click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Что такое MVP - как правильно создать минимально жизнеспособный продукт

BLOG
CASE
5791
4.6667/ 5stars
4.6667/5

Если бы вам дали машину времени, чтобы вернуться в прошлое и избежать ошибок в развитии бизнеса, вы бы воспользовался такой возможностью? Внедрение MVP не заменяет машину времени, но помогает избежать ошибок при диджитализации бизнеса за счет тестирования и возможности проверки концепции, идей и функций веб ресурса или приложения.

Что такое MVP?

MVP - это минимально жизнеспособный продукт, демо версия приложения или веб сайта, при помощи которой можно понять, стоит ли внедрять те или иные функции, понять, что именно необходимо пользователям, как они себя ведут.

Главная задача MVP (minimum viable product) – сократить расходы и не допустить траты как времени, так и ресурсов на создание неэффективного сайта или приложения. Это не сырой продукт, сделанный в спешке. Это полноценная разработка, с основной концепцией и ключевыми функциями, позволяющая убедиться в эффективности выбранного направления и получить отклик пользователей. Внедряя MVP, вы сразу получаете реальный отклик потребителей и можете усовершенствовать продукт на стадии разработки, снизив вероятность ошибок.

Для бизнеса MVP дает возможность протестировать и улучшить разработку, и удачно войти на рынок. Как следствие – экономия ресурсов, опережение конкурентов, удовлетворение потребностей клиентов и повышение прибыли.

Для чего нужно создавать MVP

Для разработки упрощенной версии продукта, доступной для использования. Главная цель стратегии – получение обратной связи от пользователей, на основе которой можно улучшать и развивать продукт. MVP позволяет узнать, какие функции ожидают от продукта потенциальные клиенты.

реализация концепции mvp

Как это работает

Реализовать концепцию можно разными путями в зависимости от исходных данных и ресурсов. Есть несколько подходов:

  1. MVP Флинстоуна («Волшебник страны Оз»). Принцип работы заключается в создании иллюзии того, что первичный продукт функционален. Необходимая работа выполняется вручную, а в реальности существует только концепция продукта, которая требует проверки.

    Пример – компания Zappos: ее основатель опубликовал фотографии обуви на сайте, и когда покупатели начали заказывать обувь, он покупал нужные пары и отправлял их. Осознав, какой именно функционал сайта ждут покупатели, он создал такой ресурс.

  2. Консьерж MVP. Предприниматель предоставляет услугу, а клиент знает, что реализует ее человек.

    Пример – компания Wealthfront: ее сотрудники напрямую общались с клиентами и предоставляли им помощь в управлении инвестициями и капиталом.

  3. Разрозненный MVP. Идея состоит в том, чтобы донести до пользователей ценность применения уже существующих инструментов вместо создания уникального решения. Прототип продукта создан с помощью простого программного обеспечения, но выглядит как комплексное решение. Необходимый функционал добавляется после получения обратной связи.

    Пример – компания Groupon, которая начала с запуска несложного сайта на существующей платформе WordPress. Ее создатель каждый день вручную добавлял изображения еды, создавал предложения в формате .pdf с помощью AppleScript, и отправлял клиентам по электронной почте.

  4. MVP с одной основной функцией. В этом случае вы создаете реальное ПО с минимумом функций, нужных вам для проверки гипотезы. Таким образом вы сможете определить целевую аудиторию продукта, получить обратную связь от потенциальных клиентов и заняться тестированием.

основные цели mvp продукта

Основные цели MVP продукта:

  • минимально затратное тестирование предположений о продукте;
  • быстрое получение необходимой для принятия решений информации;
  • сокращение затрат времени на разработку;
  • быстрый выход продукта для ранних пользователей.

Как реализовать minimum valuable product

Помните: ваша задача – запустить проект как можно быстрее и дешевле. Общие советы:

  • определите тип MVP, который лучше всего подходит под вашу задачу;
  • обеспечьте необходимое количество первых пользователей – это можно сделать с помощью рекламы в facebook, Instagram или ppc;
  • проведите CusDev и возьмите предоплату: так вы наладите обратную связь и поймете, нравится ли людям ваша концепция; если идея или концепция действительно хороша и потенциальные клиенты вносят предоплату - это говорит о том, что их намерения серьезные. Подробнее об этом можно почитать в книге Роба Фицпатрика “Спроси маму”;
  • наладьте систематическую обратную связь: интервьюируйте пользователей, используйте опросы, инструменты социальных сетей. Формулируйте вопросы, интересуйтесь, какие проблемы при использовании первичного продукта беспокоят клиентов, какие моменты их не устраивают;
  • создайте лендинг с описанием продукта и его функций, формой регистрации, платными и бесплатными предложениями. Так вы определите оптимальную стоимость продукта;
  • запустите рекламную кампанию: проще всего использовать готовые инструменты настройки пользовательских сегментов от Google, Facebook. Так вы сможете проверить гипотезы.

Примеры MVP

MVP технологию применяют не только стартапы, но и крупные компании, запуская новый продукт. Это отличная возможность проверить нишу, посмотреть эффективность и получить обратную связь от реальных клиентов.

Dropbox

Dropbox

Прежде, чем создать полноценный продукт, компания выпустила MVP видео ролик, в котором подробно рассказала о возможностях облачного хранилища. Видео быстро разошлось по социальным сетям и за короткое время на рассылку компании подписалось более 70000 человек. Компания поняла, что действительно их идея работает, и воплотила ее в реальность. Сегодня капитал компании 12 млрд. долларов.

Facebook

Facebook

Практически все социальные сети запускают MVP перед реализацией своих идей, и Фейсбук – не исключение. Еще в 2004 году сайт объединял студентов Гарвардского университета, и содержал минимальную информацию о них. Со временем внедрение новых функций и удовлетворение потребностей посетителей позволили создать самую крупную социальную сеть в мире.

этапы mvp

От задумки до MVP 7 шагов

    1. Сформулируйте в нескольких словах цель создаваемого продукта. Обозначьте проблему, которую он призван решить.
    2. Определите целевой сегмент пользователей. Пытаться решить проблемы всех и каждого – быстрый и гарантированный способ «прогореть» и впустую потратить ресурсы и время. Таким образом, вы сможете понять, будет ли создаваемый продукт решать проблемы потенциального клиента.
    3. Определите нескольких главных игроков вашего сегмента рынка, проведите Market Research. Пользуйтесь программами для конкурентного анализа (Similar Web, Moz, SensorTower, Ahrefs, Quantcast, App Annie, AppFollow).
    4. Проведите SWOT-анализ, чтобы выявить сильные и слабые стороны вашего продукта. Это основной инструмент стратегического планирования, который позволяет сосредоточиться на сильных сторонах, минимизировать слабости, избежать угроз и использовать возможности по максимуму.
    5. Создайте карту путей пользователя. Карта путей – список требований к контенту и дизайну продукта. Чем более логичным и понятным будет user flow – тем эффективнее продукт будет удовлетворять запросы и решать проблемы клиента.
    6. Создайте список функций с градацией от самого важного до наименее важного. Проще всего создать описание шагов, совершаемых клиентом: формирование заказа, оформление заказа, управление заказом, оплата, доставка. Опишите необходимый функционал для каждого шага, затем расставьте приоритеты в зависимости от того, насколько важна конкретная функция, как часто она используется, как часто к ней обращаются клиенты.
    7. Определите объем MVP. Каркас наименьшей полезной версии продукта – набор самых важных функций для каждого шага пользователя. MVP может совпадать с каркасом и требует 100% реализации дополнительного функционала.

    Часто задаваемые вопросы при создании MVP:

    Кому нужен минимально жизнеспособный продукт и почему?

    MVP помогает начинающим предпринимателям проверять гипотезу своего продукта с минимальными ресурсами. Это позволяет им избежать более крупных сбоев при проверке тенденций реального рынка. Еще одно преимущество, полученное от начала работы с MVP, заключается в кратчайшем времени между выпуском продукта на рынок и поиском первых пользователей для создания пользовательской базы и получения ценных отзывов.

    Что необходимо учитывать при разработке MVP?

    Перед началом разработки MVP для вашего стартапа примите во внимание следующие шаги: Определите вашу целевую аудиторию и ее привычки. Думай масштабно. Вы должны знать с самого начала, какие функции вы собираетесь добавить в долгосрочной перспективе. Будь инновационным. Хотя ваш MVP является ограниченной версией вашего приложения, у него должно быть уникальное торговое предложение.

    Какие есть примеры известных компаний использовавших MVP?

    Есть много историй об успешных услугах и о том, как они начали с минимально жизнеспособных продуктов. Yahoo и Facebook были представлены как веб-сайты MVP. Foursquare было простым приложением, позволяющим людям регистрироваться в определенном месте.

    4.6667/5
    Полезность
    Проголосовали 3
    Как вам статья?
    Алексей Варламов
    Алексей Варламов
    копирайтер
    Возможно
    До сих пор не знаете, что такое воронка продаж и каким образом она работает? Найдите…
    Алексей Варламов
    Алексей Варламов
    Задачи, цели и реализация проекта для охранной службы. Анализ его эффективности, практичности и варианты устранения…
    Wezom
    Wezom
    В этой статье мы собрали несколько ключевых причин, из-за которых сайт может терять посетителей, а…
    Алексей Варламов
    Алексей Варламов
    Давайте начнем
    беседу!
    КОММЕНТАРИИ0
    ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
    ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
    СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ