ERP-система ODOO: как автоматизировать производство с ODOO?

Евгений
Евгений
CBDO
06.05.2024
06.05.2024
563
8 минут
0

Системы автоматизации уже давно стали основным гарантом непрерывности, точности и экономической эффективности производственных процессов. Едва ли какое-либо среднее или крупное предприятие сегодня обходится без систем планирования и контроля производственных операций, консолидации рабочих процессов между отделами и централизации потоков данных. В этот статье будет рассмотрен частный случай такой системы – модульный пакет ODOO ERP с открытым исходным кодом.

Что такое ODOO ERP?

Система ODOO — это пакет полностью интегрированных друг с другом приложений с открытым исходным кодом, которые способны закрыть потребности в автоматизации рабочих процессов на предприятии любого масштаба. Здесь есть CRM система, модуль электронной коммерции, бухгалтерский учет, инвентаризация, электронная подпись, модули для цифрового маркетинга, решение для оптимизации HR-процессов и многое другое.

Какие задачи решает ODOO? 

Главная цель ODOO заключается в консолидации решений автоматизации бизнес-процессов без лишней сложности. Тем не менее, задачи, которые возлагаются предприятиями на это решение, можно описать и более детально, чем мы и займемся ниже.

  • Организация непрерывных потоков данных между бизнес-приложениями

Вполне вероятно, ваше предприятие уже использует достаточно большое число приложений и сервисов, но далеко не все они могут быть интегрированы друг с другом. Даже если вы и ваши сотрудники уже привыкли кручному переносу данных из системы в систему, это совсем не значит, что такая инфраструктура не требует оптимизации. В частности, эта оптимизация может быт достигнута через развертывание ODOO ERP, которая имеет десятки модулей автоматизации для выполнения различных бизнес-задач. Вы можете организовывать между ними непрерывные потоки данных, чтобы сократить простои и минимизировать число ошибок, связанных с человеческим фактором.

  • Централизация и прозрачность бизнес-процессов

Вместе с преимуществами, которыми обладает каждый модуль по отдельности, предприятия, использующие ODOO, также могут выиграть и от возможностей, предоставляемых их бесшовной интеграцией. Речь идет, прежде всего, о возможности централизовать бизнес-операции, происходящие внутри компании, а также обеспечить их сквозную видимость и контроль. Все это приумножается наличием аналитических инструментов в ODOO, которые позволяют предприятиям в минимальные сроки сократить продолжительность и количество простоев через их раннее обнаружение.

  • Повышение производительности сотрудников

Контроль, централизация данных и процессов, а также автоматизация с ODOO ERP в совокупности обеспечивают повышение производительности как для отдельных сотрудников, так и для организаций в целом. Положительные изменения могут быть оценены уже в первые недели после внедрения ODOO, что неоднократно подтверждали многочисленные пользователи данной системы.

Автоматизация производства с ODOO на примере производителя автомобильных запчастей

Давайте рассмотрим частный пример автоматизации, реализованный через внедрение ERP-системы ODOO в компании, специализирующей на изготовлении и продаже запчастей для автопрома.

Боль клиента

Клиент – крупный производитель запчастей для автомобильной промышленности – нуждался в эффективном и масштабируемом решении для автоматизации внутренних бизнес-процессов, которое бы позволило сократить объемы производственных дефектов, минимизировать простои и обеспечить прозрачность и контролируемость производственных этапов в режиме реального времени. 

Структура предприятия клиента имеет следующий вид:

Для всех отделов организации было важно получить единую структуру управления данными, а также инструменты для удобной внутренней коммуникации и совместной работы над документами.

Решение, которое было реализовано

В качестве основного программного инструмента для решения задачи, поставленной клиентом, была выбрана ERP-система ODOO. Как и в любом частном случае, она требовала индивидуальной настройки для максимального соответствия потребностям предприятия.

Интеграция ODOO ERP в цифровую инфраструктуру клиента была выполнена вместе с подключением некоторых дополнительных функций – в частности, предназначенных для EDI (электронного обмена данными) и BPA (автоматизации бизнес-процессов). IDE была необходима для получения заказов в различных формах, например, по электронной почте с файловыми вложениями разных типов (таких как PDF и DOCX), а также для проверки обязательных полей. Полученные данные преобразовывались в XML-документ и затем отправлялись в ERP. Для разработки потока BPA использовался стандарт моделирования бизнес-процессов BPMN 2.0. 

Способы взаимодействия персонала с системой

Разработчики ODOO реализовали несколько способов взаимодействия персонала с системой:

  • через веб-формы внешнего интерфейса – этот вариант подходит для сотрудников, работающих за столом; 

  • через мобильное приложение, которое предоставляет полный набор функций работникам без фиксированного рабочего места; 

  • путем сканирования штрих - кода, для упрощения процессов цепочек поставок и регистрации товара на складах (эта опция доступна как через мобильное приложение, так и через физические сканеры). 

Специализированные ERP-модули системы помогли разработчикам внедрить эффективную систему документооборота для хранения, обработки и обмена данными учетных записей, заказов, счетов-фактур и накладных. Это, в свою очередь, снизило число ошибок и ускорило рабочие процессы. Кроме того, интеграция ODOO ERP-системы с CRM модулем предоставила сотрудникам компании комфортную среду для общения с клиентами и поставщиками, а также возможность автоматического заполнения всех необходимых документов.

Принципы работы системы

Диаграмма вариантов использования решения показана на рисунке ниже:

Для ее реализации разработчики задействовали бакеты Amazon S3, чтобы обеспечить надежное и безопасное хранение данных на внутренних серверах предприятия. Внутренняя база данных основана на PostgreSQL.

Разработка бэкенда ODOO происходила следующим образом:

Связь между серверным и внешним компьютером была установлена через HTTPS, а связь с собственным мобильным приложением – через запросы gRPC

Облачное хранилище использовалось для архивирования данных и масштабирования с возможностью балансировкой нагрузки на основе репликации серверов Nginx и ODOO.

Интерфейсная система ODOO графически изображена ниже:

Та же схема реализации использовалась для мобильного и веб-приложения. Система CI/CD основана на репозиториях Bitbucket и Gitlab. После фиксации в репозитории Gitlab, Bitbucket формирует контейнеры Docker. Затем, если дымовое тестирование было пройдено успешно, создается артефакт выпуска.

Использованные технологии

При разработке ODOO команда разработки использовала следующие технологии и инструменты:

Языки программирования:

  • Python
  • Node.JS
  • Bash
  • Flutter

Протоколы коммуникации между внутренними модулями:

  • gRPC
  • REST
  • TFTP

CI/CD:

  • Gitlab
  • Jenkins
  • Docker
Рекомендуем почитать
Расширьте возможности Вашего бизнеса с индивидуальной ERP системой

Узнать о возможностях разработки

Подробнее

Заключение

Благодаря развертыванию ODOO, клиент получил комплексное решение для стандартных бизнес-проблем, связанных с отсутствием интеграции и автоматизации. Оно обладает следующим функционалом:

  • совместная работа над документацией;

  • финансовые программы;

  • автоматизированный контроль продукции в режиме реального времени;

  • инвентаризация готовой продукции и материалов, необходимых для ее изготовления;

  • общая проверка документации с участием работодателей и субподрядчиков;

  • CRM-система для управления взаимоотношениями с клиентами.

В настоящее время c ODOO взаимодействует около 300 человек на предприятии клиента, однако это – не предел. Благодаря балансировке нагрузки между копиями серверов, эта ERP-система может масштабироваться для обслуживания тысяч пользователей. В целом, автоматизация производства с ODOO отразилась на производительности процессов в организации клиента (они ускорились в среднем на 25%), и все это – благодаря сокращению времени простоя и минимизации числа бракованных изделий.

FAQ

Что такое ODOO?

ODOO ERP – это всеобъемлющее программное решение для предприятий, содержащее десятки полностью интегрированных модулей для выполнения типичных рабочих процессов. Доступ к этим модулям может быть выполнен и через десктоп, и через мобильные устройства сотрудников предприятий.

Какие задачи выполняет ERP-система ODOO?

Основными задачами, возлагаемыми предприятиями на ODOO, считаются автоматизация бизнес-операций и сквозной контроль над ними в режиме реального времени. Это достигается за счет бесшовной интеграции десятков бизнес-приложений, чей функционал способен охватить даже самые нетривиальные процессы.

Евгений
Про автора
Евгений
CBDO
Опыт работы 9 лет
Эксперт по IT-продуктам, помогает потенциальным клиентам WEZOM подобрать оптимальные платформы и технологии для решения задач бизнеса.
Больше статей от автора
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.