Несмотря на сложную экономическую ситуацию, сезон осенне-зимнего праздничного шопинга в конце 2022 года превзошел ожидания аналитиков. Об этом свидетельствуют данные международного провайдера платежных систем ACI Worldwide.
Каждый год компания анализирует динамику транзакций и готовит по итогам "высокого" сезона отчет Holiday Spending Report, позволяющий сделать определенные выводы об активности и настроениях потребителей. Обнародованный 30 января отчет показал, что в период с октября по декабрь 2022 года транзакции в eCommerce показали рост на 21%, превзойдя прогнозы на 6%.
Кроме того, в отчете зафиксирован рост популярности мобильного шопинга, цифровых кошельков и схемы buy-now-pay-later (BNPL), известного у нас как "оплата частями". Во время прошлогодней "Черной пятницы" стоимость транзакций в BNPL выросла на 87% по сравнению с показателями 2021 года. Очевидно, что на фоне неопределенности и инфляции эта модель оплаты становится для потребителей крайне актуальной.
По данным провайдера, пользователи глобально начали тратить больше на гейминг и путешествия. В обоих секторах наблюдался значительный всплеск объемов транзакций во время "киберпонедельника". Так, стоимость транзакций в гейминге подскочила на 153%, в области путешествий – на 57%.
В ACI отмечают, что, несмотря на значительное экономическое давление в этот праздничный сезон, потребители увеличили свои расходы. При этом они склонны тратить деньги онлайн – через гаджеты и цифровые кошельки. Компания ожидает, что этот тренд сохранится и в 2023 году.