click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Медийная реклама в интернете

BLOG
CASE
3011
3.6667/ 5stars
3.6667/5

Что такое медийная реклама? Это способ рекламы онлайн, при котором производится размещение объявлений различного размера и наполнения. Баннер – это интерактивный элемент, содержащий анимацию или мультимедиа. Баннеры размещаются на сайтах с различной тематикой. В основном, это информационные порталы, форумы, социальные сети и другие места высокой концентрации интернет-пользователей.

Существует несколько способов размещения данного вида объявлений:

  • Контекстно-медийная сеть Google (КМС) – содержит тысячи интернет-ресурсов посвященных различной тематике, а также сервисы Google, включая YouTube. Предоставляет возможности для таргетинга по тематике ресурсов и интересам ЦА;
  • Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) – аналогичная сеть от поисковой системы Яндекс;
  • Прямое размещение – вы самостоятельно выбираете площадки для размещения собственных объявлений, напрямую общаясь с владельцами интернет-ресурсов.

Медийная реклама оказывает на пользователя большее влияние, чем её текстовый аналог. Так как баннер визуализирует предлагаемый ресурс и сильнее воздействует на потенциального клиента.

Незаменим этот вид рекламы при необходимости быстрого распространения информации (например, об акциях, предлагаемых вашим ресурсом для своих клиентов). Медийная контекстная реклама нужна также для того, чтобы построить почву для дальнейшего продвижения сайта. Создать аудиторию, заинтересованную в продукте вашего ресурса возможно благодаря прокручиванию интерактивной рекламы. Она позволяет сделать бренд более узнаваемым и сформировать постоянную аудиторию его поклонников.

виды медийной рекламы

Виды медийной рекламы

Баннеры

Баннеры – один из первых и наиболее распространенных форматов рекламы в Интернете. Это графические объявления, которые размещаются на страницах сайтов. Как правило, они содержат яркие креативные изображения и минимум текста.

Основная задача баннеров – привлечь внимание интернет-пользователя и стимулировать кликнуть по ссылке. В интернет-маркетинге наиболее популярны следующие виды баннеров:

  • Статические баннеры. Это графические объявления в формате jpeg или png, которые размещаются на специально отведенных рекламных блоках сайта. Размер таких объявлений фиксированный. Они создаются специально под страницы, на которых будут размещаться.
  • Адаптивные. В отличие от статических, данный вид баннера не имеет фиксированного размера. Он автоматически подстраивается рекламной сетью, например КМС Google, под рекламные блоки страницы, где он будет размещаться.
  • Rich-media. Это анимированные объявления, которые могут сопровождаться музыкой. Как правило, это Gif-файлы или Flash-анимация.
  • Интерактивные. Вид анимированных баннеров, с которыми пользователь может взаимодействовать.
  • Pop-up. Это всплывающие окна, которые появляются на страницах поверх основного контента, после того как пользователь выполняет определенное условие, например, находится 15 секунд на сайте.

У каждого из перечисленных видов есть собственные преимущества и недостатки. Например, статические можно легко и быстро создать и они практически не влияют на скорость загрузки страницы, но анимация гораздо эффективнее привлекает внимание. Pop-up невозможно проигнорировать, так как он расположен поверх контента, но их частые показы вызывают у пользователей раздражение. Потому вид баннера подбирается в зависимости от цели, которой вы хотите достичь.

Баннеры отлично работают для повышения узнаваемости бренда. Также с их помощью возможно привлекать потенциальных покупателей или клиентов на сайт.

виды медийной рекламы - видео

Видео

Основная площадка для данных форматов рекламы – YouTube. В ней доступно несколько различных способов показа рекламных роликов. А именно:

Прероллы – это рекламные видео, которые демонстрируются до того, как пользователь начал смотреть интересующий его ролик. Длительность преролла обязательного показа – 5-15 секунд, после этого пользователь может выключить его. Поэтому очень важно заинтересовать его с первых секунд.

Мидроллы. Демонстрируются в середине видео. С ними нельзя слишком усердствовать, так как именно данное время показа вызывает у пользователя больше всего негатива, так как его отвлекают от просмотра контента ради рекламы.

Рекламные интеграции. Также можно отнести к мидроллам, однако в случае с интеграцией реклама является частью самого ролика, поэтому вызывает меньше негатива и отторжения. Размещение данного формата возможно только при взаимодействия с авторами роликов.

Основное преимущество видеоформата в том, что он обладает наивысшей вовлеченностью пользователей при просмотре. Еще со времени появления телевизионной рекламы видео считается наиболее эффективным способом коммуникации с ЦА.

Но важно понимать, что для его подготовки необходимо время и ресурсы, которые могут попасть впустую при неумелой настройке показов. Поэтому для эффективного использования данного вида рекламы необходима отдельная команда, которая будет отвечать за съемку и увеличение целевого охвата роликов.

Текстово-графические блоки

Формат, отличающийся от стандартных баннеров большей долей текстового контента. Благодаря текстовой составляющей вы можете донести больше информации о товаре, компании или услуге. Однако при создании текстово-графических объявлений важно не слишком усердствовать с текстом, так как он может только отпугнуть пользователя.

Следует умело комбинировать текст и изображения, чтобы вызвать максимальный интерес и вовлеченность.

Брендирование

Этот формат рассчитан на максимальное повышение узнаваемости компании, формирование положительного образа бренда и увеличение лояльности ЦА. Брендирование подразумевает оформление страницы, раздела или всего ресурса, предоставляющего рекламное пространство в фирменный стиль вашего бренда.

Данный вид рекламы отличается достаточно высокой стоимостью, и подходит для крупных компаний, которые уже пользуются достаточно высокой узнаваемостью на рынке.

как размещать медийную рекламу

Как размещать медийную рекламу

Как мы уже говорили, размещать медийную рекламу можно при помощи рекламных сетей или по прямой договоренности с владельцами интернет-ресурсов. Рассмотрим каждый из методов более детально.

Запуск медийных рекламных кампаний в сетях поисковых систем обладает несколькими ключевыми преимуществами:

  • оплата за результат – вы платите за переходы на сайт, или целевые действия на нем, что минимизирует риск впустую расходовать рекламный бюджет;
  • неограниченный охват – количество просмотров не ограничено посещаемостью одной или нескольких площадок, а зависит от настройки показов и выделенного бюджета;
  • возможность таргетинга – вы можете максимально точно выделить собственную целевую группу, используя инструменты для таргетинга по интересам, геолокации, тематике и пр.;
  • Ремаркетинг/ретаргетинг – рекламные показы медийных объявлений тем пользователям, которые уже побывали на вашем сайте, что позволяет увеличить показатель конверсии.

Но и недостатки у данного метода также есть. Во-первых, медийные объявления в КМС и РСЯ часто блокируются антирекламными расширениями в браузерах пользователей. Во-вторых стоимоть клика зависит от конкуренции в нише, тематики и особенностей ЦА, что часто делает данный вид рекламы нерентабельным.

Прямые размещения на сайтах более трудозатратны, а подбирать площадки вам придется вручную. Данный метод требует больше времени на подготовку, а оплата чаще всего происходит за просмотры или по фиксированной ставке. Но есть и свои преимущества.

Ваше объявление не попадет под блокировщики, что значительно повышает их охват. Размещая рекламу на трастовых ресурсах вы получаете доверие и лояльность потенциальных клиентов.

Поэтому можно сделать вывод, что эффективность рекламы зависит от умений ее применять. И рекламные сети и прямые размещения могут дать отличный результат при грамотном подборе площадок или настройке показов.

преимущества медийной рекламы

Преимущества медийной рекламы

У медийной рекламы есть немало преимуществ перед другими маркетинговыми инструментами. Рассмотрим их подробнее:

  1. Измеряемость. В первую очередь стоит отметить тот факт, что при использовании данного метода вы точно знаете, насколько результативны показы вашего объявления благодаря системам аналитики: просмотры, клики, конверсии – все это легко отследить.
  2. Высокая скорость отдачи. Показы объявлений начинаются сразу после запуска кампании, а это значит, что уже в первые дни вы получаете переходы и конверсии. Поэтому медийная реклама отлично подходит для привлечения участников к ивентам, презентации новых товаров, с которыми потребители еще мало знакомы, а также раскрутки молодых сайтов.
  3. Большой охват. Количество просмотров объявления в интернете гораздо больше, чем при использовании любых других рекламных каналов, кроме телевидения.
  4. Возможность настройки показов. Вы можете самостоятельно задать параметры показов таким образом, чтобы объявления видели только целевые пользователи. Это позволяет добиться наилучших результатов и сохранить рекламный бюджет.

Также медийная реклама включает визуальные элементы, что позволяет эффективнее влиять на эмоциональную составляющую, в отличие от объявлений, содержащих только текст.

Недостатки медийной рекламы

Слабые стороны у медийной рекламы также есть. Главный недостаток, который является общим почти для всех ее видов – подверженность баннерной слепоте. Дело в том, что интернет-пользователи ежедневно видят десятки различных объявлений, причем далеко не все они целевые и полезные.

Избыток рекламы отвлекает от изучения контента и распыляет внимание, потому многие научились просто не замечать ее. Это и называется баннерной слепотой. Пользователи могут просто не заметить ваши объявления.

Преодолеть баннерную слепоту возможно. Правильное размещение, цепляющие креативы, анимированные элементы, формат всплывающих окон и многие другие приемы позволяют эффективнее привлечь внимание пользователей. Но важно использовать их умело, чтобы не вызвать раздражение у пользователей.

Еще одна проблема для рекламодателей – блокировщики рекламы в браузерах. Все больше пользователей используют специальные расширения, например AdBlock, которые блокируют показы рекламы на их устройствах. Сильнее всего это ухудшает охват медийных кампаний в КМС и РСЯ. Если ваши объявления ориентированы на небольшой сегмент пользователей, из-за блокировщиков такая кампания может стать малоэффективной.

Но не все так плохо. Дело в том, что большинство рекламных сетей работают по принципу CPM или CPC (оплата за показы или клики). То есть, если пользователь не увидел объявление, вы не теряете бюджет на показы.

эффективность медийной рекламы

Эффективность медийной рекламы

В отличие от текстовой рекламы, баннерная и другие виды медийной рекламы в интернете требует от клиента значительного бюджета. От рекламного агентства, которое помогает подготавливать баннер, требуется более основательная подготовка. Реклама онлайн имеет свои особенности, которые являются одновременно и преимуществами:

  1. Интерактивная реклама вмещает большее количество информации, чем текстовая ссылка.
  2. Динамичная онлайн реклама является более интересной пользователю и легче воспринимается.
  3. Баннер оформлен в гиперссылку (как и любая грамотная контекстная реклама).
  4. Онлайн-реклама работает круглосуточно на продвигаемый сайт.
  5. Возможность сбора статистики для корректирования поведения пользователей, интересующихся информацией в медийном баннере.

Наше агентство системных интернет-решений Wezom одновременно выступает рекламным интернет-агентством. Мы осуществим весь путь по созданию и размещению медийных баннеров на лучших площадках. Мы создали собственную баннерную систему, благодаря которой сотни сайтов становятся медийной площадкой друг для друга. Мы составляем медиаплан, создаем медиаролик и запускаем рекламу. Прилив посетителей на своем ресурсе вы ощутите практически сразу.

На что обратить внимание перед запуском медийной рекламы

Для эффективного запуска рекламной кампании важны следующие шаги:

  1. Анализ ЦА. Изучите своих потребителей, выделите самый активный сегмент и составьте подробный портрет, где расписаны пол, возраст, место проживания, основные мотивы, потребности и пр. Это позволит ориентировать ваши объявления именно на особенности самых активных и вовлеченных интернет-пользователей.
  2. Анализ конкурентной активности. Изучите рекламную деятельность ваших конкурентов. Это позволит не только определить наиболее эффективные методы, но и избежать ошибок при настройке рекламных показов.
  3. Найдите умелого подрядчика для настройки РК. Это позволит ускорить запуск и избежать значительного числа ошибок, которые приводят к потере бюджета.
  4. Отслеживайте эффективность и тестируйте новые объявления. Лучше всего для каждого сегмента ЦА создать отдельные виды объявлений, которые учитывают особенности пользователей.

Медийная реклама – эффективный инструмент для развития бизнеса, но как и любым маркетинговым инструментом, ею нужно уметь пользоваться: определить цели, которых необходимо достичь, изучить клиентов, создать качественные объявления и умело разместить их.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

3.6667/5
Полезность
Проголосовали 3
Как вам статья?
Wezom
Wezom
Возможно
Сайт с товарами или услугами нуждается в правильной организации. Иначе можно днями и неделями ждать…
Wezom
Wezom
Читайте детальный разбор продвижения интернет-магазина по продаже дверей.
Андрей Зубатюк
Андрей Зубатюк
Prestashop – движок, разработанный специально для создания интернет-магазинов. Рассчитан на администраторов с небольшим опытом взаимодействия…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ