Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
12.12.2021

Статистика поисковых запросов. Зачем смотреть и какие сервисы использовать

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
12.12.2021
12.12.2021
5.0
12367
0

С ростом конкуренции в сети повышается стоимость поисковой рекламы, все труднее вывести сайт в топ. Тем не менее для продвижения веб-ресурса, роста органического трафика и повышения продаж необходимо знать количество запросов в Гугл по вашей теме.

Чтобы максимально эффективно использовать сайт, оптимизировать его под выдачу, показываться на первых страницах, необходимо провести анализ поисковых запросов. Собрать частотность ключевых фраз можно с помощью сервисов статистики, а затем внедрить самые популярные и релевантные для вашей аудитории ключевики на страницы сайта.

Для чего собирать статистику по ключевым словам?

Статистика поисковых запросов нужна, чтобы понять, что гуглят ваши потенциальные клиенты, оценить, какие ключевые слова самые популярные, с какой частотностью стоит добавлять их в контент, чтобы целевая аудитория пришла к вам по органическому поиску.

Например, если у вас сайт школы английского языка, но там нет страницы «Обучение английскому для школьников», а данная услуга у вас есть и запросы по ней тоже, нужно добавить этот раздел на сайт, чтобы не упускать потенциальных клиентов.

Оценить популярность запроса необходимо и в том случае, если вы хотите запустить новый продукт или услугу. Такой ресерч поможет узнать, есть ли в них потребность на рынке в данный момент.

Как узнать количество запросов в Google?

Гугл остается одним из самых популярных поисковиков в мире, поэтому для специалиста необходима статистика поисковых запросов Google. Ее можно узнать, проанализировав запросы пользователей через данную систему. Для этого вам пригодятся:

  • Google Тренды;
  • Google Ads;
  • Google Analytics.

Мы подробно расскажем про каждый сервис, чтобы вы выбрали для себя самый удобный и полезный.

Google Тренды

Узнать количество запросов в Гугл легче всего с помощью бесплатного аналитического сервиса Google Trends.

Google Тренды

Это простой в использовании инструмент, который по вашему требованию строит графики популярности запроса. Он не сообщит точно, какое количество запросов в Гугл есть по этому ключу, но примерный сезонный поиск покажет. Еще сервис полезен, чтобы посмотреть регионы, где имеются ваши предполагаемые клиенты.

Как им пользоваться? В строке поиска «Анализ трендов» введите слово или ключевую фразу, которые хотите проверить. На графике будет четко видна аналитика запросов в Google по таким критериям, как сезонность, статистика поисковых запросов по месяцам, корреляция их увеличения или уменьшения в зависимости от месяца, дня недели и т. д.

Как узнать количество запросов в Google

Если вы только разбираетесь с тем, что такое ключевые слова, как и зачем использовать их на сайте, советуем ознакомиться с нашей подробной статьей.

В настройках можно выбрать регион, периодичность, с которой вы хотите видеть сводку, категорию и тип поиска: по веб-ресурсу, видео, картинкам, товарам.

Настройка Google Тренды

Очень удобная «фишка» – возможность сравнить один вариант поиска с другим, что позволит выбрать подходящий тип контента.

Однако точное количество запросов в Гугл этот инструмент не продемонстрирует, он может только показать популярность в процентном соотношении. Пиковая точка будет в тот момент, когда искали слово или фразу чаще всего. То есть запрос могли вводить сотню раз, но в определенный период он будет пиковый, а в какой-то станет проседать.

Аналитика запросов Google Ads

Более подробная статистика запросов Google доступна в Google Ads. Это не просто сервис, а большая система настройки контекстной и баннерной типов рекламы. Здесь есть инструмент планирования ключевых слов – Google Keyword Planner, который будет полезен для оптимизации сайта.

Чтобы собрать статистику, нужно завести Гугл-аккаунт, а затем авторизоваться в Google Ads. Там требуется найти пункт «Планирование» (в правом верхнем углу меню в «Инструментах»).

Аналитика запросов Google Ads

При работе с сервисом важно помнить несколько нюансов, чтобы статистика поисковых запросов Google анализировалась правильно:

  1. Если в данный момент у вас не отображается реклама, то инструмент не покажет, сколько раз вводили ключевое слово. Сервис даст диапазон использования слова или фразы, продемонстрирует частотность.
  2. Программа ориентирована в первую очередь на работу с контекстной рекламой. Поэтому и статистика идет по рекламным объявлениям, а не по поисковым запросам.
  3. Ключи подбираются по широкому вхождению, так что нужно дополнительно работать с семантикой, удалить из итоговой таблицы запросы, не соответствующие вашим требованиям. Например, если у вас сайт по настройке поисковой рекламы из окончательного варианта ключей нужно будет убрать те, что содержат слово «обучение» или «курсы».

статистика поисковых запросов Google

Удобно, что в планировщике имеется много дополнительных инструментов, используя потенциал которых, несложно собрать самые релевантные поисковые запросы. Например, настроить минус-слова, чтобы не попадать в нерелевантную выдачу. Выгрузить результат можно в таблицу или создать CSV-файл.

Выгрузить результат можно в таблицу или создать CSV-файл

Статистика ключевых слов Google Analytics

Еще один полезный инструмент, которым рекомендуется пользоваться для оптимизации сайта под поисковую выдачу, – Google Analytics. Это бесплатный сервис, с помощью которого можно смотреть статистику поведения пользователей на вашем сайте.

Google Analytics умеет собирать данные с веб-ресурса, анализировать аудиторию, ее интересы и действия, отслеживать конверсии и предоставлять информацию в удобном для специалиста формате.

Точное количество запросов в Google в ней отследить нельзя, но можно посмотреть, с какого именно канала к вам приходят пользователи. Для этого нужно отыскать в левом боковом меню пункт «Источники трафика», перейти в Search Console и там уже найти «Запросы».

Статистика ключевых слов Google Analytics

Также эти данные можно использовать для оптимизации сайта под голосовой поиск.

Статистика запросов из Google Analytics поможет очистить семантическое ядро от нерелевантных ключей и дополнить его теми фразами и словосочетаниями, которые популярны для ваших пользователей.

Статистика поисковых запросов Bing

Анализ частотности запросов через Bing у нас выполняют редко, поскольку эта поисковая система ориентирована на США. Но у Bing также есть профессиональная панель, которая помогает:

  • собрать органику поиска;
  • посмотреть статистику запросов за полгода;
  • отфильтровать информацию по языкам и странам.

Нужно иметь аккаунт в Bing Веб-мастер или зарегистрироваться через учетную запись Microsoft, чтобы посмотреть аналитику запросов.

Дополнительные инструменты для анализа статистики поисковых запросов

Итак, мы объяснили, как посмотреть количество запросов в Гугл, коротко прошлись по другим популярным поисковикам. Теперь поговорим об инструментах, которые также пригодятся интернет-маркетологу, если он захочет проанализировать потребности аудитории более полно, легко и быстро.

Serpstat

Удобный сервис веб-аналитики, где есть немало функций, помогающих узнать количество запросов по слову, глубоко проанализировать веб-ресурс конкурентов и найти еще много информации, которая поможет оптимизировать свой сайт.

Serpstat

Через Serpstat можно:

  • анализировать веб-ресурс (как свой, так и конкурента);
  • проводить анализ семантики, ключевиков;
  • анализировать внешние ссылки, техническую оптимизацию.

Это далеко не все возможности сервиса, но многие из них ограничены в бесплатной версии. Минимальный тариф – $69 в месяц, но он необходим только для больших агентств и крупных специалистов, которые ведут несколько проектов и нуждаются в автоматизации ручной работы.

Keys.so

Keys.so

Keys.so – сервис, позволяющий посмотреть количество запросов по определенному региону по настроенному вами поисковику. Инструмент полезен, чтобы анализировать конкурентов, но пригодится и для SEO-оптимизации. Благодаря сервису сеошник может наметить список конкурентных компаний, просчитать, как они ранжируются в поиске, по каким словам и фразам их находят потребители.

Ubersuggest

Относительно несложный сервис, чтобы проанализировать популярность запроса. Особенность работы инструмента заключается в том, что он составляет аналитику на основе фразы, которую вы ввели в панель. Сервис показывает, сколько раз слово будет искаться за месяц, оценивает конкурентоспособность в SEO и платной рекламе, а также определяет цену за клик.

Ubersuggest

Key Collector

Key Collector – это многофункциональный сервис, в котором доступна не только статистика запросов. Через него можно решать массу задач, связанных с ключевыми фразами, оптимизацией сайта.

Сервис лицензионный и платный, но годовая подписка, составляющая примерно $30, доступна даже для новичка, только начинающего работать с SEO.

Key Collector

Keyword Tool

Keyword Tool – еще один инструмент, который поможет в том случае, если вы не знаете, как посмотреть статистику поисковых запросов и оптимизировать ее, максимально расширив под свои потребности. Преимущество программы состоит в том, что она подбирает синонимичные ключевики. Для этого используется функция автозаполнения в Google, так что сервис точен в своей оптимизации.

Он является условно бесплатным: в Free-версии только покажет вам поисковые запросы, но не даст ни частотности, ни других показателей (вам придется проверять их вручную через подбор ключевиков).

Кроме того, в бесплатном режиме ограничено количество минус-слов, которые вы хотите отсеять. В базовом и профессиональном тарифах программа делает это за специалиста.

Keyword Tool

Перечисленные сервисы не только помогают в работе над своим сайтом и поисковой выдачей, но и служат для того, чтобы примерно проанализировать активность на веб-ресурсе конкурента. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Кому и для чего может понадобиться узнать количество посетителей чужого сайта».

Выводы

Узнать количество запросов в Google по вашей тематике и подобрать правильные ключевики критически важно для того, чтобы поднять ваш сайт в органической выдаче и приводить клиентов. Оптимизация невозможна без полноценного, всестороннего анализа и подбора через разные приложения. Многие из них повторяют функционал основных бесплатных сервисов от Гугла, но описанные нами «помощники» автоматизируют работу, что важно, если вы трудитесь над несколькими проектами.

Ткаченко Алина
Про автора
Ткаченко Алина
Копирайтер
Опыт работы 10 лет
Специализируется на создании полезного и продающего контента. Имеет опыт написания убедительных текстов для рекламы, сайтов, блогов и социальных медиа.
Больше статей от автора
Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 3
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.