Магазин в Facebook

Сергей Мищенко
Сергей Мищенко
Chief marketing officer
18.01.2022
18.01.2022
5.0
6279
0

Почти год назад мы в блоге Wezom детально рассказывали, как открыть интернет-магазин в «Инстаграм». Статья получила хороший отклик среди читателей. Она помогла многим лучше разобраться в инструментах торговли в Instagram.

Мы некоторое время откладывали написание аналогичной статьи о создании интернет-магазина в Facebook. В основном из-за того, что тенденции постоянно меняются, а мы всегда стремимся давать вам только наиболее актуальную информацию. Да и преобразование Facebook в Meta тоже внесло некоторые серьезные коррективы. Сейчас мы готовы представить вам исчерпывающий мануал о запуске онлайн-магазина в соцсети Facebook.

Магазин в Facebook

Что такое магазин в Фейсбук?

Магазин в Facebook — это своего рода виртуальная витрина, которой очень легко пользоваться, добавлять и удалять товары, наполнять и редактировать карточки. Технически это отдельная вкладка на бизнес-странице компании, где размещены товары. Такой магазин Facebook несложно настроить и использовать, что очень удобно для продавца. Потенциальный покупатель с легкостью найдет здесь искомый товар, не покидая сайт или приложение социальной сети.

Преимущества интернет-магазина в Facebook

Пожалуй, главное достоинство такой площадки — это ее бесплатность. Вы не платите ни за создание виртуального магазина, ни за его содержание, ни за наполнение товарами.

Среди других важных преимуществ можем назвать следующие:

  1. Магазин охватывает аудиторию в Facebook, в Instagram и Marketplace. Кроме того, он выглядит одинаково во всех приложениях Meta (экс-Facebook).
  2. Формат демонстрации товаров максимально нативный, отображение сразу оптимизировано для мобильных устройств.
  3. У вас получится создавать различные подборки товаров, гибко настраивать онлайн-магазин и привлекать новых клиентов.

Магазин Facebook может послужить хорошим дополнением к вашему основному интернет-магазину. Если у вас небольшой бизнес, то он выступит в роли его основной альтернативы.

Как создать страницу магазина в Facebook?

Если у вас на коммерческой странице Фейсбук или Инстаграм есть раздел «Магазин», то система предложит преобразовать его в обновленный магазин. После подтверждения вы получите письмо на email о доступности функции Facebook Магазина. Если ваша коммерческая страница связана с Instagram-профилем, то можно создать общий магазин для обеих соцсетей.

Если нет вкладки магазин в Фейсбуке

Что делать, если вкладка «Магазин» попросту отсутствует на вашей бизнес-странице? Самый простой вариант — создать интернет магазин в Facebook с нуля. Это делается так:

  1. Перейдите в Commerce Manager (залогиньтесь в свой FB-аккаунт, если не сделали этого ранее) и ознакомьтесь с основной информацией на вкладке «Начать». Потом нажмите «Далее».

Как создать страницу магазина в Facebook

  1. Выберите способ оформления заказа. Доступно три варианта:
  • оформление заказа на другом сайте;
  • оформление на Фейсбуке или в Инстаграм;
  • заказ в переписке.

В дальнейшем способы оформления заказа и оплаты можно будет изменить. После выбора нажмите «Далее».

Если нет вкладки магазин в Фейсбуке

  1. На этом этапе вам нужно выбрать каналы сбыта. Если у вас до этого была создана коммерческая страница (или несколько), она появится в списке. Если нет, нужно нажать кнопку «Создать новую Страницу» и следовать дальнейшим инструкциям.

Создать новую Страницу

  1. Далее вам необходимо подключить аккаунт компании или создать новый, указав название аккаунта в Business Manager и рабочий email.

подключить аккаунт компании

  1. Теперь остается только указать место доставки (страну) и нажать «Далее». Вы будете перенаправлены на страницу предпросмотра вашего магазина. Поставьте галочку в чекбоксе о том, что принимаете условия Seller Agreement и нажмите «Завершить настройку».

Завершить настройку

В принципе, на этом все. Ваш магазин отправляется на проверку модераторами на соответствие Условиям для продавцов. Вы уже в это время можете добавлять товары в каталог, чтобы клиенты могли пользоваться им и оформлять заказы сразу после одобрения.

магазин отправляется на проверку модераторами

Как поменять валюту в магазине Фейсбук?

Вы выбираете актуальную валюту во время первичной настройки своего магазина в соцсети Facebook. Здесь есть очень важный момент — изменить ее в дальнейшем невозможно. Придется создавать новый магазин, настраивать его с нуля и выбирать нужную вам валюту.

Возможно, в будущем Facebook изменит свою политику в этом плане, а пока ситуация именно такая. Будьте внимательны!

Как настроить магазин в Фейсбуке?

Commerce Manager предоставляет достаточно обширный набор инструментов, чтобы настраивать и редактировать интернет магазин в Facebook. В нижней части меню слева находится кнопка «Настройки». Кликните на нее, чтобы открыть блок с настройками:

  • общие сведения;

  • локализация;

  • каталог;

  • объекты компании;

  • способ оформления заказа;

  • разрешения;

  • доставка;

  • возвраты.

Почти все параметры здесь можно менять и редактировать. Для многих пунктов есть короткие пояснения. Открываются они при наведении курсора мыши на значок с буквой i.

Как настроить магазин в Фейсбуке

Как предоставить доступ к магазину?

Создавая магазин в Facebook, вы автоматически становитесь его администратором. Но при желании можно добавлять других сотрудников и устанавливать для каждого уровни доступа.

Для этого нужно выполнить несколько шагов:

  1. На главной странице Catalog Manager в нижнем левом углу нажмите «шестеренку» («Настройки компании»). Не путайте с кнопкой «Настройки» в боковом меню.
  2. На открывшейся странице обратите внимание на верхний блок «Пользователи». Здесь есть несколько подкатегорий: «Люди», «Партнеры» и «Системные пользователи». Выбирайте категорию «Люди», в соседней колонке нажимайте «Добавить».

Как предоставить доступ к магазину

  1. Введите email человека, которому вы хотите открыть доступ к магазину, установите для него настройки — сотрудник или администратор. По желанию можно назначить дополнительные роли: финансовый аналитик, финансовый редактор или разработчик. Нажмите «Далее».
  2. Теперь перед вами откроется окно с еще более детальными настройками доступа для выбранного пользователя. Рекомендуем тщательно изучить все параметры и установить наиболее подходящие. Когда закончите, нажмите на кнопку «Пригласить». Пользователь получит приглашение на почту.

нажмите на кнопку - Пригласить

Новый участник сразу появится в списке «Люди». Пока он не примет приглашение, его статус будет «На рассмотрении». В дальнейшем вы, естественно, сможете менять уровни доступа для каждого пользователя, добавлять и удалять участников.

Как удалить магазин в Фейсбуке?

Вы можете в любой момент удалить ранее созданный магазин. Удаление происходит через все тот же Commerce Manager.

На главной странице Commerce Manager нажмите «шестеренку» внизу слева, чтобы перейти в настройки компании. Здесь в выпадающем меню «Аккаунты» кликните на «Страницы». В меню справа появятся все созданные вами магазины. Кликните на тот, который хотите удалить, и нажмите кнопку «Убрать».

Как удалить магазин в Фейсбуке

На экране появится предупреждение с просьбой подтвердить удаление. Нажмите «Удалить».

Обратите внимание! Если ваша страница связана с торговым аккаунтом, она не может быть удалена. Потребуется сначала отключить торговый аккаунт.

Требования к товарам на Facebook

У Meta достаточно жесткие требования к товарам, которые вы продаете на Facebook, в Instagram и в WhatsApp. Любой товар и каждое объявление обязательно проходят проверку. В случае нарушений они не будут размещены до исправления проблемы.

Есть большой перечень запрещенных товаров и контента, размещение которых на площадке невозможно:

  1. Любые коммерческие объявления, так или иначе нарушающие Нормы сообщества компании.
  2. Продукция для взрослых.
  3. Алкоголь, в том числе и слабоалкогольные напитки.
  4. Продукция с сексуальным подтекстом.
  5. Человеческие органы, части тела, биологические жидкости.
  6. Электронные устройства, которые могут быть использованы для слежения за людьми и трансляции контента несанкционированными способами (например, микрокамеры).
  7. Любые материалы, которые могут нести в себе элементы дискриминации.
  8. Поддельные финансовые инструменты, валюта, документы.
  9. Азартные игры.
  10. Какие-либо опасные товары и материалы.
  11. Интимные услуги, предложения по эксплуатации людей в любой форме.
  12. Пищевые добавки.
  13. Медицинские товары, отпускаемые только по рецептам.
  14. Никотиновая продукция и наркотические вещества.
  15. Подписки и цифровые продукты (нелегальные или частично нелегальные).
  16. Б/у косметические средства.
  17. Оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества.

Есть еще несколько важных дополнительных рекомендаций. Описание товара должно быть актуальным, в нем не допускается содержание номеров телефонов и HTML-тегов. Также рекомендуется тщательно перепроверять описания на предмет грамматических, пунктуационных и других ошибок.

Что касается изображений, то их рекомендованный размер — 1 024 х 1 024 пикселей. Нежелательно наличие на них водяных знаков, временной информации (например, сезонная скидка), текста, рекламной символики и пр.

Кстати, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей «Реклама в Facebook 2021». В ней много полезной информации как раз по этой теме.

Дополнительная информация на изображениях — это не прямой запрет, но несоблюдение этих простых правил может вызвать некоторые трудности с прохождением модерации.

Как добавить товар в магазин Фейсбук?

На главной странице Commerce Manager есть блок для добавления товаров на продажу. Это самый быстрый способ. Вы также может кликнуть в левом меню «Каталог» и добавить товары из него. Рассмотрим первый вариант как основной.

Как добавить товар в магазин Фейсбук

Добавление товаров по одному

Когда вы нажмете кнопку «Добавить товары», откроется вкладка с тремя способами добавления на выбор: «Вручную», «Фид данных» и «Пиксель». Для добавления в магазин Facebook одного товара подойдет первый вариант.

Добавление товаров по одному

После нажатия «Далее» вы будете перенаправлены на страницу добавления товара. Здесь необходимо написать название, добавить описание, дать ссылку на сайт, загрузить изображения и указать цену. Можно прописать стоимость со скидкой. Легко получится указать категорию товара, его состояние, наличие, статус, бренд, ID контента.

указать категорию товара

Далее нажмите «Загрузить товары», подождите несколько секунд, и товар появится в каталоге.

Загрузить товары

Как создать каталог товаров в Фейсбуке

Магазин в Facebook позволяет создавать каталоги товаров. Это отдельные хранилища информации о продукции и услугах. Чтобы создать такой каталог, вам понадобится аккаунт в Facebook Manager. Управлять им можно через специальное пространство — Catalog Manager:

  1. На открывшейся странице получится найти свой магазин через поиск, добавить новый магазин, найти каталог по названию или ID, а также добавить новый каталог. Нас интересует именно последний пункт.

Как создать каталог товаров в Фейсбуке

  1. На открывшейся странице необходимо выбрать тип каталога – «Электронная коммерция», «Путешествия», «Недвижимость», «Авто», «Развлечения и медиаконтент».

выбрать тип каталога

  1. На следующей странице можно загрузить информацию о товарах, указать владельца каталога и дать ему название. Здесь же можно подключить партнерскую платформу. После завершения настроек нажмите «Создать».

После завершения настроек нажмите - Создать

Каталог создан. Теперь вы будете перенаправлены на главную страницу Commerce Manager, где можно добавить в него товары, указать источники данных и пр.

Обратите внимание на выпадающее меню под названием вашей компании. Здесь можно в один клик переключаться между магазином и каталогом.

можно в один клик переключаться между магазином и каталогом

Как удалить товар из интернет-магазина в Facebook?

Магазин Facebook позволяет удалять товары из каталога буквально в несколько кликов. На странице магазина в Commerce Manager нажмите в меню слева «Каталог» — «Товары». Появится список всех ваших товаров. Достаточно кликнуть на нужном и нажать кнопку «Удалить».

Как удалить товар из интернет-магазина в Facebook

После подтверждения товар сразу же будет удален. Для удобства поиска тех или иных наименований есть специальные фильтры. Если количество продукции идет на десятки, сотни и даже тысячи, они могут оказаться весьма полезными.

Выводы

Итак, теперь вы знаете, как создать магазин в Facebook, как наполнить его товарами, как добавить других участников, которые будут помогать вам в ведении бизнеса в соцсети. Однако это лишь малая часть задачи. Чтобы о вашем магазине узнали, в нем начали покупать, предстоит проделать еще большой путь. У нас есть для вас предложение!

Компания Wezom — это опытная команда специалистов в сфере диджитал-маркетинга. Мы предлагаем вам услугу комплексного продвижения в Facebook — от создания вашего первого магазина в социальной сети, его настройки и наполнения до привлечения целевой аудитории, запуска эффективной рекламы, продвижения и продаж. Чтобы узнать подробности, свяжитесь с менеджерами Wezom любым удобным вам способом.

Сергей Мищенко
Про автора
Сергей Мищенко
Chief marketing officer
Специализируется на создании и реализации инновационных маркетинговых стратегий. Обладает глубоким пониманием рынка и целевой аудитории, использует современные инструменты и технологии для достижения поставленных целей.
Больше статей от автора
Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 3
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.