Сфера грузоперевозок считается одной из самых сложных в организации бизнеса. Важно учесть логистику – рассчитать оптимальный маршрут, предусмотреть возможные сложности, организовать совместную работу многих отделов компании. CRM система для транспортной компании позволяет автоматизировать рутинные процессы, упростить коммуникацию и обеспечить комфортное управление заявками и заказами. Это инструмент, который выводит транспортную компанию на новый уровень.
Наиболее частые проблемы в работе транспортных компаний
Несмотря на многогранность бизнеса и уникальные особенности каждого предприятия, проблемы, как правило, у сферы общие. CRM для транспортной компании нужно внедрять в том случае, если вы тоже имеете нижеописанные сложности и хотите решить их.
Скорость работы по оформлению заявок от клиентов
Отсутствие четкого регламента и алгоритма действий приводят к тому, что менеджер не способен физически обрабатывать большое количество заявок. Низкая скорость работы обусловлена отсутствием четкого порядка действий, по которому должен проходить менеджер. CRM для транспортных компаний позволяет создать воронку продаж и не нарушать последовательность действий.
Большой процент потери клиентов и прибыли
Часть клиентов теряется из-за невозможности обработать заявку быстро. Еще часть – из-за неудовлетворительной работы. Но большой процент потери клиентов происходит на этапе оформления заказа. Неучтенные или необусловленные моменты, неправильная логистика, несвоевременная организация перевозки груза, ошибки в работе курьера или менеджера. Как следствие, клиенты не обращаются повторно и доходность падает.
Рассчитать экономический эффект внедрения CRM в твердых цифрах не так уж просто. Придется учитывать показатели по клиентам, команде продаж, маркетингу и прочему.
Менеджеры выполняют много ненужных действий
Много действий менеджеры выполняют рутинно. Составление коммерческих предложений, ручная рассылка сообщений, ведение карточки клиента в таблицах, или вообще, в блокноте. Длительные этапы обсуждения логистики с посредниками. Считается, что около 70% времени менеджер тратит на оформление заказа. Это время можно сократить в 2-4 раза, если внедрить СРМ для транспортной компании. Автоматизация заявок, уменьшение рутинных процессов, электронное ведение клиентов в единой базе, удобный документооборот, прямая связь с исполнителями – это лишь часть возможностей, которые открываются перед компанией.
Отсутствие истории о работе с клиентом
Информация о клиенте – это ценный ресурс. Но некоторые компании или ведут записи вручную, или вообще таковых не имеют. Разные источники легко потерять, а доступ к ним не всегда под рукой. CRM система для транспортной компании создает для каждого клиента отдельную карточку, ведет историю звонков, переговоров, собирает воедино все заказы, документы. Менеджер полностью контролирует работу с клиентом, и имеет доступ к информации с любой точки.
Слабая аналитика продаж, либо ее отсутствие
Аналитика продаж – очень важный инструмент, который показывает эффективность работы компании. Важно видеть все комплексно и понимать сильные и слабые стороны. CRM для транспортных компаний имеет большой набор аналитических инструментов, позволяющих оценивать работу каждого менеджера, отдела, отслеживать бизнес процессы. Это одно из больших упущений многих компаний. Важно собирать все данные и учитывать их в стратегии развития компании.
Правила выбора CRM системы
СРМ для транспортной компании выполняет множество задач. Поэтому важно подобрать подходящий софт, который поможет улучшить бизнес. Вот несколько рекомендаций:
- Смотрите на стоимость. Иногда высокая цена не гарантирует качества, вы будете платить за инструменты, которые совершенно не нужны вашему бизнесу. Но и бесплатные варианты, как правило, критически ограничены в возможностях.
- Функциональность – главное качество. Система должна выполнять главное требование – решать ваши бизнес-задачи. Следовательно, сначала нужно их сформировать, а потом смотреть, соответствует ли CRM вашим запросам.
- Обращайте внимание на системы безопасности. Будет неприятно, если база ваших клиентов окажется в сети, или, чего еще страшнее, у конкурентов.
- Определите для себя, что лучше: облачные решения или «коробки». Второй вариант лучше защищен, имеет возможности масштабирования, но и стоит гораздо дороже. Облачные системы легче и быстрее внедряются в бизнес.
- Думайте о масштабировании. Казалось бы, у компании может быть все хорошо и нет надобности масштабироваться. Но что вы будете делать через год-два?
- Смотрите на интерфейс. Насколько удобно пользоваться CRM? Подходит ли она вашим сотрудникам, все ли могут разобраться с функционалом? На эти вопросы нужно дать ответы еще до выбора.
Лучшим решением является собственная разработка CRM для транспортной компании. Это будет стоить дороже, но в перспективе окупится и будет намного выгоднее. Ее преимущества - это высокий уровень безопасности, возможность внедрять новые инструменты, создать систему под свой бизнес и решать задачи любой сложности.
Что дает внедрение системы
CRM система для транспортной компании открывает перед бизнесом большие возможности и значительно расширяет их. Это современный инструмент, который персонально подстраивается под потребности бизнеса и решает множество задач. Что дает CRM для бизнеса:
Сегментация клиентов и курьерских служб
Все клиенты, перевозчики, посредники и исполнители попадают в единую базу, которая сегментируется по категориям. Менеджеры получают к ней доступ согласно назначенным правам. Вся история взаимодействия сохраняется, работа с клиентами выходит на новый уровень.
Управление заявками и перевозками
Автоматизация оформления заявок существенно ускоряет работу менеджеров, организатор перевозок позволяет быстро и четко сформировать задачи значительно уменьшить вероятность возникновения ошибок. Обрабатывать заявки стало проще, легче, быстрее и безопаснее.
Регламент работы для всего персонала
Работа персонала регламентируется и выстраивается согласно выстроенной воронке продаж. Каждый сотрудник знает свои задачи, CRM для транспортной компании напомнит, какие задачи и когда нужно выполнить. Работа всех отделов кооперируется и контролируется.
CRM-системы позволяют сформировать единую клиентскую базу компании - бесценный инструмент для маркетинга и обслуживания клиентов. Мы готовы рассказать вам все о такой разработке!
Общение с клиентами и перевозчиками в одном окне
Все заявки поступают в единую систему, независимо от источника трафика – телефона, почты, мессенджеров или других способов оформления заявки. Возможность вести диалоги в нескольких окнах позволяют оперативно отвечать за запросы и стыковать исполнителей и заказчиков.
Управление маршрутами
Выстраивание логистики позволяет оптимизировать маршруты, снизить расходы, контролировать исполнение заказа на любом этапе. Менеджер всегда знает, где находится груз, как осуществляется маршрут, а система помогает вести учет и управлять маршрутами.
Гибкая и эффективная аналитика
Собирается аналитика по работе с клиентами. Оценивается эффективность работы всех отделов, сотрудников, ведется финансовая отчетность, анализируются способы коммуникации с клиентами. За счет аналитики можно не только оценивать текущее положение дел компании, но и разрабатывать стратегии развития.
CRM система для транспортной компании от Wezom
Компания Wezom предлагает разработку СРМ для транспортной компании. Наши специалисты проводят подробную аналитику вашего бизнеса, изучают особенности, целевую аудиторию, бизнес-процессы. На основе полученных данных мы вместе с вами формируем задачи, которые должна решать CRM. Далее подбирается команда специалистов, которые реализует инструмент для вашего бизнеса. Особенности работы с Wezom следующие:
- мы индивидуально подбираем команду разработчиков, в зависимости от сложности задачи;
- дизайнеры делают особый упор на интерфейс, он должен быть простым, понятным и доступным для каждого сотрудника;
- мы разрабатываем инструменты любой сложности, даже самые фантастические идеи, если они помогают решать бизнес-задачи, мы можем воплотить их в реальность;
- специалисты обучают ваших сотрудников пользоваться системой;
- проверяем, чтобы все досконально работало, оказываем гарантийную техническую поддержку;
- делаем CRM для транспортной компании не просто дополнительным инструментом, а системой, которая в корне меняет подход к работе компании.
Позвоните нам или приезжайте в офис, чтобы обсудить детали и разработать персональную стратегию диджитализации вашего бизнеса. Выводите свою транспортную компанию на новый уровень вместе с Wezom.