click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Прототипирование мобильного приложения

1694

Прежде, чем создать мобильное приложение, необходимо продумать его идею, понять цели и увидеть, как оно будет работать. В этом помогает прототип приложения. Благодаря визуализации сразу становится понятно, что должно получиться в итоге. Давайте разберем, что это такое, что входит в прототипирование приложения и какие бывают инструменты для его создания.

Что такое прототип?

Если говорить техническим языком, это процесс создания макета программы или приложения, позволяющего определить структуру элементов, вид интерфейса и функциональность. Но если перейти на более простое объяснение, то прототип мобильного приложения – это возможность из идеи, домыслов и фантазий создать существующий образ, картинку, которая будет понятна.

Главная задача прототипа – показать наглядно, как будет выглядеть итоговая разработка. Данную методику используют все компании, которые занимаются разработкой приложений. Ведь это позволяет устранить недопонимание между заказчиком и компанией, а также соответствовать ожиданиям.

Конечно, идею можно создать на обычном листке бумаги. Это уже может считаться весьма неплохим прототипом. Но работать с ним не получится. Потому что дизайнеру нужно четкое понимание, где будут размещаться элементы. Разработчик должен понимать, какие функции внедрять, как будет выглядеть приложение и сколько компонентов нужно разработать. Поэтому прототипирование приложений делается при помощи специальных программ.

Для чего нужен прототип мобильного приложения?

Помимо визуализации идеи, он позволяет выполнять конкретные задачи:

  • помогает проверить работоспособность идеи и оценить ее перспективы, понять, насколько приложение будет востребовано для пользователей;
  • существенно экономит время на разработку дизайна, упрощает техническую разработку, что в итоге приводит к уменьшению стоимости всего проекта;
  • прототип помогает быстрее запустить стартап и найти инвесторов, ведь они наглядно смогут увидеть, куда вкладывают деньги;
  • сразу можно обнаружить проблемные области и внести изменения, а не отслеживать их в ходе разработки и тратить время с деньгами на правки;
  • прототип приложения является «документом», по которому заказчик сверяется с выполненной работой, а результат обязательно должен соответствовать утвержденному проекту;
  • такое решение позволяет провести предварительные тесты и проанализировать поведение целевой аудитории, чтобы понять, какие функции удобны, а какие – не очень;
  • помогает оценить стоимость реализации проекта, потому что сразу становится видно, какой нужен стек технологий, сколько потребуется специалистов и как быстро они могут реализовать идею.

Это не обязательный, но очень важный шаг в разработке. Он позволяет избежать дорогостоящих ошибок. Поэтому настоятельно рекомендуется делать прототипирование мобильных приложений перед основной разработкой. Эта услуга стоит денег, но она же помогает сэкономить колоссальные расходы в случае просчетов, неправильного подхода или просто не востребованности идеи. Большинство стартапов проваливаются только потому, что они интересны только их владельцам. Прототипирование позволяет сразу понять, насколько идея реализуема и уместна.

Что входит в этап прототипирования?

Что входит в этап прототипирования

Разработка прототипа мобильного приложения описана довольно просто. Специалисты создают макет, который оформляют должным образом и представляют его клиенту. После утверждения он отдается дизайнерам и разработчикам, которые по этому макету делают приложение. Но на практике этап прототипирования устроен гораздо сложнее. Давайте разберем, как он выглядит.

Первоначально аналитики проводят ряд консультаций и встреч, чтобы собрать всю информацию касательно будущей разработки. Проводится исследование, позволяющее определить ценность идеи, ее перспективы и возможности. Разбирается концепция будущего приложения, составляются идеи. Потом создается первый эскиз, разрабатывается «скелет» приложения. Эскиз примерно формирует визуальную часть, а «скелет» показывает, как пользователи будут взаимодействовать с интерфейсом приложения.

На основе собранных данных идея начинает «обрастать» внешним видом. Можно выделить 2 вида прототипа приложения: интерфейс и рабочие процессы. Интерфейс позволяет понять, как пользователь будет взаимодействовать с приложением, отражает свойства готового продукта. Прототип процессов показывает действия, которые будут удовлетворять потребности клиента. Это могут быть различные бизнес-процессы, выдача результатов запросов, логистика, инструменты коммуникации.

При помощи приложений формируется рабочий прототип. Он может быть статическим, просто оформлен визуально. Например, каждая страница приложения представлена отдельно, на них размещены элементы. Или это может быть интерактивный прототип, где пользователь получает кликабельные элементы и может взаимодействовать с ним. Второй вариант обходится дороже, но позволяет наглядно видеть, как происходит взаимодействие.

На этом разработка прототипа мобильного приложения не заканчивается. Проект показывается заказчику и проводится тестирование. Благодаря тестам становится понятно, что можно улучшить. Вносятся правки, и эти шаги циклично повторяются до необходимого результата. После этого проект утверждается, составляется договор, и разработчики с дизайнерами приступают к реализации и созданию работоспособного приложения.

Что важно учесть при создании прототипа мобильного приложения

Что важно учесть при создании прототипа мобильного приложения

При разработке прототипа мобильного приложения нужно учитывать ряд нюансов. Это позволит не просто создать макет, а сделать эффективный проект, по которому разработчики смогут создать качественный продукт. 50% успеха запуска приложения зависит от качества прототипа. Поэтому стоит уделять особое внимание его разработке. В частности, деталям. Давайте разберем, на что обращать внимание и что учесть при разработке прототипа.

Проводите тестирование в контексте ситуации, и как можно чаще

Обращайте внимание на жизненные ситуации, при которых будет использоваться будущее приложение. Если вы разрабатываете приложение для обучения английскому языку, нужно учитывать, когда человек им пользуется. В основном, это свободное время перед сном, в транспорте, в перерыве между работой. Это поможет сформировать потребности и найти способы, как «утолить голод» клиента.

Поможет в этом регулярное тестирование на этапе разработки прототипа. Старайтесь охватить как можно больше целевой аудитории, поймите потребности, тестируйте в условиях «реальной» жизни.

Начать нужно со скетча, а не с редактора

Использование профессиональных программ для прототипирования приложений необходимо. Но начинать нужно не с них. Лучший помощник дизайнера – карандаш и бумага. Сначала набросайте скетчи, сделайте пару эскизов. Они помогут собрать мысли и преобразовать в видимую картинку. Уже потом набор скетчей можно переносить в редактор, или же на их основе разрабатывать полноценный прототип приложения.

Используйте реальный контент, а не шаблоны

При добавлении контента в интерфейс прототипа зачастую используют шаблоны. В первую очередь это касается текста. Изображения тоже желательно использовать ориентировочные к тематике, или реальные, которые будут использоваться в готовом приложении. Это позволит оценить реальную пользу продукта, понять, за что «цепляется глаз», а что отталкивает.

Добавление оригинального контента позволяет лучше продумать навигацию и расположение элементов, увидеть, как смотрятся шрифты, какой размер букв нужно использовать.

Используйте наращивание дизайна слоями

Лучше показать клиенту полноценный черно-белый макет, чем сделать яркое меню, красиво разместить все элементы, но подготовить только одну страницу. Не нужно углубляться в детали, это ошибка приводит к потере времени и зацикливанию на элементах. Первоначально нужно собрать «скелет», добавить к нему функционал, возможности и только потом заниматься одеждой.

Корректное размещение элементов, выбор текстур, подбор шрифтов и работа с тенями проводятся на последнем этапе. Иногда кажется, что прототипирование мобильного приложения идет по кругу и продвижения нет. Потому что каждый раз приходится возвращаться и работать с одним и тем же элементом. Но этот подход позволяет работать с дизайном слоями. Когда нужно покрасить забор, вы не красите каждую доску отдельно в 4 слоя. Вы красите весь забор одним слоем, даете ему высохнуть, наносите второй слой. Потом повторяете, пока не будет нужного результата. В дизайне прототипа происходит такой же процесс.

Используйте дизайн-мышление

Суть дизайн-мышления заключается в том, что специалист, разрабатывающий прототип приложения, полностью переключает внимание на потребности клиента. Он не учитывает, как это будет реализовано технически. Задача заключается в том, чтобы учесть все запросы и желания пользователя.

Уже потом решается технический вопрос: как это разработать, и какой стек технологий использовать. Далее решается вопрос экономических возможностей и целесообразности. Кажется, что такой подход нерациональный. Но он идет от большего к меньшему. Сначала создается прототип приложения, который будет полностью удовлетворять потребности клиента. Потом, если не получается его реализовать технически, постепенно исключаются части в порядке наименьшей важности. Даже если не удается внедрить все идеи, откидываются те, которыми можно пожертвовать в первую очередь. При этом сохраняется план дальнейшего масштабирования и развития продукта.

Какие бывают инструменты для создания прототипа?

Какие бывают инструменты для создания прототипа

Самый надежный и главный инструмент, позволяющий выполнить прототипирование мобильных приложений – карандаш и бумага. Все начинается с эскиза, который моментально заносится на бумагу. Есть даже специально разработанные блокноты и скетчбуки с экранами телефонов, чтобы сразу размещать элементы. Также есть специальные лекала, позволяющие быстро рисовать элементы приложения на бумаге. Но это, хоть и важный, но все же не основной инструмент.

Профессиональное прототипирование приложения проводится в специальных программах. Они позволяют создать прототип быстро, качественно и учесть множество нюансов. Главное, это не просто эскиз или общее представление, а четкий план действий для разработчиков и дизайнеров, подкрепленный техническим заданием. Вот, какие инструменты можно использовать:

  • Glide. Это платформа для создания мобильных приложений, в которой можно создавать прототипы. Есть большое количество шаблонов, которые легко адаптировать под потребности, сразу добавляется оригинальный контент, кликабельные элементы. В итоге получается интерактивный прототип, который можно протестировать.
  • Proto.io. Это довольно продвинутый конструктор для создания прототипов, который работает через браузер. Библиотека элементов очень большая, есть встроенные шаблонные решения, а прототип можно сразу выгрузить и протестировать.
  • Justinmind. Программное обеспечение, подходящее для разработки прототипа мобильного приложения. Можно импортировать файлы из графических программ, есть сообщество реальных пользователей, которые дают свои комментарии, а это дополнительный тест.
  • Moqups. Приложение, объединяющее большую команду. Над одним проектом из разных компьютеров работают несколько человек. Учтены все этапы прототипирования приложения, от логических связок до создания интерактивного варианта прототипа. Можно сразу подключать сторонние сервисы.
  • Bravostudio. Подходит для дизайнеров, которые работают в Figma. Приложение сразу импортирует данные и создает интерактивный прототип. Но при этом сам базовый прототип разрабатывается в Figma.

На самом деле, инструментов для создания прототипов – десятки, если не сотни. Важно не просто использовать какой-то инструмент. Молоток в руках мастера и неопытного новичка будет давать разный результат в работе. Важно, как будет создаваться прототип, и какой подход используется.

Компания Wezom предлагает услугу прототипирования мобильных приложений для вашего бизнеса. Мы учитываем все факторы и детально погружаемся в создание проекта. Если вам нужен прототип приложения, напишите или позвоните нам, чтобы обсудить детали. Давайте сделаем вместе качественный продукт.

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

5/5
Полезность
Проголосовали 2
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
Представить современного человека без мессенджера довольно сложно. Переписка в приложениях позволила не только войти в…
Михаил Фетисов
Михаил Фетисов
Перед нами была поставлена задача продвинуть сеть стоматологических клиник «Слален и Юта» в Instagram и…
Wezom
Wezom
Во Всемирной сети только те проекты будет успешными, для продвижения которых разработана грамотная маркетинговая стратегия.…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?