Взаимоотношения с клиентом – одна из ключевых особенностей бизнеса. Правильная коммуникация, современный подход и использование технологий для работы с клиентами дает возможность компании удерживать внимание, привлекать новых потребителей и моментально реагировать на настроения. Мобильные программы лояльности – это инструмент, который позволяет максимально эффективно взаимодействовать с клиентами и вести качественную маркетинговую кампанию, повышая прибыль.
Зачем нужны программы лояльности?
Программа лояльности – это система поощрения пользователя за то, что он привязан к бренду, пользуется услугами компании и является постоянным покупателем. По сути, это маркетинговый инструмент, позволяющий не только удержать клиента, но и улучшить с ним отношения, привлечь с его помощью новых пользователей.
Интересно, что механики программ лояльности использовались еще в средневековье. Постоянным покупателям торговец выдавал специальные медные жетоны, которые можно было обменять на товары или получить скидку.
Современные технологии выглядят несколько иначе, но суть их неизменна. Одним из мощных инструментов является приложение лояльности, которое позволяет при помощи телефона оказать данную услугу. Это нужно для увеличения потребления товаров или услуг, увеличения количества постоянных покупателей. Также помогает вернуть клиентов и собрать информацию для проведения успешного маркетинга.
Программа вознаграждения или программа лояльности?
Программу лояльности часто отождествляют с программой вознаграждения. Однако это несколько разные термины. Система вознаграждения осуществляется в виде бонусов, накопленных баллов, которые переводятся в деньги и других единиц, позволяющих клиенту использовать их в качестве оплаты за товар или услугу. К примеру, карты супермаркетов используют систему вознаграждения. За каждую покупку собираются баллы, а также сдача переводится в эти баллы, которые в дальнейшем можно использовать в качестве валюты для оплаты товара.
Программа лояльности – это комплекс компонентов, влияющих на взаимодействие с клиентом. CRM, позволяющая управлять бизнесом и обрабатывать заявки, мобильные программы лояльности для клиентов, имеющие персональные уведомления и условия, проведение акций, участие в розыгрышах и прочие инструменты маркетинга. Нередко применяется геймификация, позволяющая увлечь пользователя в процесс взаимодействия с брендом. Иными словами, это большой комплекс инструментов и методов коммуникации бренда и покупателя.
Программа лояльности в мобильном приложении
Мобильные программы лояльности – один из мощных и эффективных инструментов. У преимущественного большинства пользователей есть смартфоны. Мобильное приложение позволяет стать членом программы лояльности даже с первой покупки. Приложение дает массу преимуществ: быстрая регистрация, регистрация прямо в магазине или офисе, удобное взаимодействие с брендом, настройка оповещений, отслеживание изменений и нововведений, интерактив.
Простая авторизация позволяет сразу принимать участие и вовлекаться в процесс, легко внедряется геймификация, современный подход позволяет контактировать с аудиторией любого возраста.
Как реализовать программу лояльности в мобильном приложении?
Чтобы реализовать систему лояльности через мобильное приложение, необходимо продумать, как смартфон клиента будет взаимодействовать с бизнесом. Главное, чтобы регистрация была простой и быстрой.
Почему важно сразу предлагать клиенту подключиться? Чтобы он тут же прочувствовал выгоды, которые открываются перед ним. Бесплатная чашка кофе при заказе определенного количества напитка, скидка на следующую покупку, накопительная система – неважно, какие инструменты используются. Главное – взаимодействие смартфона клиента с бредом.
Даже если вы рассчитали полностью финансовую модель, продумали все технические стороны, создали концепцию и готовы запускаться, необходимо реализовать все технически. Самый быстрый и простой путь – обратиться к специалистам. Дизайн, техническая разработка приложения, реализация, продвижение – все это составляющие успешного запуска. В компании Wezom работают специалисты, которые окажут комплексные услуги по разработке мобильных программ лояльности. Мы учитываем все особенности бизнеса, продумываем концепцию, ведем все расчеты, реализовываем приложения и помогаем их запускать.
Помогаем оптимизировать процессы, повысить продуктивность и выйти на новый уровень
Приложения с программой лояльности для ритейлеров
Для ритейлеров приложение лояльности является практически обязательным инструментом. Из-за высокой среды конкуренции необходимо бороться за каждого посетителя и не давать возможности конкурентам переманить покупателя. А мобильные программы лояльности помогают:
- стимулировать покупателя возвращаться в магазин и приобретать товары повторно за счет системы накоплений;
- увеличить средний чек благодаря внедрению бонусных позиций;
- собрать необходимые данные о покупках клиентов для изучения целевой аудитории;
- понять потребности и ожидания клиентов;
- вернуть ушедших покупателей путем создания специальных предложений;
- делать прогнозы и маркетинговые стратегии.
Внедрение программ лояльности подходит как малому бизнесу, так и средним и крупным компаниям. Многие игнорируют возможности программ лояльности, особенно если ниша узкоспециализирована. Но при правильном подходе в любую сферу бизнеса система легко внедряется.
Успешные программы лояльности
У многих компаний есть эффективные системы лояльности, реализованные через мобильное приложение. Мы подобрали для вас несколько примеров, которые на практике доказали эффективность мобильных программ лояльности.
Belly
Belly – довольно популярная мобильная программа лояльности, которая работает в США. Она была создана в 2011 году и сотрудничает с большим количеством продавцов. На данный момент зарегистрировано около 6000 продавцов, которые имеют собственные программы лояльности. Чтобы пользователю получить свой бонус, нужно отсканировать QR-код или воспользоваться пластиковой картой. Партнеры программы распространены по всей стране и предоставляют выгодные скидки, бонусы и накопительные системы своим клиентам.
Shopkick
Наиболее крупная мобильная программа лояльности. В ней зарегистрировано более 6 млн пользователей. Суть программы в следующем: когда пользователь совершает определенные действия в сфере шопинга, ему приходят баллы, которые называются «киксы». К таким действиям относится посещение определенных магазинов, совершение покупок, сканирование покупки при помощи мобильного телефона и прочие.
Полученные баллы можно обменять на различные подарки. Это могут быть билеты, купоны, скидки, или же аукционные товары в некоторых магазинах. Shopkick сотрудничает с множеством магазинов по всему миру. Благодаря геопозиции приложение определяет, какие партнеры находятся в доступном радиусе от пользователя, и предлагают условия, благодаря которым можно получить «киксы». В итоге, пользователь задействован в процессе геймификации, принимает активное участие в программе лояльности и приносит прибыль многим компаниям.
FrontFlip
Еще много лет назад была введена система лотерейной программы поощрения клиентов. Компании разрабатывали бумажные карты с дополнительным покрытием, которое необходимо было стереть, чтобы узнать, какой бонус или подарок получает клиент. FrontFlip – это система лояльности через мобильное приложение, которая смогла диджитализировать данный прием. Клиент в приложении «стирает» ленту и узнает, какая награда ему досталась за участие в акции, при покупке товара или услуги или при других условиях.
Зачастую многие предложения ограничены временем, что создает эффект геймификации и удержания внимания. Наиболее часто FrontFlip используется в заведениях пищевой индустрии. В частности, они сотрудничают с McDonalds и Burger King.
Карты лояльности и мобильные платежи
Хорошей альтернативой для безналичной оплаты является система мобильных платежей. Мобильные программы лояльности имеют функцию оплаты при помощи QR-кода или NFC системы. Некоторые компании внедряют карты лояльности со встроенными системами оплаты, что обходится недешево, но позволяет клиенту оплачивать фирменной карточкой.
Мобильный перевод оплаты очень выгоден. Он быстрый, уменьшает обработку заказа, количество очередей и дает возможность оплатить товар или услугу в «одно касание». Оптимизация процесса оплаты снижает нагрузку на менеджеров, уменьшает вероятность финансовых ошибок и обеспечивает взаимодействие клиента с компанией, предоставляя удобные способы оплаты.
Платформы лояльности для брендов
Приложение лояльности помогает не только удерживать клиентов и эффективно взаимодействовать с ними, но и продвигать собственный бренд. Кроме того, данное приложение можно использовать, как бизнес модель, подключая других ритейлеров на условиях партнерского соглашения.
Несмотря на то, что наиболее выгодным является разработка собственного приложения, не все компании готовы на это, по определенным причинам. Поэтому внедрение приложения лояльности, как бизнес модели – это дополнительные возможности для компании и ее масштабирования. Вот несколько примеров успешного внедрения модели бизнеса:
- «Кошелек». Приложение, которое дает пользователям возможность загружать скидочные карты, банковские карты. Их достаточно просто сфотографировать на телефон. Само по себе приложение выполняет совершенно другую функцию, но внедрение подобной модели позволило расширить возможности и получить выгоду от ритейлеров.
- UDS. Любой бизнес за 20 долларов в месяц может принять участие на этой платформе. Для бизнеса открываются такие возможности: организация выплат кэшбека, настройка уведомлений, создание индивидуальных предложений клиентам, бонусная система, системы контроля и учета, информация об акциях, реферальная программа и множество других функций. Кроме того, клиенты видят условия других компаний-ритейлеров, которые участвуют в системе и могут принимать решения о наиболее выгодных предложениях.
Дополнительным способом монетизации платформ является передача данных конкурентам-ритейлерам. Однако это на усмотрение платформы, следует знакомиться с условиями договора. Тот же Shopkick никаких данных не передает.
MVP – это "минимальная" версия софта, позволяющая протестировать гипотезу или оценить потенциал проекта.
Какие программы лояльности выбирают молодежные бренды
Мобильные программы лояльности раскрывают большие возможности для бизнеса. Это путь к масштабированию, налаживанию процессов коммуникации с клиентами и увеличению прибыли. Но новое поколение покупателей создает свои правила. Нужно следовать тенденциям, успевать за реакцией общества и поддерживать коммуникацию в режиме реального времени. Успешные бренды выбирают молодежные подходы и внедряют их в свою бизнес модель. Вот несколько хороших примеров.
Starbucks
Starbucks можно смело назвать компанией, которая гарантирует принадлежность к модному сообществу. Брендирование продукции позволяет любителям кофе чувствовать себя по-особенному, а программы лояльности только усиливают привлекательность бренда.
К примеру, компания Starbucks внедрила программу лояльности «Мои награды». При каждом заказе у клиента собираются баллы – «звезды», которые можно в дальнейшем обменять на подарки или оплачивать ими покупку. Кроме того, в самой программе есть несколько статусов, позволяющих выбрать принадлежность к модному сообществу. Мобильное приложение для пользователей дает подробную информацию о заказе, бонусах, сохраняет историю покупок, дает полезные советы и рассказывает истории про кофе.
Urban Outfitters
Urban Outfitters – это интернет магазин одежды, который разработал уникальный подход к пользователям. Система лояльности через мобильное приложение предлагает зарегистрироваться. После чего начисляет бонусы за различные действия. Причем, это не только покупки в самом магазине. Чтение статей в блоге, посещение мероприятий, участие в конкурсах, прослушивание новой музыки, использование хэштега. Конечно, не обходится и без покупок. Пользователи получают хорошее вознаграждение за покупки в магазине.
Полученные баллы можно обменять на скидки, различные билеты, автограф-сессии артистов и другие подарки. В мобильном приложении клиенты видят количество баллов, а также пути их получения. Таким образом, Urban Outfitters общается со своими клиентами при помощи смартфона и вовлекает в процессы компании. Даже если человек не совершает покупки, бренд всегда на слуху.
H&M
Известный бренд H&M давно отказался от стандартных программ лояльности. Используя современные технологии и интерактивные приложения, бренд запустил уникальное предложение. Зная, что в тренде забота об окружающей среде, была внедрена программа «Bring it». Покупатель может принести старую одежду и обменять ее на купон с 15% скидкой. Полученную одежду компания перерабатывает и создает новые коллекции.
В итоге, довольные клиенты получают выгодные купоны, которые тут же тратят на покупку вещей от H&M. А Эко-френдли коллекции разбираются ценителями заботы об окружающей среде. Такая бизнес модель программы лояльности позволила не только получить выгоду в качестве довольных клиентов и повышенных продаж, но и стать полезной для мирового сообщества. Естественно, СМИ быстро разнесли новости о данной акции и повысили узнаваемость бренда.
Выводы
Мобильные программы лояльности – это отличный способ наладить коммуникацию с клиентами, следовать тенденциям современного мира и диджитализировать бизнес. Помимо внедрения их в собственную сферу бизнеса, можно дополнительно масштабировать компанию, внедрив партнерскую программу для ритейлеров. Это мощный инструмент, который помогает удерживать клиентов, вовлекать их в процессы компании, повышать узнаваемость бренда.
Система лояльности через мобильное приложение позволяет быстро реагировать на изменения, собирать данные для аналитики и построения маркетинговых кампаний и учитывать потребности и желания пользователей. Компания Wezom предлагает разработку приложений лояльности для вашего бизнеса. Позвоните нам, и мы обсудим все детали и сможем проработать стратегию внедрения приложения для вашей компании.