Wezom
Wezom
Команда IT-компании
22.01.2020

Модель D2C - молодой и проверенный подход к продажам

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
22.01.2020
22.01.2020
5.0
9056
0

Бизнесу, бурлящему в технологиях, битвах корпораций, ежедневных открытиях, пандемиии, стратегическом планировании и построении многоступенчатой иерархии, сейчас, как никогда, хочется легкости. В этих условиях модель Direct to Consumer (D2C) становится все более актуальной и для тех игроков, которые только выходят на рынок, и для тех, кто здесь уже давно.

Мезозойская эра в бизнесе: как это было

Много лет назад бизнес-процессы были устроены несколько иначе и существовали совсем по другим законам. Производители почти не взаимодействовали со своими клиентами напрямую. Их основной заботой было создание и стимулирование спроса на свой товар и повышение его узнаваемости для потребителей. Продажи происходили в основном через посредников: дистрибьюторы, крупные торговые сети, свои агенты. Если представить себе весь алгоритм, как некое здание, то производители были задействованы на уровне закладки фундамента без интеграции в последующие этапы и не поднимались на этаж выше.

Новая эра продаж: D2C модель

Понятие Direct-to-Consumer (продажа от производителя потребителю) возникло в конце 20-го века ― тогда компании стали больше задумываться об оптимизации своих бюджетов и «стрелять» прицельно.

новая эра продаж: d2c подход

Подход D2C, который также называют и M2C (manufacturer-to-consumer) имеет ряд преимуществ и позволяет:

  • исключить посредников из процесса продажи;
  • получать прямой фидбек от потребителей и использовать его для улучшения и развития собственного бизнеса;
  • повышать лояльность конечных потребителей к продуктам компании и превращать их в адвокатов брендов;
  • изучать целевую аудиторию, собирать информацию о своих покупателях и об их потребностях, что дает возможность совершенствовать продукт, маркетинговую стратегию и в целом сервис.

Персонификация продаж ― фундамент подхода D2C

Сегодня персонификация продаж выходит на первый план ― 58% покупателей во всем мире считают персонализированные предложения очень важными, а 52% готовы сменить любимый бренд на аналогичный, если не получают таких предложений. Об этом говорит в своем последнем отчете по изучению потребительского поведения, SalesForce.

По данным Core DNA, 59% клиентов в интернете предпочитают покупать товары напрямую через веб-сайт производителя. Поэтому для того, чтобы достучаться до конечного потребителя, успешные компании используют возможности e-commerce.

персонификация продаж - фундамент подхода d2c

Примеров компаний, которые выбрали сегодня D2C довольно много: тут и новички, вроде Native, Casper и Bonobos, и такие гиганты, как Apple, Tesla, Nike, которые сумели успешно внедрить прямые продажи, сохранив при этом и классический B2B подход.

Основная рекомендация для тех, кто решил внедрить D2C в свой бизнес, но не знает, с чего начать, ― выстраивайте коммуникацию с вашей целевой аудиторией. Для этого:

  • больше общайтесь с клиентами и учитывайте их “боли” при создании продукта и сопутствующего ему сервиса;
  • будьте рядом, используйте потенциал социальных сетей (Facebook, Instagram, YouTube, Pinterest, TikTok ― выбирайте те, которые предпочитают ваши клиенты);
  • генерируйте качественный вирусный и интерактивный контент;
  • стимулируйте аудиторию создавать контент с вашим продуктом и делиться им в социальных сетях;
  • будьте фановыми и создавайте тематическое коммьюнити, как это делает RedBull и Roshen;
  • задавайте вопросы своей аудитории, дайте возможность своим клиентам почувствовать. что их мнение и опыт важны для вас;
  • упростите процесс покупки для конечного потребителя в онлайн и оффлайн.

suzie

Недавно к нам обратился украинский бренд Suzie. Это производитель детской одежды, который выпускает в год более 10 коллекций для девочек и уже 15 лет дарит счастье своим маленьким клиентам.

С целью расширения своей аудитории компания провела ребрендинг и сформировала вполне конкретные пожелания перед выходом в диджитал:

  • увеличить продажи и наладить коммуникацию с конечным покупателям без потери дистрибьюторов;
  • повысить узнаваемость бренда.

Сохранение дистрибьюторской сети было важным пунктом, так как бренд много лет успешно работает с различными магазинами по всей стране. Поэтому мы разработали для Suzie концепцию принципиально нового сайта, удобного как для оптовых покупателей, так и для конечного потребителя:

  • личные кабинеты с ценовыми предложениями для разных групп заказчиков;
  • интерактивный раздел lookbook на сайте помогает конечному клиенту экономить время и деньги, а бренду ― увеличивать средний чек.
  • на основе ребрендинга создали дизайн сайта;
  • разработали стратегию продвижения сайта.

Впереди у нас еще много работы по интернет-магазину и продвижению бренда Suzie ― для плавного перехода к новой стратегии важно делать все поэтапно и анализировать промежуточные результаты.

Набирающий все большую популярность D2C подход открывает перед компаниями новые горизонты. Производители могут выстроить диалог, стать друзьями для покупателей, предложить им не только товары, но и персонализированный сервис, изучив поведение и предпочтения своей аудитории. Благодаря этому они создадут сильные бренды, повысят лояльность конечных потребителей и увеличат общую прибыль.

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 12
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.