Wezom
Wezom
Команда IT-компании
11.11.2021

Проектирование мобильного приложения

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
11.11.2021
11.11.2021
5.0
5840
0

Мобильные приложения стойко заняли свое место на рынке и завоевали внимание и любовь пользователей своим удобством и доступностью, этим фактом уже никого не удивишь. Все больше и больше компаний прибегают к разработке мобильных приложений самых разных назначений с самыми разными целями: сделать работу сотрудников удобнее, завоевать лояльность пользователей, оптимизировать процессы в компании и еще множество других вариантов. Но любые успешные проекты, которые приходят на ум, объединяет одно - проектирование приложений.

Зачем нужно проектирование мобильных приложений?

Зачем нужно проектирование мобильных приложений

Для начала давайте вспомним, какие этапы проходит любое приложение в процессе разработки:

  1. Аналитика;
  2. Проектирование;
  3. Дизайн;
  4. Разработка;
  5. Тестирование;
  6. Релиз.

Это минимальный и самый схематический набор этапов разработки приложений, но уже на нем видно, что проектирование мобильного приложения занимает одну из первых позиций. Почему так? Давайте разберемся.

Когда вы хотите создать довольно сложное приложение, с множеством различных функций, а при этом часть функционала еще и совсем новая, вам будет довольно сложно удержать все переменные в голове и выстроить четко структурированную работу. Как следствие - постоянные отвлечения, лишние итерации, вечные правки, увеличение сроков разработки и повышенные расходы, а также риск провала всего проекта.

Проектирование помогает разобраться, что разрабатывать, зачем, как и сколько. Благодаря ответам на все вопросы, существенно сокращаются риски и облегчается организация работ. Вы определите:

  • кто будет задействован в разработке,
  • задачи и сферу ответственности основных участников,
  • ресурсы, необходимые для реализации проекта,
  • структуру будущего приложения,
  • функционал MVP.

Так, в конце этого этапа вы получаете полноценный проект мобильного приложения, который станет отличной основой для ТЗ и залогом успешной реализации вашего инструмента.

Этапы проектирования мобильного приложения

Этапы проектирования мобильного приложения

Если подходить к проектированию детально, то это довольно сложный и комплексный процесс, который также можно разбить на составляющие. Давайте же рассмотрим его не как абстрактный этап разработки программных продуктов, а как отдельно стоящую задачу и разберем этапы проектирования мобильного приложения.

1. Маркетинг

Говоря о маркетинговых задачах проектирования, важно заметить, что эти задачи довольно разные и касаются разных аспектов.

В первую очередь, важно разобраться, какая непосредственно цель создания приложения. Какие функции оно будет выполнять, какие проблемы решать, как вообще использоваться. Зачем людям использовать ваш продукт? Без конкретного ответа не этот и все предыдущие вопросы разработка продуктов не имеет смысла. Ведь вы вложите множество ресурсов, а в итоге рискуете получить бесполезное приложение, которое не будет использовать аудитория.

Во-вторых, на этом этапе стоит задуматься о том, как будет проходить решение определенных проблем, а точнее, нужно продумать пользовательские сценарии. Для этого вы уже должны четко понимать, какие именно задачи будет решать ваш продукт, а также детально изучить целевую аудиторию, чтобы понимать особенности их мышления, и определить, как именно пользователи будут решать эти задачи и как ваш продукт может помочь. Имея всю необходимую информацию, вы сможете детально продумать все сценарии взаимодействия.

В-третьих, маркетинг касается и продвижения приложения. Этот аспект применим не только на начальных этапах проектирования, большая часть будет происходить уже после разработки, тем не менее, важно сразу определиться с тем, как будет продвигаться приложение, ведь это может потребовать определенных изменений в самом программном продукте. А также, четкое планирование на ранних этапах поможет вам грамотно спланировать и распределить бюджет.

2. Архитектура, структура и интерфейсы

Когда вы уже определились с тем, какие именно задачи решает ваш продукт, и какие цели перед ним стоят, время переходить к его составляющим.

В первую очередь продумываем структуру, определяем набор элементов, которые будут входить в приложение, среди них выделяем главные и второстепенные, чтобы облегчить процесс организации разработки.

Затем переходим к архитектуре и убеждаемся, что между всеми составляющими есть связь, а также что все связи в рамках приложения логичны и структурированы, чтобы получить четкий алгоритм, а не набор хаотичных действий.

И только определившись со всеми предыдущими моментами переходим к последней составляющей этого этапа - проектирование интерфейсов для мобильных приложений. Здесь задача состоит в том, чтобы продумать внешний вид каждого экрана, который будет видеть пользователь на каждом шагу уже продуманного вами ранее сценария. Это поможет сразу увидеть достаточно прозрачную цельную картинку будущего приложения, которая даст вам необходимое понимание для дальнейших действий.

3. Технологии

Теперь, когда вы полностью, четко и во всех деталях понимаете, что именно нужно разработать, пришло время подобрать стек технологий для разработки вашего приложения. Определитесь с типом приложения, ведь от этого зависит каждое дальнейшее решение: вам нужно нативное, кроссплатформенное или веб приложение. Это решение поможет вам определиться с тем, какие технологии стоит рассматривать, а какие вам не подходят совсем. Но в дальнейшем, если у вас нет опыта и знаний в области программирования, рекомендуем обратиться к специалистам. Они помогут определить, какие технологии дают возможность максимально выгодно реализовать весь необходимый функционал, а также получить другие нефункциональные преимущества.

4. Выбор MVP

При разработке любого приложения, начинать с минимально жизнеспособного продукта - всегда хорошая идея. Дело в том, что разрабатывая новый функционал всегда есть довольно много вопросов и сомнений, которые остаются открытыми даже после релиза. MVP поможет вам получить ответы на все эти вопросы еще на ранних этапах, а также поддерживать связь с вашей целевой аудиторией и уже начать продвижение продукта.

Так, вы уже будете знать, какие изменения необходимо внести в дальнейшей разработке, какие функции реализовывать в первую очередь, а какие оставить напоследок. Более того, к моменту, когда продукт будет готов полностью, он уже будет пользоваться популярностью и соберет свою аудиторию, и, скорее всего, уже даже окупится в существенной мере.

5. Создание долгосрочного плана разработки

После успеха MVP следует четко распланировать дальнейшую разработку, чтобы она не обернулась клубком запутанных и бесцельных действий. Так, обратите внимание на:

  • майлстоуны: что за чем должно быть выполнено и в какие сроки - это поможет построить четкий план разработки и отслеживать эффективность процесса;
  • бюджет: к этому моменту вы уже сможете распланировать бюджет на реализацию вашего проекта, его можно соотнести с майлстоунами, а можно планировать независимо, зависит от структуры вашей работы с подрядчиком;
  • компетенцию подрядчика: еще на этапе разработки минимально жизнеспособного продукта вы увидите, насколько комфортно и продуктивно вам работается с выбранным исполнителем, а также сможете убедиться в качестве производимого им продукта.

В итоге у вас будет четкий план, который поможет вам не сбиться с курса и наверняка достигнуть своей цели.

Проектирование архитектуры приложения

Проектирование архитектуры приложения

Проектирование архитектуры приложения - довольно сложный, и один из самых важных этапов проектирования в целом, поэтому давайте остановимся на нем поподробнее. Именно благодаря правильной архитектуре дальнейшее приложение получает шансы на успех. А любая ошибка может стать роковой. Все дело в том, что для современных пользователей уже является привычным доступность всего необходимого в пару кликов, поэтому, если ваше приложение будет требовать выполнения слишком большого количества действий для достижения цели - оно не будет удобным и приятным для пользователей, а значит - они не будут его использовать, и, возможно, выберут конкурентов.

Из чего состоит архитектура мобильных приложений

В первую очередь ответ на этот вопрос зависит от типа приложения, которое вы выберете:

  • нативное: заточенное под определенную операционную систему, при этом обеспечивает гладкий опыт и бесперебойную работу, но только на этой системе;
  • гибридное: устанавливается и работает на множестве систем, при этом часть функционала находится на серверной стороне;
  • веб-приложение: по сути, это сайт, который адаптирован к работе на смартфоне так, словно это приложение, при этом хорошо работает на различных операционных системах, но для работы требует постоянный доступ к сети.

Структура каждого из приложений будет отличаться, а значит и архитектура тоже. Это важно учитывать, но больше для разработчиков, а не для заказчиков. Ваша же задача - четко определиться с требованиями и иметь общее понимание. Для этого давайте взглянем на основные составляющие архитектуры.

В первую очередь, это интерфейс - внешняя оболочка любого приложения, а также набор файлов: базовых, которые нужны для правильного отображения страниц, настройки плагинов, веб-сервисов, обмена информацией, и конфигурационных, которые используются системой для того, чтобы после загрузки приложение максимально подстроилось под устройство, на котором предстоит работать.

Критерии хорошей архитектуры

Конечно, нет универсального учебника по программированию или диджитализации, в котором будет глава с таким же названием и всеми ответами. Тем не менее, такие критерии интуитивно понятны, и даже если вы далеки от разработки, вы и сами могли бы назвать хотя бы некоторые из них. Давайте рассмотрим все:

  • эффективность: очевидно, система должна решать определенные задачи определенным образом, и даже различные внешние и внутренние условия не должны ей помешать;
  • гибкость: мир подвижен, а значит и определенные требования к системам тоже, вы должны иметь возможность легко и удобно вносить изменения в систему, и при этом она не должна сломаться или выдать множество ошибок в разных местах, а вам не пришлось переписывать большую часть кода;
  • расширяемость: вы должны иметь возможность добавлять сколько угодно функций, блоков и модулей в систему, и при этом все же быть уверенными в ее корректной работе, что логично, с учетом того, что начинается путь вашего приложения с MVP;
  • масштабируемость: больше людей - меньше времени, система должна быть спроектирована так, чтобы разработкой параллельно могло заниматься несколько людей, ведь это приведет к сокращению сроков на создание продукта;
  • тестируемость: важно, чтобы вашу систему можно было проверить на качество, и в первую очередь это должны суметь сами разработчики, покрывая каждую строку кода тестами, если этого сделать нельзя, то, во-первых, качество конечного продукта останется загадкой, а во-вторых, это свидетельствует о не слишком хорошем дизайне;
  • возможность повторного использования: если у вас есть несколько довольно масштабных проектов, или просто разные инструменты, но в них во всех есть определенные повторяющиеся модули или функции, вам незачем писать их заново каждый раз, ведь при правильном подходе вы сможете созданное единожды использовать сколько угодно далее;
  • читаемость и понятность: весь код, ровно как и вся документация, связанная с проектом, должна быть понятна любому специалисту, который видит ее впервые, это обеспечит вашему проекту гибкость в плане персонала, ведь всегда есть риск того, что кто-то из разработчиков покинет проект, и его прийдет заменить новый специалист, или просто будут подключены дополнительные силы, и важно, чтобы они смогли сразу вникнуть и приступить к работе, а не тратить время на изучение и разбор кода или кейсов.

Создание архитектуры приложения

При проектировании архитектуры необходимо идти от общего к частному, разбивая систему на модули, модули - на подмодули, классы и другие меньшие элементы. При этом группируя модули необходимо следить за тем, чтобы каждый из них был посвящен какой-то определенной функции. Это поможет избежать каши в системе и сложностей при реализации. А также поспособствует достижению еще одного важного условия - тесной связи внутри одного модуля, но при этом высокого уровня независимости от других модулей. Все это будет способствовать четким границам в системе вашего приложения, а значит - упрощать взаимосвязи, что в свою очередь существенно упрощает и ускоряет разработку.

Некоторые ошибочно полагают, что проектирование нужно лишь для крупных и запутанных систем. Мы не согласны с этим мнением. Даже если ваше приложение относительно простое, тем не менее, если оно предполагает более одного сценария взаимодействия, или если в дальнейшем планируется его расширение, лучше уделить должное внимание проектированию, это избавит вас от излишних хлопот в будущем.

Если у вас остались вопросы, или вас интересуют подробности проектирования мобильного приложения в WEZOM - оставьте заявку на сайте, или свяжитесь с нами любым другим удобным способом. Наш менеджер перезвонит вам, проконсультирует и ответит на все вопросы.

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 2
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.