Содержание статьи
Продвижение сайта в Яндексе — процесс, имеющий свои отличительные особенности. Этот поисковик использует методики, похожие на приемы, принятые в Google, но при этом отличия заметны невооруженным взглядом. Именно они могут сильно повлиять на эффективность продвижения. Итак, как проходит раскрутка сайта в Яндексе?
Яндекс – вторая по популярности поисковая система в странах СНГ. По данным открытой статистики Liveinternet.ru на 2019 год, примерно 41% поискового трафика русскоязычные сайты получают из Яндекс. На территории РФ его предпочитает больше половины всех интернет-пользователей. В других странах СНГ этот процент немного ниже. Единственное исключение – украинские интернет-пользователи, которые практически не используют поисковую систему, так как она заблокирована на территории страны.
Продвигаться в Google и Яндекс с одинаковой эффективностью практически невозможно. Следует выбрать одну приоритетную поисковую систему, откуда вы планируете получать максимум трафика. Выбор может зависеть от следующих факторов:
Итак, если ваш сайт ориентирован на русскоязычную аудиторию, это уже причина рассматривать Яндекс как главный канал для привлечения трафика. Перед выбором основной поисковой площадки для раскрутки следует трезво оценить все возможности, которые предоставляет вам каждый из поисковиков.
Поисковик не подходит для следующих целей:
Для эффективного продвижения сайта в Yandex нужно использовать все возможности, предоставленные самим поисковиком. Одна из них – контекстная реклама. Она помогает в быстром привлечении трафика на ресурс. Правда потом этих потенциальных покупателей ещё нужно удержать, в чем поможет внешняя и внутренняя оптимизация, уникальный контент и размещение ссылок на внешних ресурсах.
Общий принцип продвижения в разных поисковых системах практически один и тот же. Яндекс и Гугл используют похожие факторы ранжирования для оценки качества сайтов, но их влияние на позиции ресурса в выдаче немного отличается.
Например, для Google ключевую роль играет ссылочная масса. Для Яндекса же ссылки не так важны, однако поисковик гораздо тщательнее относится к оценке текстового контента. Продвигая интернет-ресурс в данной поисковой системе, оптимизаторы делают упор на те факторы, которые важнее всего для ранжирования. Рассмотрим подробнее весь процесс.
Подробное исследование интернет-ресурса необходимо, чтобы сформировать список задач по базовым доработкам. В процессе анализа исследуют следующие параметры сайта:
Основные сервисы для анализа:
Важно в первую очередь найти и исправить технические недоработки, мешающие корректно индексировать сайт поисковику, а также понижающие его позиции.
Конкурентный анализ позволяет определить ключевые точки роста для сайта, сопоставляя его с конкурентами из ТОП-10 выдачи. Несмотря на общие принципы ранжирования, в каждой нише существуют свои уникальные особенности продвижения, которые следует учесть.
При анализе конкурентов в первую очередь изучают:
Существует немало сервисов, облегчающих исследование конкурентных сайтов. Самые популярные из них: SimilarWeb, SpyMerix, Serpstat и пр. Обратите внимание, что каждый из них использует собственные механики для расчета различных метрик сайта, потому данные из них не всегда совпадают. Например, посещаемость вашего сайта в Serpstat и Яндекс.Метрике может сильно отличаться. Поэтому для сравнительного анализа лучше всего использовать данные о сайтах, полученные из одного сервиса.
Занимаясь продвижением собственного сайта, важно охватить максимальное число пользовательских запросов, по которым вы сможете получать трафик. Для этого следует расширить семантическое ядро.
Ключевые запросы и слова, отвечающие тематике сайта, необходимо собрать в единый список, после чего размещать их в материалах, которые публикуются на сайте. Подобные включения должны выглядеть органично и естественно, без переспама.
Вот пример семантического ядра для нескольких подкатегорий интернет-магазина одежды:
Есть три основных способа собрать семантическое ядро для сайта:
Самые популярные среди бесплатных сервисов для формирования СЯ: Яндекс.Вордстат, Keyword Planner и Key Collector. С их помощью можно подобрать запросы, а также сгруппировать по частотности.
Благодаря Google Analytics, Яндекс.Метрика и LiveInternet получают статистику переходов по ключам, которые уже есть на сайте. Как правило, для аналитики специалисты используют несколько инструментов, чтобы собранные данные были наиболее точны.
Также вполне возможны случаи, когда собранное семантическое ядро получается слишком масштабным для того, чтобы обработать его вручную. Благо есть специальные сервисы, помогающие в кластеризации ключевых запросов: Keyword Organizer, s:toolz, Rush Analytics.
От релевантности ключевых слов и их органического размещения в тексте зависит также показатель конверсии. Важно, чтобы ключи не вводили в заблуждение пользователей и привлекали целевой трафик.
Тексты, куда вставлены ключи, должны окончательно и полно раскрывать заданную вначале тему. Если информация будет поверхностной, то количество отказов начнет постоянно расти, негативно влияя на индексацию ресурса поисковыми ботами. Также будут ухудшаться другие поведенческие факторы потенциальных клиентов.
В конце сентября 2018 в блоге для вебмастеров, команда Яндекс рассказала о выходе обновленного алгоритма для подбора рекомендованных ключевых слов. Теперь в Яндекс.Вебмастер можно увидеть рекомендованные запросы, по которым у сайта не было показов. Это также значительно упрощает работу над расширением семантики.
Фактически, процесс оптимизации начинается ещё в тот момент, когда предприниматель решается создать свой ресурс. Первым делом он должен решить, как будет выглядеть структура самого сайта. Неправильное распределение конструкции может привести к большим осложнениям в будущем.
Есть три главных причины, почему необходимо уделить много внимания проработке структуры:
Главное правило в планировании структуры – минимализм. Чем проще посетителю будет добраться до нужной ему страницы, тем меньше будет шанс, что он забросит поиски и уйдет на другие ресурсы. Простая структура выглядит приблизительно так:
Можно рассмотреть ее на примере интернет-магазина одежды:
На этапе разработки часто создают прототип сайта, это помогает визуализировать структуру и избежать множества ошибок в дальнейшем. Если же структура получилась излишне сложной и неудобной для пользователя, когда интернет-ресурс создавался, ее дорабатывают в процессе продвижения.
Материалы, опубликованные на сайте, напрямую влияют на его индексацию и продвижение. Контент – один из наиболее важных аспектов продвижения в Яндексе. При написании текстов следует обращать внимание не только на ключевые запросы и то, как они расставлены. Важны также уникальность контента, его актуальность и соответствие общей тематике. Например, если использовать текст, скопированный с чужой площадки, то с такого материала никакой пользы не будет, один вред.
Занимаясь продвижением в Яндексе, нужно обращать особое внимание на такие факторы:
Ещё один вопрос, посещающий предпринимателя при подготовке контента – насколько объемным должен быть материал? Но по этому поводу не существует единых рекомендаций для всех. Замечена тенденция, что текст большого объема будет индексироваться выше, но при этом есть большой шанс раздуть размер контента ненужной водой или размыть релевантность. К тому же, это более актуально для Google.
При написании текстов следует в первую очередь уделить внимание их информативности – подробно ответить на пользовательский запрос. Определить оптимальный объем текстового контента поможет также конкурентное исследование ресурсов из ТОП-5 выдачи.
Важный фактор при написании текста – минимальное количество воды. Вода – это фрагменты текста, которые не несут информационной ценности. Характерный признак водного текста – слишком длинные и излишне сложные предложения, которые можно заменить несколькими словами без потери смысла. Перед публикацией стоит проверить текст в сервисе «Главред», который косвенно позволяет оценить его качество, а также выделяет ключевые стилистические и синтаксические ошибки в статьях.
При наполнении сайта лучше делать больший упор на релевантность, чем на объем текста. Чтобы полностью ответить на запрос пользователя иногда хватает и нескольких абзацев. Ресурсы с наиболее релевантным контентом и настроенной микроразметкой могут получить бонус от Яндекса в виде расширенного сниппета. То есть объявление в выдаче будет содержать больше информации и внешне выделяться на фоне остальных, что значительно повысит количество переходов.
Стоит отметить, что Яндекс продолжает экспериментировать с расширенными сниппетами и внедрять новые. Например в октябре 2018 в блоге поисковой системы появилась информация о дополнительном контенте в навигационных ответах, а также обычных сниппетах.
Данный этап включает работу над программными недоработками, выявленными в ходе поискового аудита:
Техническая оптимизация – это базовое действие для поискового продвижения интернет-ресурса. Из-за технических недоработок поисковая система часто не может даже корректно проиндексировать все страницы сайта. Из-за этого происходят следующие ошибки:
Помимо корректной индексации оптимизаторы и программисты повышают быстродействие сайта и его удобство для пользователей смартфонов и планшетов. Часто дорабатывают интерфейс и навигацию интернет-ресурса, чтобы улучшить пользовательский опыт.
Наращивание ссылочного профиля для продвижения в Яндекс – довольно трудоемкий процесс, где следует быть очень осторожным. Два основных критерия, которыми следует руководствоваться, наращивая ссылочный профиль, – качество и естественность.
Качественные бэклинки – это ссылки, полученные с интернет-ресурсов с живой активной аудиторией, высокими позициями в поиске и соответствующих тематике вашего сайта. Также ссылка не должна быть спамной. Например, если вы размещаете ее на форуме, важно чтобы комментарий, содержащий ее, органично вливался в общее обсуждение.
Естественность – это равномерный рост ссылочной массы без резких скачков, а также разнообразный анкор-лист, содержащий различные типы бэклинков: анкоры/безанкоры, публикации, крауд-ссылки и т. д.
Также важно количество уникальных доменов, ссылающихся на вас. Например, 3 ссылки с одного сайта влияют на ранжирование куда меньше, чем 2 ссылки с разных.
Еще одна характерная черта поисковой системы – дополнительные критерии оценки для интернет-магазинов, названные коммерческими факторами ранжирования. Об их влиянии на позиции ресурсов в сфере e-commerce представители Яндекс заявили еще в 2011 году.
Интернет-магазины дополнительно оцениваются по следующим критериям:
Поэтому в процессе продвижения коммерческих сайтов дополнительно работают над коммерческими факторами. В первую очередь важно проследить цепочку действий от перехода на сайт до покупки и максимально упростить ее – свести количество действий к минимуму.
Также следует уделить внимание информативности и удобству страниц с товарами. Нужны подробные описания, актуальные цены и контакты, фото, несколько наиболее популярных способов оплаты и доставки.
Яндекс очень тщательно прорабатывает локальную выдачу для собственных пользователей. Например, если пользователь ищет «услуги автосервиса», находясь в Москве, то самыми релевантными для него будут сайты московских СТО. Для компаний, предоставляющих услуги оффлайн, это отличная возможность получить дополнительные преимущества по коммерческим запросам в собственном регионе.
Чтобы привязать сайт к определенному региону, необходимо:
Поисковая система непрерывно улучшает гиперлокальную выдачу. О последних ее изменениях стало известно в 2019 году после выхода обновления «Вега». Яндекс учитывает точное местоположение пользователя, поэтому на позиции его результатов поиска влияет не только город, а даже городской район, улица и адрес компаний
Не менее важная часть продвижения – регулярная постаналитика результатов продвижения. Это непрерывный мониторинг влияния доработок на поведенческие факторы, конверсию и изменение позиций. Для этого необходимо:
Непрерывная аналитика делает стратегию более гибкой, что очень важно при постоянно изменяющихся условиях продвижения. Яндекс регулярно анонсирует и запускает новые изменения в алгоритмах ранжирования, которые часто перераспределяют позиции в выдаче. Своевременные коррективы могут стать вашим главным средством в борьбе за место в ТОП-выдачи.
Бюджет на продвижение проекта в SEO-компаниях формируется помесячно. Зависит он в первую очередь от объема запланированных работ. Чем больше доработок предстоит выполнить команде оптимизаторов, тем выше стоимость продвижения. Поэтому на цену SEO влияют следующие факторы:
Определить минимальный необходимый бюджет вы можете после консультации и анализа сайта специалистами. Конечно, окончательную сумму вы утверждаете самостоятельно. Но стоит помнить, что от нее зависит общий объем работ, которые сможет выполнить компания за месяц, а значит, и скорость продвижения.
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время