Как WEZOM превратил большую TMS-платформу в полноценный SAAS-сервис  

Евгений
Евгений
CBDO
22.02.2023
22.02.2023
1436
0

Система управления транспортом (TMS) использует технологии для помощи компаниям в организации, реализации и оптимизации процесса автоперевозок. Logicorp.inc Logistics – это транспортная компания на рынке логистики США и Канады, попросившая WEZOM создать TMS-систему, которую можно было бы распространять как SAAS-сервис.

Наша команда определила, что целью проекта является создание и дальнейшее распространение гибкой и актуальной TMS системы для управления транспортировкой и распределения задач. После 12 месяцев работы мы успешно разработали экосистему TMS, позволившую клиенту максимально эффективно управлять своей компанией и продавать подписку на эту TMS похожим компаниям. 

Почему Logicorp.inc Logistics обратился в WEZOM?

Компания клиента ранее использовала службу цифровой диспетчеризации, но недостатки этой сторонней платформы перевесили ее сильные стороны. Проблема заключалась в том, что она поддерживала только 50 грузовиков на одном аккаунте, поэтому им приходилось оплачивать сразу три учетных записи и постоянно между ними переключаться. К тому же, эта система была устаревшей и опиралась преимущественно на старые технологические решения.

Компания начала размышлять о разработке своего собственного решения. Сначала они хотели просто отказаться от стороннего программного обеспечения, но впоследствии задумались о перспективах на будущее. Новая платформа TMS должна была распространяться среди транспортных операторов в формате SaaS-модели и одновременно занять свою нишу на рынке TMS-решений.

Что нужно было сделать?

Наш клиент нуждался в цифровой платформе по управлению грузовиками. Этот проект быстро превратился из обширной TMS-платформы в полноценный SaaS-сервис, который будут использовать транспортные компании по всей Северной Америке.

Logicorp.inc Logistics ожидала от платформы следующее:

  1. Прием заказов, обработка их диспетчером и назначение водителя на рейс. Водитель получает заказы в приложении, заполняет все необходимые документы для транспортировки и принимает заказы.
  2. Автоматическое формирование документации на рейс, удостоверяемой электронной подписью.
  3. Все это автоматически передается брокеру. В лучшем случае – через цифровую платформу, в худшем – электронной почтой или факсом.

Команда WEZOM уже имела опыт разработки таких платформ и понимала, что необходимо разработать TMS, закрывающую эти рабочие этапы, а также предоставляет широкие возможности управления маршрутами, пунктами назначения и загрузкой грузовиков.

Какую технологию использовали?

Клиент сначала не имел технической задачи на проект и пришел к нам лишь с идеей приложения и общим видением конечного продукта. Наша команда собрала требования и идеи клиента по продукту и изучила его опыт использования стороннего решения.

Для достижения цели клиента нужно было разработать несколько инструментов, а именно:

  • Серверную часть управления TMS.
  • Драйвер для мобильніх приложений под iOS и Android.
  • Веб-приложение для диспетчеров, бухгалтеров и менеджеров

Наш стек технологий разработки включал: 

  • ReactJS
  • Kotlin
  • Swift
  • Amazon Web Services
  • PostgreSQL

На основе этих технологий наша команда сформировала подробную документацию с концепцией проекта и очертила структуру платформы, подход к разработке и желаемую технологию. Основой проекта стал фреймворк React JS. Созданные с его помощью продукты легко разрабатывать и поддерживать, что было очень важным аспектом для нашего клиента. Для удобного и безопасного управления данными наша команда обратилась к облачной платформе Amazon Web Services. Нативные мобильные приложения были разработаны на Swift (для iOS) и Kotlin (для Android).

Как наша команда взялась за работу 

Для нас очень важно иметь тесную коммуникацию с нашим клиентом. Без обратной связи с клиентом команда разработчиков часто не может оценить, отвечают ли их результаты требованиям проекта. К счастью, в этом случае не возникло проблем ни с вовлечением, ни с открытым общением.

Владелец продукта нашей компании стал частью команды. Они понимали и продукт, и специфику разработки, и бизнес-процессы, и важные моменты. Также наша команда вела техническую отчетность, поскольку мы фиксировали прогресс разработки в профиле нашего клиента в  Jira, отслеживание статуса задач не было ничем ограничено.

Каждые две недели для клиента проводилась демонстрация спринта, на которой он мог увидеть наши результаты. Руководители команд лично участвовали в представлении этих спринтов, отвечая на вопросы, рекомендуя и комментируя техническую часть. Главный менеджер проекта каждый день общался с клиентом.

Задачи были разделены между командами и разделялись на спринты. У каждого спринта были четкие задачи и дедлайны, поэтому клиент всегда знал, сколько нужно ждать и какими будут результаты. Разработка выполнялась по методике SCRUM. Это позволило обеспечить надлежащий технический уровень продукта и правильно расставить приоритеты задач. Итеративный подход обеспечил всем творческую свободу предлагать любые новые идеи и функции для платформы. Если у клиента или у нашей команды была идея усовершенствования, мы ее фиксировали и обсуждали приоритетность новой задачи.

В конце проекта все планируемые идеи были успешно реализованы. Общая разработка длилась около 20 двухнедельных спринтов, что очень эффективно для разработки подобного масштаба.

Что разработала наша команда?

Команда создала экосистему TMS для распределения и мониторинга задач логистического бизнеса. Платформа помогает управлять автопарком, упрощает документооборот, обеспечивает эффективные средства контроля над работой водителей и обеспечивает прозрачность бизнеса.

Функции включали:

  1. Ключевой узел экосистемы, веб-приложение, открывающееся из любого браузера.
  2. Ключевые роли в этой системе – администратор и диспетчер: 
  • Администратор создает учетные записи диспетчеров, вносит туда данные и предоставляет им доступ.
  • Диспетчеры формируют и заполняют учетные записи водителей, ставят перед ними задачи, мониторят их работу.
  1. Панель администратора приложения позволяет легко создавать и модерировать заказ. Отправные листы и накладные автоматически формируются и извлекаются, а затем подписываются электронной подписью.
  2. TMS обеспечивает диспетчерам и менеджерам системы широкий спектр возможностей: 
  • Электронная доска объявлений.
  • Управление грузами по видам транспорта.
  • Учет типа прицепа и характеристик груза.
  • Динамическое управление транспортными маршрутами и пунктами назначения.
  • Мониторинг поездок по их статусу на каждом из этапов доставки.
  • Мониторинг транспорта по геолокации.
  • Контроль его технического состояния.
  • Инструменты бухгалтерского учета (финансовые отчеты, отчеты о заработной плате и прочие).
  • Инструменты управления персоналом (базы данных для HR, инструменты для найма сотрудников и прочее).

Много модулей для этой TMS системы разработано индивидуально под потребности клиента, поэтому ее функциональность сегодня выходит далеко за рамки классической TMS системы. Совместно с контрольной частью работают мобильные приложения для водителей, созданные для Android и iOS.

Для распространения TMS было потрачено много времени на SaaS-сервис и его работу. Несколько избранных компаний, включая брокеров и операторов, смогли использовать систему благодаря этому SaaS. Заказы от брокеров были размещены в общем списке для получения разными перевозчиками. Дополнительно существует взаимодействие с американской базой данных брокерских фирм, из которой можно получить данные TMS-системы.

Трудности, с которыми столкнулась наша команда во время разработки

Проектом было легко управлять, но без проблем не обошлось. Работа над приложением для iOS была усложнена из-за неэффективной работы системы с отправкой данных в фоновом режиме.

Водителям для подтверждения своего рейса нужно было делать фотографии и загрузить их на сервер. Платформа iOS испытывает определенные трудности с поддержкой фоновой загрузки изображений в свернутом режиме, и чтобы реализовать это собственными силами, разработчикам пришлось хорошо потрудиться. В конце концов, пересылка изображений через приложение работает безупречно на всех мобильных ОС, и это было достигнуто без больших затрат.

Результаты нашего проекта

На первом этапе клиент решил свою ключевую проблему – ему удалось избавиться от неудачного стороннего программного обеспечения и внедрить в компании кастомную разработку новой платформы. Теперь ему не нужно полагаться на устаревшую технологию сторонних разработчиков и платить за нее ежемесячную плату.

Новая TMS не просто наделена функциональными возможностями диспетчерских платформ. Сегодня она превратилась в ИТ-экосистему, объединяющую возможности цифровой логистики и CRM. Платформа разгрузила руководство компании, упростила работу диспетчеров и водителей, сократила расходы. Контролировать работу водителей стало гораздо легче. Значительно уменьшилось количество ошибок и бюрократических неточностей, равно как и количество штрафов.

С новой IT-платформой наш клиент вышел на рынок TMS-программного обеспечения, как и планировалось изначально. Сегодня компания продает это решение партнерам по подписке, что позволило ей быстро окупить вложенные в разработку средства и выйти в прибыль.

Работа над этим проектом стала для нас предметом гордости, как с точки зрения технического исполнения, так и с точки зрения бизнес-результатов. Это яркий пример того, как технология может повлиять на рынок логистики, если применить ее в нужном месте в нужное время.

Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.