click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Как рассчитать стоимость разработки MVP приложения?

798
1/ 5stars
1/5

MVP (Minimum Viable Product или минимально жизнеспособный продукт) – это сайт, программа или приложение, позволяющее протестировать гипотезу и идеи и определить потенциал проекта. Его главная задача – понять востребованность продукта, оценить рынок и собрать факты для определения бизнес модели при наименьшем количестве инвестиций. Мы расскажем, что влияет на стоимость создания MVP и как ее рассчитать.

Содержание

  1. Планирование начального бюджета для создания MVP
  2. Стоимость дизайна MVP
  3. Количество функций и их сложность определяют цену MVP
  4. Понимание пользователей
  5. Стек технологий для разработки MVP
  6. Время, необходимое для создания MVP
  7. Заключение

Планирование начального бюджета для создания MVP

Стоимость MVP может варьироваться от тысячи до нескольких десятков тысяч долларов, поэтому важно спланировать начальный бюджет. Для этого нужно понимать, какие задачи ставятся, и зачем вообще создается минимально жизнеспособный продукт.

Стоимость создания MVP может меняться в ходе разработки проекта. На нее влияет множество факторов. Но есть базовые расходы, которые необходимо будет делать в любом случае. Планирование начального бюджета поможет запуститься, даже если возможности будут слишком ограничены. Суть в том, что еще на этапе планирования определяется стоимость разработки MVP с учетом некоторых рисков. Поэтому сформировать начальный бюджет не так сложно. Он состоит из нескольких пунктов расходов:

  • Формирование идеи. Если у вас есть готовая идея – отлично, особенно, если она в деталях прописана, как бизнес модель. Если же нет, потребуются услуги консультантов, которые помогут сформировать ее. И на этом этапе категорически нельзя экономить, так как от него зависит конечный результат.
  • Аналитика. Если вы можете самостоятельно собрать все необходимые аналитические данные – прекрасно. Но их качество должно быть отменным, так как на основе этих данных формируется концепция и будет создаваться прототип. Нужно учитывать целевую аудиторию, изучить их потребности, задачи, проблемы и пожелания. Также стоит проанализировать конкурентов, общее положение на рынке и собрать все сведения, которые помогут четко понять, каким продукт должен быть в итоге.
  • Дизайн. Это пункт расходов, на котором экономят чаще всего. И это правильный подход. Действительно можно сэкономить на внешнем виде приложения, тем самым, снизить стоимость MVP. Но ни в коем случае нельзя экономить на UX дизайне. Внешне можно сделать приложение простым, но оно должно быть удобным и функциональным.
  • Разработка. Еще один пункт, влияющий на первоначальный бюджет. Можно выбрать простой стек технологий, который поможет реализовать задуманные идеи. Но если первоначально создаются достаточно мощные инструменты, стоимость разработки MVP увеличится автоматически. Потребуется больше времени и ресурсов.

В любом случае, первоначальный бюджет должен быть сформирован. Стоит быть готовым к тому, что он может расшириться. Мы стараемся рассчитать как можно точнее сумму, необходимую для реализации проекта, еще на этапе обсуждения и продумывания идеи. Чтобы узнать конкретные цифры, свяжитесь с нами любым удобным способом и давайте обсудим ваш проект.

Стоимость дизайна MVP

Дизайн – не ключевой параметр при разработке MVP, но все же очень важен. Действительно, можно сэкономить на внешнем виде приложения. Но все мы знаем, что «встречают по одежке». Даже если приложение будет очень качественным и функциональным, как об этом узнает посетитель, если ему не понравится внешний вид?

Но что такое – «Хороший дизайн»? Это не формы, цвета или шрифты. Это удобство, простота и понятность. Хороший дизайн должен быть максимально понятен для пользователя, приятен глазу. Человек должен интуитивно «плавать» по нему, находя каждую функцию. Это основная задача дизайнера. Иногда уходит очень много времени, чтобы сделать продукт, по которому будет легко ориентироваться и понимать все его возможности. Но именно дизайнер делает так, чтобы это случилось.

Стоимость создания MVP с точки зрения дизайна плавает в больших пределах. На этапе определения задач, анализа аудитории, у дизайнера формируется видение. Он его представляет в прототипе, и создается внешний вид приложения.

основные компоненты, которые определяют структуру затрат MVP UX

Основные компоненты, которые определяют структуру затрат MVP UX

Пользовательский опыт, или UX, играет одну из самых важных ролей при создании MVP. Он должен вызывать желание пользоваться приложением и создавать понятную структуру. Это «мост коммуникации» между приложением и пользователем. Но важно найти баланс между бережливостью и решением всех проблем. В одном случае пользователи могут не захотеть разбираться в приложении, посчитав его непонятным, в другом разработка затянется на длительный срок и стоимость MVP возрастет в несколько раз.

Чтобы избежать этого, необходимо заранее продумать дизайн и определить основные компоненты. Стоит помнить, что это MVP, и нужны только самые главные функции. В то же время не нужно забывать о дальнейшей доработке. Лучше заранее убедиться, что стек технологий позволяет реализовать сложные задумки в будущем.

Есть минимальная база компонентов, которая должна быть реализована в любом случае. Это основная страница, страница ошибки, меню, страница контактов или обратной связи. Также нужно внедрить ключевые инструменты для функционирования приложения. Естественно, все это влияет на стоимость создания MVP.

Количество функций и их сложность определяют цену MVP

Мысль довольно проста и примитивна: чем сложнее MVP, тем дороже обходится. Но при этом нельзя быть слишком бережливыми и разрабатывать продукт, который имеет всего одну или две функции, и потом надеяться, что он будет эффективно работать. В идеале – найти золотую середину между бережливостью и внедрением большого количества функционала.

Как мы сказали ранее, есть необходимые функции, которые обязательно нужно внедрять. Но главное – это инструменты реализации ключевой идеи. На этапе ее формирования нужно понимать, как цель будет реализовываться и какие для этого инструменты стоит разработать. Именно тогда уже можно сформировать хотя бы приблизительную стоимость MVP. Но всегда функционал можно свести к минимальному за счет использования шаблонных решений. Вот несколько примеров:

  • Чат для связи с администратором не отличается по дизайну от уже существующих, или вообще используется готовый плагин.
  • Вместо разработки новых модулей используются шаблонные решения, например, формы оплаты, текстовые блоки, формы обратной связи.
  • MVP разрабатывается сразу для нескольких операционных систем, нативные приложения делаются только после успешного тестирования бизнес идеи.

Подобный подход позволяет значительно снизить стоимость разработки MVP. Не нужно бояться готовых или шаблонных решений, они значительно ускоряют процесс и экономят деньги. Но внедрение уникальных инструментов всегда обходится дороже. Есть проекты, на которых разработка уникального функционала – необходимый шаг, и тогда стоимость MVP уменьшить уже не получится.

Понимание пользователей

Одна из ключевых особенностей при разработке MVP – понимание пользователей. Мы говорили о том, что аналитика и продумывание идеи являются ключевыми шагами в ходе разработки. Так и есть, и понимание целевой аудитории, их проблем и потребностей, поможет четко сформировать концепцию и понять, чего именно ожидают от приложения.

Ориентация на широкую аудиторию – одна из самых распространенных ошибок при создании минимально жизнеспособного продукта. Чем уже будет целевая аудитория, тем точнее получится итоговый продукт. Нужно не просто предполагать возраст, пол или средний доход клиента. Следует видеть его характер, мечты, желания, увлечения, боли и потребности. Чем точнее составлен портрет, тем выше шансы на успешный запуск.

В компании Wezom работают аналитики, которые детально формируют портрет клиента для каждой ниши. Прежде, чем приступить к разработке MVP, мы создаем портрет, который помогает понять пользователя. На основе собранных данных формируем видение и концепцию, внедрение которой поможет запустить продукт.

Понимание пользователей помогает направить продукт на целевую аудиторию и получить наибольший отклик. В итоге, хоть и приходится повысить стоимость создания MVP за счет услуг аналитиков, дальнейшие расходы значительно снижаются. Ведь потом не придется сливать деньги на неэффективный маркетинг, неправильно таргетированную рекламу или неудачные кампании продвижения из-за неточного определения целевой аудитории.

стек технологий для разработки MVP

Стек технологий для разработки MVP

У MVP множество задач, но одна из них – быстрый выход на рынок. Поэтому реализовывать проект нужно как можно скорее. Для этого следует подбирать оптимальный стек технологий, позволяющий разработать приложение. Но также нужно учитывать воздействие на стоимость разработки MVP. Чем больше технологий используется, тем дороже выходит разработка.

Изучать новые технологии, внедрять уникальные модули и разрабатывать индивидуальные инструменты для работы приложения – это очень хорошо. Но если вы не хотите, чтобы разработка затянулась на месяцы, а стоимость возросла до вполне себе неплохого приложения, нужно идти по проторенной дорожке. На этапе создания минимально жизнеспособного продукта лучше всего использовать готовые решения и знакомые технологии.

Также немаловажным при выборе стека технологий является популярность среды разработки. Нужно следить за трендами, и вливаться в комьюнити, чтобы как можно скорее решать сложные задачи. Чем больше поддержки у технологии, тем она лучше для использования при создании MVP. У разработчиков стоит поинтересоваться, какие технологии популярны и какие имеют перспективы.

Создавая приложение, стоит задуматься над его будущим. Если стек придется менять через пару лет, потому что он перестанет поддерживаться, то лучше заранее подумать над этим. В идеале – просто довериться разработчикам, которые помогут подобрать стек технологий для создания приложений. В таком случае стоимость MVP будет наиболее оптимальной. Не придется переплачивать за дорогостоящие или неэффективные решения.

Время, необходимое для создания MVP

Сколько потребуется времени на создание минимально жизнеспособного продукта – крайне тяжело сказать. По крайней мере, пока не будут понятны цели, задачи и не будет составлено четкое ТЗ. Для создания одних приложений нужно 10-15 дней, для других же понадобится значительно больше. Разлет колоссальный, поэтому определить диапазон практически невозможно.

Но все же время влияет на стоимость разработки MVP, поэтому хочется заранее знать, сколько его потребуется.

Наибольшую часть времени, как ни странно, занимает не сама разработка приложения в техническом плане, а разработка концепции. Именно она – ключ. Чтобы проверить гипотезу или идею, ее нужно сначала сформулировать. Дальше необходимо провести подробный анализ, собрать данные по конкурентам, целевой аудитории, предположительным потребностям клиентов. На основе этого определяется главная идея приложения и инструменты ее достижения.

Уже после создается прототип, дизайн и делается продукт. Дизайнер опирается, опять же, на готовую концепцию. Если нужно дополнительно разрабатывать фирменный стиль, это также занимает время. На практике можно считать, что при наличии подробной спецификации приложения и разработанной идеи, на создание MVP потребуется от 4 до 8 недель.

Когда работает команда специалистов, срок разработки сокращается. Это связано с тем, что многие члены команды разработчиков могут работать параллельно. Поэтому и стоимость разработки MVP получается не такой высокой. В идеале время, необходимое для создания MVP – около 1 месяца. Наша цель – запустить проект как можно скорее, проверить бизнес гипотезу и понять, как нужно воплощать полноценное приложение.

Заключение

MVP помогает создать за короткое время жизнеспособный продукт, который легко протестировать, и понять бизнес модель. Согласитесь, лучше потратить на разработку несколько тысяч долларов и сделать продукт за 1-2 месяца, чтобы понять его эффективность, чем вложить в проект 100 и более тысяч долларов, потратить 6-10 месяцев на разработку окончательного продукта, а он окажется невостребованным или неэффективным. Поэтому MVP пользуется большой популярностью в бизнес среде.

Стоимость разработки MVP зависит от множества факторов. Чтобы рассчитать ее приблизительно, нужно учесть необходимый стек технологий для реализации идеи, сложность дизайна и его стоимость, функционал и возможности. Чем их больше, тем дороже будет приложение. Мы предлагаем опираться не на теоретические данные, а на цифры. Но для этого необходимо понять задачи. Поэтому мы предлагаем позвонить нам в компанию Wezom и получить подробную консультацию. Оставьте заявку, и мы обсудим вашу идею и сможем приблизительно подсчитать стоимость создания MVP.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

1/5
Полезность
Проголосовали 1
Как вам статья?
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Возможно
Мобильные приложения для отелей являются мощным маркетинговым инструментом для взаимодействия с постояльцами. Они расширяют возможности…
Wezom
Wezom
Продвижение интернет-ресурса с помощью Long Tail – запросов с хвостами. Чем выгоден данный метод продвижения.
Дарья Вороная
Дарья Вороная
Минувший год стал моментом триумфа всех форм e-commerce и модели прямых продаж (Direct to Consumer,…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ