click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Оптимизация сайта под голосовой поиск

BLOG
CASE
4533
2
4.2/ 5stars
4.2/5
  1. Целевое использование длинных ключевиков
  2. Локализация поиска
  3. Опыт в оптимизации мобильного версии сайта или приложения
  4. Заключение

Нормально вы относитесь к голосовым командам или нет, но количество людей, использующих «говорящие» сервисы, с каждым днем увеличивается. Даже на улице в спешке и суете можно заметить тех, кто приказывает смартфону:

  • набрать номер телефона определенного абонента;
  • найти по запросу информацию в интернете;
  • записать предстоящее событие в календарь и т. п.

Даже покупки теперь совершаются тоже с помощью голосового помощника. Если у вас есть бизнес в Интернете и вы до сих пор не оптимизировали сайт под «говорящие» сервисы, то стоит это сделать в ближайшем будущем. Со временем большая часть интернет-заявок будет оформляться именно с помощью голосовых сервисов.

Смартфоны стали настолько умными, что теперь могут поддерживать со своим обладателем интеллектуальную беседу. Вместо того чтобы набирать запрос, люди предпочитают давать телефону голосовую команду. Немного изменив стратегию SEO-продвижения и ориентировав ее на голосовой поиск, вы оставите конкурентов далеко позади.

Оптимизировать сайт под голосовой поиск можно несколькими способами.

Основные подходы

  1. Ключевые слова для голосового поиска формулируются путем превращения длинной закрученной фразы в естественное разговорное предложение или вопрос.
  2. Мобильный и локальный поиск тесно связаны между собой. От них зависит показатель конверсии. Чтобы этот показатель был высоким, усовершенствовать нужно оба вида поиска.
  3. Без мобильной версии, приложения или адаптивного дизайна приложения ваш сайт, скорее всего, пострадает с точки зрения показателей отказов и рейтинга в поисковых системах. Не забывайте, что пользователи чаще ищут информацию с гаджетов, чем с ПК.

Целевое использование длинных ключевиков

Люди говорят совсем не так, как пишут. Напечатанный поисковый запрос, как правило, короткий и не является логически оформленным предложением.

Поисковые запросы – это отдельные слова, причем часто между собой несогласованные и не несущие смысловой нагрузки. Для большинства людей ввод текста занимает больше времени, чем произнесение слов вслух, поэтому они сокращают то, что они хотят сказать, и просто печатают самое необходимое.

Вот пример того, что должны печатать пользователи, когда хотят починить розетку.

Search

Вот пример, что пользователь должен произнести, если использует голосовой поиск.

Search voice

Наверняка вы заметили, что голосовой запрос имеет формат полноценного вопроса. В отличие от печатного. «Починить розетку», согласитесь, звучит в устной речи довольно странно.

Кроме работы с различными ключевыми словами, существуют также различные системы для распознавания. В зависимости от того, какую платформу используют пользователи, будут отличаться и способы подачи голосовых команд. Например, Siri для устройств Apple и Cortana для платформы Android имеют свои особенности.

Идея таргетирования произносимых слов может показаться чрезмерной. Но вы можете воплотить ее в жизнь, если используете длинные ключевики. Выбирая новые ключевые слова для оптимизации поиска, обязательно учтите следующее:

  • каждая система вроде Siri или Cortana имеет собственные особенности голосовых команд;
  • говоря вслух, люди обычно используют полные вопросы, а не несколько ключевых слов;
  • ключевые слова для голосового поиска могут иметь несколько вариантов.

Для голосового поиска нужно создавать не просто ключевые слова, а целые вопросы-ключевики. Создавая список ключевых слов, не забудьте о длинных «вопросительных» запросах.

Как мы уже упоминали ранее, мобильный голосовой поиск чаще всего осуществляется на местном уровне. Люди отдают команды с помощью громкой связи, когда чем-то заняты и не могут напечатать запрос. Например, они едут за рулем и вдруг вспоминают, что не купили фильтры для кофемашины. На помощь приходит Siri или Cortana. У них всегда можно спросить «Где ближайший магазин с фильтрами для кофемашины?». Использование голосового поиска способствует повышению конверсии. Стоит также задуматься об оптимизации мобильного версии сайта/ приложения и локальных поисковых запросов под голосовой поиск.

Если вы еще не определились, с чего начать составление списка ключевых слов, займитесь:

  • изучением предлагаемых продуктов и услуг. Подумайте, какие вопросы о них могут задавать люди?
  • проверкой существующей веб-аналитики. Проанализируйте, по каким критериям поиска пользователи находят ваш сайт?
  • изучением Google Trends. Определите, есть ли в вашей отрасли популярные поисковые термины и сможете ли вы применить к ним локальную голосовую стратегию?

Преодолев эти этапы, вы получите длинный список ключевиков. Останется только оптимизировать их под голосовой поиск.

Опыт в оптимизации мобильного версии сайта или приложения

Важным фактором, который следует учитывать при внесении изменений на ваш сайт, является пользовательский опыт. Меняются как технологии, так и наше восприятие их. Другими словами, вы должны помогать посетителям получать положительный пользовательский опыт, независимо от того, какое устройство они используют.

Все больше людей переходят на смартфоны. Apple и Android учитывают эту тенденцию и предлагают достойные варианты голосового поиска. Кроме того, мобильные устройства все больше влияют на ранжирование, в том числе таких компаний, как Google. Если вы серьезно относитесь к оптимизации голосового поиска, то создание адаптивного дизайна, мобильной версии сайта или приложения должно быть для вас первоочередной задачей.

Search Voice

Без большого опыта в сфере оптимизации различных версий сайта вам прежде всего придется бороться за место в поисковой системе. Более того: даже если посетители найдут ваш интернет-ресурс и перейдут по ссылке, вам будет сложно удержать их внимание.

Есть несколько способов восполнить недостающий опыт в оптимизации мобильной версии/приложения/адаптивного дизайна сайта. Предлагаем вашему вниманию несколько из них.

  1. Чтобы удостовериться, что сайт адаптирован под мобильное устройство, используйте Google Mobile-Friendly Test.
  2. Убедитесь, что ваш веб-сайт загружается быстро.
  3. Всегда форматируйте содержимое (текст, изображения и проч.) – так его легче воспринимать зрительно.
  4. Предложите дизайн, обеспечивающий легкий и быстрый доступ к основному контенту. Не используйте большие заставки или всплывающие окна.

Следование этим рекомендациям — отличное начало. Тем не менее всегда есть куда расти и развиваться. Не забывайте пополнять знания об адаптивном дизайне, проектах вроде Advanced Mobile Pages (AMP) от Google и инструментах, которые помогут вам оценить эффективность вашего сайта.

Заключение

Если вы не оптимизируете голосовой поиск, вы упустите из виду огромный источник веб-трафика. К счастью, если вы строго следуете рекомендациям SEO, включая оптимизацию для длинных ключевиков, вы уже «в игре». Все что вам нужно — это несколько голосовых «премудростей»!

У вас есть вопросы об оптимизации вашего сайта под голосовой поиск?

Не стесняйтесь – пишите их в комментариях. Мы обязательно ответим на все.

4.2/5
Проголосовало людей: 5
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Целевое использование длинных ключевиков
Локализация поиска
Опыт в оптимизации мобильного версии сайта или приложения
Заключение
Как проводится СЕО-аудит
SEO – это оптимизация интернет-ресурса под поисковые системы. Выполняется она для эффективного продвижения сайта, занятия…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Что такое 301 редирект и как правильно настроить его
Redirect 301 – это инструмент, который применяют при изменении URL-адреса страницы или при переезде сайта…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Как работать с Wordstat
Wordstat – один из ключевых сервисов для веб-мастера и SEO-оптимизатора. Без Водрстата практически невозможно «найти»…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
HTML-теги и атрибуты в SEO
Важность технической оптимизации в продвижении сайта нельзя недооценивать, это база. Прилежный код – ключевая составляющая,…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 244 человек
Автор
4533
2
Галина Назарова
Галина
Назарова
Журналист-копирайтер
Возможно
Продолжаем совершенствовать наше мастерство в работе с Яндекс.Вебмастером! В этом видеоуроке, мы научимся определять и…
Алексей Мищенко
Алексей Мищенко
Замечали ли вы, что после посещения сайта – неважно, была ли это страница интернет-магазина или…
Екатерина Шведа
Екатерина Шведа
SEO-продвижение ресурсов крупных брендов не всегда проходит легко и быстро. Связано это с известностью самой…
Анатолий Улитовский
Анатолий Улитовский
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ2
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 244 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ