Одной из ведущих программ в нише автовозов является стартап SuperDispatch, однако даже у него есть недостатки для конечных пользователей, в том числе довольно высокая стоимость подписки и перегруженность пользовательского интерфейса. Хотите узнать из этого примера, как мы внедрили SaaS TMS-систему? Читайте про это дальше в тексте.
Кто наш клиент?
Нашим клиентом является компания EASYLOAD LLC - это диспетчерская компания, расположенная в Нэшвилле, штат Чикаго. Эта компания работает на рынке США с 2003 года и может похвастаться высокопрофессиональными водителями и отлаженным процессом доставки грузов. EASYLOAD LLC специализируется на доставке бортовых, сборных, негабаритных и рефрижераторных грузов и отвечает за координацию их перевозки между пунктами назначения.
Кроме того, компания объединяет заказы на грузоперевозки, чтобы загрузить прицепы до их отправки в пункт назначения. Когда есть специальный груз, который требует особого обращения или протоколов безопасности, EASYLOAD LLC гарантирует, что водитель, работающий с этим грузом, сертифицирован и квалифицирован для правильного выполнения этой работы.
У компании в штате достаточно много сотрудников и автотранспорта, чтобы решиться на автоматизацию внутренних рабочих процессов. Кроме того, компания начала искать новые возможности для своего дальнейшего роста. Именно поэтому ее владельцы задались целью запустить собственное SaaS TMS-решение, которое могло бы конкурировать с популярным сервисом SuperDispatch и другими решениями для логистики, но при этом было бы проще, удобнее и с меньшей стоимостью подписки.
Каким было задание клиента?
Клиент обратился к нам для создания SaaS-системы, включающей в себя мобильные приложения для водителей грузовиков, систему управления и административную часть для монетизации проекта. Готовое решение должно было охватывать максимум функций, соответствовать конкретным требованиям логистической сферы и быть предельно простым для понимания, чтобы конкурировать с имеющимися на рынке аналогами.
Какие технологии мы использовали во время разработки?
После сбора требований и предварительного проектирования мы выбрали следующий стек технологий для реализации SaaS-системы:
- для бекенда:
-
PHP/Laravel (для быстрого и простого масштабирования проекта)
-
PostgreSQL
-
Redis
-
- для фронтенда:
-
-
React (позволяет разработчикам создавать SPA, чтобы финальное решение динамически изменяло содержимое страницы без ее перезагрузки)
-
Redux (технология, обеспечивающая удобную работу с каждым отдельным компонентом - блоками, кнопками, таблицами и прочим, обновление их состояния и загрузку данных по API)
-
Ant Design (фреймворк пользовательского интерфейса, содержащий множество готовых компонентов и предоставляющий инструменты визуализации для их настройки)
-
Typescript (язык программирования, по сравнению с Javascript строго типизированный, что позволяет разработчикам создавать более стабильные веб-приложения)
-
REST API (технология обмена данными с бекендом, обеспечивает получение только необходимых данных для конкретного запроса)
-
Google Maps (гибкая картографическая технология)
-
Websocket (технология мгновенной двусторонней связи между браузером и сервером, в данном конкретном случае используется для отправки сообщений с сервера на браузер)
-
Выбранный стек технологий помог нашей команде быстро реализовать проект и сделать его максимально рентабельным.
Какой мы использовали подход к работе?
Поскольку нас с клиентом разделяло несколько часовых поясов, для налаживания взаимодействия нужно было выбрать оптимальное время для созвонов. Мы договорились провести эту процедуру в вечерние часы. Чтобы организовать коммуникацию максимально эффективно, мы выбрали Scrum.
Также Scrum помог нам избежать задержек с запуском продукта, в первую очередь из-за изменений и дополнений во время разработки. Полезность такого подхода подтвердилась на практике: во время работы над проектом нам пришлось несколько раз расширять список спецификаций (например, клиент попросил добавить еще одну роль, брокера, уже после начала работы над программным кодом).
Разработка SAAS систем позволяет компаниям быстро запускать проекты, не тратясь на разработку собственного софта. Это позволяет опередить конкурентов и занять ведущие позиции на рынке.
Чтобы разработать удобный и интуитивно понятный дизайн, мы сосредоточились на простоте UX. Это помогло нам создать узнаваемый продукт.
Что мы разработали?
Результатом нашей работы стала настраиваемая SaaS TMS для логистических компаний, обеспечивающая сквозную автоматизацию жизненного цикла перевозки автомобиля от пункта отправления до пункта назначения.
В частности, мы автоматизировали получение и управление заказом от брокера, передачу информации о заказе водителю, а также отслеживание статуса заказа и статуса водителя в процессе выполнения заказа с возможностью контроля всего цикла перевозки от приемки груза до его доставки и указанием на наличие его возможных повреждений. Также, как и было задумано изначально, мы реализовали панель администратора.
С какой проблемой столкнулась наша команда?
В процессе разработки мы столкнулись сразу с несколькими проблемами. Первая проблема - это изучение бизнес-процессов, которые выполняет компания клиента, и выбор оптимальных способов их автоматизации. Также нам нужно было реализовать сложные зависимости для взаимодействия различных ролей и процессов (водители и диспетчеры, грузы, заказы и прочее). Нам удалось достигнуть этого за счет создания интеллект-карт и вариантов использования.
Что мы получили в результате?
Клиент получил продукт, который позволил не только оптимизировать внутренние бизнес-процессы, но и предложить другим логистическим службам диджитализацию их рабочих процессов через простой и интуитивно понятный интерфейс. При этом стоимость использования этого цифрового решения оказалась вдвое ниже, чем в среднем по рынку. Окупаемость инвестиций заняла год.