В сеошной среде часто фигурирует понятие органического трафика. Не все клиенты понимают, почему он так называется. Эта статья прояснит, что такое органический трафик, зачем уделять ему столько внимания. Детально обо всем читайте далее.
Что такое органический трафик (organic traffic)?
Это люди, попавшие на сайт через поисковую систему. Точнее, ввели нужный им запрос (например, «купить ноутбук») и вошли на интересующий ресурс. Органическим трафик сайта считается в том случае, если вход был конкретно из выдачи поисковой системы (Google, Bing и т. д.).
Нужно учитывать, что в результатах есть и рекламные места, откуда поступает уже соответствующий трафик. Возле таких ссылок указывается значок рекламы. Выше или ниже находится органическая выдача.
Посмотрим на примерах результатов Google:
Преимущества органического трафика
Сформулируем конкретные плюсы таких посещений:
-
стабильность (трафик не исчезает внезапно, хотя просадки бывают по разным причинам);
-
относительно невысокая стоимость получения посетителей;
-
рост запоминаемости и узнаваемости бренда;
-
большее доверие пользователей;
-
переходы людей, заинтересованных в товаре/услугах.
Получить органический трафик можно практически в любой нише. Разумеется, необходимо учитывать высокий уровень конкуренции в некоторых отраслях, что усложняет задачу и требует больше времени.
В чем разница между органическим трафиком и рекламным?
Мы поняли, что в результатах поиска можно увидеть, к какому типу принадлежит выдача. Об этом говорит присутствие значка «реклама». Но нужно еще понять, в чем конкретно состоят различия органического и рекламного видов трафика.
Характеристика |
Органический |
Рекламный |
Цена |
Переходы бесплатные |
Необходимо оплачивать клик по ссылке или за 1 000 показов (все зависит от модели оплаты) |
Число посещений |
Много, если ресурс выйдет на топовые позиции (особенно в топ-3) |
Много, если правильно поработать со ставками |
Скорость привлечения трафика |
Долго, пока не выполнятся все работы по продвижению |
Моментально после запуска рекламной кампании |
Стабильность трафика |
Сохраняется в течение длительного времени, даже в случае остановки оптимизации |
Падает после отключения показа рекламы |
Почему органический трафик важен?
Такой трафик целевой. По этой причине важно вывести ресурс в органическую выдачу.
Когда человеку нужно что-то найти в интернете, он вводит соответствующий запрос. И если ответы будут на вашем сайте, то удастся заполучить пользователя в свои клиенты или покупатели. Главное, чтобы он перешел на данный ресурс. А для этого требуется его качественная SEO-оптимизация. Умело проработанные сайты очень ценятся поисковыми системами, и те отводят им хорошие позиции. Следовательно, ресурс будет чаще других попадаться на глаза пользователям, и они станут переходить по ссылке и наращивать органический трафик.
Посетители из органической выдачи условно бесплатные для компании или магазина. Условно потому, что расходы есть на саму оптимизацию. За клик ничего не платят. В любом случае инвестиции в услугу раскрутка сайта отлично окупаются. Сайты на топовых местах будут долго приводить покупателей, увеличивать прибыль.
Когда показатели органического трафика можно считать хорошими? Обычно в том случае, если на его долю приходится 60% посещений. Меньшие цифры нередко указывают на проблемы с сайтом. Например, наличие санкций от поисковых систем. Нужно обязательно проверить ресурс на присутствие фильтров и исправить недочеты.
Читайте также кейс: «Увеличение органического трафика на 175%».
Какие бывают источники трафика на сайт?
Органическими посещениями дело не заканчивается. На сайт можно привлекать людей и через иные каналы:
-
платный трафик — выше мы рассмотрели это понятие под названием «рекламный трафик». Люди идут на сайт через объявления;
-
прямые переходы — тот случай, когда человек вводит в адресное поле не запрос, а конкретный урл веб-ресурса. Сюда относится и переход с закладок в браузере;
-
соцсети — клик по ссылке сайта при посещении социальной сети;
-
трафик рефералов — человек жмет по ссылке на другом веб-ресурсе и попадает на ваш сайт;
-
электронная почта — переходы по ссылке, расположенной в письме рассылки.
Все эти виды трафика можно спокойно сочетать, точнее, комбинировать инструменты интернет-маркетинга, которые приводят посетителей. Но все же базой стоит считать органические переходы. Они обеспечивают огромное количество клиентов в долгосрочной перспективе.
Где следить за органикой сайта?
Показатели трафика необходимо отслеживать. Это позволит понять, хорошо ли работает текущая стратегия раскрутки, нужно ли что-то поменять или откорректировать.
Рассмотрим несколько лучших способов контроля посещаемости из поисковых систем.
Органический трафик в Google Analytics
Это инструменты веб-аналитики, которые есть в арсенале каждого веб-мастера и SEO-оптимизатора. В сервисе от Гугла просмотреть органический трафик на сайте можно таким образом:
-
авторизуйтесь в Google Analytics;
-
войдите в «Источники трафика»;
-
последуйте по пути «Весь трафик» — «Каналы»;
-
ознакомьтесь с группой «Органический поиск» в отчетности.
Органический трафик в Google Search Console
После входа в сервис найдите разделы «Эффективность» — «Тип поиска – Веб» — «Дата».
Затем во вкладке «Запросы» сможете увидеть, по каким ключевикам веб-ресурс показывался в выдаче Гугла, сколько трафика вы получили.
Сквозная аналитика Roistat
В этом инструменте можно контролировать результативность рекламы, следить за значимыми показателями. Сведения подтягиваются из различных каналов: веб-сайта, коллтрекинга, CRM. Чтобы просмотреть органический трафик, ищите вкладку SEO. В отчете вы сможете проверить даже конкретный поисковик, откуда пришли посетители.
Онлайн-сервисы
Проанализировать объем и качество трафика можно и через другие сторонние инструменты. К таким относятся Serpstat, PR-CY, Similarweb и т. д. Но учтите, что многие функции платные. Например, в Similarweb бесплатно можно просмотреть сведения о трафике сайта, однако исключительно за последний месяц.
Влияние SEO на органический трафик
У поисковиков свои алгоритмы, которые используются в ранжировании веб-ресурсов и формировании выдачи. Их называют факторами ранжирования. Имеются у каждого поисковика в разном количестве. Например, у Гугла их более 200.
Что это конкретно за факторы, точно не знает ни один сеошник. Но за годы практики многие оптимизаторы заметили большое влияние некоторых из них на то, какую позицию займет сайт в результатах выдачи по конкретному ключевику. Эти сведения позволили максимально прорабатывать нужные элементы, чтобы вывести ресурс на топовые места.
Оптимизация прямым образом оказывает влияние на органический трафик. Без нее практически невозможно попасть на хорошие позиции в выдаче и, следовательно, получить много посещений.
Как увеличить органический поисковый трафик?
Существуют конкретные факторы, которые требуется максимально проработать для вывода сайта на топовые места. А это уже принесет закономерный прирост органического трафика.
Ознакомимся подробнее с основными нюансами, которым следует уделить внимание.
Релевантный контент
У пользователей, вводящих в поисковую строку определенный запрос, общая цель — получить на вопрос четкий, детальный и предельно релевантный ответ. Ваша задача состоит в том, чтобы дать всю информацию.
Для этого необходимо проанализировать ключевые слова, выяснить, какую группу запросов использовать для написания контента. Затем следует непосредственно создание материала. Он должен быть интересным, структурированным и полезным.
Ключевики в тексте и заголовках
Заголовок — это один из важнейших факторов оптимизации. Он оценивается поисковыми ботами, которые понимают таким образом тематику содержимого страницы. Кроме того, заголовок появляется в результатах поиска, по нему человек тоже может определить соответствие страницы своему запросу.
В заголовке обязательно стоит использовать ключ. Его поисковые системы будут распознавать и определять тематику страницы. Ключевики применяются и в текстах. Оптимизированный контент приносит гораздо больше пользы продвижению, чем неоптимизированный.
Обратные ссылки
Эту часть работы в SEO-среде называют внешней оптимизацией. Специалисты находят авторитетные тематические площадки и размещают там ссылки, ведущие на продвигаемый сайт. Присутствие качественных бэклинков говорит ботам о том, что на вашем ресурсе содержится ценная информация, раз на него ссылаются сайты. Следовательно, поисковик отводит этому сайту хорошие места, а отсюда уже получается органический трафик.
Юзабилити
Удобство веб-ресурса является одновременно и прямым, и косвенным фактором оптимизации. Алгоритмы поисковых систем ценят его, как и сами люди. Нужно улучшать скорость загрузки, оптимизировать страницы под мобильные устройства, избавиться от всех технических ошибок. С хорошим юзабилити получить органический трафик станет проще.
Выводы
Органический трафик — это действительно отличный способ заполучить клиентов и покупателей на условно бесплатной основе. В отличие от рекламного вам не приходится оплачивать клики или просмотры. Органический поисковый трафик будет поступать на сайт стабильно, если последний качественно оптимизировать и подогнать под текущие требования поисковиков.
Обязательно помните, что серые и черные методы ни к чему хорошему не приведут. Используйте только белые инструменты SEO-маркетинга. В таком случае поисковые системы высоко оценят качество сайта и выделят ему хорошие позиции, которые в результате принесут желаемый органический трафик.