Как повысить посещаемость интернет-магазина

25.10.2022
4.0
1576
0

Итак, вы заказали разработку и запуск интернет-магазина, работа сделана, страницы и карточки товаров полностью наполнены. Остается всего ничего — принимать заказы и зарабатывать деньги. Вот только клиентов нет, трафик практически отсутствует, а вложения в разработку вашего сайта попросту не окупаются. В чем же причина?

А причина в том, что запуск интернет-магазина — это только начало!

Чтобы были заказы, нужен трафик. А чтобы получить его, необходимо правильно продвигать ваш сайт. И именно об этом сегодня пойдет речь. Мы расскажем, как увеличить посещаемость интернет-магазина, разберем причины низких объемов трафика, а также перечислим инструменты, с помощью которых вы можете планомерно его наращивать вместе с количеством заказов. Приятного чтения!

Причины низкой посещаемости интернет-магазина

Если ваши попытки увеличить посещаемость интернет магазина не дают видимых результатов, рекомендуем начать поиски внутренних факторов:

  • непродуманное и банально неудобное юзабилити сайта;
  • перегруженность страниц рекламой и различными отвлекающими элементами;
  • неправильная работа с семантическим ядром;
  • несистемная работа с контентом;
  • внутренние технические ошибки и недоработки.

Более подробно о внутренней оптимизации мы уже рассказывали в статье «Оптимизация интернет-магазина».

Чтобы повысить трафик интернет-магазина, начните с комплексного аудита сайта, привлеките специалистов, найдите ошибки и недоработки, которые необходимо исправить, потому что плохая внутренняя оптимизация не позволит вашему ресурсу выйти в топ поисковой выдачи.

Если с внутренними факторами все в порядке, переходите ко внешним. К этой категории относятся следующие возможные проблемы:

  • ошибки на стороне сервера;
  • недостаточно эффективный сниппет (блок данных с Title и Description);
  • попадание сайта под фильтры поисковых систем;
  • слабый ссылочный профиль.

Плюс не забывайте об уровне конкуренции. Если вы работаете в высококонкурентной нише, привлечь трафик в интернет магазин будет сложнее. Особенно если мы говорим о SEO-продвижении, где выход в топ может занимать месяцы. А в некоторых случаях — годы.

Подробнее о причинах низкого трафика и способах его увеличения читайте в нашей статье «Как увеличить посещаемость сайта».

Но давайте от теории перейдем к практике и разберемся, как можно поднять посещаемость интернет-магазина. Перечисленные методы вы можете применять уже сегодня.

Какие каналы интернет-маркетинга использовать, чтобы повысить посещаемость

Мы рассмотрим более десяти инструментов, которые могут обеспечить вам существенное увеличение посещаемости интернет магазина. Но сразу должны уточнить: не все из них дают быстрый эффект. Например, если таргетированная и контекстная реклама начинает приводить трафик на сайт практически сразу после запуска рекламной кампании, то SEO-продвижение или контент-маркетинг обладают отложенным эффектом и работают скорее на перспективу, нежели на сиюминутный результат. Поэтому рекомендуем сочетать «быстрые» и «медленные» каналы привлечения трафика.

SEO

По праву наиболее перспективный способ увеличить посещаемость интернет-магазина — это комплексное SEO-продвижение. Выход сайта в топ-3, топ-5 или хотя бы топ-10 по релевантным ключевым запросам обеспечит вам стабильный поток целевого трафика и, соответственно, заказов.

Мы не будем детально останавливаться на этом пункте и расписывать все входящие в него мероприятия, так как у нас в блоге уже есть большая статья по теме «Продвижение сайтов в топ-10 поисковых систем». Настоятельно рекомендуем ознакомиться! Добавим лишь, что SEO — это продолжительный, трудоемкий и часто недешевый процесс. Но этот канал продвижения прекрасно себя окупает в современном eCommerce-секторе.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — это один из самых быстрых способов привлечь трафик в интернет магазин. Вы запускаете рекламную кампанию через Google Ads, и после модерации объявления начинают демонстрироваться пользователям в результатах поисковой выдачи при использовании ими релевантных запросов.

 

Такой формат рекламы позволяет вам быть в топе выдачи без SEO-продвижения. Объявления размещаются НАД органической выдачей, привлекая больше внимания и, соответственно, больше трафика. Но они при этом обозначаются как реклама, в чем вы можете убедиться по скриншоту выше.

Обратите внимание! Если пользователь использует блокировщики рекламы, он не увидит ваших контекстных объявлений. В топе для него будут именно результаты поисковой выдачи.

Таргетированная реклама в соцсетях

Таргетированная реклама тоже может обеспечить существенное увеличение трафика покупателей. Но, чтобы она работала эффективно, необходимо очень хорошо знать портрет своей целевой аудитории: пол, возраст, интересы, местоположение и так далее. Ошибки и неточности при настройке таргетинга могут стать причиной привлечения нецелевого трафика или его отсутствия в принципе.

 

Таргетинг в соцсетях во многом похож на контекстную рекламу. Он может дать быстрый эффект, но тоже прекращает работать, как только вы перестаете вкладывать деньги в рекламу. Плюс имеем ту же ситуацию с блокировщиками рекламы: многие из них полностью блокируют объявления, и некоторые пользователи их не увидят. Соответственно, какие-либо целевые действия с их стороны будут отсутствовать.

YouTube-канал

В Украине более 20 миллионов активных пользователей YouTube. Поэтому все виды рекламы на видеохостинге более чем актуальны:

  • In-Stream и Out-Stream;
  • Video Discovery
  • Bumper Ads
  • Overlay Ads и прочее.

Также не забываем о рекламе у популярных блогеров. Это хороший, но иногда весьма дорогой способ увеличить посещаемость интернет-магазина. Главное правило — чтобы аудитория блогера максимально соответствовала вашей ЦА. В противном случае деньги на рекламу будут потрачены впустую.

Рассылки через email

Email-рассылки способны существенно увеличить посещаемость интернет магазина, если подойти к ним комплексно: подготовить цепочки писем, поработать над оформлением и составить четкий план. Главное — не переборщить с количеством. Иначе ваши письма очень быстро начнут уходить в раздел «Спам», и пользователи их даже не увидят.

Сложность в том, что без базы электронных адресов проводить email-маркетинг невозможно. А на сбор такой базы придется потратить немало времени, используя лид-магниты, формы обратной связи и другие инструменты сбора контактов вашей целевой аудитории.

Агрегаторы и маркетплейсы

Агрегаторы типа e-Katalog или Hotline, а также маркетплейсы типа Prom.ua или даже Rozetka — отличная возможность для новых и небольших интернет-магазинов привлечь к себе внимание, увеличить узнаваемость, получить больше трафика и заказов.

Мы рекомендуем размещаться на агрегаторах и маркетплейсах практически всем онлайн-магазинам, независимо от сферы деятельности. В подавляющем большинстве случаев это дает хорошие результаты.

Google Shopping

Google Shopping — это фирменный сервис от Google, предназначенный именно для рекламы интернет-магазинов. Настроив учетную запись в Google Merchant Center, связав ее с аккаунтом Google Рекламы и загрузив фиды товаров, вы сможете разместить более информативные и наглядные объявления, чем, к примеру, в контекстной рекламе.

 

Принцип работы Google Shopping при этом схож с контекстной рекламой. Объявления демонстрируются в соответствии с поисковым запросом пользователя на разных площадках: в результатах поиска Google, в контекстно-медийной сети, на сайтах-партнерах поисковика. Отличное дополнение или даже альтернатива классической контекстной рекламе!

SMS-рассылки

Рассылки сообщений помогают напомнить о вас, уведомить о новых поступлениях товара или об акциях и спецпредложениях. Сегодня этот метод привлечения трафика используется не так активно, как раньше, из-за обилия альтернатив. Но сбрасывать его со счетов определенно не стоит.

Однако ситуация та же, что и с email-рассылками: вам нужна база контактов клиентов, без которой использовать данный метод продвижения физически невозможно.

Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг — это метод продвижения, нацеленный на повышение узнаваемости компании или ее продукта. Обычно он сводится к активностям на разных площадках:

  • в соцсетях;
  • на тематических форумах;
  • на сервисах вопросов и ответов;
  • на сайтах-отзовиках;
  • в блогах, профильных сообществах и т. д.

При грамотном подходе крауд-маркетинг не только способствует росту узнаваемости, но и приносит пользу с точки зрения SEO: увеличивает количество упоминаний на внешних площадках и помогает наращивать ссылочную массу вашего интернет-магазина.

Контент-маркетинг

Регулярное выкладывание актуального и полезного для потенциальных клиентов контента позволяет не только удерживать уже существующую аудиторию, но и привлекать новую. Но самое главное — контент-маркетинг дает возможность расширять семантическое ядро, улучшать показатели SEO и эффективно наращивать ссылочную массу, если мы говорим о публикациях на сторонних ресурсах.

Главное — не создавать «контент ради контента». Ваши тексты, видео, инфографика и прочее обязаны быть актуальными, полезными и интересными для ЦА, а не только заточенными под SEO. Поэтому очень важно работать с опытными авторами текстов и другими контент-криэйторами.

Реферальный маркетинг

Это довольно популярный метод продвижения через рекомендации уже существующих клиентов. Реферальные ссылки, по сути, работают как сарафанное радио. Разница лишь в том, что пользователи рекомендуют вас не по собственной инициативе, а с целью личной выгоды.

 

Этот метод может быть весьма эффективным и, самое главное, недорогим. Но он работает, только если у вас уже есть довольно большая лояльная аудитория. Запускать реферальную программу на старте работы интернет-магазина в большинстве случаев бессмысленно.

Телеграм-канал

Для многих украинцев Telegram сегодня — это больше, чем мессенджер. Это функциональное приложение, в котором мы узнаем о свежих новостях, читаем интересные нам блоги, общаемся различными способами и многое другое. Здесь можно, например, купить билеты на поезд или забронировать столик в ресторане, зарезервировать лекарство в аптеке или записаться к доктору. Вариантов масса.

Для интернет-магазина собственный Телеграм-канал — это возможность не просто быть в контакте с аудиторией, но и автоматизировать многие процессы: запустить воронку продаж или подключить функционального бота для предоставления базовых консультаций и оформления заказов.

Доски объявлений

Увеличить посещаемость интернет-магазина можно в том числе за счет популярных досок объявлений:

  • OLX;
  • «Оголоша»;
  • IZI.ua;
  • RIA.com и др.

Разместить свои объявления здесь можно весьма недорого. При этом в большинстве случаев от вас не требуют торговать ТОЛЬКО на выбранной платформе. Вы вполне можете разместить в объявлении ссылку на свой интернет-магазин и тем самым привлечь больше трафика. Это не запрещено.

 

Конечно, такой канал продвижения подойдет далеко не всем. Здесь вы точно не увидите объявлений от крупных интернет-магазинов или авторитетных коммерческих ресурсов. Но, с другой стороны, это даже плюс — меньше конкуренция.

Выводы

Не существует единственно верного алгоритма и какого-то секрета, как увеличить посещаемость интернет магазина. Необходимо анализировать и учитывать множество факторов, применять разные методы продвижения и наращивания трафика сайта, изучать полученные результаты и по мере необходимости корректировать стратегию.

Наша статья призвана дать вам общую информацию о том, как повысить посещаемость интернет-магазина и на что стоит ориентироваться в первую очередь. Но, если вы действительно хотите достичь хороших результатов в минимальные сроки и без перерасхода бюджета, рекомендуем обращаться к специалистам.

Команда Wezom к вашим услугам!

 

Как вам статья?
4.0
Проголосовало: 1
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.