Мобильное приложение разрабатывается для того, чтобы извлекать из него выгоду. Оно может использоваться внутри компании и входить в цепочку бизнес-процессов. Способно приносить пользу при работе с клиентами, повышать узнаваемость бренда или лояльность. А может приносить и прямую прибыль. Давайте разберем способы монетизации приложений.
Как зарабатывают на приложениях
Монетизация приложения – один из самых очевидных способов получения дохода через диджитал. Большинство компаний осознанно разрабатывают продукт, чтобы получить финансовую выгоду. Было бы странно, если инвестор вложился бы в приложение, которое стоит $50 тыс. и не захотел бы вернуть эти деньги и заработать.
Если на заре развития мобильной индустрии заработок был возможен только благодаря продаже доступа к функциям приложения и возможности его использовать, то сейчас зарабатывать можно на бесплатных продуктах. Монетизация мобильных приложений упростилась, стала доступнее и эффективнее. Поэтому индустрия активно развивается, а мобильный трафик захватывает рынок. Давайте посмотрим немного на статистику:
- По данным Mary Meeker в 2018 году доля мобильного трафика возросла в 12 раз по сравнению с показателями 2008 года. Пользователи начали проводить в день 3,6 часов с телефоном в руках. В 2022 этот показатель вырос еще в несколько раз.
- Исследования eMarketer показали, что 88% времени пользователи проводят в приложениях.
- Statista посчитали, что в среднем в Google Play появляется ежемесячно 100 000 новых приложений, при этом в App Store около 30 000. Несмотря на это, устройства с Android подвержены меньшей конкуренции, на Google Play легче запустить продукт.
- Компания App Annie посчитала, что в 2020 году было скачано больше 204 млрд. мобильных приложений. В 2016 этот показатель был на 45% меньше.
- По данным Statista на конец 2019 года, в среднем и пользователя установлено не менее 11 приложений.
Эта статистика говорит, что мобильные приложения пользуются популярностью, и спрос не собирается падать. За счет того, что виды монетизации приложений расширяются, у разработчиков появляется больше возможностей для создания качественных продуктов, которые приносят прибыль.
Как сделать мобильное приложение источником дохода
Если вы хотите узнать, как монетизировать приложение, первое, о чем стоит задуматься – цель создания продукта. Если только ради заработка – ничего не получится. Главная задача, которую должен выполнять диджитал продукт – приносить пользу. Люди устанавливают приложение только потому, что оно им нужно.
Это может быть полезная утилита для работы, ведение семейного бюджета, или просто блокнот с интересными функциями. А может быть игра. Думаете, она не приносит пользу? Наоборот. Многие игры помогают развиваться, но, как минимум, просто занимают досуг и помогают скоротать время в очередях.
В большинстве случаев мобильное приложение разрабатывается в качестве дополнительного инструмента для бизнеса. Или может быть самостоятельным стартап-проектом. Говорить, что каждый продукт “взлетает”, мы не будем. Условно - из 100 приложений только два-три развиваются до уровня, на котором могут приносить стабильный доход.
При запуске стартапа, монетизация мобильных приложений является основной целью. Но для достижения этого результата нужно выбрать способ монетизации и правильно подобрать и настроить трекер мобильного приложения для аналитики. А главное - определить, какую пользу будет давать ваш продукт клиентам.
Узнайте, как создать кроссплатформенное приложение для монетизации вашего бизнеса.
8 способов монетизации приложения
Давайте разберем виды монетизации приложений. Вы должны определиться, как вы будете получать доход со своего продукта, и как будете привлекать пользователей. Каждый из способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
1 – Реклама в приложениях
Самый доступный и простой способ монетизации приложения – запуск рекламы сторонних продуктов. Большинство разработчиков прибегают именно к такому способу. Почему? Это позволяет оставлять продукт бесплатным для пользователей, что увеличивает количество скачиваний. Реклама может быть баннерной, нативной, полноэкранной, в видео формате, или интерактивной.
Большое разнообразие позволяет аккуратно использовать рекламу, тем более что в большинстве случаев она смежная с вашим продуктом (таргетированная). Но не все способы монетизации приложений подходят для каждого продукта, и реклама – не исключение. Например, для узконаправленной ниши, такой, как приложение для вызова такси или внутренний продукт компании, она не подойдет.
Вернее, поставить рекламу можно куда-угодно. Но если пользователь не перейдет по ней, то приложение не принесет доход. К слову, доходность от этого типа монетизации не слишком высокая. С 1 млн показов рекламы получается заработать около $400. Но зато сам способ монетизации приложений простой и доступный.
2 – Монетизация за счёт встроенных покупок
Встроенные покупки – еще один способ получить доход. В игре это может быть внутренняя игровая валюта, покупаемая за реальные деньги. Риск очень низкий, пользователям привычно такое предложение. Но процент покупателей невысокий, поэтому рассчитывать на хороший доход можно только в случае хорошего рейтинга продукта и большого количества скачиваний.
Важно, чтобы процесс покупки не влиял на ключевой функционал мобильного приложения, не навязывался, а напротив, давал дополнительные преимущества. Пользователь готов купить что-то внутри приложения, если почувствует реальную выгоду для себя.
3 – Фримиум – естественная модель монетизации
Если вы не знаете, как монетизировать приложение, всегда можно выбрать формат «Фримиум». Это наиболее естественная модель, которая пользуется большим спросом. Суть простая: приложение бесплатное, но количество функций ограничивается базовым набором. Для расширенного доступа необходимо завести аккаунт и оплатить подписку или покупку.
Такой формат раньше назывался Shareware – условно-бесплатное приложение. Этот способ монетизации легко реализовать, он понятен пользователям, не пугает, клиент реально видит, за что платит.
Лояльность аудитории остается высокой за счет бесплатного доступа. Но базовые функции должны удовлетворять потребностям клиента. Нельзя обещать монтаж видео, а по факту ставить водяной знак на весь экран. Такое приложение сразу удалят. А вот ограничить длину видео до 2 минут, или предоставить только небольшой базовый набор переходов и инструментов монтажа – вполне возможно. Бесплатные функции должны быть очень хорошими, тогда пользователь будет готов купить платный доступ к еще лучшим возможностям.
4 – Подписка
Современный способ монетизации приложений – платная подписка. На регулярной основе пользователь платит небольшую сумму денег и получает качественный продукт. При этом он может пользоваться приложением бесплатно, но с ограниченным функционалом. Но контент должен постоянно обновляться, собрать аудиторию довольно сложно. Этот метод подходит для тех, кто регулярно выкладывает большое количество информации. Например, онлайн журнал или приложение для разработки программы питания и тренировок.
5 – Оплата за скачивание
App Store и Google Play предоставляют возможность выставлять платные продукты прямо на платформе. Это «древняя» монетизация мобильных приложений, которая работает плохо, но все же способна приносить доход. Вы сразу говорите пользователю, что за скачивание потребуется заплатить. Как правило, такой способ монетизации приложений не совмещается с остальными. Было бы странно показывать рекламу в продукте, за который уплачены деньги.
Из плюсов: быстрая возможность монетизации, а каждое скачивание приносит доход. А вот минусов несколько больше:
-
продать приложение, не имеющее должной рекламной кампании сложно, пользователь не захочет платить за «кота в мешке»;
-
доход обусловлен единоразовой покупкой, на постоянной основе, как с подпиской, зарабатывать не получится;
-
пиратство никто не отменял, сегодня ваша игра или приложение уникальны, а завтра такая же появляется в бесплатном доступе с другими способами монетизации приложений.
Поэтому способ хоть и проверенный, но не самый надежный. Продавать приложение уместно, если оно выполняет одну функцию и не имеет альтернатив в бесплатном доступе.
6 – Платный функционал
Данный способ немного напоминает фримиум. Его суть в том, что за оплату пользователь получает или дополнительный функционал, или упрощает взаимодействие с программой. Например, отключение рекламы. С одной стороны, вы получаете монетизацию за счет показа рекламы. Но пользователь может оплатить услугу отключения. Или приложение позволяет ставить собственные метки на карте. Но ограничивается одним выбранным городом. За оплату предоставляется глобальная карта.
7 – Процент от сделки
Модель, которая способна работать самостоятельно. Вы создаете программу, к которой присоединяются другие участники. Они взаимодействуют с клиентами, а вы получаете процент сделки. Как пример - маркетплейсы, которые позволяют продавцам размещаться бесплатно, но получают процент с каждой продажи. По такому принципу можно создать мобильный сервис онлайн-оплаты или кэш-бэк приложение.
Монетизация мобильных приложений с помощью получения процентов очень выгодна, особенно, если продукт приобретет популярность. Но надо найти нишу, развить ее, обеспечить инфраструктуру работы приложения, внедрять системы оплаты и контроля за финансовыми операциями. Кроме того, с таким приложением вы невольно становитесь «лицом» чужого бизнеса. Если у продавца или контрагента что-то пойдет не так, пользователи запишут это на ваш счет.
8 – Смешанный тип монетизации
Логично – объединять несколько типов монетизации. Реклама в маркетплейсе, с которого вы получаете процент, фримиум за подписку, встроенные покупки в приложения, которые вы первоначально продаете. Учитывайте, какие способы монетизации приложений подходят для вашей ниши, подбирайте варианты, но помните, что продукт должен быть полезным и востребованным. Иначе монетизировать его просто не получится.
Узнайте, как мы разработали NutriTrack – вашего цифрового диетолога в смартфоне.
Заключение
Теперь вы знаете, как монетизировать мобильное приложение, как заработать на создании собственного продукта. Проводите аналитику, изучайте маркетинг, разрабатывайте стратегии развития своего продукта. Сначала он должен получить аудиторию, лояльность. Следуйте трендам, выбирайте правильное позиционирование продукта, и он обретет популярность и сможет принести доход.
Вы можете приехать в офис компании Wezom, чтобы обсудить разработку мобильного приложения. Мы подберем варианты монетизации, обсудим идею и сделаем все расчеты. Давайте вместе создавать качественные продукты.