Диджитализация сферы медицины расширяет возможности для клиник, стоматологий, косметических и медицинских центров. Легкое взаимодействие с клиентами, оптимизация работы докторов, обеспечение контроля и улучшение обслуживания – лишь небольшая часть того, что дает внедрение мобильного приложения для медицины.
Почему создание мобильного приложения для клиники или медицинского центра – это выгодно и удобно
Мобильное приложение в сфере медицины создает комфортное взаимодействие между пациентом и доктором и решает ряд задач:
- Повышает эффективность. Пациент имеет под рукой справочные материалы, и может сам ответить на ряд вопросов. Врач – всю информацию о пациенте. Количество пациентов увеличивается за счет быстрого и качественного обслуживания.
- Повышает лояльность клиентов. Если приложение для больницы имеет подробную информацию о процедурах, врачах, услугах, то возрастает кредит доверия. Возможность онлайн записаться на прием к доктору, посмотреть результаты анализов или заранее узнать стоимость обслуживания также повышает лояльность клиента.
- Экономит время. Бумаги уходят в прошлое, и доктору гораздо комфортнее получить доступ к истории болезни пациента онлайн. Мобильное приложение для клиники должно включать базу пациентов с их историей болезни, тогда любой врач может ознакомиться с данными, сделать новую запись и оптимизировать время.
- Повышает осведомленность пациентов. Имея приложение, можно делать рассылки, рассказывать о новостях, акциях и давать прочую информацию. Так разовые клиенты превращаются в постоянных.
Создать приложение можно для клиники красоты, здоровья, лабораторий, стоматологий, профильных центров, и многих других учреждений системы здравоохранения. Приложения для медицины – это выгодная инвестиция, которая поможет выделиться среди конкурентов.
Чем хороши медицинские мобильные приложения для пациентов
- Возможность записаться на прием к доктору онлайн;
- детальная информация о докторах, клинике, процедурах, и прочие данные, обеспечивающие удобное взаимодействие;
- доступ к личной истории болезни, которая не потеряется, как бумажная карточка;
- возможность ознакомиться и оставить отзывы, изучить рейтинг докторов;
- геолокация позволит найти ближайший медицинский центр с необходимыми услугами;
- можно реализовать функцию бесплатного звонка в клинику нажатием одной кнопки;
- сервисы, облегчающие и улучшающие лечение, например, напоминания о приеме лекарств, функции контроля питания и прочие возможности;
- подробная статистика посещений доктора, сохранность результатов анализов, назначений и прочих данных.
Дополнительно можно внедрять программу лояльности, чтобы привлекать еще больше клиентов. Предоставление скидок, особых условий дадут возможность привлечь больше посетителей и сделать их постоянными клиентами.
Категории медицинских мобильных приложений
Существует довольно много различных приложений для медицины. Каждое из них выполняет определенные задачи и имеет свой функционал. Выбор зависит от поставленных целей.
Для врачей:
- медицинские калькуляторы;
- календари и напоминания о приемах пациентов;
- фармацевтические справочники;
- онлайн обучение и связь с коллегами для консультаций;
- управление назначениями.
Такие мобильные приложения для клиники значительно упростят работу докторов, оптимизируют ее и сделают комфортной.
Для пациентов:
- контроль симптомов и медицинские справочники;
- напоминания, предупреждения и уведомления;
- контроль хронических болезней;
- приложения для дистанционного общения с докторами;
- фитнес тренировки;
- приложения для похудения.
Каждое из них имеет набор функций, облегчающих жизнь пациента.
Какие функции можно реализовать в приложении
Медицинские мобильные приложения разрабатываются индивидуально под потребности медицинского центра, поэтому функциональность может быть абсолютно любой. Но количество функций напрямую влияет на сроки разработки и стоимость. Кроме того, не нужно усложнять там, где должно быть просто. Поэтому небольшой клинике нужны не все возможные функции. Но есть ряд обязательных, а также рекомендованные дополнительные.
Обязательный функционал приложения для клиники
Мобильные приложения для пациентов должны быть удобными, практичными и понятными. Потому что пользователи могут быть любого возраста, а сам инструмент должен легко восприниматься. Среди обязательных функций следующие:
- Личный кабинет пользователя. Необходим, чтобы пациент мог оставить свои данные, загрузить фото, создать медицинскую карту. В личном кабинете он контактирует с центром, получает сведения и всю необходимую информацию.
- Функция семейного аккаунта. Если прием ведется у одного доктора, должна быть возможность создать семейный аккаунт. Или функция добавления профиля ребенка, пожилых людей и так далее.
- Запись на прием. Через мобильное приложение пациент может выбрать доктора, записаться к нему на свободное время, перенести консультацию.
- Услуга вызова врача на дом. Она должна быть максимально простой и понятной, с возможностью указать симптомы, назначить дату и написать адрес.
- Оплата услуг. Если пользователь через смартфон сможет оплатить услуги клиники, а не стоять в очереди на кассе, это сильно упростит коммуникацию и повысит чек. Тут же можно интегрировать программу лояльности и делать индивидуальные предложения клиентам.
- Система оценок и отзывов. Любой пациент может оценить качество предоставляемых услуг, написать комментарий, рекомендации по улучшению работы больницы.
В некоторых случаях основной функционал приложения расширяется, в зависимости от потребностей клиники.
Дополнительные возможности приложения
Разработка приложения для медицины позволяет создать практически любой инструмент, который упростит, автоматизирует и улучшит процессы бизнеса. Среди таких функций следующие:
- Чат-бот. Помогает автоматизировать многие процессы. Рассылает клиентам и персоналу напоминания, отвечает на типовые вопросы, снимает рутинные задачи с сотрудников.
- Дневник питания и самочувствия. Дополнительная функция, которая поможет пациенту следить за своим питанием и состоянием здоровья. Система напомнит, когда нужно выпить воды, поесть, принять лекарства. дает советы по улучшению здоровья.
- Интеграция с медицинской картой. Врач сможет онлайн вносить изменения в карту, а пациент сразу будет видеть все записи.
- Чат или видеозвонок с личным доктором. Если можно провести консультацию онлайн и сохранить время, так почему бы не внедрить подобный инструмент.
- Сканер штрих кодов. Узнайте за считанные секунды, в каких аптеках продается нужное лекарство, какие показания и противопоказания и другую информацию, просканировав код на препарате.
- Система лояльности и бонусов. Мобильные приложения для здравоохранения позволяют повысить лояльность пациентов, удержать клиента и мотивировать его за счет предоставления персональных скидок и бонусов.
Нужен дополнительный инструмент? Оставьте заявку на нашем сайте и получите консультацию. Мы поможем подобрать наиболее полезные функции для вашего приложения.
Как мы создаем медицинские приложения
Мобильное приложение для медицины должно соблюдать несколько важных критериев: простой и понятный интерфейс, функциональность и возможности, заложенные в концепции, обновления и синхронизация данных, сохранность личной информации. Наш подход к созданию приложения для медицины состоит из нескольких этапов.
Аналитика
Собираем всю необходимую информацию, изучаем рынок, конкуренцию, функционал и возможности конкурентных приложений, и на основании данных создаем концепцию. Также определяем целевую аудиторию, ее потребности и пути их решения. Благодаря детальной аналитике значительно снижается вероятность появления стратегических ошибок и формируется план продвижения.
Проектирование
Создаем проект. Составляется техническое задание для дизайнера и программистов, определяются методы решения поставленных задач. Ведь мобильное приложение для медицины должно выполнять ряд функций и включать набор инструментов, которые необходимо тщательно продумать. Проект утверждается с заказчиком, и после этого специалисты приступают к работе.
Дизайн
Главная задача дизайнера – разработать мобильное приложение в медицинском сегменте понятным, простым и привлекательным. Оно не должно пугать, запутывать, или иметь непонятные функции. Дизайнер разрабатывает вид с учетом пользовательского опыта и особенностей интерфейса. Учитывает характеристики целевой аудитории, подбирает фирменные цвета и создает прототип приложения.
Разработка
Программисты воплощают идеи дизайнера в реальность и создают код. Это занимает определенное время, которое зависит от того, под какую операционную систему пишется приложение. Можно разработать кроссплатформенное приложение, или создать нативный код для каждой системы отдельно. Все зависит от бюджета и потребностей. Разработчики создают мобильное приложение для медицины и тестируют его на наличие ошибок. В дальнейшем обеспечивается поддержка и выпуск обновлений.
Стоимость медицинского приложения
Стоимость приложения для больницы зависит от множества факторов: какой будет функционал, под какой тип платформы пишется код, какие задачи должно выполнять приложение. На этапе проектирования компания определяет приблизительную стоимость, однако в ходе работ она может варьироваться. Для более точного определения стоимости разработки приложения для медицины позвоните нам или обратитесь в офис, и специалисты проконсультируют вас.
Мобильное приложение для медицины – это инвестиции в здоровье пациентов, время докторов и комфорт. Диджитализация сферы медицины дает возможность эффективно контактировать врачам и пациентам, улучшать качество медицины. Разработка приложения для медицины помогает решить множество задач, дополнительно монетизировать сферу медицины и создать условия, при которых докторам и пациентам будет комфортно.
Популярные Health-сервисы
Если вы задумываетесь о создании собственного медицинского приложения, стоит сначала изучить решения в этой же сфере, которые пользуются популярностью:
- iPharmacy: приложение, которое собрало всю информацию о медицинских препаратах в одном месте, но при этом выполняет не только функцию справочника, но позволяет узнать, в какой аптеке можно купить то или иное лекарство;
- GooPatient: бесплатное приложение, которое при синхронизации с десктопной версии дает возможность вести медицинскую карточку онлайн;
- Рregnancy+: приложение для беременных, которое дает возможность сохранять в одном месте все данные о ходе беременности, визитах к врачам, анализах и прочем;
- Medibabble: приложение, которое буквально помогает врачам и пациентам найти общий язык, оно содержит перечень самый распространенных вопросов и фраз на нескольких популярных языках, чтобы помочь коммуникации;
- Virtual Practice for Doctors: это приложение позволяет проводить консультации и обследования без непосредственного контакта врача с пациентом. Отличное решение для удаленной медицины в современных карантинных условиях.
Чтобы мобильное приложение было успешным, необходимо продумать все детали в ходе его разработки.
3 преимущества использования мобильных приложений в сфере медицины
Улучшение взаимодействия между пациентом и врачом
Возможность всегда быть на связи существенно влияет на ощущение спокойствия и безопасности, а когда речь идет о здоровье и медицине, этим фактором нельзя пренебречь. Благодаря медицинским приложениям, ваши пациенты смогут записываться на онлайн консультации, или задавать вопросы врачам в чате, что предоставит им опыт более внимательного и персонального общения. Также хорошей идеей будет создать чат с круглосуточной поддержкой дежурного врача, где вопрос о здоровье можно задать квалифицированному специалисту в любое время.
Помимо непосредственного общения с врачом, хорошей идеей будет предоставить справку по медикаментам, болезням и симптомам онлайн. Люди склонны доверять интернету и часто ищут ответы на свои вопросы о здоровье там. Предоставьте им возможность найти решение в проверенном источнике, и вы обретете новых лояльных клиентов.
Лучшее медицинское соответствие
Следование предписаниям часто бывает трудной задачей: не разобрать почерк врача, нет необходимого лекарства под рукой, пациент забыл принять дозу или нужный медикамент не вовремя закончился. Приложения помогают справиться со всеми этими проблемами.
Врач может изначально вводить данные рецепта в приложение, таким образом у пациента всегда под рукой будут данные о том, что и в какой дозе ему необходимо принять. Также такие приложения могут присылать уведомления, что пришло время принять лекарства, напоминая пациентам придерживаться предписаний. Более того, есть возможность создать калькулятор, который заблаговременно сообщит, что пришло время пополнить запасы лекарств.
Улучшение медицинских услуг
Приложения дают возможность оповещать пациентов о любых новых услугах вашей клиники, или всех учреждений, с которыми вы взаимодействуете, рассказывать о новых трендах и тенденциях в медицине и постоянно предоставлять актуальную информацию. Например, сейчас, в приложении можно выводить информацию о карантинных ограничениях, а также о возможности вакцинации и проведения тестов на антитела. А напоминание о тренде на правильное питание может сподвигнуть пользователей вести более здоровый образ жизни. Поддержание постоянной связи и предоставление полезной информации пользователям улучшает их опыт, а для клиники становится источником лояльных пациентов и увеличения доходов.
FAQ
Кто входит в команду разработчиков приложений?
Разработка не состоит из написания кода и создания дизайна. Все начинается с идеи. Поэтому нужен продуктовый менеджер, который разработает концепт-план, бизнес-аналитик соберет необходимые данные, изучит конкурентов, спрогнозирует результат. Именно от него зависит функциональность, стоимость и сроки. Понадобятся дизайнеры, архитектор приложений, разработчики. Чем сложнее продукт, тем больше будет стек технологий и потребуется больше разработчиков. Тестировщик проверит работоспособность уже на этапе создания продукта, чтобы сохранить ваш бюджет. За коммуникацию между командой разработки и клиентом отвечает проектный менеджер. Именно он будет держать вас в курсе дела и консультировать по всем вопросам.
Как создаются мобильные приложения?
Технически создание мобильных приложений для медицины мало чем отличается от разработки для других сфер. Создать такой продукт силами фрилансеров тяжело. Это связано с большим количеством функций и высокими нагрузками. Нужна команда разработчиков. Что касается практики WEZOM, то мы формируем под проект персональную команду, в зависимости от сложности задач, а главное, ведем продукт от начала – идеи, до результата – запуска и технической поддержки. Мы определяем вместе с вами, под какие платформы нужен продукт, выбираем стек технологий и создаем его итеративно, доводя до высокого качества.
Технологии создания мобильных приложений?
Мобильные приложения для клиник могут быть под Android, iOS, кроссплатформенными, PWA. Для каждого типа используются разные технологии. Мы используем языки программирования Kotlin, Swift, Java, Objective С, Dart, JavaScript и разрабатываем на платформах Xamarin, React Native, Cordova и прочих. В зависимости от задачи подбирается оптимальный стек технологий, который позволяет сократить сроки создания продукта и оптимизировать бюджет.