевым запросам. А для этого его нужно оптимизировать:
- разработать корректную структуру сайта;
- собрать и кластеризовать семантическое ядро;
- написать SEO-оптимизированные статьи;
- проставить метатеги;
- нарастить ссылочную массу.
Комплексное SEO-продвижение сайта можно заказать в агентстве Wezom.
Размещение на картах Google
Многие клиенты выбирают службы доставки еды с учетом расположения. Это актуально для жителей больших городов. Людям важна скорость доставки.
Чтобы выделиться среди конкурентов в онлайн-картах, укажите в описании свои преимущества и уникальное торговое предложение. Опубликуйте красивые фото блюд и меню.
E-mail-маркетинг
Рассылки по электронной почте – это еще один эффективный канал рекламы доставки еды. Здесь можно оповестить клиентов об акциях и распродажах. В сервисах e-mail-маркетинга можно поздравлять заказчиков с праздниками, рассказывать о предстоящих событиях и напоминать о брошенных корзинах. Базу клиентов можно собрать при наличии CRM-системы.
Креативы для рекламных объявлений доставки еды
Будем честны. В 2021 году придумать действительно уникальное торговое предложение для пиццы или суши практически невозможно. Все уже придумано до нас. Чтобы реклама службы доставки запомнилась, в ход идут креативы.
Акцент на единении от службы доставки Ollis
Реклама доставки пиццы с УТП – гарантия получения горячей продукции
Glovo оповещает клиентов о старте работ в районе левобережного Киева
Креативная реклама доставки еды Rocket
Мобильное приложение для доставки еды
Мобильное приложение дополнительно приносит 20–30% продаж. Оно работает на перспективу. Если клиент скачивает приложение, то обычно он им пользуется.
С ним легче и быстрее оформлять заказы, удобнее просматривать меню. За это служба доставки еды получает лояльность аудитории. Раскрутить приложение можно с помощью ASO – особой технологии оптимизации, которой занимается агентство Wezom.
Подробнее читайте в статье «Ресторан в кармане – мобильное приложение для доставки еды»
Какая самая эффективная реклама для доставки еды?
Онлайн-реклама приносит больше половины заказов сайтам по доставке еды. Какой способ раскрутки выбрать (SEO, e-mail-маркетинг, видеоблог, аккаунт в Instagram или все сразу), зависит от индивидуальных особенностей бизнеса. При составлении маркетинг-стратегии важно учитывать целевую аудиторию, меню, ценовую политику и множество других факторов. Перед тем как продвигать доставку еды, специалисты Wezom проводят аудит компании, ее сайта и уже задействованных каналов раскрутки.
Выводы
Продвижение доставки еды должно быть направлено на увеличение среднего чека и отстройку от конкурентов. Для первого необходимо использовать различные программы и акции, которые мотивируют заказывать больше. Чтобы отстроиться от конкурентов, нужна креативная и потенциально вирусная реклама, которой люди будут делиться друг с другом.
Самыми эффективными инструментами продвижения службы доставки являются оптимизированный сайт, контекстная и таргетированная реклама, SMM. Подобрать удачную комбинацию каналов раскрутки можно только после маркетинг-аудита компании. Его проводят перед тем, как рекламировать доставку еды.