Wezom
Wezom
Команда IT-компании
23.11.2021

Основные метрики мобильного приложения

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
23.11.2021
23.11.2021
5.0
4826
0

Когда речь идет о создании мобильного приложения, важно не только чтобы оно нравилось вам как его собственнику, но также чтобы оно пользовалось успехом у вашей целевой аудитории и главное - приносило вам доход. Чтобы определить, насколько успешным и прибыльным является ваше приложение, используются определенные метрики мобильных приложений. А чтобы вы не запутались во всех ARPPU, ROI, DAU, MAU и WAU, мы подготовили для вас детальную инструкцию по всем метрикам.

Что такое метрики для мобильных приложений

Что такое метрики для мобильных приложений

В первую очередь, давайте разберемся, что же такое метрики мобильного приложения. Если коротко, то это показатели эффективности мобильного приложения. То есть это те критерии, которые позволяют проанализировать данные на предмет того, насколько ваше приложение привлекает пользователей, какую прибыль вам приносит, насколько популярно и востребовано у вашей целевой аудитории, как быстро окупаются затраты на его разработку и продвижение и так далее.

Каждая метрика отвечает только на один конкретный вопрос, поэтому их существует так много, и так легко в них запутаться. Тем не менее, все они важны и помогают внедрить комплексный анализ эффективности мобильных приложений, который позволит всесторонне оценить успех вашего инструмента.

Основные метрики мобильного приложения

Основные метрики мобильного приложения

Основные метрики мобильных приложений касаются оценки пользователей, их количества и качества взаимодействий, а также монетизации и оценки прибыли, которую вам приносят пользователи и приложение в целом.

В нашей статье мы рассмотрим все ключевые метрики приложения, разделив их на категории для вашего удобства:

  • Количество пользователей:
    • New users;
    • Total users;
    • 1-day retention, 7-day retention, 28-day retention;
    • Rolling retention;
    • DAU, WAU, MAU;
    • LDAU, LWAU, LMAU;
    • Users Online;
    • Sessions;
    • Average session length;
    • Lifetime.
  • Монетизация:
    • Paying users;
    • Paying share;
    • Paying conversion;
    • Transactions;
    • Transactions by user;
    • Gross;
    • Revenue;
    • ARPU, ARPPU;
    • Average check;
    • Lifetime Value;
    • ROI.

Количество пользователей

Количество пользователей

Когда мы рассматриваем метрики для мобильных приложений, важной и едва ли не самой главной категорией будет количество пользователей и другие взаимосвязанные показатели. Ведь именно эти показатели демонстрируют лояльность ваших пользователей к вашему приложению и бренду, а также показывают, насколько ваше приложение будет интересно другим компаниям для рекламы, коллабораций и других взаимодействий. Давайте взглянем, какие метрики приложения используются для оценки привлечения пользователей, их удержания, количества активных пользователей и характеристики их взаимодействия с приложением.

Привлечение пользователей

Для оценки привлечения пользователей используются две метрики: новые пользователи (New users) и общее количество пользователей (Total users).

Любой человек, который скачивает ваше приложение, становится пользователем только тогда, когда откроет ваше приложение. И когда он делает это впервые - он как раз и становится новым пользователем. New users как раз показывает количество новых пользователей, которые пришли в определенный отрезок времени: в этот день, на этой неделе, в этом месяце и так далее.

Важно заметить, что эта метрика используется как один из показателей роста проекта. Здесь главное, чтобы количество новых пользователей за определенный период превышало количество тех, кто перестал пользоваться приложением и удалил его. Только при таком условии считается, что проект растет.

Когда же вам нужно узнать, сколько всего людей пользуется вашим приложением на конкретный момент, вы используете метрику Total users. Она показывает вам число пользователей в системе в конкретную дату.

Коэффициент удержания клиентов

Когда речь идет об удержании клиентов и коэффициенте измерения этого показателя, есть целых 4 метрики: 1-day retention, 7-day retention, 28-day retention и Rolling retention. Давайте разбираться.

Когда представитель вашей целевой аудитории только открыл приложение и пополнил армию новых пользователей, еще нет гарантий того, что приложение ему понравится и он останется с вами навсегда. Но если он заходит в приложение и на следующий день, значит вам удалось привлечь его внимание и продемонстрировать пользу вашего приложения с первого взгляда. Процент пользователей, которые вернулись на второй день - это и есть показатель 1-day retention.

Далее задача усложняется: нужно не просто привлечь пользователя и заинтересовать его вернуться завтра, но и доказать пользу приложения, чтобы ваша аудитория возвращалась снова и снова. Отношение количества тех, кто вернется к вам спустя неделю, к количеству новых пользователей дает 7-day retention. Часто этот показатель значительно меньше, чем 1-day retention, но нужно стремиться его увеличивать.

И последний немаловажный этап в жизни пользователя и приложения - это долгосрочная польза. Если все, что может дать ваше приложение, исчерпывается за неделю-две - у вас будет большая текучка пользователей, и нужно будет привлекать все больше и больше новых. Но если ваше приложение несет пользу постоянно, ваша аудитория останется с вами и спустя месяц. Процент тех, кто остался на 28 день и будет коэффициентом 28-day retention.

Но вам не обязательно ограничиваться только этими 3 показателями, вы можете проверить удержание пользователей за 2 месяца, полгода или любой другой срок, который только пожелаете. В этом помогает коэффициент Rolling retention - показатель процента пользователей, которые пришли в конкретную дату и остались с вами до текущего момента. Здесь важно учесть, что пользователи считаются все еще активными, если открывали приложение хотя бы раз за последнюю неделю, поэтому будет небольшая погрешность, ведь те, кто удалил ваше приложение за последние 7 дней, все еще будут учитываться в процент удержания.

Удержание пользователей - очень важный критерий успеха приложения. Это показатель того, насколько ваше приложение привлекательно с первого взгляда, насколько оно удобно и полезно, а также какой в нем смысл пользователю в долгосрочной перспективе. Чтобы улучшать этот показатель, обращайте внимание на интерфейс, ведь он должен быть удобным, понятным, и сразу демонстрировать возможности и пользу посетителям, а также путь и опыт пользователя должны быть тщательно продуманы. Исправляя эти моменты, вы сразу же сможете заметить изменения в коэффициенте удержания клиентов.

Активные пользователи

Количество активных пользователей также измеряется несколькими метриками, которые позволяют понять и рассмотреть этот показатель со всех сторон и в динамике. И здесь пришло время разобраться с DAU, WAU и MAU.

На самом деле, все достаточно просто. DAU или Daily Active Users - это метрика, которая показывает количество активных уникальных пользователей в какой-то конкретный день. При этом будет считаться не количество входов в систему или открытий приложения вообще, а именно количество людей, которые хоть зашли в приложение, неважно один раз, или десять.

Таким же образом рассчитывается WAU или Weekly Active Users - количество активных уникальных пользователей за неделю, и MAU или Monthly Active Users - количество активных уникальных пользователей за месяц. Но здесь снова напомним, что считается именно количество пользователей, независимо от того, сколько раз за этот период они воспользовались приложением. Даже если конкретный пользователь заходит в приложение каждый день, и недельное и месячное значение увеличится только на 1.

Но это еще не все. У этих трех показателей может быть погрешность из-за притока новых пользователей. Так, даже если человек зашел в приложение лишь один раз и тут же его удалил - он все равно повлияет на показатели DAU, WAU и MAU. Для того, чтобы обойти эту погрешность, были созданы показатели LDAU (Loyal Daily Active Users), LWAU (Loyal Weekly Active Users) и LMAU (Loyal Monthly Active Users). Эти метрики исключают из расчетов New users, благодаря чему вы получаете более точные данные относительно количества активных пользователей вашего приложения.

И, как вы уже догадались, если показатель Retention будет достаточно высок, то значения DAU и LDAU максимально приблизятся друг к другу. Аналогично и с недельными и месячными показателями. К этому и нужно стремиться.

Взаимодействия с приложением

Помимо того, сколько человек используют приложение, важно также знать, как они с ним взаимодействуют, ведь это частично поможет понять сильные и слабые места приложения, уровень удовлетворенности пользователей и причины отказов.

Для начала, можно узнать количество пользователей онлайн (Users Online), что поможет вам понять время пиковой активности, а значит и регулировать время выхода определенных предложений и возможностей, чтобы их увидело как можно больше пользователей. Более того, эта метрика полезна также для регулировки нагрузочных способностей приложения. Ведь с ростом и развитием количество пользователей онлайн будет увеличиваться, и приложение может не выдержать. Следите за этим фактором, чтобы вовремя оптимизировать работу вашего ресурса и избежать сбоев.

Следующая метрика - Sessions - показывает количество входов одного и того же пользователя в приложение, ведь именно контакты юзера и программы называются сессиями. Вы можете отследить количество сессий за определенный период. Но далее у нас появляется еще более значимый фактор - средняя длительность сессий (Average session length). Это усредненное значение времени, которое пользователи проводят в вашем приложении. Чтобы его рассчитать, нужно просто поделить суммарную длительность сессий на их количество.

Важно заметить, что этот критерий достаточно неоднозначный. Нельзя сразу сказать, какой показатель здесь будет положительным, а какой - отрицательным. А все потому, что эти значения напрямую зависят от цели приложения. Есть такие инструменты, для которых важно как можно быстрее выполнить задачу, и низкая средняя длительность сессии будет показателем эффективности. Для других же, наоборот, важно как можно больше удержать пользователя в приложении, лишь тогда оно будет успешным.

И еще одна метрика, связанная с активностью пользователей - это длительность их так называемого жизненного цикла (Lifetime). Она показывает, сколько времени проводит человек в приложении от первого входа до последнего. Эта метрика является одним из показателей успешности приложения, она тесно связана с удержанием пользователей. Благодаря Lifetime вы можете узнать оптимальное время для предложений для своих пользователей, чтобы увеличить их заинтересованность в приложении. Более того, чем выше срок жизни клиента, тем более лоялен он к вам, ведь он уже привык и даже привязан к вашему приложению.

Метрики мобильного приложения: монетизация

Метрики мобильного приложения: монетизация

Пользователи - это, безусловно, важный показатель успешности мобильного приложения, но все мы знаем, для чего на самом деле затевается разработка подобных решений. Любое приложение создано для заработка. И оценить эффективность приложения в этом ключе помогут метрики монетизации. Они открывают перед собственниками приложений такие показатели как средний доход с одного пользователя и суммарная прибыль от сотрудничества с ним, стоимость установки приложения и стоимость лояльного пользователя, и многие другие.

Начнем с количества пользователей, которые совершают покупки в приложении - Paying users. При этом вы можете узнать этот показатель на любой период времени. Сама по себе эта метрика может не слишком раскрыть картину, но в динамике - показывает эффективность ваших изменений направленных на конверсии, а также эта метрика используется для расчета множества других.

Paying share - это процентное соотношение платящих пользователей к общему количеству пользователей приложения. Этот показатель и отображает то, насколько эффективно вы продаете свои продукты, и как много людей удалось убедить. Эту метрику действительно очень сложно сдвинуть с места и поднять даже на один процент. Но если она растет - это замечательный показатель для вашего проекта.

Метрика Paying conversion позволяет узнать, сколько платящих пользователей среди всех тех, кто пришел в ваше приложение впервые в указанный период времени. Эти данные помогают отслеживать эффективность рекламных кампаний и предложений, чтобы узнать, какая из них привела вам наиболее теплую аудиторию.

Платежи, которые совершают ваши пользователи, или транзакции также подлежат статистическому анализу. Их количество подсчитывается в Transactions. Так вы знаете, сколько покупок или денежных переводов было осуществлено через приложение за конкретный период времени. Эта метрика позволяет отслеживать динамику и рост, особенно когда вторичные продажи - ваша главная цель.

Несмотря на то, что общее количество платежей уже достаточно интересный показатель, обратим внимание на еще одну более конкретную метрику - количество платежей одного пользователя (Transactions by user). Здесь ведется подсчет того, сколько транзакций в среднем приходится на одного платящего пользователя. Конечно, если повторных продаж нет, то этот показатель будет равен единице, но если вы стремитесь к повторным продажам - чем выше этот показатель, тем успешнее вам это удается.

Теперь поговорим о прибыли. Для ее исчисления также используется несколько различных метрик, которые обеспечивают комплексный подход. Так, например, вы можете посчитать общий доход (Gross) - сумму всех транзакций, проведенных за определенный период времени. Но не спешите радоваться этому показателю. При покупках через приложение магазины приложений берут определенный процент, а значит не весь общий доход пойдет вам. Для того, чтобы узнать конкретную прибыль (Revenue) также существует отдельная метрика. Здесь от общего дохода отнимаются все сопутствующие отчисления. Эта цифра уже может вас порадовать.

Но важно не только узнать вашу прибыль, ведь конкретно эта цифра не многим поможет отследить эффективность приложения, рекламных кампаний и разработки в целом. Существуют дополнительные показатели, которые помогают сопоставить прибыль с поведением пользователей. Так, средний доход с одного пользователя или ARPU (Average revenue per user) показывает, сколько вам приносит каждый пользователь вашего приложения. При этом учитываются как платящие, так и не платящие пользователи. При анализе рекламных кампаний важно, чтобы этот показатель превышал стоимость привлечения одного пользователя. Ведь именно эта разница будет вашей прибылью.

Если же вы хотите узнать, сколько приносит в среднем один платящий пользователь, нужно рассчитать ARPPU (Average revenue per paying user). Для этого берется общий доход и делится на количество только платящих пользователей. Так вы узнаете, сколько ваша аудитория готова вам платить за пользу, которую вы предлагаете. При этом всегда можно повысить этот показатель, повышая стоимость своих продуктов, но это может привести к снижению количества платящих пользователей и транзакций. Другой случай - если вы увеличите количество продуктов, предложений и акций, которые могут сподвигнуть пользователей к еще большему количеству покупок и среднему чеку.

Итак, мы только что упомянули еще одну метрику - средний чек (Average check). Рассчитать ее довольно просто: это общий доход разделенный на общее количество транзакций. Эта метрика показывает среднюю сумму, на которую совершают покупки ваши пользователи, и на нее также можно влиять с помощью выгодных предложений, расширения ассортимент и акций.

И, наконец, мы пришли к одной из самых важных метрик в ключе оценивания монетизации приложения - прибыли, которую приносит пользователь за все время использования вашего приложения, проще говоря - Lifetime Value. В этом показателе важны обе составляющие. Срок жизни клиента, сколько времени он взаимодействует с вашим приложением, обуславливает его лояльность, а доход, который приносит этот клиент обуславливает вашу прибыль. Чем больше пользователь с вами, тем более он склонен к совершению покупок, тем больше покупок он успеет совершить, тем большую прибыль вы от него получите. Это глобальная оценка того, насколько ваше приложение приходится пользователям по душе, решает их задачи и удовлетворяет ожидания. Если этот показатель ниже, чем стоимость привлечения клиента, ваш проект не успешен и нужно что-то менять. Всегда в первую очередь думайте о пользователях, ведь чем больше вы сделаете для них, тем больше они принесут вам.

Иногда к метрикам приложения также относят коэффициент возврата инвестиций или ROI (Return of investment). Рассчитать этот показатель не сложно - это отношение общей прибыли от приложения, ко всем затратам связанным с ним. Этот показатель используется не только для оценки приложений, а для любых вложений и проектов, поэтому не все его относят конкретно к метрикам приложения.

Надеемся, что теперь вы не запутаетесь в множестве различных сокращений, а сможете полноценно оценить успешность вашего проекта на любом этапе. Если же вам нужна разработка приложения, обращайтесь к нам. Для этого нужно оставить заявку на сайте, наш менеджер.

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 7
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.