Знаете ли вы собственных конкурентов? Что они предлагают клиентам, сколько стоит их реклама, в чем секрет их успеха/неуспеха? Все эти знания помогут вам улучшить собственные позиции на рынке.
Нам это не надо – скажете вы. И ошибетесь. Вот вам 7 аргументов в пользу необходимости подобного анализа:
Новые способы привлечения клиентов. Конечно же, вы получаете трафик из одновременно из нескольких источников. А вдруг ваши конкуренты смогут открыть вам глаза и показать те места, о которых еще мало кто знает? Когда-то и Фейсбук с Инстаграм воспринимали лишь, как средство для общения и развлечения. А сейчас это популярные площадки для раскрутки собственных стартапов.
Изучение аудитории. Вы узнаете, чем именно ваши конкуренты смогли завоевать любовь покупателей. Поэтому внимательно читайте отзывы покупателей и комментарии.
Собственные «фишки». Клиенты придут именно к вам, если вы им предложите что-то уникальное. К примеру, не только сам товар, но и гарантия, стоимость, сроки доставки. После изучения аудитории (смотри пункт 2), вы сможете понять всю силу и слабости конкурентов. И превратить их минусы в собственные плюсы.
Опыт. Дешевле всего учиться на чужих ошибках. Так что конкуренты, в какой-то мере и ваши учителя, кладезь знаний. Постарайтесь им грамотно воспользоваться.
Своя ниша. Невозможно идти вперед, если не знаешь, где находишься в данный момент. И в этом вам помогут ваши конкуренты. А на основании полученной информации начинайте строить план – чего именно и как вы хотите достичь.
Лучший контент. Присмотритесь, что клиентам предлагают своим клиентам ваши конкуренты. И адаптируйте эти наработки у себя, а не просто скопируйте. Например, устройте конкурсы, курсы, книги, встречи и т.п.
Собственная ценность. Присмотритесь к другим. На чем строится их общение с клиентами, что за бонусы предлагают, какая у них репутация. На основании этих знаний разработайте свою модель поведения на рынке и начинайте ее внедрять.
Есть еще один маленький нюанс: смотреть на других можно и нужно. Но не забывайте о себе и своем бизнесе.
Я убедила вас, что нужно изучить своих конкурентов. Но как определить, кто именно из сотен компаний – ваш конкурент? Подробней об этом – читайте дальше.
Сервисы для анализа конкурентов
Итак, перед началом работы нужно правильно подобрать инструменты, а потому рассмотрим несколько основных веб-сервисов, которые можно использовать, для конкурентных исследований.
SimilarWeb
Полезен как для анализа собственного сайта, так и конкурентов. Основная информация доступна бесплатно, доступ к дополнительным инструментам (SimilarWeb PRO) обойдется от 200$ в месяц.
Бесплатно предоставляет такие данные:
данные по трафику за последние 6 месяцев;
процентное соотношение посетителей из разных стран;
основные пути переходов посетителей и процентное соотношение (поиск, соцсети, контекст, прямые переходы и т. д.);
информация о сайтах-донорах и акцепторах;
данные по поисковому трафику (органичный и контекст);
данные по трафику из социальных сетей;
анализ основных интересов аудитории сайта.
Ahrefs
Сервис для SEO-анализа. Предоставляет детальные данные о ссылочном профиле сайта (анкор-лист, наиболее часто ссылающиеся домены и т), позициях по указанных ключевых словах, аналитику ссылок на поддомены и пр.
Есть собственная база, которая регулярно обновляется. Доступен бесплатный режим с ограничениями, и несколько платных тарифов. Это незаменимый инструмент для внешней оптимизации.
Serpstat
Еще один удобный сервис, в помощь поисковым оптимизаторам. Помимо анализа семантики и медийных рекламных кампаний конкурентов, его часто используют для формирования семантического ядра, анализа ссылочной массы, и выявления факторов отрицательно влияющих на ранжирование. Есть 4 платных тарифа с различным дополнительным инструментарием.
SpyMetrics
Здесь можно увидеть ссылающиеся профили, данные по объему трафика и поведенческие факторы посетителей, основные пути переходов, наиболее популярные ключи на сайте, процентное соотношение трафика из разных стран.
Можно увидеть краткие данные не проходя регистрацию, доступен бесплатный тест-драйв. В платном тарифе информация наиболее полная.
Шаг №1: перечень конкурентов
Итак, приступаем к формированию перечня возможных ваших конкурентов.
Сформируйте максимально исчерпывающий список фирм, что предлагают схожую продукцию или услугу. И среди которых потенциальные клиенты могут выбирать, кому довериться.
КОМПЛЕКСНЫЙ АУДИТ САЙТА
Аудит сайта — это анализ и изучение сайта с целью выявления всех ошибок и факторов, оказывающих влияние на техническую и коммерческую успешность интернет-проекта.
Тут же возникает вопрос – а где эту самую информацию брать? Вот несколько возможных источников:
Поиск в Сети. Введите необходимый запрос и отследите, на какие именно ресурсы перенаправляют потенциального клиента, когда он ищет необходимые предложения.
Мнение экспертов. Задайте им несколько вопросов – кого они считают лидерами на рынке, и какие компании работают с вами в одной нише.
Аналитика и обзоры. Тут также можно найти необходимые сведения.
Вопросы клиентам. Задайте своим реальным или потенциальным потребителям несколько вопросов. Например, «Между какими проектами/тренерами они выбирают? Кого считают экспертами в нише?»
Тематические мероприятия. Просмотрите архивы участников недавно прошедших выставок, семинаров, примите участие в таких конференциях, соберите контакты.
«Тайный агент». Свяжитесь с конкурентами, выдавая себя за их клиента.
Шаг №2: ключевые соперники
Вот вы все это проделали, и можете приступать к следующему этапу – определению главных конкурентов. Выделите их из составленного вами списка.
Ключевые конкуренты — это фирмы, чьи действия значительно влияют на ваши продажи. Причем, как лучшую, так и в худшую сторону.
Затем разделите их на косвенных и прямых. Как определить, кто из них кто:
прямые — это те, кто на одном рынке с вами продают такой же товар и нацелены на тех же покупателей.
а вот косвенные соперники продают продукт/услугу с похожим набором качеств или что-то совершенно другое, но нацелены они на одних с вами покупателей.
Чтобы вам было удобней, проводите сравнение с помощью таблицы. Сделайте в ней столбцы «Название компании», «Описание», «Ключевой», «Прямой», «Косвенный». А количество строк будет зависеть от количества компаний, который вы включили в свой список.
А далее заполняйте их любым удобным вам способом (плюсиком, галочкой, смайликом и т.д.).
Шаг №3: анализ конкурентов
После этого приступаем к завершающему шагу – анализу своих ключевых конкурентов. Проходит этот процесс в несколько этапов.
Этап 1: изучите их сайты, лендинги, подпишитесь на Email-рассылки, читайте отзывы, выйдите на связь с их целевой аудиторией (конечно же, под благовидной «легендой») и расспросите их о том, что вас интересует.
Этап 2: получите ключевые показатели по сайтам конкурентов. А именно:
посещения – для понимания, на сколько крупный у вас конкурент;
время на сайте, среднее количество просмотренных страниц и показатель отказов – узнаете, как сильно сайт интересен пользователям;
источники трафика. Вам надо узнать два нюанса. Первый – по каким ключевым словам пользователи попадают на сайт вашего конкурента. Второй – какой трафик исходит из социальных сетей.
Также просмотрите, есть ли на сайте чатбот, онлайн-оператор или какие-то другие формы обратной связи с клиентами.
Этап 3: составьте краткую схему воронки продаж (если она есть) конкурентов. То есть распишите, как они привлекают «холодный/теплый» трафик, какую рекламу больше используют, как оформляют первую продажу.
То есть буквально станьте их клиентами и так вы сможете увидеть весь процесс изнутри. Что вам это даст? Так вы сможете получить много ценной информации:
Перечень страниц воронки (как минимум, представление о структуре воронки вы получите).
Стандартную серию писем (если конкурент использует для каждой категории клиентов свой сегмент, то зарегистрируйтесь несколько раз и пройдите путь по нескольким цепочкам).
Информацию о предлагаемых продуктах (с ценами, характеристиками), а также и об используемых маркетинговых ходах.
Возможные способы оплаты.
Проводимые акции.
Самое главное, что все эти необходимые данные вы сможете получить абсолютно бесплатно и без помощи каких-либо специальных сервисов.
После такого анализа, выпишите все слабые и сильные стороны вашего конкурента.
И после всего вышеперечисленного переходите к этапу №4: начинайте анализировать все полученные данные.
А чтобы процесс проходил легче и продуктивней, то просто постарайтесь ответить на такие вопросы:
В чем ваше преимущество перед конкурентами, как вы можете его удержать?
Какие ваши «фишки» и преимущества не очень заметны покупателям?
Какие у компании существуют возможности и что нужно для их реализации?
Какие у вас слабые стороны и как их исправить?
Как эти самые слабости превратить в возможности?
Как усилить ваш бизнес в кратчайшие сроки?
Пройдя все эти этапы, вы сможете увидеть, чем вы отличаетесь от конкурентов. И как эти отличия грамотно использовать для собственного продвижения, чтобы стать лучшими на рынке, повысить продажи и обойти всех конкурентов.
У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
0/5
Полезность
Проголосовали 0
Как вам статья?
Елена Пименова
Журналист-копирайтер
Поделитесь
Поделитесь
Давайте начнем беседу!
КОММЕНТАРИИ1
Миха
Ну да, так и получается что многие забивают на конкурентов, а это не правильно. Нужно изучать и смотреть чем они занимаются и как развиваются.
За статью спасибо, читать легко и интересно.