В этой статье мы расскажем о нативной рекламе в интернет-маркетинге: что это, как она работает, в чем преимущества и недостатки данного метода.
Содержание
Ежедневно мы сталкиваемся с тысячами рекламных объявлений на различных сайтах, в социальных сетях, в поисковой выдаче, при просмотре видео на YouTube или во время использования мобильных приложений. Какую реакцию они вызывают в большинства случаев? Как правило, раздражение, так как реклама мешает просматривать основной контент.
Многие маркетологи и рекламщики также знакомы с термином «баннерная слепота». Восприятие интернет-пользователей работает таким образом, что они просто не замечают большинство баннеров на сайтах.
Нативная реклама позволяет избежать подобных трудностей. Она дает пользователю полезную или интересную информацию, а не пытается продавать в лоб. Это значительно уменьшает отторжение и позволяет гораздо эффективнее удерживать внимание читателя.
Нативная реклама – это маркетинговый прием, суть которого заключается в создании рекламного объявления, которое органично сливается с полезным контентом или является его частью. Такой метод позволяет получить максимальную вовлеченность пользователей, увидевших объявление. Он пользуется высокой популярностью в репутационном маркетинге.
Основной инструмент, который используется в данном виде рекламы – контент-маркетинг. Нативные объявления создаются индивидуально под особенности площадок, на которых они размещаются. Это необходимо, чтобы реклама выглядела естественно на сайте. Основные критерии такого объявления:
Особое внимание стоит обратить именно на последний пункт. Существует немало примеров, когда такой тип контента в СМИ провоцировал настоящие скандалы и сильно снижал доверие к самому изданию, бренду и его продукции, так как обманывал читателя для лучшего воздействия.
В интернете существует немало площадок, подходящих для размещения нативной рекламы:
Блоги и популярные интернет-издания. Когда компания сама заявляет о высоком качестве собственной продукции, это всегда встречают с недоверием. Другое дело, если кто-то из лидеров мнений упоминает определенный товар или бренд в положительном контексте.
YouTube. Данную платформу мы специально отнесли к отдельной категории. Видео уже обладает наивысшей вовлеченностью, по сравнению с остальными видами контента, а если реклама в нем будет нативной, это позволяет получить максимальную эффективность. Речь идет не о рекламных интеграциях в роликах видеоблогеров YouTube, которые зрители чаще всего проматывают, а об естественной подаче рекламного контента от лица самого блогера. Но это сработает только в том случае, если вашу продукцию, сервис, или услуги действительно есть за что хвалить (см. пункт 3. Правдивость).
Нативные объявления в соцсетях. Популярные паблики, группы и аккаунты также подходят для размещения таких видов объявлений. Но стоит тщательно выбирать тематику паблика, он должен быть связан с вашей деятельностью, а также учитывать, какая доля вашей ЦА присутствует среди подписчиков.
Большую часть преимуществ нативной рекламы мы уже описали:
Но важно помнить, что такие преимущества можно получить только в том случае, если объявление интересно читателю и несет для него пользу, а не пытается манипулировать им или оказывать давление.
Существует два ключевых недостатка нативного формата рекламы, которых невозможно избежать:
Также стоит помнить, что после прочтения нативного объявления пользователи часто чувствуют себя обманутыми, так как ожидали увидеть информационный контент, а это оказалась очередная реклама. Чтобы минимизировать негатив, стоит заранее предупредить читателя, что это спонсорский контент и сделать его максимально полезным.
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время