click fraud detection
Промокод : 

Продвижение сайта под Яндекс

Подписаться
Александр Осиевский
SEO-специалист
Продвижение сайта под Яндекс
SEO 0 625

Продвижение сайта в Яндексе — процесс, имеющий свои отличительные особенности. Этот поисковик использует методики, похожие на приемы, принятые в Google, но при этом отличия заметны невооруженным взглядом. Именно они могут сильно повлиять на эффективность продвижения. Итак, как проходит раскрутка сайта в Яндексе?

Когда стоит выбрать продвижение в Яндексе

Занимаясь продвижением своего сайта нужно четко понимать, почему и как это происходит. Во-первых, почему стоит продвигаться в Яндексе? Разве Гугла недостаточно? На этот вопрос ответ находится сразу – нет, не достаточно. Занимаясь продвижением, нужно делать всё комплексно, а не рассчитывать только на одну поисковую площадку. Особенно, если сайт ориентирован на русскоязычную аудиторию. В большинстве стран СНГ Яндекс продолжает занимать лидирующие позиции на рынке поисковых систем. Да, Google понемногу отвоевывает первое место, но до этого момента пройдет ещё несколько лет, если не больше. Да и после него, Яндекс всё равно будет занимать внушительный сегмент рынка. По этой причине предприниматель, решивший сделать свою площадку, обязан проводить продвижение сайта на всех доступных поисковиках. Иначе он потеряет огромное количество трафика, а вместе с ним и толпу потенциальных клиентов.

Для эффективного продвижения сайта в Yandex нужно использовать все возможности, предоставленные самим поисковиком. Одна из них – контекстная реклама. Она помогает в быстром привлечении трафика на ресурс. Правда потом этих потенциальных покупателей ещё нужно удержать, в чем поможет внешняя и внутренняя оптимизация, уникальный контент и размещение ссылок на сайт на внешних ресурсах.

Стоит ли делать заглушку

И Яндекс, и Гугл главным образом, при индексировании, обращают внимание на возраст сайта. Они предпочитают выдавать по запросу те ресурсы, которые успели себя зарекомендовать и уже хотя бы несколько лет предлагают пользователям уникальный контент. Если такого «запаса доверия» нет, то продвижение сайта в Яндексе будет несколько сложнее. С этим может помочь заглушка, особенно если ресурс ориентирован на запросы с высокой частотой. Потому что возраст сайта отсчитывается в поисковиках не со дня создания, а с того момента, как он начинает индексироваться.

Заглушка – специальная посадочная страница, которая обобщенно отображает услуги, товары компании на этапе разработки сайта. О её создании лучше побеспокоиться ещё в момент составления конструкции всей площадки.

Структура сайта. На что обратить внимание

Фактически, процесс оптимизации начинается ещё в тот момент, когда предприниматель решается создать свой ресурс. Первым делом он должен решить, как будет выглядеть структура самого сайта. Неправильное распределение конструкции может привести к большим осложнениям в будущем.

Есть три главных причины, почему необходимо уделить много внимания проработке структуры:

  • Правильная структура сайта поможет в продвижении ресурса. Продуманное расположение страниц поможет равномерно распределить по ним ключевые запросы;
  • Продуманная структура помогает улучшить индексацию проекта. Это особенно важно для площадок, где планируется создать много разнообразных страниц;
  • Появляется возможность положительно влиять на поведенческий фактор потенциальных покупателей. Если структура сайта проста и понятна, то пользователь надолго задержится на его страницах.

Главное правило в планировании структуры – минимализм. Чем проще посетителю будет добраться до нужной ему страницы, тем меньше будет шанс, что он забросит поиски и уйдет на другие ресурсы. Простая структура выглядит приблизительно так:

  • Главная страница;
  • Раздел сайта;
  • Подраздел;
  • Нужная посетителю страница.

Можно рассмотреть ее на примере интернет-магазина одежды:

На этапе разработки часто создают прототип сайта, это помогает визуализировать структуру и избежать множества ошибок в дальнейшем.

Сборка семантического ядра

Занявшись продвижением собственного сайта, нужно следить не только за тем, чтобы он приятно выглядел и быстро работал, стоит обратить внимание и на семантическое ядро. Ключевые запросы и слова, отвечающие тематике сайта, необходимо собрать в единый список, после чего расставлять их по выходящим материалам. Подобные включения должны выглядеть органично и естественно, без переспама.

И ключевые слова могут помочь в конвертации трафика. Важно чтобы тексты, куда вставлены «ключи», окончательно и полно раскрывали заданную вначале тему. Если информация будет поверхностной, то количество отказов начнет постоянно расти, негативно влияя на индексацию ресурса у поисковых ботов. Также будет страдать поведенческий фактор потенциальных клиентов.

Вот пример семантическое ядра для нескольких подкатегорий интернет-магазина:

Есть три основных способа собрать семантическое ядро для сайта:

  1. Вручную. Владелец сайта будет вынужден самостоятельно отследить самые популярные и подходящие запросы, собрать их в единое ядро. Такой способ помогает сэкономить средства, приобрести необходимый опыт. Но вот затраты времени будут огромные;
  2. Вручную, используя сторонние программы. Сборку семантического ядра можно сильно облегчить, если использовать дополнительные ресурсы и ПО. На данный момент их существует огромное множество, на любой вкус;
  3. Нанять семантика. На рынке продвижения ресурсов есть SEO-специалисты, работающие по нужному направлению. Они обладают всем нужным опытом для того, чтобы правильно собрать семантическое ядро. Правда на это придется потратить средства, которые в другом случае могли бы пойти на техническую поддержку сайта.

Самые популярные среди бесплатных сервисов для формирования СЯ: Яндекс.Вордстат, Keyword Planner и Key Collector с их помощью можно подобрать запросы, а также сгруппировать по частотности. Благодаря Google Analytics, Яндекс.Метрика и LiveInternet получают статистику переходов по ключам, которые уже есть на сайте. Как правило, для аналитики специалисты используют несколько инструментов, чтобы собранные данные были наиболее точны.

Также вполне возможны случаи, когда собранное семантическое ядро получается слишком масштабным для того, чтобы обработать его вручную. Благо есть специальные сервисы, помогающие в кластеризации ключевых запросов: Keyword Organizer, s:toolz, Rush Analytics.

В конце сентября 2018 в блоге для вебмастеров, команда Яндекс рассказала о выходе обновленного алгоритма для подбора рекомендованных ключевых слов. Теперь в Яндекс.Вебмастер можно увидеть рекомендованные запросы, по которых у сайта не было показов. Это также значительно упрощает работу над расширением СЯ.

Подготовка контента

Материалы – то, что напрямую влияет на индексацию сайта и его продвижение. Тут важно обращать внимание не только на ключевые запросы и то, как они расставлены, а на уникальность контента, его актуальность, соответствие общей тематике сайта. Если взять текст с чужой площадки, то с такого материала никакой пользы не будет, один вред.

Занимаясь продвижением в Яндексе, нужно обращать особое внимание на такие факторы:

  • Уникальность материала. «Стянуть» контент с другого сайта может и можно, но толку не будет никакого;
  • Текст должен быть оптимизирован. Одна страница материала должна соответствовать одной группе запросов;
  • Текст нужно четко структурировать, использовать списки и подзаголовки;
  • Материалы иногда нужно обновлять, чтобы они были актуальны в любое время;
  • Контент обязан повышать заинтересованность читателей. Нельзя вставлять только тексты, предназначенные для индексации. Иногда их необходимо разбавлять материалами, призванными донести до посетителя полезную информацию.

Ещё один вопрос, посещающий предпринимателя при подготовке контента – насколько объемным должен быть материал? Но по этой теме никаких четких рекомендаций нет. Да, замечена тенденция, что текст большого объема будет индексироваться выше, но при этом есть большой шанс раздуть размер контента ненужной водой.

Потому при наполнении сайта лучше делать больший упор на релевантность, чем на объем текста. Чтобы полностью ответить на запрос пользователя иногда хватает и нескольких абзацев. Ресурсы с наиболее релевантным контентом могут получить бонус от Яндекса в виде расширенного сниппета. То есть объявление в выдаче будет содержать больше информации и внешне выделяться на фоне остальных, что значительно повысит количество переходов.

Стоит отметить, что Яндекс продолжает экспериментировать с расширенными сниппетами и внедрять новые. Например в октябре 2018 в блоге поисковой системы появилась информация о дополнительном контенте в навигационных ответах, а также обычных сниппетах.

Оставить комментарий
Ваш комментарий *
Ваше имя *
Ваш email *
Оцените пожалуйста статью *:
Wezom
© 2000-2018 Агентство системных
интернет-решений Wezom
Создание и продвижение сайтов.
Разработка мобильных приложений
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором