click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

MVP: улучшить бизнес путем получения обратной связи от пользователей

BLOG
CASE
1586
0
0/ 5stars
0/5

MVP (Minimum viable product) – концепция минимально жизнеспособного продукта: это ранняя версия продукта, которая обладает минимальным функционалом и позволяет решить как минимум одну проблему потенциального клиента.

Основной смысл концепции – не только в создании продукта с минимальным функционалом и небольшими затратами на разработку. Прежде всего, МВП позволяет понять на ранних этапах разработки идеи – стоит ли ее развивать дальше и вкладывать в это ресурсы и время, и если да – то в каком направлении.

Для чего это нужно

Для разработки упрощенной версии продукта, доступной для использования. Главная цель стратегии – получение обратной связи от пользователей, на основе которой можно улучшать и развивать продукт. MVP позволяет узнать, какие функции ожидают от продукта потенциальные клиенты.

реализация концепции mvp

Как это работает

Реализовать концепцию можно разными путями в зависимости от исходных данных и ресурсов. Есть несколько подходов:

  1. MVP Флинстоуна («Волшебник страны Оз»). Принцип работы заключается в создании иллюзии того, что первичный продукт функционален. Необходимая работа выполняется вручную, а в реальности существует только концепция продукта, которая требует проверки.

    Пример – компания Zappos: ее основатель опубликовал фотографии обуви на сайте, и когда покупатели начали заказывать обувь, он покупал нужные пары и отправлял их. Осознав, какой именно функционал сайта ждут покупатели, он создал такой ресурс.

  2. Консьерж MVP. Предприниматель предоставляет услугу, а клиент знает, что реализует ее человек.

    Пример – компания Wealthfront: ее сотрудники напрямую общались с клиентами и предоставляли им помощь в управлении инвестициями и капиталом.

  3. Разрозненный MVP. Идея состоит в том, чтобы донести до пользователей ценность применения уже существующих инструментов вместо создания уникального решения. Прототип продукта создан с помощью простого программного обеспечения, но выглядит как комплексное решение. Необходимый функционал добавляется после получения обратной связи.

    Пример – компания Groupon, которая начала с запуска несложного сайта на существующей платформе WordPress. Ее создатель каждый день вручную добавлял изображения еды, создавал предложения в формате .pdf с помощью AppleScript, и отправлял клиентам по электронной почте.

  4. Продукт с одной основной функцией. В этом случае вы создаете реальное ПО с минимумом функций, нужных вам для проверки гипотезы. Таким образом вы сможете определить целевую аудиторию продукта, получить обратную связь от потенциальных клиентов и заняться тестированием.

основные цели mvp продукта

Основные цели MVP продукта:

  • минимально затратное тестирование предположений о продукте;
  • быстрое получение необходимой для принятия решений информации;
  • сокращение затрат времени на разработку;
  • быстрый выход продукта для ранних пользователей.

Как реализовать minimum valuable product

Помните: ваша задача – запустить проект как можно быстрее и дешевле. Общие советы:

    • определите тип МВП, который лучше всего подходит под вашу задачу;
    • обеспечьте необходимое количество первых пользователей – это можно сделать с помощью рекламы в facebook, Instagram или ppc;
    • проведите CusDev и возьмите предоплату: так вы наладите обратную связь и поймете, нравится ли людям ваша концепция; если идея или концепция действительно хороша и потенциальные клиенты вносят предоплату - это говорит о том, что их намерения серьезные. Подробнее об этом можно почитать в книге Роба Фицпатрика “Спроси маму”;
    • наладьте систематическую обратную связь: интервьюируйте пользователей, используйте опросы, инструменты социальных сетей. Формулируйте вопросы, интересуйтесь, какие проблемы при использовании первичного продукта беспокоят клиентов, какие моменты их не устраивают;
    • создайте лендинг с описанием продукта и его функций, формой регистрации, платными и бесплатными предложениями. Так вы определите оптимальную стоимость продукта;
    • запустите рекламную кампанию: проще всего использовать готовые инструменты настройки пользовательских сегментов от Google, Facebook. Так вы сможете проверить гипотезы.

этапы mvp

От задумки до продукта 7 шагов:

        1. Сформулируйте в нескольких словах цель создаваемого продукта. Обозначьте проблему, которую он призван решить.
        2. Определите целевой сегмент пользователей. Пытаться решить проблемы всех и каждого – быстрый и гарантированный способ «прогореть» и впустую потратить ресурсы и время. Таким образом, вы сможете понять, будет ли создаваемый продукт решать проблемы потенциального клиента.
        3. Определите нескольких главных игроков вашего сегмента рынка, проведите Market Research. Пользуйтесь программами для конкурентного анализа (Similar Web, Moz, SensorTower, Ahrefs, Quantcast, App Annie, AppFollow).
        4. Проведите SWOT-анализ, чтобы выявить сильные и слабые стороны вашего продукта. Это основной инструмент стратегического планирования, который позволяет сосредоточиться на сильных сторонах, минимизировать слабости, избежать угроз и использовать возможности по максимуму.
        5. Создайте карту путей пользователя. Карта путей – список требований к контенту и дизайну продукта. Чем более логичным и понятным будет user flow – тем эффективнее продукт будет удовлетворять запросы и решать проблемы клиентов.
        6. Создайте список функций с градацией от самого важного до наименее важного. Проще всего создать описание шагов, совершаемых клиентом: формирование заказа, оформление заказа, управление заказом, оплата, доставка. Опишите необходимый функционал для каждого шага, затем расставьте приоритеты в зависимости от того, насколько важна конкретная функция, как часто она используется, как часто к ней обращаются клиенты.
        7. Определите объем MVP. Каркас наименьшей полезной версии продукта – набор самых важных функций для каждого шага пользователя. MVP может совпадать с каркасом и требует 100% реализации дополнительного функционала.

У вас есть проект? Давайте обсудим точки роста для вашего бизнеса

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

0/5
Проголосовало людей: 0
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Для чего это нужно
Как это работает
Основные цели MVP продукта:
Как реализовать minimum valuable product
Разница между ПО MIS И ERP
Основное отличие этих двух видов систем в том, что MIS отвечает за общее управление, в…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
MVP: улучшить бизнес путем получения обратной связи от пользователей
MVP (Minimum viable product) – концепция минимально жизнеспособного продукта: это ранняя версия продукта, которая обладает…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Диджитализация бизнеса как неизбежный шаг в современном мире
Почему диджитализация так необходима для развития современного бизнеса и какие цифровые инструменты нужны в первую…
Wezom
Wezom
Мультибренд
Чем отличается девушка, выбирающая Prada, от её ровесницы, предпочитающей Dior, как вы думаете? Да, несомненно,…
Синявский Антон
Синявский Антон
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 253 человек
Автор
1586
0
Алексей Варламов
Алексей
Варламов
копирайтер
Возможно
Статья о том, что такое ссылочный взрыв, как его избежать и какими способами продвигать интернет-ресурс.
Галина Назарова
Галина Назарова
Мобильное приложение – просто MUST HAVE для современного предпринимателя и его бизнеса. Это дополнительная возможность…
Галина Назарова
Галина Назарова
В этой статье мы расскажем о том, какие задачи позволяет решить данный вид работ, какие…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 253 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ